Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тема5. Религиозно-конфессиональная типология культуры.



Основные понятия для изучения: Христианство, православие, католицизм, протестантизм, креационизм, эсхатология, провиденциализм, теодицея, грех, добродетель, буддизм, восьмеричный путь, теория непротивление злу насилием, нирвана, карма, ислам, шиизм, сунизм, пророки.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Каково значение термина «культурология»?

2. Каков предмет науки культурологии?

3. Какие функции выполняет культурология в системе гуманитарных наук?

4. Когда и в силу каких условий возникает наука культурология?

5. Какой вклад в развитие культурологии внес Лесли Уайт?

6. Что такое «кризис культуры»?

7. Каковы причины кризиса культуры в ХХ веке?

8. Каковы проявления кризиса культуры в современном мире?

9. Основные аспекты интерпретации термина «культура» в эпоху Античности.

10. Изменение в понимании термина «культура» в эпоху Средневековья?

11. Значение термина «культура» в эпоху Возрождения и Нового времени?

12. В чем суть концепции культуры в немецкой «философии жизни»?

13. В чем суть герменевтического метода в исследовании культуры (В.Дильтей)?

14. Что означает «субъект-объектный» характер культуры в концепции культуры Г.Зиммеля?

15. В чем суть «игровой концепции культуры» Й.Хейзинги?

16. В чем суть натуралистического направления в культурологи, к которому относится концепция культуры З.Фрейда?

17. Что означают термины «Оно», «Я» и «Сверх-Я» в теории З Фрейда?

18. Что такое сублимация в концепции З.Фрейда и почему он негативно оценивает культуру?

19. Что отличает психоаналитические теории культуры З.Фрейда, К.Г.Юнга и

Э.Фромма?

20. В чем суть теории «осевого времени» К.Ясперса? Почему ее можно отнести к религиозному направлению в культурологии?

21. В чем суть «эволюционной школы» в культурологи? Кто является ее

представителем?

22. Что такое «культурно-исторический тип» в интерпретации «исторической школы» в культурологии?

23. Что такое европоцентризм?

24. Что означает понятие «душа культуры» в теории замкнутых культур О.Шпенглера?

25. Почему О.Шпенглер отрицает наличие единого культурно-исторического процесса?

26. В чем различие в интерпретации термина «цивилизация» у О.Шпенглера и

А.Тойнби?

27. Какие две предпосылки, по мнению А.Тойнби, необходимы для возникновения «цивилизации»?

28. В чем суть теории «вызова и ответа» А.Тойнби?

29. В чем суть «социального» направления в культурологи?

30. Что такое структурно-функциональный метод исследования культуры в трудах К.Леви-Стросса?

31. В чем суть социологической концепции культуры Г.Маклюэна?

32. В чем суть интеграционной теории культуры П.Сорокина? 33. Какие Вы знаете концепции кризиса культуры в ХХ веке?

 

34. Какие основные функции выполняет культура в жизни человека и общества?

35. В каком отношении находятся культура и природа?

36. В чем суть теории этногенеза Л.Н.Гумилева?

37. В каком отношении находятся культура и общество?

38. Что такое «артефакт»?

39. Какие существуют подходы к выделению структуры культуры?

40. Какие существуют уровни культуры по субъекту культуры?

41. Какие выделяются основные виды культуры по сферам жизнедеятельности?

42. Что относится к материально-технологической культуре?

43. Что входит в социально-политическую культуру общества?

44. Что составляет духовную культуру общества?

45. Что такое «бытовая культура»?

46. Что такое «инкультурация»?

47. Что такое культурно-исторический тип человека?

48. Что определяет неповторимость индивидуальной культуры человека?

49.Что такое Восточный и Западный типы культуры?

50. Что такое «серединные» культуры?

51. Культуры каких народов относят к специфическим культурам?

52. Каковы главные отличительные особенности Культуры Востока?

53. Назовите главные особенности индо-буддиского типа культуры.

54. В чем главные особенности античного типа культуры древних греков?

55. Что такое «греческое чудо» и в чем его причины?

56. Что такое «карма» в системе восточных религий?

57. Что такое «нирвана» в системе восточных религий?

58. Что такое «сансара» в индо-буддистской культурной традиции?

59. Что такое принцип калокагатии в античной культуре древних греков?

60. Что такое принцип агонистики в античной культуре древних греков?

61. Что отличает христианскую культуру европейского средневековья от античной системы ценностных ориентаций?

4. Задания для контрольных работ

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения выполняют письменные контрольные работы по курсу «Культурология».

Целью контрольной работы является: содействие более глубокому усвоению учебного курса, выявление общей теоретической подготовки и специальных знаний, способствование развитию у студента аналитического и системного мышления, умения последовательно и четко излагать результаты своего труда, аргументировать выводы, полученные в результате своих размышлений.

Кроме того, выполнение контрольной работы направлено на решение следующих дидактических задач:

- развитие у студента интереса к изучению культурологии;

- овладение методами культурологического анализа;

- развитие навыков и умений работы с научной литературой и периодическими изданиями;

- углубленное и всестороннее изучение одной из актуальных проблем современной культурологии;

- овладение навыками теоретического обобщения и формулирования собственных выводов.

Необходимыми условиями успешного выполнения контрольной работы являются:

- осмысленный и ответственный выбор темы, не только вызывающей интерес у конкретного студента, но и недостаточно теоретически исследованной в культурологической литературе (в том случае, если студенту предоставлен свободный выбор темы); - максимальная активность и целеустремленность в поиске и отборе литературы и прочих источников для написания контрольной работы;

- опора на творческий подход к освещению рассматриваемой проблемы.

 

 

Контрольная работа выполняется по этапам в следующей последовательности:

1. Выбор темы.

2. Подбор источников и материалов по теме контрольной работы.

3. Изучение, анализ и обработка собранной информации, выбор цитат.

4. Окончательное формирование концепции работы, составление развернутого плана.

5. Написание и оформление работы.

6. Защита представленной контрольной работы (на усмотрение преподавателя).

Первый этап предполагает: внимательное ознакомление с содержанием программы курса «Культурология», тематическим планом и предложенным списком тем контрольных работ; определение студентом примерного направления работы или конкретной темы контрольной работы, вызывающей у него наибольший интерес; консультацию с преподавателем.

Выбор темы контрольной осуществляется, как правило, самим студентом самостоятельно, в соответствии с личным научным интересом, опытом, наличием источников и материалов. Однако не исключаются и другие принципы распределения тем контрольных работ среди студентов: по номеру в списке учебной группы, в соответствии с номером зачетной книжки и т. д. Возможно распределение тем самим преподавателем. Допускается, по инициативе студента и по согласованию с преподавателем, выполнение контрольной работы по теме, не предусмотренной предлагаемым списком тем.

После выбора темы автору следует: выделить узловые вопросы рассматриваемой проблемы, составить примерный план работы, провести отбор и изучение научной литературы, материалов периодики, доступных документов.

В качестве базовых источников используются монографии, статьи в научных журналах, учебные и учебно-методические пособия, словари по культурологии, философии, истории мировой культуры, материалы научно-теоретических и научно-практических конференций, газетные публикации. Учитывая современный уровень развития компьютерных технологий, допускается использование Интернет-ресурсов, при условии обязательного указания полных адресов сайтов, материалы которых были использованы.

При изучении литературы необходимо делать выписки, содержащие важную, полезную или интересную информацию. Это облегчает последующую работу по написанию текста, украшает содержание контрольной работы, позволяет точно указывать источники цитирования.

Целенаправленная и кропотливая работа по поиску, изучению и анализу литературы позволяет студенту выработать ясное представление о содержании проблемы, осознанно сформулировать свой взгляд на поставленные вопросы, сформировать целостную концепцию своей работы. Написание развернутого рабочего плана призвано упорядочить этот процесс, продемонстрировать общую законченную картину контрольной работы.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА ВВИДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ

(программа PowerPoint)

После прохождения этих этапов следует приступать к изложению материала

контрольной работы.

Структура контрольной работы обычно следующая:

- титульный лист;

- план работы;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения.

Правильное оформление контрольной работы — категорическое требование.

План контрольной работы излагается на отдельном листе (слайде). План работы в обязательном порядке должен содержать рубрики «введение» и «заключение». Число выделяемых параграфов обычно не превышает трех-четырех, так как большее число вопросов невозможно раскрыть достаточно глубоко в рамках объема контрольной работы.

Напротив пунктов плана указываются страницы работы, на которых отражено их содержание. Пункты основной части работы нумеруются по порядку арабскими цифрами, рубрики «введение», «заключение», «список использованной литературы», «приложения» не нумеруются.

Во введении (одна-две страницы) контрольной работы дается обоснование актуальности темы, краткий анализ уровня ее разработанности, цель, задачи и, если работа носит исследовательский характер, предмет, объект и методы исследования.

Основная часть обычно занимает около 15 страниц (слайдов). При раскрытии содержания контрольной работы изложение содержания параграфов следует начинать с определения присутствующих в нем понятий, дефиниций. Вообще, все встречающиеся в ходе работы термины должны иметь четкие определения (в случае необходимости — несколько определений), которые следует выделить в тексте. Далее излагается теоретический и фактический материал.

Раскрытие вопросов основной части должно осуществляться последовательно, научно, конкретно, доказательно, по возможности на основе многовариантности подходов. В конце каждого вопроса должны предлагаться краткие выводы.

Работа может считаться успешно выполненной, если она носит самостоятельный и творческий характер. Показателем этого являются присутствие в работе собственных суждений студента по поводу рассматриваемых вопросов и проблемы в целом.

Основная часть работы может содержать таблицы, схемы, их описание, анализ и комментарии к ним.

В заключительной части работы (одна страница) определяется степень достижении поставленных целей и задач, формулируются обобщенные выводы по результатам изучения темы, указываются причины, затруднившие рассмотрение и решение поднимаемой проблемы в полном объеме.

В списке литературы указываются работы, фактически использованные студентом при написании контрольной работы, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ библиографического описания, в алфавитном порядке. Имеет смысл отдельным списком указать монографические издания, а затем — материалы периодики.

Приложения содержат дополнительные иллюстративные материалы, таблицы, схемы. Иногда в качестве приложения предлагается словарь присутствующих в работе понятий, терминов. Наличие приложений не обязательно, их наличие определяется самим студентом исходя из собственного видения концепции работы. Приложения должны иметь оправданный объем.

Работа должна быть написана грамотным, научным языком, текст должен быть тщательно вычитан, опечатки исправлены.

Общий объем контрольной работы (без учета титульного листа, списка использованной литературы и приложений) не должен превышать 20 страниц (формат листа А-4, шрифт 12, интервал 1, 5, нумерация страниц внизу страницы в центре. Нумерация страниц производится последовательно, начиная со второго листа, т. е. после титульного листа.

Контрольная работа должна быть сброшюрована. Контрольная работа представляется на кафедру не позднее, чем за десять дней до зачёта.

Дифференцированная оценка по контрольной работе не ставится.

В случае удовлетворительного результата проверки контрольная работа может быть либо зачтена сразу, либо допущена к защите. Работа может быть не зачтена и возвращена автору уже по результатам проверки. После проверки, если работа допущена к защите, студент защищает свою контрольную работу. Защита проходит в форме собеседования с преподавателем по теме контрольной работы. В процессе защиты студент должен быть готов осветить содержание работы в целом или ее отдельных положений, ответить на вопросы, прокомментировать свою точку зрения. По результатам защиты контрольная работа должна быть или зачтена, или отправлена на доработку.

В случае неудовлетворительного результата проверки или защиты работа подвергается доработке или написанию заново.

На доработку или переработку возвращается контрольная работа, в которой:

- допущены грубые нарушения правил оформления;

- отсутствуют те или иные элементы структуры;

- в качестве источников использована только учебная литература;

- тема работы изменена студентом самостоятельно, без веского основания и без консультации с преподавателем;

- содержание работы не соответствует заявленной теме или плану;

- не раскрыты все вопросы или раскрыты не полно;

- имеются принципиальные ошибки;

- материал механически переписан из источника, отсутствует его осмысление и анализ;

- студент слабо ориентируется в проблеме, не может ответить на вопросы

преподавателя.

После устранения выявленных недостатков работа вновь подлежит проверке и процессу защиты.

Темы контрольных работ

1.Сущность и функции культуры.

2. Феномен массовой культуры в ХХ веке.

3. Понятие " субкультура" на примере молодежной культуры ХХ века.

4. Проблема истоков культуры в современной культурологии.

5. Концепция " замкнутых культур" О.Шпенглера.

6.«Игровая концепция культуры» Й.Хёйзинги.

7. Концепция культуры в теории психоанализа З.Фрейда и К.Юнга.

8. Концепция кризиса культуры в ХХ веке в работе Х.Ортеги-и-Гассета " Восстание масс".

9. Социологические концепции культуры в работах М.Вебера и Г.Маклюэна.

10. Концепция культурно-исторического процесса в работах Л.Гумилева.

11. Концепция кризиса культуры в ХХ веке в работах Г.Зиммеля.

12. Концепция культурно-исторического процесса в теории «осевого времени» К.Ясперса.

13. Эволюционное направление в культурологии.

14. Концепция культурно-исторических типов А.Тойнби.Символическая школа в современной культурологи: Э.Касирер, К.Леви-Стросс.

15. Марксистская концепция культуры.

16.Традиция и новаторство - формы воспроизводства и развития культуры.

17. Природа и культура: формы взаимодействия.

18.Кризис культуры: сущность, причины, проявления в ХХ веке. 19.Понятие «маргинальная культура».

20. Понятие " культурный человек": содержание, историческая эволюция, современные представления.

21.Обычай, закон, мораль: особенности регламентации поведения человека.

22.Культура: закрепощающая или освобождающая сила?

23. Понятие «менталитет»: сущность и роль в культуре народов.

24. Этнокультурные стереотипы разных народов.

25. Искусство как феномен культуры: сущность и функции в обществе.

26. Религия в системе культуры: сущность и функции в обществе.

27. Наука и техника как феномен культуры.

28. Мораль и право – их взаимодействие и место в системе культуры.

29.Религиозная культура.

30. Понятие " культура быта", национальные особенности бытовой культуры.

31. Традиции праздников в культуре разных народов.

32. Миф как феномен культуры.

33. Общее и особенное в культурах Древнего Востока.

34. Особенности культурных традиций Запада и Востока.

35. Особенности культуры Древнего Египта.

36. Загадки древнеегипетских пирамид.

37. Основные достижения древнеегипетской культуры.

38. Особенности античной культуры Древней Греции.

39. Основные достижения древнегреческой культуры.

40. Особенности культурных традиций Древнего Рима.

41. Основные достижения древнеримской культуры.

42. Особенности индо-буддийского типа культуры.

43. Основные достижения древнеиндийской культуры.

44. Особенности китайско-конфуцианского типа культуры.

45. Особенности исламского типа культуры.

46. Основные достижения арабо-исламской культуры.

47. Особенности культурных традиций России.

48. Концепция культурно-исторических типов в работе Н.Я.Данилевского «Россия и Европа».

49.Концепция особенностей культурного развития России в работе Н.А.Бердяева «Русская идея».

50. Евразийская концепция особенностей культурного развития России.

51. Особенности культуры Древней Руси.

52. Значение реформ Петра I для культурного развития России.

53. «Золотой век» русской культуры.

54. «Серебряный век» русской культуры.

55. Особенности культурного развития России в ХХ веке.

56. Особенности русского менталитета и современные процессы культурного развития России.

57. Культура ХХ- ХХI веков: проблемы и перспективы развития.

58. Модели культурно-исторического процесса.

59. Образ человека в культурах разных эпох.

60. Проблема субъекта культуры: индивид, народ, «творческое меньшинство», человечество?

 

5. Перечень вопросов для подготовки зачету.

 

1.Предмет культурологии и ее место в системе гуманитарных наук.

2. Предпосылки возникновения культурологии в ХХ веке.

3. Кризис культуры в ХХ веке: сущность, причины, проявления.

4. Модернизм в искусстве ХХ века как проявления кризиса культуры.

5. Феномен «массовой культуры»: сущность, возникновение, достоинства и недостатки.

6. Эволюция представлений о культуре в истории европейской мысли.

7. Концепция культуры З.Фрейда.

8. Концепция культурно-исторического процесса в теории «осевого времени» К.Ясперса.

9. Концепция культурно-исторических типов А.Тойнби.

10. Теория «замкнутых культур» О.Шпенглера.

11.Марксистская концепция культуры.

12. Многомерность культуры и многообразие подходов к определению ее сущности.

13. Культура как специфический человеческий способ жизни.

14. Понятие «артефакт».

15. Основные функции культуры.

16. Регулятивная функция культуры и правовая система общества.

17. Природа и культура. Экологический кризис, его причины и перспективы.

18. Проблема субъекта культуры: индивид, народ, общество? Роль интеллигенции в развитии культуры.

19. Уровни культуры как подсистемы культурной целостности.

20. Понятие «субкультура» и «контркультура».

21. Основные виды культуры.

22. Структура и функции правовой культуры общества.

23. Взаимодействие морали и права в системе культуры.

24. Структура духовной культуры общества.

25. Религия в системе культуры: сущность, функции, взаимодействие с другими элементами культуры.

26. Искусство в системе культуры: сущность, функции, взаимодействие с другими элементами культуры.

27. Наука в системе культуры: сущность, функции, взаимодействие с другими элементами культуры.

28. Мифология в системе культуры: сущность, функции, взаимодействие с другими элементами культуры.

29. Бытовая культура как культура повседневности. Основные элементы бытовой культуры общества.

30. Менталитет: сущность и место в культуре народа.

31. Этно-культурные стереотипы разных народов: гетеростереотипы и автостереотипы.

32. Человек как субъект и объект культуры.

33.Инкультурация: сущность и основные этапы.

34. Индивидуальная культура человека.

35.Модели культурно-исторического процесса.

36.Основные факторы культурной динамики.

37.Мифологический тип культуры. Особенности мифологического сознания.

38.«Культура Запада» и «культура Востока» - два типа миропонимания и два типа ценностных ориентаций человека в мире.

39.Вклад древних греков в мировую культуру и причины их творческой активности.

40.Особенности индо-буддийского типа культуры.

41.Особенности китайско-конфуцианского типа культуры.

42.Особенности исламского типа культуры.

43.Особенности христианского типа культуры: сущность, генезис, эволюция.

44.Особенности новоевропейского типа культуры, ее основные достижения.

45.Особенности культурных традиций России.

46.Особенности менталитета русского народа.

47.Различные концепции особенностей культурного развития России.

48.Особенности культурного развития России в ХХ веке.

 

КРИТЕРИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОЦЕНОК

 

Знания студентов по вопросу оценивается по следующим критериям:

“Зачтено”

- если студент глубоко, полно, правильно и в логической последовательности ответил на поставленный вопрос, показал в ходе ответа теоретические знания по вопросу билета, соответствующие требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки, проявил творческий подход и самостоятельность суждений по данному вопросу, подкрепил ответ примерами из практической деятельности;

- если студент допустил отдельные неточности, но показал достаточную глубину знаний;

- если студент в основном показал знания учебного материала, но затруднился подтвердить теоретические положения конкретными примерами и не обосновал их, затруднялся в обобщениях и выводах.

 

“не зачтено” - если не выполнены условия для получения оценки “зачтено”.

 

6. Перечень рекомендуемой литературы и информационных ресурсов

Основная.

Антосевич Г.С. Краткий курс по культурологиию М., 2009.

Левяш И.Я. Культурология. М., 2007.

Гуревич П.С. Культурология: уч. Для вузов. М., 2008.

Культурология: учебник /под ред. Т.В. Драча, - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Дополнительная:

Аверинцев С.С. Крещение Руси и пути русской культуры//История и философия культуры. М., 1996.

Багдасарьян Н.Г. Культурология. М., 2000.

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.

Бердяев Н.А. Русская идея. М., 1990.

Библер В.С. От наукоучения – к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. М., 1990.

Борзова Е.П. История мировой культуры (Мир культуры, истории и философии). СПб., 2002.

Вайль П. Гений места. М., 2006.

Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий // Избр. соч. Образ общества. М., 1994.

Гаспаров М.Л. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. М., 1995.

Гиро П. Быт и нравы древних греков. Смоленск, 2002.

Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 2004.

Гуревич А.Я. Культура Средневековья.// История и философия культуры. М., 1996.

Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М., 1990.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 2002.

Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1996

Запад и Восток: традиции и современность. М., 1993.

Зиммель Г. Понятие и трагедия культуры.// Избр.соч., Т.1. М., 1996.

Кантор Б. «…Есть европейская держава». Россия: трудный путь к цивилизации. М., 1997.

Кертман Л.Е. История культуры стран Европы и Америки. М., 1987.

Киселева М.С. Учение книжное: текст и контекст древнерусской книжности. М., 2000.

Клуг Дж. История гарема в культурах народов мира. Смоленск, 2004.

Кнабе Г. Античный тип культуры, его предпосылки и главные черты.//История и философия культуры. М., 1996.

Козьякова М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: от Античности до 20 века. М., 2002.

Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984.

Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997.

Культурология. Уч.пособие под ред. Драча Г.В.

Культурология в вопросах и ответах. Ростов-на-Дону, 2003.

Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М., 1990.

Лао-цзы / Составитель В.В.Юрчук. М., 2005.

Лики культуры: Альманах. Том первый. М., 1995.

Лихачев Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М., 2001.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства ХУШ-начала Х1Х вв. СПб., 1994.

Лотман Ю.М. Семиосфера. Культура и взрыв. СПб., 2001.

Лысенко Н.Н. Культура западноевропейского средневековья.// Запад и Восток: традиции и современность. М., 1993.

Лысенко Н.Н. Философия культуры// Философия ХХ века. М., 1997.

Маркиз де-Кюстин. Николаевская Россия. М., 1990.

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. Соч. в 3-х т. М., 1995.

Морозов И. Основы культурологи. Архетипы культуры. Минск, 2001.

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М., 1995.

Оссовская М. Рыцарь и буржуа. М., 1987.

Робер Ж.-Н. Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений. М., 2006.

Самосознание европейской культуры ХХ века.// Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М,. 1992.

Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 2003.

Тайлор Э. Первобытная культура. М., 1989.

Тойнби А. Постижение истории. М., 1991.

Фром Э. Иметь или быть? М., 1990.

Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Эпоха Ренессанса. М., 1993.

Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Галантный век. М., 1994.

Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. М., 2001.

Человек в кругу семьи. Очерки по истории частной жизни в Европе до начала Нового времени. М., 1996.

Человек в мире чувств. Очерки по истории частной жизни в Европе и некоторых странах Азии до начала Нового времени. М., 2000.

Швейцер А. Культура и этика. М., 2004.

Шейнина Е.Я. Энциклопедия символов. Харьков, 2003.

Шишков А.М. Средневековая интеллектуальная культура: Учебное пособие. М., 2003.

Шпенглер О. Закат Европы (Очерки морфологии мировой культуры). Т.1. М., 2005.

Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философий. М., 1994.

Юстен С. Повседневная жизнь алхимиков в средние века. М., 2005.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

" МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА"

КАФЕДРА

" СОЦИОЛОГИЯ И ПРАВО"

ДИСЦИПЛИНА

" КУЛЬТУРОЛОГИЯ"

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

" ____тема ____"

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

____курса ______группы

факультета заочного обучения

____________________Ф.И.О.

 

Проверил преподаватель

____________________Ф.И.О.

 

МОСКВА ___ год


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.193 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь