Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тело ваших убеждений и их силовые структуры



 

Сеанс 627, 13 ноября 1972 года, понедельник, 21: 21

(В последние несколько дней Джейн получала много писем и телефонных звонков — люди со всей страны просили о помощи ее и/или Сета. Неко­торые проблемы были очень серьезными и намного превосходили любую возможную помощь [тем более быструю], которую могли бы оказать Джейн, Сет или я. Мы всем сочувствовали, поэтому часто на­чинали испытывать раздражение. Но минимально осмысленная помощь хотя бы некоторым не оста­вила бы нам времени на всех остальных. Джейн пы­талась сделать все, что можно, и недавно у нее был посетитель с признаками второй личности...

Сегодня, пока мы. ждали начала сеанса, Джейн увидела, что от Сета открыты два канала: он мог поговорить о людях, которые искали ее помощи, или диктовать книгу. Она решила продолжать книгу, сказав, что это поможет большему количеству людей, чем она сама сможет лично.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Диктовка. Глава 6: «Тело ваших убеждений и их силовые структуры». Это заголовок.

Вы буквально живете в теле ваших убеждений. Вы воспринимаете мир через тело ваших убеждений. Убеждения могут улучшить или ослабить ваш слух или любую другую сенсорную функцию.

Например, если вы верите, что после определен­ного возраста слух становится слабее, так и случит­ся. Вы станете все меньше и меньше использовать эту способность, бессознательно переводя внимание на другие чувства, чтобы компенсировать это, и все меньше и меньше полагаться на уши, пока чувство не атрофируется. Точка.

В этом смысле функции — это привычка. Вы про­сто забываете, как правильно слышать, следуя своему убеждению. Все мелкие манипуляции, необходимые для слуха, бессознательно подавляются. За этим сле­дует собственно физическое ухудшение. Но оно про­исходит не сначала, а потом.

Этот процесс возможен в любой физической кате­гории. Обычно в нем участвует больше одного убежде­ния. Параллельно с убеждением о том, что ухудшается зрение, у вас может быть уже упомянутое убеждение об ослаблении слуха. И оба они могут подкрепляться верой в то, что с возрастом вы автоматически станови­тесь меньшей личностью, существом, которое больше не связано с повседневным окружением. Понимаете, убеждение будет способствовать материализации это­го состояния. (Пауза.) С другой стороны, вы можете верить, что с возрастом увеличивается мудрость; что понимание себя приносит неизвестный прежде по-

кой; что проницательный разум намного лучше оце­нивает окружающее; и что физические чувства острее воспринимают стимулы. И все эти условия возникнут в вашей жизни. Сам физический механизм останется здоровым, следуя вашим убеждениям.

Опять же, вы должны понять, что идеи и мысли — это не призраки, не бесплотные тени. Это электромаг­нитная реальность. Они влияют на ваше физическое существо, и нервная система автоматически перево­дит их в плоть и в ваш опыт.

(21: 36.) Предназначение вашего сознательного разума — оценивать и обдумывать физическую реальность, помочь вам наметить свой курс в материаль­ной вселенной, частью которой вы сейчас являетесь. Другие части вашего существа, как уже говорилось (например, на прошлом сеансе), зависят от этих дей­ствий. Затем вся энергия внутреннего «Я» концентри­руется, чтобы создать результаты, которых требует сознательный разум

Эффективность и сила действий зависят от ваших убеждений. Верить в собственную слабость — значит отказывать себе в силе действовать. Принимать без оценок все убеждения, которые вам встречаются, — значит в лучшем случае открываться перед потоком противоречивой информации, который размывает четкие линии действий и силы. Тогда внутреннее «Я» получает противоречивые оценки и требования и будет пытаться любыми способами передать вам, что что-то не так. Убеждения с похожей природой притягиваются друг к другу, потому что вы склонны искать логику в своем поведении и жизни.

(Пауза.) Вы должны научиться иметь дело не­посредственно с собственными убеждениями, или вам придется разбираться с ними косвенно — реа­гировать на них, не зная об их проявлениях в вашей физической жизни. По сути, когда вы жалуетесь на неблагоприятное окружение, ситуацию или состо­яние (следующую фразу подчеркните), вы не дей­ствуете независимо, а просто слепо реагируете. Вы реагируете на события, которые якобы с вами происходят, на какую-либо ситуацию.

Чтобы действовать независимо, вы должны сами инициировать действия, которые вы хотите воплотить физически (с чувством), создав их в себе самом.

Это можно сделать, совмещая веру, эмоции и во­ображение и формируя из них мысленную картинку желаемого физического результата. Конечно, сам по себе этот результат еще не физический, иначе вам не надо было бы его создавать, поэтому не нужно гово­рить, что физический опыт, кажется, опровергает все, что вы пытаетесь сделать.

(Пауза.) Поскольку идеи и убеждения обладают электромагнитной реальностью, постоянное взаимо­действие крайне противоречивых убеждений может привести к блокировке энергии, препятствуя тече­нию внутренней энергии наружу. Иногда происходит поляризация. Неассимилированные убеждения, не­исследованные идеи словно обретают собственную жизнь. Они с легкостью захватывают контроль в определенных сферах деятельности. Можете сделать перерыв. (21: 50-22: 10.)

Итак, диктовка. Не так давно Рубурт видел демон­страцию природы и силы убеждений.

Ему позвонил мужчина, который живет в другом штате. Сам не зная почему, Рубурт почувствовал им­пульс увидеться с ним и договорился о встрече. Гость прибыл из аэропорта вместе с женой.

Он был ходячим примером, наглядным вопло­щением результатов неизученных противоречивых

убеждений, яростным и мучительным олицетворе­нием того, что может случиться, когда человек по­зволяет сознательному разуму отказываться от ответ­ственности. Другими словами, того, что бывает, когда человек боится собственного сознания.

убеждения этого молодого человека жили соб­ственной жизнью, а сам он был относительно бес­помощен. Он даже не пытался примирить прямо противоположные убеждения, пока сама личность не оказалась буквально поляризованной.

(22: 20.) Перед вами предстал классический слу­чай так называемого раздвоения личности. Я сейчас вспомнил о нем, потому что это наглядная иллюстра­ция природы и силы убеждений, а также конфликтов, которые могут возникнуть, если человек отказывается отвечать за собственные мысли. Это не обычный слу­чай, но в той или иной степени такое физическое или ментальное разделение происходит, когда содержи­мое сознательного разума остается неизученным.

По приходу этот мужчина излучал агрессивность и враждебность. Он попросил о помощи, а потом возненавидел себя за слабость, которой, по его мне­нию, могла быть вызвана такая просьба. Он мрачно смотрел на Рубурта, проецируя всю свою энергию, чтобы показать, что он не боится, и что именно он, а не кто-то другой, владеет ситуацией. Он говорил о другой личности, более сильной, чем он сам, — хотя рассказывал, что может заставить аудиторию в сто пятьдесят человек слушаться своих приказов. Однако другая личность пришла из другой галактики как друг, чтобы помогать и защищать его.

По его просьбе [как он сказал] этот невидимый друг убил юриста Согласно его рассказу, юрист не только не понял ситуации, но и задел чувства мужчины во время разговора. Да, мужчину мы назовем Огастесом Сделаем перерыв ради Рубурта...

(22: 30.После прошлого перерыва Джейн непре­рывно кашляла. Сейчас кашель возобновился с та­кой силой, что Сет прервал разговор, что случалось очень редко. Пока Джейн отдыхала, я сказал, что если Сет вернется, пусть лучше объяснит, почему она кашляет. Так и получилось. Как ни странно, по­лученный материал занял несколько страниц. Сеанс завершен в 23: 43.)

Сеанс 628, 15 ноября 1972 года, среда, 21: 29

(На сеансе в понедельник Сет начал разговор о недавнем посетителе Джейн, Огастесе, у которого были все признаки второстепенной личности (раз­двоения). Когда мы готовились к сегодняшнему се­ансу, Джейн сказала: «Я знаю, что Сет собирается называть вторую личность Огастеса „Огастесом Вторым" ». Нас это позабавило — мы вспомнили о Сете и Сете Втором*. Сейчас Джейн начала мед­ленно говорить в трансе.)

Добрый вечер...

(«Добрый вечер, Сет».)

...Продолжим диктовку..

Для начала, Огастес вырос с верой в то, что вну­треннее «Я» опасно; что реакции людей вызываются внутренними конфликтами, которые практически не­возможно сознательно контролировать. (Жестикулируя.)Он верил, что личность человека практически не способна познать себя; что она, одинокая и безза­щитная, стоит на краю бездны зла, а над ней — некое недостижимое, холодное, справедливое, но не состра­дательное Добро (с большой буквы Д).

Он оказался в непонятном мире противополож­ностей и без вопросов принимал конфликтующие убеждения. (Пауза.) Сознательный разум будет в любом случае пытаться понять убеждения, выстро­ить из них схемы и последовательности. Обычно он старается организовать идеи наиболее рационально и избавиться от тех, которые кажутся противореча­щими общей системе его убеждений.

Огастеса приучили бояться собственных мыслей, избегать самоанализа. Следовательно, он не смотрел на убеждения и идеи, которые его пугали, а отодвигал их на задворки сознательного разума, где вначале они никому не причиняли вреда.

Время шло, количество неизученных, пугающих убеждений возрастало. Идеи и убеждения подпиты­вают себя сами. В них заложено стремление к росту, развитию и реализации. С годами были построены две прочные системы убеждений, противоречащие друг другу, которые соперничали за внимание Огастеса. Он верил, что как личность абсолютно бессилен, что, несмотря на все свои усилия, ни к чему не придет, не будет замечен. Он чувствовал себя нелюбимым. Он казался себе не достойным любви. При этом он позволял своему сознательному разуму блуждать и компенсировал это, представляя себя всемогущим, презрительно относящимся к другим людям, способ­ным сурово отомстить им за непонимание. В этой сфере убеждений он был способен на все: исцелить болезни человечества, если бы захотел, или скрыть эти знания от мира, чтобы наказать его. Точка.

При этом подобные идеи были вполне сознатель­ными, но он хранил каждую группу отдельно. По­вторю: сознательный разум пытается обрести общую целостность и единство, выстраивая из убеждений какую-нибудь логичную систему. Если долгое время придерживаться противоположных убеждений, кото­рые прямо противоречат друг другу, и почти не делать попыток примирить их, то в сознательном разуме начинается «война».

(Пауза в 21: 50.) Поскольку убеждения сознатель­ного разума регулируют непроизвольные движения тела, да и физическую систему в целом, противоре­чивые убеждения, естественно, вызывают противо­положные физические реакции и дисгармонию. Прежде, чем противоречивые убеждения Огастеса разделились, так сказать, на два лагеря, тело находи­лось в постоянном напряжении. Мышечная система и сердце постоянно получали противоречивые сообще­ния. Гормональная система была расшатана. Даже температура тела непредсказуемо изменялась.

Поскольку идеи и электромагнитно, и эмоцио­нально притягивают себе подобные, у сознательно­го разума оказались две абсолютно противополож­ных системы убеждений, два представления о себе. (Пауза.) Чтобы защитить целостность физической структуры, сознательный разум Огастеса аккуратно разделился. И ежеминутные сообщения телу пере­стали быть беспорядочными.

(Медленно.) Часть Огастеса, которая чувствовала себя могущественной и чуждой, стала персонифици­рованной. Когда Огастес чувствовал угрозу, сознатель­ный разум переключался, принимая в качестве дей­ствующей процедуры систему убеждений, в которой Огастес чувствовал себя всемогущим, защищенным — и чужим. Таким образом эта часть его убеждений, конкретный набор представлений о себе, завладели его сознательным разумом и стали тем, что мы назо­вем Огастесом Вторым. Когда управление переходи­ло к Огастесу Второму, физическое тело становилось сильным и могущественным, его качества намного превосходили способности Огастеса Первого.

(22: 01.) Понимаете, Огастес Второй верит, что его тело практически неуязвимо, и тело, послушное этому убеждению, действует намного лучше. Огастес Второй считает себя пришельцем. В данном случае объяснение — а без него не обойтись — состоит в том, что он — существо с другой планеты, даже из другой галактики. Он должен помогать Огастесу Первому, использовать свою силу в его интересах, награждать его друзей и запугивать врагов. Огастес Первый ис­кренне верит, что нуждается в такой помощи.

Так вот, это — расщепление сознательного ра­зума Оно не касается внутреннего «Я». Когда кон­троль берет Огастес Второй, он вполне сознателен. Он просто рассматривает физическую реальность через непоколебимую систему убеждений. Телу поступают непротиворечивые сообщения, оно под идеальным контролем.

Конечно, настроения Огастеса Первого были пря­мым результатом его идей. Оно постоянно колебалось от возвышенной экзальтации и энергии к низким бес­силию и депрессии. Тело с трудом переносило такие скачки. Огастес Первый доминирует чаще, потому что, говоря вашими терминами, его идеи о недостойности возникли раньше и, что еще хуже, только уси­ливаются по контрасту с Огастесом Вторым. Огастес Второй иногда приходит на целую неделю.

Он делает и говорит все то, что отчаянно хотел бы сказать и сделать Огастес Первый, с минималь­ными поправками. Огастес Первый в это время не бессознателен, он воспринимает «чужие» действия и свершения. Это тоже игра в прятки, в которой так называемый бессознательный разум практически не участвует.

Поэтому Огастес Второй может гневаться и вор­чать, лгать и мошенничать, защищать себя, выказы­вать презрение к окружающим — и освобождать Огастеса Первого от ответственности за все это.

Можете сделать перерыв, и мы продолжим.

(22: 19-22: 30.)

В природе Огастеса Второго нет никакого зла Од­нако в спиритуалистических кругах его наверняка восприняли бы как злого духа.

Его природа — защита Базовые идеи и убежде­ния, которые воплотились в его сущности и стали им, сформировались для защиты Огастеса Первого от пагубных идей, привитых ему в детстве, для борь­бы с верой в бессилие и бесполезность. В какой-то степени они наложились на изначальные идеи, еще Б достаточно раннем возрасте. Поэтому Огастес Второй возник из детских представлений о могущественном существе.

Следовательно, чем больше ощущение слабости, тем больше компенсирующая сила и энергия, но тоже при отсутствии попыток к взаимодействию.

(Пауза.) Мать Огастеса отмечала, что у ее сына очень переменчивый характер. Огастес Второй на­чал отчетливо проявляться как «вторая личность» только после женитьбы Огастеса, когда на него легла ответственность главы семьи и добытчика средств к существованию. Он не справился.

Вера в собственную никчемность мешала ему ис­пользовать свои способности и даже просто эффек­тивно действовать с минимальным упорством Имен­но тогда стал заявлять о себе Огастес Второй — в том

числе перед женой. Огастес Второй по - своемудока­зывал ей, что она вышла замуж за необычного, могу­щественного человека, воплощение мужественности и силы. Но для этого Огастес Первый должен появлять-Й перед ней как Огастес Второй. Так продолжалось какое-то время. Сначала у Огастеса Первого начинала сильно болеть голова, а потом появлялся этот при­шелец из космоса — властный мужчина, которым не был Огастес Первый.

(Пауза.) Однако такой «обман» создавал опреде­ленные проблемы. Мало того, что Огастес Второй был более активен сексуально, так еще Огастес Первый по контрасту с ним казался очень скучным. Первоначально Огастес Второй должен был помо­гать Огастесу Первому. Да, когда Огастес Второй уходил, экзотические события накладывали свою печать и на Огастеса Первого, но все же контраст был слишком силен, слишком очевиден. Огастес Первый, который оставался основной личностью, был сильно напуган. Он знал, что Огастес Второй постепенно изживал свое предназначение, вытесняя его, и должен исчезнуть.

(22: 46.) На самом деле, когда Огастес Второй «за­нял» тело Огастеса Первого, в семье все стало извест­но. Жена стала записывать слова и поступки. Когда Потом она пересказывала их Огастесу Первому, ложь и мошенничество были очевидны, как и инфантиль­ный характер этой «личности». Но Огастес Второй продолжал утверждать, что всезнающ, что пришел из галактики, намного превосходящей Землю в развитии. При этом он делал предсказания, которые никогда не сбывались, хвастался и постоянно врал.

Тогда на свет всплыли убеждения, породившие этот «альтернативный образ», воплощая свои естественные результаты в физической реальности. Уже взрослым Огастес Первый был вынужден в определенной сте­пени осознать природу своих убеждений, но когда он приезжал к Рубурту, то еще не разобрался в них.

Сейчас Огастес Второй не приходил два с поло­виной месяца. Перед Огастесом стоит дилемма: он хранит в неприкосновенности убеждение в своем бессилии и противоречащее убеждение в собствен­ном всемогуществе, которое сейчас не выражается через Огастеса Второго. Но они должны выражаться, поэтому в разговоре Огастес Первый, которого мы пока будем называть просто Огастесом, в какой-то момент проявил сильную агрессивность: посмотрел на Рубурта и сказал, что может уничтожить любого, кто причинит ему вред. В следующий миг на первый план выходит просьба о помощи, любовь к жене и ребенку. Огастес может о чем-то сказать, а десять минут спустя станет понятно, что сказанное было неправдой.

Здесь полярность Огастеса Первого и Второго исчезла, и две противоречивые системы убеждений функционировали бок о бок. И все равно Огастес не анализировал собственные слова и мысли, не видел очевидных со стороны противоречий.

Это было настолько наглядной демонстрацией природы и значения убеждений, что Рубурт сильно удивился. Ему пришлось участвовать в сложной пси­хологической работе. Две «личности» перестали быть раздельными, они соединялись.

(Пауза в 23: 00.) Огастес сказал: «Мой друг убил моего соседа, настроенного против меня, — зара­зил его пневмонией. Он присматривает за мной». У другого соседа была язва, и Огастес сказал Рубурту, что после того, как он дотронулся до этого соседа, язва прошла. После чего он заявил: «Я хочу знать, на­сколько эта потрясающая способность принадлежит мне. — Потом добавил: — Может быть, мне не так

. и нужна защита моего друга». Это определенно был благоприятный признак: Огастес начал пони­мать, что не бессилен. Однако уже его собственной личности придется разбираться с явно неприятны­ми качествами Огастеса Второго, который утратил персонификацию.

У этого человека остались вопросы: «Если я такой могущественный, то почему я такой слабый и не могу поддерживать свою семью? Если я такой замечатель­ный, почему я не могу эффективно использовать свою энергию»?

Тело Огастеса снова угодило под шквал противо­речивых представлений о себе. Раньше он был физи­чески силен как Огастес Второй и слаб как Огастес Первый. Сейчас он Огастес, и то силен, то слаб. Тело явно испытывает стресс. Огастес Второй мог бодр­ствовать сутками напролет и выполнять физические действия, очень трудные для человеческого существа, потому что его активностью управляла непоколеби­мая уверенность в собственной силе.

Ему потребовалась смелость, чтобы позволить Ога­стесу Второму исчезнуть. Однако поскольку аккурат­ное разделение убеждений исчезло, жене стало с ним еще сложнее, потому что качества Огастеса Второго сейчас влились в его собственные. Например, он начал лгать там, где раньше лгал только Огастес Второй.

Это яркий пример того, как прямо противопо­ложные убеждения в разное время управляют со­знательным разумом, и каждое по-своему влияет на тело. Физически тело обладает одними и теми же спо­собностями, независимо от того, какая группа идей сейчас доминирует. Но на практике Огастес Первый не мог повторять действия Огастеса Второго.

Однажды Огастес Второй в гневе выпрыгнул на улицу из окна второго этажа и не пострадал — очень необычное действие. Огастес же так устает, что ему едва хватает сил на весь день. В данном случае, человек собственными убеждениями отделил себя от силы и энергии. Он может использовать их, только если полностью меняет убеждения.

Только когда ребяческие качества Огастеса Вто­рого наконец стали очевидны, от него пришлось из­бавиться. Решающее влияние оказала жена Огастеса, потому что она явно не разделяла мнения мужа о его «друге». Ее убеждения стали новым основанием, точкой перемен, которая позволила Огастесу хоть с какой-то отстраненностью рассматривать этот аль­тернативный образ.

(Шутливо.) Можете сделать альтернативный перерыв.

(23: 22. Джейн не помнила ничего из сказанного Сетом. Но как только она. вышла из транса как всегда, быстро, — то сказала: «Я чувствую, что у Сета уже готово больше, оно ждет здесь... Обычно между сеансами я этого не чувствую, хотя иногда оно мне снится... »

Это оказалось окончанием книги на сегодня. После перерыва Сет надиктовал две страницы по теме, о которой я говорил этим вечером Записи сеанса закончились в 23: 51.

Однако сеанс продолжался и после того, как я отложил блокнот. Во время разговора Сет кое-что рассказал о собственном происхождении и созида­тельных аспектах, а также о том, почему личность Джейн сделала возможной появление Сета. Он гово­рил и о других вещах Я не записывал сказанное, а потом, как всегда, пожалел об этом. Может быть, мы 6ыберел< время вернуться к этому на сеансе.

Я всегда замечаю, что, если информацию не за­писывать хоть каким-то образом, она словно рас

свивается. Я думаю, одна из причин в том, что не только Джейн во время сеанса находится в трансе — слушатель [например я] тоже впадает в похожее состояние. Когда связь Сета со слушателями разру­шается, информация в определенной степени «оста­ется» в области общей встречи.)

Сеанс 629, 29 ноября 1972 года, среда, 21: 28

(В это время года мы часто пропускаем сеан­сы по расписанию. Так получилось и сейчас. Мы с Джейн предполагаем, что теперь они будут прово­диться нерегулярно до января 1973 года, отчасти из-за праздников, которые мы очень любим, но еще и потому, что мы, кажется, привыкли отдыхать в это время. Хотя Джейн планирует вести занятия по экстрасенсорике как обычно.

Первая часть сеанса не вошла в книгу. Сет при­ступил к главе 6 книги в 21: 59.)

В вашем обществе не существует адекватной структуры, которая могла бы эффективно помогать таким людям, как Огастес.

Психоаналитик сочтет его шизофреником и за­клеймит так, но эти слова по сути не имеют смысла. Если психоаналитик со временем сможет убедить Огастеса, что его состояние в настоящем является результатом какого-то подавленного события в про­шлом, и если он окажется чувствующим и пони­мающим человеком, Огастес может изменить свои убеждения настолько, что «лечение» сработает. Он для удобства вспомнит подходящее событие и переживет его заново, демонстрируя подобающие эмоции. К со­жалению, в том беспомощном состоянии, которое у него было при Огастесе Втором, он может простопризвать свое «Альтер эго» и показать доброму док­тору, что с ним не стоит шутить.

Тогда возникнет проблема с тем, чтобы помочь Огастесу увидеть последствия поведения его другого «Я» таким образом, чтобы он принял его как часть собственной личности.

Когда Огастес Второй контролировал тело, его химическая структура заметно менялась. Возникали разительные отличия с обычным гормональным ста­тусом Огастеса. Химические изменения были вызваны сдвигом убеждений, а не наоборот.

(Пауза в 22: 08. О гормонах и убеждениях см. се­анс 621 в главе 4.)

Если у Огастеса Второго были бы вызваны химиче­ские изменения, он бы вернулся в Огастеса Первого, но это были бы искусственные изменения — не по­стоянные и, может быть, даже опасные.

Химически подавляемые наклонности будут в определенной степени прикрыты лечением Однако 1троблема останется и, вполне возможно, вызовет от­крытые суицидальные тенденции — или скрытые, при которых пострадают внутренние органы.

Иногда такие случаи лечатся в другой структу­ре. В ней бы считалось, что Огастесом овладела неза­висимая «злая» сущность — Огастес Второй. Опять же, если бы Огастес каким-то образом изменил свои убеждения, и в этой структуре было бы возможно некоторое исцеление. В то же время опасности и проблемы этого метода делают исцеление практиче­ски невозможным.

Если бы практик, который верит в одержимость, убедил бы в этом и Огастеса, совместное изменение убеждений могло бы на какое-то время помочь. Пер­вым шагом стало бы убеждение Огастеса в том, что им управляет злая сущность. Мог бы последовать и второй шаг — избавление от захватчика Проблема в том, что в данной структуре личность ослабевает, потому что обычно подавляемые качества Огастеса Второго будут просто отрицаться. То есть Огастес по­стоянно должен быть «хорошим». При этом он все время будет чувствовать себя уязвимым перед другим вторжением зла Возможны и вышеописанные резуль­таты — рост суицидальных наклонностей или другое саморазрушительное поведение. Можете сделать перерыв.

(22: 23. «Когда все это вхождение в транс только начиналось [конец 1963 года], — сказала Джейн, — мне казалось, что в каждый момент доступно толь­ко одно слово, а перед ним и после — ничего. Сейчас я чувствую целые блоки материала, которые готовы к подаче. Как то, что сегодня было про Говорящих*. Так бывает все чаще и чаще...» Перед началом сеанса Джейн снова чувствовала несколько каналов с гото­вой информацией от Сета.

Сеанс возобновлен в 22: 45.)

Диктовка К счастью, человеческий разум и тело более гибки, выносливы и изобретательны, чем при­нято считать. Множество случаев, подобных случаю Огастеса, никогда не получают известности. Люди лечат себя сами. Иногда это происходит, когда та­кой человек решает пережить травмирующее собы­тие, — зачастую одна часть личности намеренно стре­мится к этому, а вторая закрывает глаза Эти события

могут казаться катастрофой или почти катастрофой но они могут успешно мобилизовать личность для выживания. В момент высокого жизненно важного напряжения личность может снова стать цельной.

Такие критические объединяющие события обычно не включают длительные болезни, хотя и так может быть. Чаще это серьезные аварии. Про­блема может выражаться внешне как сломанная конечность, например, вместо сломанной личности. Когда тело лечится, происходит и необходимая асси­миляция убеждений.

В таких случаях наблюдаются разные типы и стадии. Каждый человек уникален. Иногда структу­ра включает другие способы исцеления, когда части каждой из конфликтующих сторон личности отла­мываются и образуют более четкую психологическую структуру, которая может взаимодействовать с двумя другими, выступать в качестве посредника и прими­ряет противоречивые убеждения каждой из них.

Очень часто при этом основная личность не понима­ет, что происходит. Иногда используется автоматическое письмо или доски Оуйя. Эти методики помогают обна­ружить скрытые сознательные убеждения, которые вы, допустим, в какой-то момент сознательно принимаете, а в остальное время намеренно игнорируете.

Если человеку, использующему подобные мето­дики, сказать, что им руководит дьявол, или демон, или злой дух, его невидимые убеждения спрячутся еще глубже. Любые исследования разума начинают казаться пугающими и опасными, потому что могут снова вызвать подобное «вторжение».

Обычно такое вторжение на самом деле представ­ляет собой внезапное появление ранее неприемлемых убеждений, сознательных, но невидимых, скрытых в глубине. Затем они вдруг проявляются как чужие.

В большинстве случаев концепция одержимости дела­ет ситуацию только хуже. Чаще куда проще принять идею, что ответственность за подобное лежит на другой сущности, или личности. Во всех случаях, как у Огастеса, причина именно в непринятых убеждениях. Однако вместо такого, весьма радикального способа подобные убеждения могут выражаться через разные части тела. К сожалению, медицинская система, которая пре­имущественно лечит симптомы, только побуждает пациента проецировать их на другие органы, например, после того, как он лишится чего-то при операции.

Решение лежит в сознательном разуме — я буду повторять это снова и снова — ив тех убеждениях о природе реальности и, главное, о природе вашего существа, которых вы придерживаетесь.

Конечно, основную работу должен по большей части проводить сам человек, но ему всегда доступна помощь из разных источников, как внутренних, так и внешних. Вы буквально можете переводить и исполь­зовать практически любую информацию, которая кажется вам полезной и будет эффективной. Конечно, если убеждения не говорят вам, что все против вас, что вам невозможно помочь или что вы этого не за­служиваете. Есть и другие идеи, которые отгородят вас от помощи, но когда возможно, вы будете инстин­ктивно стремиться к ней и пользоваться ею.

Можете сделать перерыв или закончить сеанс, как

хотите.

(«Мы сделаем перерыв».

23: 15. Я выбрал перерыв, чтобы спросить Джейн, хочет ли она, чтобы я все-таки обсудил с Сетом идеи, которые она упоминала перед сеансом. Рань­ше она чувствовала усталость, но сейчас ожила. Все-таки она решила отказаться от вопросов и за­кончить сеанс.)

Сеанс 630, 11 декабря1972 года, понедельник, 21: 26

(Мы с Джейн приготовились к сеансу около 21: 15. В 21: 25 она внезапно сказала, что «получила» назва­ние книги, которую собираюсь писать я, «Моими глазами». Мы оба сильно удивились. Сначала Джейн сказала, что поняла [Сета? ] так, что я напишу главу с таким названием для одной из ее книг. Но она тут же почувствовала, что речь идет о моей собственной книге.

Предположительно, в ней пойдет речь о моем опыте общения с Сетом, о том, как все это повлия­ло на мои представления об искусстве, жизни и т. п. Пока Джейн описывала мне это, она вдруг сказала, что сейчас придет Сет — на сеансах такое было достаточно необычным. Она сняла очки... )

Итак, книга будет называться «Моими глазами». Это должна быть твоя собственная работа, в которой ты сам рассмотришь много важных вопросов. Ты ведь знаешь, что можешь писать.

Эта книга должна представить твою версию про­исходящего, твои собственные философские объясне­ния, вопросы, которые у тебя возникают, твои наблю­дения за Рубуртом как Джейн и в разных состояниях транса. Еще там пойдет речь о твоих представлениях о творчестве, как ты его чувствуешь в себе. О разли­чии и сходстве ощущений, когда ты пишешь картину при «обычном» вдохновении и когда ты сначала по­лучаешь энергетический образ, из которого возникает картина. Имеет смысл проиллюстрировать это на­бросками к готовым картинам.

Подумай об экспериментах, понаблюдай за при­родой цвета в обычном сознании и измененных со­стояниях. И в снах тоже. Обсуди собственные мысли о людях, которых ты рисуешь. Объясни, почему ты редко пользуешься услугами моделей, хотя предпо­читаешь писать портреты.

Еще в книгу должна входить информация по ис­кусству, которая поступала от меня по различным ка­налам, и рассказы о том, как ты применял ее. За этой работой может последовать другая, которая касается сеансов, основной темой которых было искусство. Но в ней можно затронуть и другие художественные вопро­сы, например, о природе и источниках вдохновения.

Это — план, которому ты можешь следовать. Кроме того, писать книгу будет довольно весело, ты сможешь совместить свои способности художника и писателя. Название удачное, книга будет хорошо продаваться. Ты сможешь заключить на нее контракт с авансом Ее написание хорошо скажется и на жи­вописи. Тут я схитрил.

(«Правда? » — я попытался подшутить над Сетом.)

Да-да. Это поможет тебе обойти некоторые бло­ки в живописи и приведет к спонтанным вспышкам творческой энергии (насмешливо). Кроме того, эта работа будет казаться тебе важной, ты будешь пере­рабатывать полученный опыт. Я знаю, что уже этот импульс незаметно и автоматически приведет к соз­данию хороших картин. Этим надо воспользоваться. Я не буду объяснять тебе, каким конкретно образом это решит часть твоих нынешних проблем, и даже ка­ких именно. Я предлагаю тебе написать обзор, крат­кое содержание и несколько страниц или главу.

А теперь мы сделаем перерыв. Это был мой сюр­приз для вас обоих.

(«Да уж. Спасибо».

21: 42. «Я так удивлена, что забыла надеть очки», воскликнула Джейн, выйдя из транса. Никто из нас не думал о подобной возможности, хотя мне время от времени приходила в голову мысль напи­сать книгу про Сета.

«Я очень удивляюсь, когда такое происходит на сеансах, — продолжала Джейн. — Это так не похо­же на то, что я делаю и о чем думаю. Я сейчас вижу центральную вклейку книги с твоими картинами. А на задней обложке — портрет Сета». Она указала через плечо на картину (репродукция которой была в «Материалах Сета»), которая висит на стене гостиной над ее креслом.

Сеанс возобновлен в 21: 58, очень живо.)

Так вот, эта книга будет хорошей рекламой книги, которую я планирую на потом. А если вы вставите то, о чем я говорю, в нашу текущую книгу, люди будут ждать выхода твоей книги.

(«Хитро придумано».)

Так что вставьте этот кусок в «Природу личной реальности», потому что это — рождение книги в вашей личной реальности.

На сегодня у меня запланировано несколько ве­щей. В следующей главе я отвечу на некоторые во­просы Рубурта, сейчас мы ее начнем. Потом у меня будут личные замечания.

Глава 7

Живая плоть

(Пауза в 22: 01. Зазвонил телефон. Звук был слышен через две закрытые двери между кабинетом Джейн и гостиной, где мы сидели. Я не люблю прерывать сеанс, поэтому не стал брать трубку, но чувствовал себя неловко. Джейн в трансе, кажется, не слышала телефона.

В последнее время ей все больше и больше звонят. Сейчас, снимая трубку, мы готовы услышать челове­ка из любой части страны. Например, сегодня вече­ром Джейн позвонили из Хай-Сьерра, Калифорния.)

Диктовка. Глава 7: «Живая плоть».

Минутку... Люди часто заходят слишком далеко, забывая, что идеи обладают собственной энергией. Такие люди проводят границы даже там, где их нет. Он считают идеи просто мысленными объектами, отделенными от концепции тела. Они считают, что идеи находятся в голове. Ну кто представляет, на­пример, что идея живет у него в локте, колене или большом пальце?

Как правило, люди считают, что идеи никак не связаны с живой плотью. Плоть кажется физической а идеи — нет. Те, кто ставят интеллект превыше все-то, часто проводят ненужные границы между миром концепций и миром плоти.

Да, тело — живое воплощение идеи, но эти идеи и формируют живое, активное, реагирующее тело. Тело — не просто инструмент, не просто вмести­лище духа Оно суть воплощенный дух. Вы навязы­ваете ему свои идеи, ваши сознательные убеждения влияют на его здоровье и благополучие. Но тело со­стоит из живых и реагирующих атомов и молекул У них есть собственное живое сознание в материи, они стремятся существовать и быть в рамках соб­ственной природы. Они образуют клетки, а те, в свою очередь, — органы. Органы обладают составным со­знанием всех составляющих их клеток и в своем роде осознают собственную личность.

У них есть цель, функция, которую они выполня­ют в организме в целом. Сотрудничество сознаний приводит к тому, что вы обладаете сознанием тела в целом. Оно живое, оно стремится сохранять в себе гармонию и здоровье.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.094 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь