Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Граница и Интерфейс (Стрелки)



Чтобы быть полезным, описание деятельности должно как минимум включить описание объектов, которые деятельность создает на выходе, а также объекты, которые деятельность потребляет или преобразует.

В IDEF0, мы также моделируем управляющие воздействия и средства. Управляющие воздействия – объекты, которые управляют методами, посредством которых объекты на входе преобразуются в объекты на выходе. Средства - объекты, которые фактически выполняют преобразование объектов на входе в объекты на выходе, но сами по себе не преобразуются деятельностью.

ICOM - акроним для категорий информации, которые определяются на диаграммах IDEF0. Они представляются четырьмя типами стрелок.

I = вход (Input): нечто использованное в процессе.

C = управляющие воздействия (Control): ограничения течения процесса.

O = выход, продукт (Output): нечто выходящее из процесса.

M = средство (Mechanism): нечто, использующееся для осуществления процесса, но само не преобразующееся.


Рис. 3-3 показывает четыре типа стрелки, каждый из которых соединен с определенной стороной бокса действия.

Подобно тому как действия всегда обозначаются глаголы или глагольными фразы, стрелки всегда обозначаются существительными. Стрелки могут представлять людей, места, вещи, понятия или события. Стрелка представлены на диаграммах IDEF0 линиями с размерной стрелкой на одном конце. Линия помечается именем стрелки. Как и с именами действий, имени стрелки недостаточно, для гарантированного, понимания модели читателями. Текстовое определение каждой стрелки является определяющим для создания точной и полезной модели.

Входные стрелки (Input)

Входы представляют материал или информацию, которая используется или преобразуется действием, чтобы произвести продукт (выход). Входные стрелки всегда входят в левую сторону бокса действия IDEF0. Входные стрелки являются опциональными, так как некоторые действия не преобразуют или не изменяют чего-либо. Примером действия без входа может служить действие «Принять исполнительное решение); в нем несколько факторов анализируются, чтобы принять решение, но ни один из факторов не преобразуется и не используется решением.

Стрелки управления (Control)

Управление определяет и регулирует, как, когда и при каких условиях действие выполняется и какой результат производится. Поскольку управление направляет течение действия, чтобы гарантировать получение ожидаемого результата, каждое действие должно иметь по крайней мере одну стрелку управления. Управление всегда входит в верхнюю сторону бокса действия IDEF0.

Управление обычно имеет форму правил, инструкций, политики, описания процедур или стандартов. Они влияют на действия, фактически не будучи преобразованы или потреблены. Иногда цель действия состоит в том, чтобы изменить правило, инструкцию, политику, описание процедуры или стандарт. В этом случае, очевидно, что стрелка, содержащая старую управляющую информацию, будет входной.

Управление - особый тип входа в действие. Если неясно, должна ли стрелка быть определена как входная или управляющая, выбирайте управление. Такое положение сохраняется до тех пор, пока двусмысленность не будет устранена. Объединение моделей данных и процессов (Глава 6) - техника для того, чтобы разрешать подобные двусмысленности.

Стрелки выхода (output)

Выход (продукт) - материал или информация, произведенная действие. Каждое действие должно иметь по крайней мере одну стрелку выхода. Деятельность, не производящая определимый результат, не может быть смоделирована (или, как минимум, должна стать кандидатом на устранение из модели).

В условиях непроизводственной деятельности продуктом часто является информация в некоторой форме, выработанная в результате действия. Важно использовать модификаторы перед идентификаторами стрелок, чтобы указать, чем выходные данные отличаются от входных. Например, действие «Проверить данные о пациенте» может иметь «данные о пациенте» в качестве как входного, так и выходящего объекта. При правильном именовании входная стрелка может быть помечена «сырые данные о пациенте», а стрелка выхода – «проверенные данные о пациенте».

Стрелки средств (Mechanism)

Средства – это ресурсы, с помощью которых выполняется действие. Средства могут быть особыми людьми, машинами и/или оборудованием, которые обеспечивают и направляют выполнение действия. Стрелка средства может отсутствовать для какого-либо действия, если определено, что она не необходима для достижения цели модели.

Комбинации стрелок (связей)

Есть пять основных комбинаций стрелок: выход-вход, выход-управление, выход-средство, обратная связь выход-управление, и обратная связь выход-вход.

Стрелка выход-вход представляет действие, которому предшествует другое действие. На рис. 3-4 действие «Обеспечить ресурс» должно предшествовать действию «Преобразовать ресурс».

 
 

Связь выход-управление представляет господство в деятельности, в котором одно действие является главным по отношению к другому, поскольку управляет тем, как второе действие преобразует входной объект в выходной. На рис. 3-5 «Одобренный план» управляет выполнением действия «Выполнить рекомендации». Сами рекомендации не изменяются при выполнении действия, поэтому «Одобренный план» изображен в виде стрелки управления для действия «Выполнить рекомендации».

 
 

Стрелки выход-средство встречаются реже и представляют ситуацию, в которой результат (выход) одного действия становится средством исполнения другого. На рис 3-6, зажим, устройство, используемое, чтобы удержать предмет на месте на время обработки, должно быть изготовлено, чтобы выполнить действие «Собрать деталь».

 

Обратная связь выход-управление представляют случаи, когда обратную связь соединяет выход бокса, обычно менее значимого (подчиненного) с управлением бокса более значимого. Рис. 3-7 - пример обратной связи выход-управление. Действие «Оценить производительность проекта» создает Оценку производительности проекта. Эта оценка возвращается назад к действию «Разработать план проекта» в качестве управляющего воздействия. Намерение - для учета уроков, полученных при разработке и выполнении этого проекта, для повышения качества будущих проектов. Оценка производительности проекта - стрелка управления для действия «Разработать план проекта», потому что эта оценка не преобразуется действием, но задает условия его выполнения.

Обратная связь выход-вход обычно используется для описания циклов повторения действий. Рис 3-8 - пример такой обратной связи.

Другой вариант использования обратной связи выход-вход - описание случаев использования отходов действия наряду с сырьем. Пример такого положения - процесс изготовления стеклянных бутылок, в котором разбитые и бракованные бутылки плавятся и служат сырьем для производства новых бутылок.

Ветвления и Соединения

Результаты (выход) действия могут использоваться более чем одним другим действием. По сути, метод IDEF0 наиболее ценен как инструмент, помогающий визуализировать взаимозависимости действий в пределах системы. Стрелки в IDEF0 могут разветвляться (раскол) и соединяться (сливаться). Рис. 3-9 - пример диаграмма, показывающей только ветвящиеся и соединяющиеся стрелки.

Значения ветвящихся или соединяющихся стрелок проясняется разумной маркировкой частей стрелки, которые соединяются или разветвляются. На рис. 3-10 стрелка управления «Политики и процедуры» - пример стрелки, которая разветвляются без переименования частей. Стрелки «Политики и процедуры» разветвляется и управляет как действием 2, так и действием 3, что означает, что оба действия используют одни и те же «Политики и процедуры» для преобразования входящих объектов в выходящие.

 

На рис. 3-11 одно из ответвлений стрелки переименовано, чтобы показать, что только часть (подмножество) «Политик и процедур» используется действием 2. Если стрелка разветвляется и ответвление переименуется, новое имя должно означать название подмножества объектов, обозначенных первоначальной стрелкой. Ветвление стрелки представляет собой декомпозицию данных (так же, как иерархия действий представляет собой декомпозицию функций).

 

 

 
 

Рис. 3-12 - другой пример декомпозицию данных. Зигзагообразные линии в этом примере часто используются в диаграммах IDEF0, для связи стрелки и имени.

 

       
   
 

На рис. 3-13, подразумевается, что выходы действий 1 и 2 вместе помечены как «Отвергнутые материалы».

На рис. 3-14, каждый сегмент стрелки помечен, чтобы ясно идентифицировать отдельные компоненты и общий результат.

Стрелки вызова

Стрелки вызова используются для ссылок на другие модели или диаграммы в пределах модели, чтобы помочь читателю лучше понимать текущую модель, или для выполнения функции, встречающейся в другом месте. Например, на рис. 3-15, «Испытание и калибровка» является именем другой модели, названной в документации что «Испытание и калибровка». Вместо того, чтобы дублировать модель, на нее просто ссылаются, то есть вызывают. Стрелка вызова может обращаться к другой диаграмме (как правило, родительскому действию диаграммы) в пределах этой же модели, а также может обращаться к заданному дочернему действию в другой модели. Это - способ, которым описывается в моделях функциональное дублирование (одинаковые функции, выполняемые над различными данными).

 

 

Туннели

 
 

Связывание стрелок используется, чтобы повысить понятность диаграммы путем убирания ненужных для него деталей. В том случае, когда стрелка не используется в родительской диаграмме (т.е. не очень существенна) и не связана с другими стрелками, используется туннель, чтобы показать, что стрелка входит в систему или выходит из нее. На рис. 3-16, например, «Система MRP» - важное средство на этой диаграмме, но, вероятно, не используется где-нибудь еще в модели. Туннелирование используется, чтобы не загромождать родительские диаграммы лишними деталями (включением этой стрелки средства).

В других случаях, туннель может использоваться на стрелке, ведущей к или от родительской деятельности. Это указывает, что отношения стрелки с дочерними действиями не определены (не детализированы). На рис. 3-17, туннели указывают, что стрелка «Процедуры» не детализирована в декомпозиции действий «Разработать конфигурацию» или «Спланировать производство».

Действия и активации

Предположим, нам надо выполнить ряд действий механической обработки, причем различных в различных случаях. Каждый раз мы вообще исполняем поднабор этих действий. Например, сверление древесины требует иных операций, чем сверление металла: деревянные детали скрепляются шурупами, а металлические болтами или заклепками. Отверстие для шурупа обычно дополнительно обрабатывается, так, чтобы головка шурупа была углублена в древесину. С болтами так делают редко. Мы могли бы декомпозировать модель, чтобы создать отдельные действия для сверления, болтового соединения и т.д. Иначе можно создать отдельные модели IDEF3 для каждого из этих действий. Это особенно полезно, если мы хотим оценить затраты (денег, времени, труда) на производство этих действий, используя моделирование.

Более простым вариантом, дополняющим эти два подхода, является составление таблицы активации, описывающей различные входы, управление, выходы и комбинации средств для каждого из возможных действий. Активация – это уникальная конфигурация входа, средств управления и требуемых ресурсов. Таблица 3-2 – пример такой таблица активации. Каждой активации дают имя, уникальное в пределах деятельности; величины (граничные условия) для различных стрелок вносятся в список. Комбинация величин стрелок должна быть уникальна для каждой активации, то есть две активации не должны иметь одинаковых величин для нескольких из их стрелок.

Таблица 3-2. Таблица активации для действия «Пересчитать деньги»

Имя активации Имя стрелки Величина стрелки
Большое количество денег Наличные деньги > $500
Машинка для счета купюр 1 требуется
Малое количество денег Наличные деньги < $500
Машинка для счета купюр 0 требуется

Информация активации в Таблице 3-2 говорит нам немного о содержании управляющих стрелок для этого действия. Например, мы можем представить, что банк имеет правила пересчета наличных деньги, предусматривающие, что машинка для счета купюр использоваться для наличных средств, больших чем 500 $.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь