Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их нумеровать)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Зан 1.2.1 Возр 17 век Упр 1 Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их нумеровать) Для эпохи Возрождения (14-16 вв.) был характерен процесс секуляризации – усиление влияния религии и церкви на политическую, общественную и культурную жизнь. В эту эпоху была обоснована идея гуманизма (от лат. «гуманус» – человеческий), как необходимости создания условий для достойной и счастливой жизни человека. Важнейшей чертой мировоззрения этой эпохи служит его ориентация на общество. Если в центре внимания античности была природно-космическая жизнь, в средние века – Бог и связанная с этим идея спасения, то теперь в центре внимания мыслителей оказывается функционирование общества. Поэтому в качестве главной характеристики философии становится социоцентризм. По этой причине философия становится наиболее тесно связанной с политикой и политической идеологией, которая обосновывала идеал социального устройства. На протяжении средневековья было распространено представление о том, что земная жизнь человека не имеет самостоятельной ценности, что она лишь подготовка к жизни загробной. Это представление было подорвано творчеством великих поэтов-мыслителей. Данте говорил о том, что человек направляется к двум конечным целям. Одна из них заключается в проявлении собственной добродетели и реализуется в здешней, земной жизни. Другая же достигается лишь посмертно и при содействии божественной воли. Двум целям, по Данте, отвечают два пути: путь «философских наставлений» и путь «наставлений духовных, превосходящих человеческий разум». Здесь на Данте сказалась идея Августина и Фомы Аквинского о «гармонии» веры и разума. Идеи Данте о двойном предназначении человека, о самоценности его земной жизни и возможности достижения счастья в ней дальше развивали Петрарка и его друг Салютати.
1) секуляризации – усиление влияния религии и церкви на политическую, общественную и культурную жизнь. (Секуляризация – освобождение политической, общественной и культурной жизни от черезмерного влияния религии и церкви.) 2) Важнейшей чертой мировоззрения этой эпохи служит его ориентация на общество. (Ориентация на человека.) 3) в качестве главной характеристики философии становится социоцентризм. (Антропоцентризм.) 4) философия становится наиболее тесно связанной с политикой и политической идеологией, которая обосновывала идеал социального устройства. (Философия становится наиболее тесно связанна с искусством, которое в наибольшей мере выражало индивидуальность человека) Зан 1.2.1 Возр 17 век Упр 2 Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их нумеровать)
В античной философии человек – природное существо и границы его возможностей определены природой («жить в согласии с природой»). Такая же позиция была характерна для ряда учений Древнего Востока, в особенности, для даосизма. В философии Возрождения человек обладает свободой, и она трактуется как возможность выбора между добром и злом. От этого зависит спасение человека. В философии этой эпохи постепенно ослабевает убеждение в греховности человека, «испорченности его природы». Основная ставка при определении принципов правильной жизни делается на помощь Бога («благодать»), а собственные силы человека признаются крайне недостаточными. Отсюда идёт изменение отношения к видам человеческой деятельности. В античности высшей формой деятельности считалось созерцание и размышление, приобщающие человека, по мнению греков, к сущности бытия. Теперь же высшей формой деятельность стало считаться спасение души (молитвы, религиозный культ, чтение Библии), а труд – искуплением грехов. В эпоху Возрождения значительно выше, чем в период средневековья, ценится человеческое тело. Телесная жизнь, в том числе и половая любовь, как и земная жизнь в целом, тоже считается самоценной. И не случайно, что как раз живопись, изображающая прекрасное человеческое лицо и человеческое тело, становится в эту эпоху главным видом искусства. У великих художников – Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля – мировосприятие Ренессанса получает своё высшее выражение. В эту эпоху возникает особый тип мировоззрения – пантеизм. Согласно ему, Бог как сверхприродное, сверхъестественное существо вначале существовал сам, а затем создал природу и людей, но дальше не вмешивается в ход мирового процесса. 1) Основная ставка при определении принципов правильной жизни делается на помощь Бога («благодать»), а собственные силы человека признаются крайне недостаточными. (основная ставка делается не на помощь бога, а на собственные силы человека) 2) В философии Возрождения человек обладает свободой, и она трактуется как возможность выбора между добром и злом. (В средневековой философии) 3) Теперь же высшей формой деятельность стало считаться спасение души (молитвы, религиозный культ, чтение Библии), а труд – искуплением грехов. (Это было характерно для Христианства) 4) Согласно пантеизму, Бог как сверхприродное, сверхъестественное существо вначале существовал сам, а затем создал природу и людей, но дальше не вмешивается в ход мирового процесса. (Бог прдставляет собой безличное начало, находящееся не за пределами природы а тождественно с нею) Зан 1.2.1 Возр 17 век Упр 3 Зан 1.2.2 18 век Упр 1 Прочитайте текст и найдите в нём 3 ошибки (их нумеровать) XVIII век в истории Западной Европы называют эпохой Просвещения. Одной из важнейших характеристик философии эпохи Просвещения служит рационализм в широком смысле. С его пониманием в узком смысле мы уже встречались при рассмотрении учения Декарта, согласно которому главный источник знания – разум, мышление. Такой рационализм противостоитматериализму и атеизму. Рационализм в широком смысле – это вера в безграничные возможности человека с помощью своего разума познавать и преобразовывать мир. При этом сама действительность представляется рационалистам «разумной», т.е. упорядоченной законами, организованной, закономерной, познаваемой и управляемой. Рационализм обычно бывает связан с устремлениями прогрессивных сил общества. Для него характерны исторический оптимизм, возвеличивание человека как активное и свободное существо. Он противоположен иррационализму (от лат.«иррационалис» – неразумный), который бывает особенно заметным в периоды социальных кризисов. Представители иррационализма обычно трактуют мир как хаотичный, лишённый закономерностей, неуправляемый, «злой»; им в большей степени присущи пессимизм и агностицизм. Почему же для философии эпохи Просвещения было характерно в целом рационалистическое умонастроение? Это было связано с тем, что то была эпоха разложения феодализма, глубоких перемен в экономической, социально-политической и духовной жизни общества. Потребности капиталистического способа производства требовали развития науки, техники, просвещения и образования. А для всего этого необходимо было раскрепощение умов, освобождение человеческой мысли от феодально-религиозной идеологии. Это раскрепощение умов и осуществляли философы-просветители, которые верили, что распространение научных знаний, разумно обоснованных идей добра и справедливости, т.е. просвещение, позволит устранить недостатки общества, улучшить его нравы, политику, быт. Необходимым условием гармонизации общества они считали революцию и устранение власти эксплуататоров. На знамени просветителей было написано два лозунга: «Свобода» и «Справедливость». 1) Такой рационализм противостоитматериализму и атеизму. (сенсуализму и эмпиризму) 2) На знамени просветителей было написано два лозунга: «Свобода» и «Справедливость». (Наука и прогресс) 3)
Зан 1.2.2 18 век Упр 2 Зан 1.2.4 Фейербах Маркс Упр 1 Фейербах Зан 1.2.4 Фейербах Маркс Упр 2 Маркс Зан 1.2.5 Русская Упр 1 Славянофилы Зан 1.2.5 Русская Упр 2 Соловьёв Зан 1.2.6 Неклас Упр 1 Шопенгауэр Зан 1.2.6 Неклас Упр 1 Ницше Зан 1.2.6 Неклас Упр 3 Фрейд Зан 1.2.6 Неклас Упр 4 Экзистенциализм Зан 1.2.1 Возр 17 век Упр 1 Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их нумеровать) Для эпохи Возрождения (14-16 вв.) был характерен процесс секуляризации – усиление влияния религии и церкви на политическую, общественную и культурную жизнь. В эту эпоху была обоснована идея гуманизма (от лат. «гуманус» – человеческий), как необходимости создания условий для достойной и счастливой жизни человека. Важнейшей чертой мировоззрения этой эпохи служит его ориентация на общество. Если в центре внимания античности была природно-космическая жизнь, в средние века – Бог и связанная с этим идея спасения, то теперь в центре внимания мыслителей оказывается функционирование общества. Поэтому в качестве главной характеристики философии становится социоцентризм. По этой причине философия становится наиболее тесно связанной с политикой и политической идеологией, которая обосновывала идеал социального устройства. На протяжении средневековья было распространено представление о том, что земная жизнь человека не имеет самостоятельной ценности, что она лишь подготовка к жизни загробной. Это представление было подорвано творчеством великих поэтов-мыслителей. Данте говорил о том, что человек направляется к двум конечным целям. Одна из них заключается в проявлении собственной добродетели и реализуется в здешней, земной жизни. Другая же достигается лишь посмертно и при содействии божественной воли. Двум целям, по Данте, отвечают два пути: путь «философских наставлений» и путь «наставлений духовных, превосходящих человеческий разум». Здесь на Данте сказалась идея Августина и Фомы Аквинского о «гармонии» веры и разума. Идеи Данте о двойном предназначении человека, о самоценности его земной жизни и возможности достижения счастья в ней дальше развивали Петрарка и его друг Салютати.
1) секуляризации – усиление влияния религии и церкви на политическую, общественную и культурную жизнь. (Секуляризация – освобождение политической, общественной и культурной жизни от черезмерного влияния религии и церкви.) 2) Важнейшей чертой мировоззрения этой эпохи служит его ориентация на общество. (Ориентация на человека.) 3) в качестве главной характеристики философии становится социоцентризм. (Антропоцентризм.) 4) философия становится наиболее тесно связанной с политикой и политической идеологией, которая обосновывала идеал социального устройства. (Философия становится наиболее тесно связанна с искусством, которое в наибольшей мере выражало индивидуальность человека) Зан 1.2.1 Возр 17 век Упр 2 |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы