Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вывод: Евреи являются людьми с давней историей, но не с очень давней культурой. Владеют серьёзными моральными устоями по отношению к семье, обществу, и т.д.



Еврейский быт и этикет

Встречаясь с человеком, его можно приветствовать и словом «шалом» и «хелло». Большинство говорят по-английски, сотни тысяч — по-русски, а также еще на одном-двух языках, особенно в деловых кругах. Если вы кого-то представляете, говорите просто: «Это Натан Вейцман». После одной-двух встреч можно переходить на «ты» (называть по имени). И даже при первом знакомстве израильтянин может предложить вам называть его уменьшительным именем. К незамужней женщине обращаются, добавляя к ее имени «гиверет» (эквивалент «мисс»). Основное качество израильтян — открытость и прямота, откровенность, что они привносят и в деловые отношения. Это находит свое выражение, в частности, в деловой одежде, которая здесь очень неофициальна. Вполне допустимы шорты, рубашки, безрукавки; галстуки для мужчин необязательны. [3]

Вывод: Еврейский народ прост в общение и не требует очень серьёзного обращения к себе в деловых кругах.

Менталитет евреев. История современного Израиля. Современная этнополитическая и культурная ситуация в Израиле. Российско-израильские культурные связи.

Создание Государства Израиль

Давид Бен-Гурион провозглашает независимость Израиля 14 мая 1948 года под портретом Теодора Герцля. После 1945 года Великобритания оказалась вовлечена в нарастающий конфликт с еврейским населением. В 1947 году британское правительство отказалось от мандата на Палестину, аргументируя это тем, что оно не способно найти приемлемое решение для арабов и евреев. Недавно созданная Организация объединённых наций 29 ноября 1947 года приняла план раздела Палестины (резолюция ГА ООН № 181). Этот план предусматривал прекращение британского мандата в Палестине к 1 августа 1948 года и рекомендовал создание на её территории двух государств: еврейского и арабского. Иерусалим и Вифлеем, согласно решению ООН, должны были стать территорией под международным контролем, чтобы не допустить конфликта по статусу этих городов.Принятие этого плана стало возможным благодаря его поддержке со стороны крупнейших держав — СССР и США. Советский Союз, пытаясь укрепить свою позицию на Ближнем Востоке, стремился, в первую очередь, подорвать позиции Великобритании. Поддержка плана ООН со стороны СССР стала большой неожиданностью как для евреев, так и для арабов. Среди политической элиты США по этому вопросу существовали серьёзные разногласия и, в итоге, решающую роль сыграла личная позиция президента Гарри Трумэна, который, ради принятия решения о создании Израиля, пошёл на прямой конфликт с руководством госдепартамента. Среди еврейского населения большинство приветствовало предложенный план раздела Палестины. Хотя такие радикальные еврейские организации, как Иргун Менахема Бегина и Лехи Ицхака Шамира, отвергли этот план, считая его несправедливым по отношению к евреям, Еврейское агентство, которое, помимо прочего, выполняло в то время некоторые функции правительства «ишува» (еврейского населения Палестины), решило принять план ООН. Арабские руководители, в том числе Лига арабских государств и (Палестинский) Высший арабский совет категорически отвергли план ООН по разделу Палестины и заявили, что приложат все усилия, чтобы помешать его реализации. Так, Джамаль аль Хуссейни, исполнявший обязанности председателя Высшего арабского совета, 24 ноября 1947 года угрожал, что «Палестина будет охвачена огнём и кровью, если евреи получат хоть какую-нибудь её часть». Наряду с принципиальным отвержением еврейского государства, арабские лидеры утверждали, что план нарушает права большинства населения Палестины, которое тогда состояло на 67 % из неевреев. Критике подвергались как размер, так и качество территории, выделенной для еврейского государства. Неудача плана мирного урегулирования вызвала многочисленные столкновения между нерегулярными еврейскими и арабскими формированиями. Государственный департамент США и ЦРУ, и также некоторые соратники Бен Гуриона убеждали его не провозглашать образование независимого государства, «чтобы не брать на себя ответственность за второй еврейский холокост менее чем через 10 лет [после первого]». Тем не менее, 14 мая 1948 года, за один день до окончания британского мандата на Палестину, Давид Бен-Гурион провозгласил создание независимого еврейского государства на территории, выделенной согласно плану ООН. Уже на следующий день Лига арабских государств объявила Израилю войну и сразу пять арабских государств (Сирия, Египет, Ливан, Ирак и Трансиордания) напали на новую страну, начав тем самым Первую арабо-израильскую войну (получившую в Израиле название «Война за независимость») [2]

Российско-израильские отношения — двусторонние дипломатические отношения между Российской Федерацией и Израилем. Ещё в 1947 году СССР принял решение поддержать план раздела Палестины с целью противостояния политики. Коммунистическое руководство СССР рассчитывало на дружественные отношения с руководством Израиля, возглавляемое социалистическими лидерами. СССР признал Израиль сразу после провозглашения и установил с ним дипломатические отношения.Однако Израиль не проводил просоветскую политику, а стал ориентироваться на Запад и США. При этом, СССР поддерживал ряд арабских государств, враждебно настроенных к Израилю. 29 декабря 1955 года на сессии Верховного Совета СССР Никита Хрущёв заявил, что «заслуживающими осуждения являются действия Государства Израиль, которое с первых дней существования начало угрожать своим соседям, проводить по отношению к ним недружелюбную политику». 10 июня 1967 года дипотношения были разорваны по инициативе СССР в связи с началом Шестидневной войны. Дипломатические отношения между Израилем и СССР были восстановлены 18 октября 1991 года. [4]

Современная израильская культура неоднородная и динамично развивающаяся. Население в Израиле очень разнообразно, так как присутствуют иммигранты с 5 континентов и более чем из 100 стран мира. Палестинцы, русские и ортодоксальные евреи, у каждой из этих субкультур есть свои газеты и культурные связи. Вследствие всех этих особенностей израильская культура является очень разнообразной. Газеты выпускаются на десятках языках, есть они в каждом городе и публикуют местные новости.

Тель-Авив считается центром светской культуры Израиля, в то же время многие из ведущих культурных учреждений страны находятся в Иерусалиме. Израильский филармонический оркестр играет как в Израиле, так и за рубежом. Израильские танцы, такие как Бат-Шева и Бат Дор, весьма известны в мире.

Вывод: Израильское государство образовалось относительно недавно. Как таковой культуры у евреев, на мой взгляд нет. Но в настоящее время происходит формирование этой культуры, менталитета и Российско-Израильских отношений.

Список использованной литературы:

1)http: //ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F3%E4%E0%E8%E7%EC

2)http: //ru.wikipedia.org/wiki/%C5%E2%F0%E5%E8#.D0.A2.D1.80.D0.B0.D0.B4.D0.B8.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BA.D1.83.D0.BB.D1.8C.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0

3) http: //www.normaetiketa.ru/countries/isr/2009/11/02/isr_4154.html

4)http: //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

5)http: //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F#.D0.A1.D0.BE.D0.B2.D1.80.D0.B5.D0.BC.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D0.BA.D1.83.D0.BB.D1.8C.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0

 

3. Современная культура Турции.

План конспекта:

Быт и этикет. Современная политическая, экономическая и культурная ситуация.

 

Турция — мусульманская страна. Но здесь менее жестко соблюдаются исламские нормы поведения, чем, например, в Саудовской Аравии. Расположение Турции на границе европейских стран и стран Ближнего Востока наложило значительный отпечаток на традиции делового общения и этикет.
При ведении переговоров большое внимание уделяется самому процессу торга. Довольно распространен такой прием, как завышение первоначальных требований.
Стиль деловой одежды в Турции достаточно консервативен — костюм и галстук для мужчин. Турки большое внимание обращают на то, как одет их партнер.
Следует соблюдать правило, согласно которому, прежде чем войти в мечеть, надо разуться. Оставляют обувь и при входе в дом. Однако эта традиция все реже соблюдается в городе.
В стране вы встретите теплый и радушный прием. Чаще всего делового партнера приглашают в ресторан, но возможно, что вы будете приглашены в дом. Если последовало приглашение на ужин домой, захватите с собой букет цветов или сладости. Спиртное возможно только в том случае, если вы знаете, что оно не под запретом в том доме, куда вы отправляетесь.

Официально Турция – парламентская республика. Т.е. главное лицо страны – премьер-министр, он же как правило и лидер ведущей политической партии в стране. Кандидатура выдвигается партиями и утверждается парламентом. Президент имеет представительскую функцию, отвечает за связи с армией, судебной властью. Это наследие Ататюрка, когда сначала ему принадлежала вся полнота власти в стране, потом он передавал всю полноту власти премьеру, но конституционно оставался полноправным правителем.
Политический спектр Турции гораздо более разнообразен, чем в России. В первую очередь это результат геополитического положения Турции на стыке континентов, культур, политических воззрений. Также налицо раскол турецкого общества, произошедший в результате реформ Ататюрка.[5]

Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту — Великому национальному собранию Турции, состоящему из 550 депутатов, избираемых на 4 года (до 2007 года — на 5 лет) всеобщим прямым голосованием по системе пропорционального представительства. Минимальный порог для партий установлен в 10 %. Исполнительная власть (реальная) принадлежит правительству во главе с премьер-министром, но президент также имеет ряд полномочий. Конституционный надзор над исполнительной и законодательной властью осуществляет Конституционный Суд Турции, состоящий из 11 постоянных и 4 переменных членов, назначаемых президентом и судебными коллегиями более низких инстанций в ходе сложных и нередко запутанных переговоров, голосований и консультаций. Председателем Конституционного Суда (с октября 2007 года) является Хашим Килич.

21 октября 2007 года в Турции прошёл референдум по поправкам в действующую конституцию. Поправки изменили порядок избрания и срок полномочий президента, а также срок полномочий парламента. По конституции от 1982 года главу государства — президента — избирает парламент. Президент избирался сроком на 7 лет и не мог быть переизбран. В соответствии с поправками, глава государства будет избираться путём всенародного голосования сроком на 5 лет с возможностью переизбрания ещё на один срок. Выборы в парламент будут проходить раз в 4 года.

У власти находится исламистская Партия справедливости и развития.

12 сентября 2010 года был проведён ещё один референдум по поправкам в конституцию страны. 58 процентами голосов против 42 процентов турки внесли изменения в основной закон. Эти изменения призваны углубить процесс демократизации страны. В частности, будет ещё больше ограничено влияние армии на политическую и общественную жизнь: роль военных трибуналов будет значительно уменьшена, а юридическая неприкосновенность организаторов военного переворота 1980 года будет отменена. Кроме того, количество членов Конституционного суда Турции увеличится от 11 до 17.

Доля промышленности в экономике страны составляет около 28 %, сельского хозяйства — 15 %, строительства — 6 %, услуг — 51 %. В общем объёме промышленного производства наибольший вес имеет обрабатывающая промышленность ( 84 %, включая строительство ). Развиты текстильная, кожевенная, пищевая, химическая, фармацевтическая отрасли, энергетика, металлургия, судостроение, автомобилестроение и производство электробытовых товаров. Динамично развивающейся отраслью является туризм. В настоящее время из-за конкуренции со стороны стран Восточной Азии текстильная промышленность Турции переживает спад (− 12 % в 2005). Из наиболее динамичных отраслей можно выделить автомобильную (+9, 6 % в 2005) и химическую промышленность (+7, 2 % в 2005 ). На 2010 год Турция занимает 15 место в мире по экономической мощи.

С 1 января 2010 года так называемая новая турецкая лира (TRY, YTL), равная 100 курушам (Ykr), изымается из обращения и вводится турецкая лира (TL) того же номинала. Старые деньги принимаются к оплате до 31 декабря 2009 года. Обменять купюры можно в Центральном банке страны и банках Ziraat в течение последующих 10 лет, монеты — только до конца 2010 года. Турецкая экономика в первой четверти 2011 года выросла на 11 %, опередив экономику Китая и став головной болью для Центробанка, пытающегося обуздать кредитный бум. Большое число кредитов и значительный торговый дефицит, по мнению экспертов, представляют угрозу финансовой стабильности в стране.

По показателю экономического роста Турция в первой четверти этого года опередила все страны «Большой двадцатки» (G-20), куда входят наиболее развитые государства мира. Экономика Китая за первые четыре месяца 2011 года выросла на 9.7 %. [3]

Турецкая культура настолько богата и многогранна, что не вписывается в рамки какого-то простого определения. За тысячи лет традиции многих народов Анатолии, Средиземноморья, Ближнего Востока, Кавказа, Восточной Европы, Средней Азии и, конечно, античного мира слились в ни на что не похожий сплав, который в наши дни принято обобщенно называть турецкой, или малоазийской культурой. К этому следует добавить, что и сами турки, до начала XX века не являвшиеся единым народом, принесли с собой из глубин Средней Азии множество уникальных элементов, органично вписавшихся в современную жизнь страны. Интересно, что предшественник современной Турецкой Республики - Османская империя на протяжении многих веков служила синонимом религиозной и культурной нетерпимости и агрессивной внешней политики. А вот современная Турция считается одним из самых веротерпимых и толерантных государств Азии, в пределах которого достаточно мирно сосуществуют представители разных народов, еще несколько веков, да что там - десятилетий назад ведших непримиримые войны друг с другом. Даже этнический состав населения здесь никогда официально не выявлялся - подавляющее большинство местных жителей считают себя сначала турками, а лишь затем представителями той или иной этнической группы. Несколько особняком стоят лишь курды (их здесь именуют " догулу" - " люди в востока" ), черкесы (обобщенное название всех выходцев из кавказского региона - турок-месхетинцев, абхазов, адыгов, балкарцев и других), лазы и арабы (к последним здесь принято относить и сирийцев). А в остальном многие представители народов, населявших эту землю до прихода турок-огузов (гузов, или торков, как именуют их русские летописи), давно отуречены и считают себя представителями " титульной нации". [4]

Вывод: несмотря на то что Турция это мусульманская страна, она является очень демократичной и прогрессивной во всех планах. Быт, культура и этикет очень развиты. На мой взгляд, отпечаток на это накладывает большое число туристов в этой стране со всего мира. В отличие от других исламских стран в Турции более свободный стиль одежды и общения.

Список использованной литературы:

1)http: //www.etiquette.ru/modern/business/260.shtml

2)http: //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8

3)http: //ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8

4)http: //archive.travel.ru/turkey/people/traditions/

5)http: //www.islamonline.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=217: 2009-05-23-11-16-50& catid=35: analysis& Itemid=18

 

 

4. Культура стран Центральной и Средней Азии (Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Киргизия, Казахстан).

План конспекта:

Основные этапы истории и культурное наследие. Быт и этикет народов Центральной и Средней Азии. Народы Средней Азии в составе России и Советского Союза. Современная политическая, экономическая и культурная ситуация.

 

Средняя Азия — общее название для следующих государств: Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и частично Казахстан. [1]

Дописьменный период человеческой истории Центральной Азии начинается со времени нижнего палеолита, к которому относятся древнейшие орудия. Наиболее известный памятник этого периода обнаружен в долине Соан в Пакистане: находки датируются 1, 4-1, 2 млн лет назад. В Таджикистане в Каратау I и Лахути I обнаружено более 2000 предметов, датируемых около 300—200 тыс. лет назад. В эту эпоху Homo sapiens ещё не существовал.

Верхний палеолит. Наиболее ранние находки, связанные с человеком современного типа, были сделаны в 1975 г. во Внутренней Монголии. Археологические свидетельства присутствия людей в данном регионе немногочисленны. Ряд исследований указывают на Центральную Азию как на регион, откуда люди, скорее всего, позднее заселили Европу, Сибирь и Северную Америку.

Переход к земледелию Вплоть примерно до 10000 г. до н. э. первые обитатели Центральной Азии занимались охотой и собирательством. Постепенно они стали переходить к производящей экономике. В 6тыс. до н. э., когда охотники-собиратели ещё продолжали населять пещеры, оседлые земледельцы начали сооружать свои постоянные поселения. Остатки подобных поселений обнаружены в Джейтуне близ Ашхабада в Туркменистане. В одном из таких поселений имелось около 30 домов, в которых могло жить до 200 человек. Жители поселений джейтунской культуры культивировали ячмень и пшеницу, владели искусством ирригации. Коза к тому времени уже была одомашнена, а дикие овцы оставались дичью.

Медный век. В 5 тыс. до н. э. племена, происходившие с территории центрального Ирана, обосновались на юге Туркменистана. Возникла новая культура Намазга-Тепе. По своему характеру она была земледельческой, с разведением рогатого скота и свиней и ткачеством. Здесь появилась медная металлургия. Ближе к концу 4 тыс. до н. э. общины данной культуры установили контакты с территорией Ирана и севером долины Инда. Постепенно они распространялись на восток, аграрные поселения появились на территории Таджикистана (памятник Саразм). Появились первые колёсные транспортные средства, происходившие, очевидно, с Ближнего Востока.

Прибытие индоевропейских племён. Лошадь Пржевальского (Equus przewalskii) — вероятный предок домашней лошади.Одомашнивание лошади осуществили в 5 тыс. до н. э. протоиндоевропейцы. Они создали курганную культуру, названную так по форме погребений. Часть их мигрировала в 4 тыс. до н. э. с юга России вплоть до южной Сибири по среднему течению Енисея, где основали афанасьевскую культуру, существовавшую в 3 тыс. до н. э. Предполагается, что носители афанасьевской культуры были предками тохаров. Ближе к 2000 г. до н. э. они обосновались в Таримском бассейне, вокруг пустыни Такла-Макан. Эта крайне засушливая территория, по-видимому, была почти пустынной до их прибытия: наряду с некоторыми островами Тихого океана, это было одно из тех мест, куда люди проникли позднее всего в истории. [2]

В советской Центральной Азии выделялись два экономических района — Среднеазиатский (Узбекистан, Туркмения, Таджикистан и Киргизию) и Казахстанский. К тому же ввиду географических особенностей Казахстана — отсюда произошло привычное в советские времена словосочетание «Средняя Азия и Казахстан».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь