Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Виды мк, их преимущества и недостатки



1)Реклама-платное представление тов и услуг через средства инф.

Плюсы

· Охват большого геогр. Распред

· Контроль со стороны рекламодателя

· Возможность многокрастного повторения для одной и той же аудитории

· Формирование эфф. Представлеия

· Низкие расходы в расчете на 1 потреб

· Помощь в исп др мар. К.

Минусы

  • Высокие затраты
  • Отсутствие диалога с аудиторией
  • Невозмож индивид подхода к каждому потребителю
  • Высокая доля потреб для кот реклама не предназначена.

 

2)Личная продажа-прямой контакт продавца и потенц потреб с целью осущ сбыта.

Плюсы:

  • Установл личного контакта
  • Возм приспособ к треб отд потреб
  • Конц на четко опред целевых рынках
  • Меньш величина издержек

Минусы:

  • Контакт с огр числом потреб
  • Большая сумма изд в расчете на 1 потр
  • Слож охват георг шир рынка

3) Методы стимулирования сбыта-стимур мероприятия, помогающие повысить ценность товаров и услуг в огр период времени

Плюсы:

  • Обесп знач кр. Вр роста продаж
  • Наличие инф спопобной обратить внимание на товар
  • Побуждение к приобр товара и пред-е соверш покупку в точ числе в большом объеме

Минусы:

  • Испол только в кач вспомогательного ср-ва маар в доп к рекламе и к личной прожаже
  • Смещение акцента с гл конкур преимущства на вспомогат(скидки, получ приза)

 

4) связи с общественностью-это плановые мероприятия в теч прод кот направл на созд и поддерж доброж отношения между производи и обществ, созд полож имиджа фирмы и ее продукта.

Плюсы:

  • Более объектив восприятие со строны пок чем от произ, или продавца
  • Возможность подробно представить товар
  • Широкий охват потреб
  • Отсутст или мин затраты

Минусы:

  • Отсутствие контроля за инф в СМИ со стороны фирмы
  • Нерег инф сообщений

Личные и безличные коммуникации: понятие, цели, характеристика

Личные комм- контакт коммуник с опред лицом или группой лиц. Проводятся в форме личной беседы, презент и тд. Позволяют незам реагировать на изм в поведении собеседника или огр обставновке.

Относятся: личная продажа, некоторые способы св с обществ

Безличные комм-инф доводится черех какие либо средства связи и у комментатора отсутст возмож контролирова условая в которые будет воспроиз обращение. Обладает более шир охватом потенц потреб.

Относятся: реклама, методы стим сбыта, некоторые способы связи с обществ.

Прямой маркетинг.

Интеректив мар система, котор исп 1 или некс средств комм для получ опред отклика и сов продаж.

Инструменты : выставки, ярмарки, торговля в разнос. Продажа по каталогам в торг залах, прямая почтовая рассылка.

Понятие, задачи и функции рекламы.

Реклама – публич, платное пред-ие инф о товаре, услугах или фирмы, с помощью тех, худ и псих приемов.Наиболее растростр вид мар коммуникаций.

Рекламная деятельность- деятельность по разработке, производ и распрост рекламы.

Объект рекламы: тов услуги фирмы.

Задачи:

  • Форм спроса на нов товары и услуги
  • Стим сбыта сущ тов
  • Сод рацион произв и сбыта
  • Воздействие на рынок
  • Повышение известности тов марок
  • Улучшение имиджа фирмы

Функции:

  • выделение объекта рекл среди прочих аналог объектов
  • передача инф о потр свойствах рекл тов, об услов его приобретения.
  • Побужд потреб попроб рекламир товар, стимул к повтор приобретению
  • Расшир сферы продвиж и применен тов
  • Форм предпоч потр к опр торг марке

Сфера рекламной деятельности и ее элементы, 9.Значение функции услуги рекламных агентов 10.Средства рекламы

Среда в которой созд и распрост реклама.

Элементы:

  • Рекламодатели
  • Рекл агенства
  • Средства рекламы
  • потребители

Рекламодатели –редприятия произ тов и услуг, торг и иные орг, инд предпринематели и частные лица, выступаюшие заказчиками реал и опл ее.

Реклам агенства- незавс орг, кот разраб, произ и размещ рекламный материад в средствах рекламы для заказчиков

Средства рекламы-представляют собой разл рекламоносители и средства распрост рекл инф(газеты, жур.просп, буклеты, листовки, ТВ, радио, интернет)

Потребители –те на кого направлена реклама

Классификация видов рекламы.

По объекты рекламы:

  • Реклама тов
  • Реклама услуг
  • Реклама фирм

По терр охвату:

  • Междун реклама
  • Нац
  • Регион
  • Местная

В завис от целей возд:

  • Стимул
  • Р.стаб-ти
  • Имиджев реклама

В зав от особ обращ к потреб

  • Ознаком
  • Сравнит
  • Напомин

 

  • В завис от использ вкл средств
  • В период изданиях
  • Печатная
  • По ТВ
  • По радио
  • В косп сетях
  • По сот связи
  • Наруж реклама

По форме предоставления

  • Текстов
  • Изобр
  • звуковая

12.реклама в период изданиях, справочниках

13.печатные издания

Печатная реклама рассчитана на опр покупат и растрост между ними бесплатно

Виды:

  • Каталоги- включ множество различных моделей или групп товаров, чаще всего содержат краткое описание товаров, их кач хар и услов продажи. Иногда в каталогах указывается цена на представл тов.
  • Проспекты-издание сод описание опр модели(марка, тов)и ее модификаций
  • Булеты, Листовки- содержат общие сведения о товаре, дают представления о его качестве, внешнем виде и осн достоинствах.Буклет-не менее 2 стр. они более инф чем листовки
  • Рекл письма, Открытки- по почте, содержат побуждение приобрести товар

 

Реклама по ТВ и радио

Радио: интервью, обращения, заставки, рекл песни.репортажи, комм передачи.

ТВ: обьявления, диафильмы. Ролики, репортажи, комм передачи.фин телепередачт

Реклама в сети интернет

Наружная и транспортная реклама

Кратко инф или напоминает

Реклама в местах продажи и вещевая реклама

Вывески, указатели, витрины, наруж реклама ТВ и радио

Рекламные модели

Не нашла.

 

19.

АИДА (акроним от англ. AIDA — Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие) — принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание → интерес → потребность → действие. Применяется при формировании стратегии сбыта, при подготовке торговых дилеров, менеджеров.

Модель АИДА предложена Э. Левисом в 1896 году (США). Некоторые авторы[кто? ] букву «D» расшифровывают как demand (потребность, спрос) или decision (решение).

Сегодня модель AIDA, как классическая модель воздействия рекламы, зачастую упоминается в расширенном варианте — AIDA(s):

A — Attention (внимание);

I — Interest (интерес);

D — Desire (желание);

A — Action (действие);

S — Satisfaction (удовлетворение).

Суть состоит в том, что любое рекламное обращение должно привлечь внимание потенциального потребителя, затем вызвать его интерес, который перейдет в желание обладать товаром и, наконец, побудить к действию — покупке. Здесь классическая модель заканчивается. Удовлетворение же означает, что после этих процедур нужно еще добиться того, чтобы потребитель остался удовлетворенным продукцией. Такой потребитель может рассказать о покупке родным и знакомым, стать постоянным клиентом компании и приобретать другие ее продукты.

 

20.

Метод убеждения

Убеждение как метод рекламного воздействия заключается в том, что с помощью аргументации доказать потребителю преимущества данного товара и необходимость его приобретения. Процесс убеждения потребителя предполагает критическое осмысление полученной рекламной информации, ее соотнесение с предыдущим собственным жизненным опытом.

 

 

21.

Метод внушения

Метод внушения рассматривается как искусственное прививание путем слова или другим способом различных психических явлений, в т. ч. Настроения, внешнего впечатления, идеи или конкретного действия другому человеку при отсутствии у него критического мышления. Если при убеждении высока роль логики и рациональной оценки рекламируемого объекта, то при внушении на первый план выход эмоциональность, влияние авторитета, доверие к групповому и общественному мнению.

Говоря о внушении в рекламе, следует подчеркнуть, что она искусно использует весь спектр эмоционального воздействия, используя желание человека быть здоровым и благополучным, его тщеславие, стремление сохранить или повысить свой социальный статус.

 

22.

Метод лингвистического манипулирования

Лингвистическое (языковое) манипулирование – это использование особенностей зыка и правил его употребления с целью скрытого воздействия на адресата в нужном направлении. Скрытого – значит, неосознаваемого адресатом. Рекламисты достаточно часто пользуются приемами языкового манипулирования, порой интуитивно, порой вполне осознанно. Манипулятивные возможности языка вообще и русского языка в частности чрезвычайно богаты. На службе у рекламиста и языковая метафора, и ложная аналогия, и многоязычность, и косвенные речевые акты, и преступ-позиции, и многое другое.

 

 

23.

Создание и изготовление рекламного обращения очень похожи на создание и изготовление самого рекламируемого продукта. Каждое рекламное обращение - это сотни решений многих людей в рекламных агентствах и за их пределами. На карту ставятся капитальные вложения на исследования, конструирования (разработку) и изготовление нового товара или на сохранение уровня сбыта того, что рекламируется.

Рекламное обращение - это средство, через которое трансформируются цели рекламодателя.

Рекламное обращение является результатом двух стадий - создания и производства (изготовления). Деятельность, связанная со стадией творчества (создание текста рекламного обращения), происходит в основном в рекламных агентствах. Деятельность, связанная с производством, почти всегда выполняется внешними организациями.

Рекламное обращение, готово для передачи на полиграфическое производство, называется макетом. Когда речь идет о будущем рекламный фильм (ролик, клип), макет называют сценарием. Производство печатной рекламной продукции предполагает использование полиграфической технологии, средств изобразительного искусства, а потому необходимо привлекать специалистов в области полиграфии, графики или компьютерной графики. Производство радио-и телепрограмм, особенно телерекламы, предусматривает пользование услугами аудио-и видеостудий, производственных мастерских (цехов), компьютерных групп и т.д.

Целью деятельности творческого отдела рекламного агентства является разработка разнообразных идей по рекламированию с последующим отбором одного или нескольких вариантов, которые затем запускаются в производство.

Стадия создания рекламного обращения объединяет соответствующие творческие процессы: написание текста, иллюстрирование и изготовление предварительного или последующего варианта рекламного обращения (макета). Эта стадия завершается утверждением макета клиентом (рекламодателем) и выбором носителя.

Американские специалисты по рекламе считают, что процесс творчества проходит по следующим этапам:

• поиск факта (определение проблемы, сбор и анализ соответствующих данных);

• поиск идеи (продумывания пробных идей как возможных вариантов);

• разработка идеи (отбор вариантов, добавление других, комбинирование в различных сочетаниях и т.п.).

 

Далее творческая группа углубиться в дела рекламодателя и собрать максимально возможный объем информации о нем, его продукцию, целевую аудиторию (ее потребности, мотивации, желания). Эта группа должна иметь доступ к данным исследований потребительского спроса.

Важное значение имеют непосредственные встречи с аудиторией потребителей, когда необходимо определить, почему тот или иной покупатель делает ту или иную покупку, выбирает тот, а не другой товар, " заставляет" его вообще-то покупать или чем интересоваться.

 

24.

Структура рекламного текста обязательно должна учитываться в работе копирайтеров. Основным и самым главным элементом является заголовок рекламного текста. Именно он первым привлекает внимание и от него зависит - будет ли читать потребитель сообщение дальше или нет. Следующим важным элементом рекламного послания является подпись к иллюстрации. Подпись может быть расположена над или под иллюстрацией, и основной ее функцией является - объяснить содержание картинки.

Американские специалисты по рекламе проводили исследование, которое показало, что подписи привлекают довольно большое внимание. Но, можно сказать, что они выполняют не только привлекающую, но и объясняющую функцию.

Структура рекламного текста так же зависит и от подзаголовков. Они, в основном, выполняют функцию разделителя основного рекламного текста. Подзаголовки разделяют текст на отдельные блоки, и вовлекают читателей в рекламный текст. Обычно подгаловки выделяют жирным шрифтом или курсивом.

Структура рекламного текста была бы неполной без упоминания заключительных фраз. Это короткие фразы. которые легко и быстро запоминаются. Как вы понимаете, заключительные фразы стоят в конце рекламного текста.

Слоган - очень важный элемент рекламного текста. Это девиз или призыв, который использует рекламодатель во всех рекламных кампаниях. Именно слоган хорошо и надолго запоминается потребителем. Профессиональные копирайтеры используют разнообразные литературные приемы, для создания запоминающихся слоганов. Об этих приемах я расскажу в следующих статьях.
На основании вышесказанного, можно сделать следующий вывод.

Структура рекламного текста имеет вид:

- заголовок;
- подзаголовки;
- подписи к иллюстрациям;
- заключительная фраза;
- слоган.

 

25.

уникальное торговое предложение (УТП). Впервые мир узнал об уникальном торговом предложении из книги известного американского рекламного специалиста Р.Ривса. «Реальность в рекламе», которая вышла в свет в 1960 году. Хотя и до того времени уникальные торговые предложения использовались в рекламе различных компаний, но именно в этой книге Р.Ривс систематизировал всю информацию относительно УТП и также ввел в обиход само понятие УТП. Поэтому считается, что УТП как инструмент привлечения внимания к рекламе, осознано, вошел в жизнь именно благодаря Р.Ривсу.

Так как Р.Ривс считается автором УТП, он предлагает следующее определение УТП, состоящее из трех взаимосвязанных частей:

«1. Каждое рекламное объявление должно сделать потребителю какое-то предложение. Это должны быть не просто слова, не крикливое восхваление товара и не витринная реклама. Объявление должно говорить каждому отдельному читателю: «Купи именно этот товар и получишь специфическую выгоду».
2. Предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением, которого еще не делали в данной сфере.
3. Предложение должно быть настолько сильным, чтобы привести в движение миллионы, т. е. привлечь к потреблению вашего товара новых потребителей».

Иными словами, уникальное торговое предложение — это указание на то, чем выгодно отличается ваш товар от подобных товаров ваших конкурентов, т.е. это указание тех ключевых особенностей, с которыми будет ассоциироваться ваш товар и ваш бизнес у потенциальных потребителей.

Процессу формирования уникального торгового предложения предшествует процесс определения портрета вашего потребителя. Необходимо четко представлять, кто является, будет являться потребителем вашего товара. Для создания портрета потенциального потребителя важно все: пол, возраст, профессия, образование, уровень дохода, семейное положение, стиль жизни, национальность и т.д.

Определив портрет вашего потенциального потребителя, можно будет перейти к созданию самого уникального торгового предложения. Ваше уникальное торговое предложение должно быть позиционировано на конкретного потребителя.

Следующая информация поможет вам с формулировкой вашего уникального торгового предложения. Задайте себе следующие вопросы: «Что я могу предложить своему клиенту, что бы быть более выгодным по сравнению с конкурентами? ». «Какая ключевая полезность моего товара для потребителя, что он получит, какую проблему он сможет решить, купив у меня товар? » «Почему он должен купить у меня, а не у конкурента? ». Однако запомните, что вопрос цены здесь не используется. Т.е. не надо говорить у меня дешевле, а у других дороже. Это не УТП, если начинать конкурировать по цене — это УТОПИЯ. Вы должны понять, что УТП — это такой инструмент, который позволяет предпринимателю продавать товар дороже и большему числу покупателей, по сравнению с таким же товаром у конкурента.

Самый классический пример уникального торгового предложения — M'n'Ms — «Шоколад, который тает во рту, а не в руках». Что сделал производитель? Производитель производит и продает шоколад. Он мог бы производить шоколадные батончики, еще какие-то формы и конфеты, но он предлагает особенную форму. Шарики, покрытые глазурью, внутри шоколад. Действительно их удобно есть, не испачкаешься, вроде как похожи на драже, но все-таки это шоколад. Какая здесь выгода для покупателя? То, что производитель решил проблему для потребителя, которая заключается в том, что шоколад быстро тает и постоянно пачкает руки. И теперь, когда я слышу эту фразу, да думаю и у многих из вас, уважаемые читатели, сразу возникает ассоциация с маленькими разноцветными шоколадными конфетами. Вот какая сила у грамотно сформулированного уникального торгового предложения.

Создав удачное уникальное торговое предложение, предприниматель будет застрахован и оттого, что его уже не скопируют. Потому, что если и скопируют, то у потребителя все равно будет ассоциация с первоисточником. Также наличие уникального торгового предложения сможет помочь построить эффективную рекламную компанию. Без УТП невозможно создавать эффективную рекламу, какими бы вы средствами и гениальными трюками не пользовались.

 

26.

Рекла́ мный сло́ ган — лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.

Происхождение понятия

«Слоган» — термин, пришедший в русский язык из английского, первоначально был распространен среди американских рекламистов. Само слово, однако, весьма древнее, происходит из гаэльского языка (sluagh-ghairm), где означало «боевой клич». В современном значении впервые употреблено в 1880 году. Ранее в русском языке вместо слова «слоган» употреблялось слово «лозунг», пришедшее в русский язык из немецкого (losung — «военный пароль»). Термины «слоган» и «лозунг» на данный момент имеют различные значения.

О слогане

Слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда. Употребляется во всех видах рекламной коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории, повышения её лояльности бренду, стимулирования продаж. Может быть зарегистрирован, как товарный знак. Слоганы, согласно той цели, которую они преследуют, делятся на: имиджевые и товарные. Первые выражают смысл философии компании, бренда, товара или услуги. Вторые направлены на скорейшее увеличение продаж, а, следовательно, чаще апеллируют к уникальному торговому предложению продукта. Имиджевые слоганы обычно имеют более «серьёзные интонации» (в том случае, если философия бренда «серьёзна»), в то время, как товарные слоганы чаще несут в себе элементы языковой игры, могут быть зарифмованы и так далее. Слоганы читает больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны привлекать внимание целевой аудитории: содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду. Кроме той информации, которая заключается в слоган, не менее важна и его «словесная оболочка», слоган должен быть написан таким образом, чтобы не вызывать отторжения у целевой аудитории: легко читаться, быть оригинальным, вызывать любопытство. Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно её изменяют.


По своей структуре слоганы делятся на четыре типа:

Связанные — включают названия продукта. Такой слоган не отделим от названия. «Ваша киска купила бы „Вискас“»;

Прямые (являются подтипами связанных) — в них происходит личное обращение к потенциальному потребителю. «Любишь? Подари! », «О ком ты думаешь сейчас? », «„Lays“. Хочешь? », «Будущее зависит от тебя»;

Привязанные — соотносятся с названием ритмически и фонетически. То есть данный слоган можно использовать без названия товара, но тогда он не будет понятен. «„Жилетт“.Лучше для мужчины нет»;

Свободные — они самодостаточны и независимы. «Бери от жизни всё», «Аромат, который сближает». Но стоит заметить, что свободные слоганы далеко не всегда ассоциируются с названием товара, поэтому как правило, используют первые два типа слоганов.

Примеры привязанных слоганов

Яндекс. Найдётся всё.

МТС. На шаг впереди.

Билайн. Живи на яркой стороне!

Toyota. Управляй мечтой!

Philips. Изменим жизнь к лучшему!

Tefal. Без твоих идей не обойтись!

Спрайт. Соображай свежо.

MasterCard. Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard.

МегаФон. Будущее зависит от тебя.

McDonalds. Вот что я люблю.

 

 

27. Цвет – один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации.

Первое, что бросается в глаза при прочтении рекламного объявления, – цветовая гамма. Вообще общий принцип построения любого печатного объявления таков: модуль должен выделяться и не должен раздражать.

Общие правила использования цвета

Не рекомендуется пестрая расцветка рекламного объявления, причем, чем меньше габариты модуля, тем больше раздражение от цветового разнообразия. Чрезмерная загрузка синим, зеленым и красным может привести к тому, что взгляд на таких модулях задержится ненадолго, к тому же это мешает считыванию информации. Наиболее приемлемый вариант – три цвета (черный учитывается).

Насыщенность цвета также играет немалую роль. Бледные (а не пастельные) цвета снижают уровень заинтересованности. Черно-белые заголовки вообще не рекомендуется размещать в цветной среде, – они воспринимаются как фон. С другой стороны, достаточно выигрышно воспринимается реклама, играющая оттенками одного цвета. Хорошо смотрится черный шрифт на базе градаций серого. На таком фоне любая, желательно небольшая цветная вставка, выглядит достаточно выигрышно и запоминается.

Также особую осторожность следует проявлять с «агрессивными» цветами – красным, черным, темно-коричневым: они угнетают. При их неумеренном использовании возникает крайне негативная реакция. Агрессивные тона просто вынуждают идентифицировать модуль как рекламу воинствующей организации.

При этом, всегда нужно помнить, что светлый текст на темном фоне воспринимается и читается лучше, чем темный на светлом. Так, например, желтый текст на черном фоне – это оптимальное сочетание, а вот белое на голубом еще больше привлекает внимание, так как ассоциируется с голубым небом.

Иногда при создании рекламного объявления можно воспользоваться приемом пустого листа – белый лист без надписей, в углу мелким шрифтом указывается сообщение. Он тоже достаточно эффективен.

Значения цветов и их сочетаний

Желательно учитывать цветовую гамму и то, каким образом один цвет может сочетаться с другим. К примеру, в рекламе медикаментов очень часто используется зеленый как цвет, который все смягчает, снимает остроту переживаний. Зеленый оказывает целительное, расслабляющее действие. Это цвет самой природы. Используя его, рекламодатель невольно взывает к древним инстинктам человека.При создании рекламного объявления нужно всегда помнить о том, что максимальной чувствительностью для глаза обладает желто-зеленый цвет, причем самым ярким цветом в печатной рекламе является именно желтый. Использование данного цвета всегда привлечет к себе внимание и не станет раздражать глаз так, как красный. Можно также использовать и оранжевый цвет, который помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Он прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

Не менее хорошо смотрится и сине-голубая гамма. Используется она в основном при создании рекламных объявлений, посвященных средствам гигиены (дезодоранты, лосьоны, шампуни). При этом белый цвет играет также немаловажную роль. Ведь белый – это цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Еще он хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений. Никаких негативных реакций, в отличие от черного, который зачастую подавляет и создает «тяжелое» ощущение.

Вообще, черный – это цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. В то же время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Иногда сочетание черного и красного используется в рекламе духов с сильными ароматами.

Не менее важно использование и фиолетового цвета. Хотя применяется он довольно редко, однако именно этот цвет очень подходит людям творческим, способным создавать что-либо свое. использование розовой гаммы в рекламе товаров для детей, семейных центров несет в себе положительный заряд, на который не может не отреагировать потребитель.

Свет в рекламе

Светодиодные технологии и системы управления ими играют едва ли не основную роль в успешной рекламе, Сегодня уже недостаточно осветить диапозитив больших размеров. И никого не удивишь яркими световыми эффектами рекламных блоков, Настало время умной, динамичной и разносторонней рекламы, которая не должна мешать, загромождать и слепить, а должна помогать делать выбор и украшать, декорировать улицы и фасады зданий. Игра света - наиболее эффективный путь создания живой и интересной обстановки.
Правильный свет, в котором выгодно показывать свой товар, достигается системой общего, направленного и комбинированного освещения, Используя одно и то же торговое оборудование, можно полностью изменить облик и атмосферу помещения -только за счет грамотного светового решения. Профессионально подобранный свет будет акцентировать внимание покупателя на товарах и интерьере магазина. Один из основных законов коммерции некогда озвучил ювелир и торговец Чарльз Тиф-фани: «В конечном счете, господа, успех зависит от того, в каком свете ты представишь свой товар».
Чтобы создать яркий, запоминающийся и вместе с тем узнаваемый облик торгового центра, совсем не обязательно тратиться на 'грандиозную реконструкцию. Порой достаточно подсветить фасад здания - и волшебный магнит света станет притягивать взоры людей, включая потенциальных покупателей.

28.

Определенные культурные симвoлы в реклaме перенoсятся нa тoвaры, пoтребляемые тoй или инoй целевoй aудитoрией — этo и есть сегментaция. В тo же время реaкция нa инoстрaнный юмoр не всегдa предскaзуемa. Для дoстижения мaксимaльнoгo эффектa в реклaмнoм сooбщении неoбхoдимo учитывaть фoнoвые знaния целевoй aудитoрии (aдресaтa): стрaнoведческoе нaпoлнение текстa (с учетoм вoзмoжнoстей aдресaтa сooтнoсятся длинa текстa и кoличествo сoдержaщейся в нем инфoрмaции, взaимoдействие рaциoнaльнoгo, прaгмaтическoгo и, кoнечнo же, эмoциoнaльнoгo); стрaнoведческaя ценнoсть текстa, oпределяемaя степенью егo сoвременнoсти (требoвaния oриентaции нa сoвременную культуру не следует смешивaть с пoгoней зa сиюминутнoй, прехoдящей инфoрмaцией); aктуaльный истoризм — истoрические сведения, известные aдресaту: чем ближе к нaм некoтoрый истoрический периoд, тем бoльше из негo берется сведений; типичнoсть oтрaжaемых фaктoв — не препoднoсить редкoе кaк oбычнoе, случaйнoе кaк рaспрoстрaненнoе.
Вaсилий Кaндинский в свoе время нaзвaл живoпись «цветoвым инструментoм сoстoяния души». Испoльзoвaние цветa в реклaме спoсoбнo oкaзывaть психoлoгическoе и симвoлическoе вoздействие нa oбъект реклaмы-пoтребителя, привлекaть и удерживaть внимaние, передaвaть прирoдную гaмму цветoв и пoдчеркивaть фoрму. Сегoдня не тoлькo цветa, нo и геoметрическaя фoрмa реклaмoнoсителя тaкже oкaзывaет существеннoе влияние нa вoсприятие сoдержaния: вынoсные элементы, испoльзуемые в нaружнoй реклaме, пoзвoляют легкo oтличить нaш текст oт oбъявлений кoнкурентoв. Яснo и oтчетливo, пo Т. Кенигу, смoтрятся белые буквы нa темнoм фoне — прием нaзывaется «вывoрoткa» — oни дoминируют нa пoлoсе вне зaвисимoсти oт рaзмерa сooбщения. Окaзaлoсь, чтo oднoтoнные кoвры мoжнo встретить тoлькo в дoмaх людей из высшегo сoслoвия, венециaнские штoры свoйственны высшей прoслoйке среднегo клaссa, a пoлки для безделушек мoжнo oбычнo встретить в дoмaх людей из низших слoев. Луис Ческин, глaвa Color Research Institute, исследуя предпoчтение цветoв рaзличными слoями нaселения, oбнaружил, чтo эмoциoнaльные люди любят спoкoйные нейтрaльные цветa. Тo же сaмoе мoжнo скaзaть o людях с хoрoшим oбрaзoвaнием и с высoким урoвнем дoхoдa. Кaк пoдчеркивaл В. Пaккaрд, пo срaвнению с ними люди с невысoким урoвнем oбрaзoвaния oтдaют явнoе предпoчтение ярким цветaм, тaким кaк oрaнжевый и крaсный. А в трущoбaх нaибoлее привлекaтельны цветa, близкие к цветaм рaдуги. Исследoвaтель П. Гoфштaттер пaрaллельнo с Л. Ческинoм пришел к вывoду o кoрреляциoннoй связи между крaсным цветoм и oтнoшением челoвекa к пoнятию «любoвь» (кoрреляциoнный кoэффициент = 0, 67). Тaк нaзывaемый эффект Пуркинье пoдтверждaет, чтo испoльзoвaние искусственнoй пoдсветки в уличнoй реклaме привoдит к существенным изменениям цветa: синий стaнoвится светлее крaснoгo, a зеленый — светлее желтoгo и т.д. Чтo кaсaется oсoбoгo влияния цветoвoй нaциoнaльнoй симвoлики нa пoведение aдресaтa, тo oнo не пoлучилo экспериментaльнoгo пoдтверждения.

 

29.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА:

1. На одном рекламном макете (сообщении) должен рекламироваться ОДИН товар, услуга

Представьте себе следующую ситуацию: Вы общаетесь с собеседником и в одну единицу времени пытаетесь обсудить с ним 3 совершенно разные темы: отдых, работу и автомобили, перескакивая при этом с темы на тему и тараторя при этом 10 слов в секунду. Поймёт ли Ваш собеседник то, что вы хотели донести до него, хорошо ли он будет себя чувствовать при этом. Скорее всего - нет! Согласитесь, его голова пойдёт кругом, и он забудет о сути разговора.

Посмотрите рекламные макеты 80 % компаний, фирм и организаций, размещающих рекламу в России. В одном рекламном макете размером, например, в половину страницы руководитель, дизайнер или рекламист, не знающие технологии создания «продающей» рекламы, пытаются поместить 3 и более товаров или услуг.

Классический пример таков. В макет рекламы окон помещают: двери входные и межкомнатные, гаражные ворота, ролл ставни, шлагбаумы и кованые решётки. Всё бы ничего, но эффективность данной рекламы снижается в разы и, пытаясь прорекламировать несколько услуг одновременно, рекламодатель теряет клиентов, так как внимание человека рассеивается, макет становится менее заметным и конкретным.

ИТОГ: Один рекламный макет - один товар или услуга.

2. В рекламном сообщении должен быть ЗАГОЛОВОК

Заголовок - это первое, на что обращает внимание клиент при виде рекламы.
Заголовок должен привлекать внимание и заинтересовывать клиента.
Он должен быть крупным и выделяться среди другого текста рекламного сообщения.

Заголовок может быть:

1. В виде вопроса: Как увеличить доход? или Устали от работы?
2. Обращения к аудитории: ВНИМАНИЕ, СТУДЕНТ! или Уважаемые Бухгалтера!
3. Отвечать на вопрос ЧТО это?: Мебель, ОКНА, РЕМОНТ ХОЛОДИЛЬНИКОВ, КРЕДИТ- Легко.

Не рекомендуется вместо заголовка ставить название компании, например: ООО «ОАЗИС» или «НИП РГЗА №1», так как они не передают прямого смысла рекламы и не заинтересовывают клиента.

3. В рекламе должно присутствовать ИЗОБРАЖЕНИЕ

Наверняка Вы могли замечать, что открывая журнал, газету или книгу, просматривая видеоролик, человек в первую очередь обращает внимание на изображение, картинки или образы, а потом уже на текст. Поэтому ИЗОБРАЖЕНИЕ обязательно должно присутствовать в рекламе.

Данное изображение должно ассоциироваться у клиента с вашим товаром или услугой, решать и/или показывать какую либо проблему, имеющуюся у клиента, решением которой мог бы стать ваш продукт.

ВАЖНО: Чтобы сделать макет более эффективным и привлекательным для Вашего клиента, нужно расположить в нём ИСТОЧНИК СВЕТА, им может служить солнце, лампочка, луч света, фары автомобиля, яркий свет, исходящий из-за цифры или из-за спины человека и т.д. Главное, что бы он был. Источник света создаёт перспективу, и картинка становится более живой. На примере понять как это работает вы можете, посмотрев, любой видео ролик или рекламный макет автомобилей БМВ или Mersedes.

4. В рекламе должно быть ВРЕМЯ и МЕСТО

Одной из важных составляющих эффективной рекламы является её запоминаемость человеком. Чем дольше он помнит о вашем продукте и чем быстрее он может вспомнить именно ваш продукт, тогда когда он ему понадобиться, тем больше шансов, что он обратиться именно к вам. Ведь ЛЬВИНАЯ доля Ваших потенциальных клиентов обращают внимание на рекламу, но не покупают продукт сразу, возможно из-за того, что в данный момент им это не нужно или у них нет денег и т.д. Но в будущем они обязательно будут покупать аналогичный товар.

Как сделать так, чтобы человек, отложил в памяти Вашу услугу или товар? Как сделать так, чтобы он долго помнил и быстро вспоминал о Вас, как только у него возникла потребность?

Для этого нужно указать человеку путь для быстрого запоминания и вспоминания вашей информации. Память устроена таким образом, что человек откладывает каждый моменты своей жизни в определённую ячейку (файл) и помещает туда запись в виде картинок окружающего мира, звуков, запахов и т.д. Все ячейки расположены в хронологическом порядке по дате, когда это событие произошло.

Представьте, что вы потеряли ножницы где-то дома и не можете их найти. Первое с чего вы начинаете - это с того КАК ДАВНО (время, дата) я их последний раз видел? А второе - ГДЕ я их последний раз видел? Вы находите ножницы тогда, когда вспоминаете, что неделю назад (ДАТА) я их видел нижнем ящике стола (МЕСТО).

Запоминание рекламного сообщения идёт аналогичным способом, то есть человек в начале запоминает, когда он видел информацию (ВРЕМЯ) о товаре, а потом - где он это видел или может приобрести.
Если мы поставим в рекламе определённое место, например адрес офиса или магазина, и время или дату - период акции, распродажи, дату выдачи подарков, дату проведения семинара и т.д., то запоминаемость вашего макета будет намного выше, чем аналогичной рекламы, но без времени и места.

ВАЖНО: Акция или распродажа должна длиться ограниченное время. В рекламе, на макете, желательно указывать один товар с самой выгодной (низкой) ценой и с расширенной целевой аудиторией (то есть данным товаром должны обычно пользоваться как можно больше разных целевых групп).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.077 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь