Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прочитайте текст и найдите в нём 3 ошибки (их нумеровать)



XVIII век в истории Западной Европы называют эпохой Просвещения. Одной из важнейших характеристик философии эпохи Просвещения служит рационализм в широком смысле. С его пониманием в узком смысле мы уже встречались при рассмотрении учения Декарта, согласно которому главный источник знания – разум, мышление. Такой рационализм противостоитматериализму и атеизму. Рационализм в широком смысле – это вера в безграничные возможности человека с помощью своего разума познавать и преобразовывать мир. При этом сама действительность представляется рационалистам «разумной», т.е. упорядоченной законами, организованной, закономерной, познаваемой и управляемой. Рационализм обычно бывает связан с устремлениями прогрессивных сил общества. Для него характерны исторический оптимизм, возвеличивание человека как активное и свободное существо. Он противоположен иррационализму (от лат.«иррационалис» – неразумный), который бывает особенно заметным в периоды социальных кризисов. Представители иррационализма обычно трактуют мир как хаотичный, лишённый закономерностей, неуправляемый, «злой»; им в большей степени присущи пессимизм и агностицизм.

Почему же для философии эпохи Просвещения было характерно в целом рационалистическое умонастроение? Это было связано с тем, что то была эпоха разложения феодализма, глубоких перемен в экономической, социально-политической и духовной жизни общества. Потребности капиталистического способа производства требовали развития науки, техники, просвещения и образования. А для всего этого необходимо было раскрепощение умов, освобождение человеческой мысли от феодально-религиозной идеологии. Это раскрепощение умов и осуществляли философы-просветители, которые верили, что распространение научных знаний, разумно обоснованных идей добра и справедливости, т.е. просвещение, позволит устранить недостатки общества, улучшить его нравы, политику, быт. Необходимым условием гармонизации общества они считали революцию и устранение власти эксплуататоров. На знамени просветителей было написано два лозунга: «Свобода» и «Справедливость».

1) Такой рационализм противостоитматериализму и атеизму. (сенсуализму и эмпиризму)

2) На знамени просветителей было написано два лозунга: «Свобода» и «Справедливость». (Наука и прогресс)

3)

 

Зан 1.2.2 18 век Упр 2

Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их нумеровать)

Большой вклад в развитие философии XVIII века внесли французские просветители-материалисты Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах. Если раньше идеи материализма выражались в форме пантеизма (Д.Бруно) или сочетались с идеей Бога (Ф.Бэкон), то теперь в понимании природы материализм стал последовательным. Они также первыми стали открыто и последовательно пропагандировать атеизм (от греч.«а»-нет, «теос»-бог). Основу всех процессов природы, по их мнению, составляет материя с присущим ей свойством движения. Природа получает своё движение от мирового разума. Под его влиянием материя вечно движется, покой относителен, движение есть необходимый способ её существования и источник всех её свойств. Пространство и время – формы существования материи. Все происходящие в мире движения следуют постоянным и необходимым законам. Вселенная есть лишь необъятная цепь причин и следствий, непрерывно вытекающих друг из друга. Материальные процессы исключают какие бы то ни было случайность и целесообразность. Знание причин позволяет человеку предвидеть следствия. Человек, они считали, может познать почти всё, непознаваемы только мировой разум и первопричины явлений. Они за пределами человеческого ума. Из инертной материи под действием другой материи, а также теплоты и движения возникают живые организмы с ощущениями, памятью, сознанием. Учение о всеобщем характере движения было их прогрессивным завоеванием. Но их материализм был механистическим, поскольку законы механики (самой развитой тогда науки) они возводили в ранг всеобщих и утверждали, что эти законы исчерпывающе объясняют все явления в мире. Материализм тот был диалектическим, он содержал учение о развитии и основных законах диалектики. В учении об обществе они выступали против учения провиденциализма и отстаивали положение о том, что движущей силой истории человечества служит не Бог, а человеческий разум, прогресс просвещения. Они доказывали возможность существования высоконравственного общества, состоящего из атеистов. Главное средство избавления от недостатков общества они видели в революции, после которой должно начаться просвещение.

1) Природа получает своё движение от мирового разума. (природа получает свое движение от себя самой)

2) Под его влиянием материя вечно движется. (под влиянием природы)

3) Человек, они считали, может познать почти всё, непознаваемы только мировой разум и первопричины явлений. (Ничего нельзя было познать).

4) Из инертной материи под действием другой материи, а также теплоты и движения возникают живые организмы с ощущениями, памятью, сознанием. (возникает способность ощущени, жизни, памяти, сознаний, эмоций, мышления)

Материализм тот был диалектическим, он содержал учение о развитии и основных законах диалектики. (материализм был метафизическим, не содержал в себе идею развития)

 

Зан 1.2.3 Кант Гегель Упр 1 Кант

Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их нумеровать)

В творчестве выделяют два этапа: докритический и критический. В первый Кант выступает не только как философ, но и как крупный учёный. Он разработал глубокую гипотезу, согласно которой Солнечная система возникла из огромного облака разрежённых в пространстве частиц материи и развилась до своего нынешнего устройства согласно законам Ньютона. Кант считал, что мировой процесс имел начало – божественное творение, и после него Бог постоянно управляет развитием общества.

Познание, по Канту, начинается с того, что вещи в себе воздействуют на органы чувств и вызывают многообразные ощущения. Но ни ощущения нашей чувственности, ни понятия и суждения рассудка, ни понятия разума не дают нам и не могут дать знания о вещах в себе. Познаваемы лишь ощущения – явления вещей. Пространство и время, по Канту, - это формы бытия самих вещей. Эти формы, будучи едиными для всего человеческого рода, создают предпосылки достоверности и объективности математики. Невозможно, полагал Кант, логически однозначно доказать существование Бога как высшего начала мира. Кант опроверг все имевшиеся доказательства существования Бога. Он правильно показал, что все они основываются на логической ошибке: существование Бога выводится в них из самого понятия о Боге. Поскольку Бог не дан в опыте, не принадлежит миру явлений, то невозможно доказательство его существования. Поэтому Кант в итоге пришёл к выводу о необходимости отказаться от идеи существования Бога.

В этике Кант сформулировал «категорический императив» (моральный закон), который гласит: поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. Отсюда Кант делал гуманистический вывод о недопустимости использовать человека только как средство для чего-либо; человек всегда должен быть и целью.

1) Кант считал, что мировой процесс имел начало – божественное творение, и после него Бог постоянно управляет развитием общества. (дальнейшее развитие идет без вмешательства Бога)

2) Пространство и время, по Канту, - это формы бытия самих вещей. (пространство и время – не формы бытия самих вещей, а априорные формы чувственности, приписываемые человеком внешнему миру)

3) Поскольку Бог не дан в опыте, не принадлежит миру явлений, то невозможно доказательство его существования. (ни доказательства существования, ни опровержения)

4) Поэтому Кант в итоге пришёл к выводу о необходимости отказаться от идеи существования Бога. (существование Бога нельзя доказать логически, в него нужно верить)

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь