Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Социально- педагогическое воспитание В да Фельтре
В различных странах педагогическая теория и практика в эпоху Возрождения развивалась по-разному, отражая специфические особенности развития данной страны. Так, в Италии известный знаток античной философии гуманист Витторино да Фельтре (1378-1446) организовал школу, названную им «Дом радости». В основу организации этой школы были положены принципы гуманистической педагогики. Школа располагалась на лоне природы. В отличие от средневековых школ в новой школе было много света и воздуха. Особенно большое внимание уделялось физическому воспитанию учащихся. Основными предметами обучения были классические языки и классическая литература, воспитанники занимались математикой, астрономией, совершали экскурсии на природу. Большое значение придавалось играм, развитию физических и духовных сил человека. 16 Вклад Я.Каменского в развитие педагогической науки. Ян Амос Коменский (1592–1670) жил в переходную эпоху от средневековья к новому времени, когда совершались великие открытия в науке, но еще горели костры, на которых сжигали еретиков, углублялись острые социальные противоречия между феодалами и буржуазией, между господствующими угнетенными массами, как никогда прежде обострялись религиозные распри. стал преемником лучших традиций эпохи Возрождения. Я. Коменский предлагает тройное исправление сложившегося подхода к обучению: 1.Образование человека нужно начинать в весну жизни, т.е. в детстве, ибо детство изображает собой весну, юность – лето, возмужалый возраст – осень и старость – зиму. 2.Утренние часы для занятий наиболее удобны (так как утро соответствует весне, полдень – лету, вечер – осени, а ночь – зиме). 3.Все, подлежащее изучению, должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте. Цель воспитания, по Коменскому, – подготовка человека к загробной вечной жизни. «Дети – живые образы живого Бога», «Образование – приобретение образа». Он выделял три ступени (задачи) воспитания: познание себя и окружающего мира (знание языков и наук – умственное воспитание); управление собой (добрые нравы – нравственное воспитание); стремление к Богу (вера и благочестие – религиозное воспитание). Роль воспитания Коменский оценивал очень высоко. Он говорил, что человек делается человеком только благодаря воспитанию. Содержание воспитания у него составляют семь кардинальных добродетелей. Мудрость заключается в том, чтобы судить о вещах справедливо, считать каждую вещь только та-кою, как она есть, не порицать того, что заслуживает похвалы, и не восхвалять незаслуженного. Эта добродетель воспитывается главным образом в процессе обучения наукам, искусствам и языкам. Умеренность – ничего сверх меры, ни в чем не доходить до пресыщения и отвращения, Мужество – способность поступать во всем обдуманно и ничего не делать под влиянием увлечения или порыва. Эта добродетель предполагает наличие в человеке развитого ума и твердой воли, способности разумно определять свои действия и поступки и иметь силу строго следовать велениям разума до конца, терпеливо преодолевать трудности на своем пути. Настойчивость и выносливость. Выносливость в труде – эта добродетель особенно необходима юношеству. Приучив детей «переносить всякий честный труд», школа воспитает из них людей, которые не станут «тунеядцами, бесполезным бременем земли». Средство воспитания – постоянная занятость детей какими-либо серьезными или занимательными делами, чтобы они «от безделья не на-учились делать дурное или же отупели умственно». Справедливость – способность человека воздавать каждому свое, никого не оскорбляя, избегая лжи и обмана. Основной путь в воспитании этой добродетели Коменский видел в соответствующих наставлениях, сопровождающихся строжайшим контролем за поведением детей. Нельзя проходить мимо всякого проявления несправедливости у учащихся, необходимо пресекать их немедленно в самом начале зарождения. Гуманизм – готовность услужить другим и желание к этому. Без «внедрения» этой добродетели не может быть достигнуто счастье в обществе и личной жизни людей. Учить этому следует, прежде всего, своим искренним отношением к детям, готовностью сделать для них всегда доброе и полезное. Богопочитание – одна из самых главных добродетелей. Я. Коменский сформулировал основные правила воспитания детей. Развитие добродетелей следует начинать с самых юных лет (даже разбитый сосуд сохраняет за-пах, которым он пропитался при первом употреблении). Воспитывать добродетель не столько посредством слов, сколько посредством дел. Широко пользоваться примерами из жизни и истории. Самым тщательным образом оберегать детей от сообщества испорченных людей и от всякого другого повода к нравственной испорченности. Им была предложена также возрастная периодизация: четыре периода по шесть лет каждый – детство, отрочество, юность, возмужалость. Каждому периоду соответствует своя ступень образования: материнская школа, школа родного языка, латинская школа, или гимназия, и академия. Коменский ввел понятие «учебный год», разбив его на четыре четверти, установил каникулы и расписание учебных занятий, теоретически обосновал и практически применил классно-урочную систему. Таким образом, Ян Амос Коменский заложил основы новой дидактики и новых организационных форм обучения. В этом его огромная заслуга перед человечество 17.Классно-урочная система Я.Каменского(Законы хорошо организованной школы) Ян Амос Коменский (1592–1670) жил в переходную эпоху от средневековья к новому времени, когда совершались великие открытия в науке, но еще горели костры, на которых сжигали еретиков, углублялись острые социальные противоречия между феодалами и буржуазией, между господствующими угнетенными массами, как никогда прежде обострялись религиозные распри. стал преемником лучших традиций эпохи Возрождения. Я. Коменский предлагает тройное исправление сложившегося подхода к обучению: 1.Образование человека нужно начинать в весну жизни, т.е. в детстве, ибо детство изображает собой весну, юность – лето, возмужалый возраст – осень и старость – зиму. 2.Утренние часы для занятий наиболее удобны (так как утро соответствует весне, полдень – лету, вечер – осени, а ночь – зиме). 3.Все, подлежащее изучению, должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте. Цель воспитания, по Коменскому, – подготовка человека к загробной вечной жизни. «Дети – живые образы живого Бога», «Образование – приобретение образа». Он выделял три ступени (задачи) воспитания: познание себя и окружающего мира (знание языков и наук – умственное воспитание); управление собой (добрые нравы – нравственное воспитание); стремление к Богу (вера и благочестие – религиозное воспитание). Роль воспитания Коменский оценивал очень высоко. Он говорил, что человек делается человеком только благодаря воспитанию. Содержание воспитания у него составляют семь кардинальных добродетелей. Мудрость заключается в том, чтобы судить о вещах справедливо, считать каждую вещь только та-кою, как она есть, не порицать того, что заслуживает похвалы, и не восхвалять незаслуженного. Эта добродетель воспитывается главным образом в процессе обучения наукам, искусствам и языкам. Умеренность – ничего сверх меры, ни в чем не доходить до пресыщения и отвращения, Мужество – способность поступать во всем обдуманно и ничего не делать под влиянием увлечения или порыва. Эта добродетель предполагает наличие в человеке развитого ума и твердой воли, способности разумно определять свои действия и поступки и иметь силу строго следовать велениям разума до конца, терпеливо преодолевать трудности на своем пути. Настойчивость и выносливость. Выносливость в труде – эта добродетель особенно необходима юношеству. Приучив детей «переносить всякий честный труд», школа воспитает из них людей, которые не станут «тунеядцами, бесполезным бременем земли». Средство воспитания – постоянная занятость детей какими-либо серьезными или занимательными делами, чтобы они «от безделья не на-учились делать дурное или же отупели умственно». Справедливость – способность человека воздавать каждому свое, никого не оскорбляя, избегая лжи и обмана. Основной путь в воспитании этой добродетели Коменский видел в соответствующих наставлениях, сопровождающихся строжайшим контролем за поведением детей. Нельзя проходить мимо всякого проявления несправедливости у учащихся, необходимо пресекать их немедленно в самом начале зарождения. Гуманизм – готовность услужить другим и желание к этому. Без «внедрения» этой добродетели не может быть достигнуто счастье в обществе и личной жизни людей. Учить этому следует, прежде всего, своим искренним отношением к детям, готовностью сделать для них всегда доброе и полезное. Богопочитание – одна из самых главных добродетелей. Я. Коменский сформулировал основные правила воспитания детей. Развитие добродетелей следует начинать с самых юных лет (даже разбитый сосуд сохраняет за-пах, которым он пропитался при первом употреблении). Воспитывать добродетель не столько посредством слов, сколько посредством дел. Широко пользоваться примерами из жизни и истории. Самым тщательным образом оберегать детей от сообщества испорченных людей и от всякого другого повода к нравственной испорченности. Им была предложена также возрастная периодизация: четыре периода по шесть лет каждый – детство, отрочество, юность, возмужалость. Каждому периоду соответствует своя ступень образования: материнская школа, школа родного языка, латинская школа, или гимназия, и академия. Коменский ввел понятие «учебный год», разбив его на четыре четверти, установил каникулы и расписание учебных занятий, теоретически обосновал и практически применил классно-урочную систему. Таким образом, Ян Амос Коменский заложил основы новой дидактики и новых организационных форм обучения. В этом его огромная заслуга перед человечеством 18. Дидактические принципы Я Каменского(по работе Великая дидактика) Ян Амос Коменский (1592–1670) жил в переходную эпоху от средневековья к новому времени, когда совершались великие открытия в науке, но еще горели костры, на которых сжигали еретиков, углублялись острые социальные противоречия между феодалами и буржуазией, между господствующими угнетенными массами, как никогда прежде обострялись религиозные распри. стал преемником лучших традиций эпохи Возрождения. Я. Коменский предлагает тройное исправление сложившегося подхода к обучению: 1.Образование человека нужно начинать в весну жизни, т.е. в детстве, ибо детство изображает собой весну, юность – лето, возмужалый возраст – осень и старость – зиму. 2.Утренние часы для занятий наиболее удобны (так как утро соответствует весне, полдень – лету, вечер – осени, а ночь – зиме). 3.Все, подлежащее изучению, должно быть распределено сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте. Цель воспитания, по Коменскому, – подготовка человека к загробной вечной жизни. «Дети – живые образы живого Бога», «Образование – приобретение образа». Он выделял три ступени (задачи) воспитания: познание себя и окружающего мира (знание языков и наук – умственное воспитание); управление собой (добрые нравы – нравственное воспитание); стремление к Богу (вера и благочестие – религиозное воспитание). Роль воспитания Коменский оценивал очень высоко. Он говорил, что человек делается человеком только благодаря воспитанию. Содержание воспитания у него составляют семь кардинальных добродетелей. Мудрость заключается в том, чтобы судить о вещах справедливо, считать каждую вещь только та-кою, как она есть, не порицать того, что заслуживает похвалы, и не восхвалять незаслуженного. Эта добродетель воспитывается главным образом в процессе обучения наукам, искусствам и языкам. Умеренность – ничего сверх меры, ни в чем не доходить до пресыщения и отвращения, Мужество – способность поступать во всем обдуманно и ничего не делать под влиянием увлечения или порыва. Эта добродетель предполагает наличие в человеке развитого ума и твердой воли, способности разумно определять свои действия и поступки и иметь силу строго следовать велениям разума до конца, терпеливо преодолевать трудности на своем пути. Настойчивость и выносливость. Выносливость в труде – эта добродетель особенно необходима юношеству. Приучив детей «переносить всякий честный труд», школа воспитает из них людей, которые не станут «тунеядцами, бесполезным бременем земли». Средство воспитания – постоянная занятость детей какими-либо серьезными или занимательными делами, чтобы они «от безделья не на-учились делать дурное или же отупели умственно». Справедливость – способность человека воздавать каждому свое, никого не оскорбляя, избегая лжи и обмана. Основной путь в воспитании этой добродетели Коменский видел в соответствующих наставлениях, сопровождающихся строжайшим контролем за поведением детей. Нельзя проходить мимо всякого проявления несправедливости у учащихся, необходимо пресекать их немедленно в самом начале зарождения. Гуманизм – готовность услужить другим и желание к этому. Без «внедрения» этой добродетели не может быть достигнуто счастье в обществе и личной жизни людей. Учить этому следует, прежде всего, своим искренним отношением к детям, готовностью сделать для них всегда доброе и полезное. Богопочитание – одна из самых главных добродетелей. Я. Коменский сформулировал основные правила воспитания детей. Развитие добродетелей следует начинать с самых юных лет (даже разбитый сосуд сохраняет за-пах, которым он пропитался при первом употреблении). Воспитывать добродетель не столько посредством слов, сколько посредством дел. Широко пользоваться примерами из жизни и истории. Самым тщательным образом оберегать детей от сообщества испорченных людей и от всякого другого повода к нравственной испорченности. Им была предложена также возрастная периодизация: четыре периода по шесть лет каждый – детство, отрочество, юность, возмужалость. Каждому периоду соответствует своя ступень образования: материнская школа, школа родного языка, латинская школа, или гимназия, и академия. Коменский ввел понятие «учебный год», разбив его на четыре четверти, установил каникулы и расписание учебных занятий, теоретически обосновал и практически применил классно-урочную систему. Таким образом, Ян Амос Коменский заложил основы новой дидактики и новых организационных форм обучения. В этом его огромная заслуга перед человечеством |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы