Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Выделите основные признаки анаксимандровского апейрона, составляющие основу всех вещей: (3)



Философия

Одиночные тесты

1. Слово философия в античной философии означало:

  1. Любовь к мудрости
  2. Образованность
  3. Ученость
  4. Смекалку
  5. Опытность

 

2. Согласно джайнизму Вселенной управляет:

  1. Карма
  2. Софистика
  3. Идеология
  4. Социология
  5. Бог

 

3. Философия познает и объясняет мир при помощи:

  1. Логических доказательств
  2. Чувства
  3. Опираясь на мифы
  4. Ссылаясь на бога
  5. Ссылаясь на интуицию

 

4. Мировоззрение это:

  1. Совокупность взглядов, знаний человека на мир и отношение его к

миру

  1. Мироощущение
  2. Знания о мире
  3. Практический опыт человека
  4. Знания о жизни.

 

5.Аксиология - это учение о:

  1. Ценностях
  2. Сущности бытия
  3. Познании
  4. Душе
  5. Материи

 

6. Три исторических типа мировоззрения:

  1. Мифология, религия, философия
  2. Философия, политика, право
  3. Наука, религия, искусство
  4. Мифология, религия, искусство
  5. Философия, наука, искусство

7.Фундаментальные понятия материалистической теории:

  1. Материя и сознание
  2. Материя и небытие
  3. Материя и обьективная реальность
  4. Материя и энергия
  5. Материя и поле

 

8.Некорректно сформулированное философское суждение:

  1. Механический идеализм
  2. Диалектический материализм
  3. Идеалистическая диалектика
  4. Механический материализм
  5. Исторический материализм

 

9.Ортодоксальное направление древнеиндийской философии обозначается как:

a. Астика

b. Настика

c. Саттва

d. Раджас

e. Тамас

 

10.Неортодоксальное направление древнеиндийской философии обозначается как:

  1. Настика
  2. Астика
  3. Саттва
  4. раджас
  5. Тамас

 

11.Родоначальником даосизма согласно традиции является:

  1. Лао-цзы
  2. Мо-Ди
  3. Чжуан-Цзы
  4. Рэнь – Цзы
  5. Хань-Фэй-Цзы

 

12. Понятие «Дао» означает:

  1. Путь, закон мироздания
  2. Космос
  3. Поднебесная
  4. Сила
  5. Красота

 

13. «Нирвана» означает:

  1. Высшее блаженство
  2. «Сытая жизнь»
  3. Тёплое место
  4. Угасшее бытие
  5. Разочарование

 

14. Основоположником школы «Санкхья» считается:

  1. Капила
  2. Махавира
  3. Гаутама
  4. Шанкара
  5. Мадхва

 

15. Каноническое даосское писание «Дао дэ цзин» переводится как:

  1. «Книга о Пути и его проявлениях»
  2. «Беседы и суждения»
  3. «Постигаемое разумом»
  4. «Постигаемое чувствами»
  5. «Путь бодхисаттвы»

 

16. Среди «благородных истин» Будды нет следующей истины:

  1. Невозможность освободиться от страданий
  2. Существуют страдания
  3. Причина страданий
  4. Пути освобождения от страданий
  5. Жизнь-это страдания

 

17. Основная цель буддизма:

  1. Видение истинной сущности природы вещей и явлений
  2. Прекращение процесса перерождения
  3. Чувственное удовольствие
  4. Процветание
  5. Выживание

 

18. Согласно Конфуцию «приверженность к гуманистическим принципам без любви к знанию» означает:

  1. Глупость
  2. Смышленость
  3. Доброту
  4. Хитрость
  5. Непосредственность

19. Суть этико-политических взглядов Конфуция заключается:

  1. В теории управления с помощью добродетели
  2. В создании нового государства
  3. В создании идеального образа правителя
  4. В новой стратификации общества
  5. В постоянном обновлении законов государства

 

20. Центральный принцип добродетели в философии Конфуция:

  1. Путь золотой середины
  2. Путь приобщения к божественной сущности
  3. Избавления от страдания
  4. Удовлетворение витальных потребностей
  5. Для каждого человека свой

 

21. Центральное понятие философии Лао цзы:

  1. Дао
  2. Фа
  3. Жэнь
  4. Дхарма
  5. Ли

 

22. Будда призывал свою паству к:

  1. Срединному пути
  2. богатству
  3. Крайнему аскетизму
  4. Изучению вед
  5. Иллюзорным и непостоянным земным ценностям

 

23. Ключевым понятием джайнизма и буддизма является:

  1. Ахимса
  2. Сатья
  3. Астейя
  4. Брахмакарья
  5. Апариграха

 

24. Концептуальное оформление теории инь-ян сводится к творчеству:

  1. Цзоу Ян
  2. Эйсай
  3. Хакуин
  4. Шанкара
  5. Джаимини

 

25. Изначальный дуализм всего сущего, непрерывность движения, незатухающий процесс выражен в теории даосизма:

  1. Инь-ян
  2. Ву-вэй
  3. Фэн-шуй
  4. Йоги
  5. Дзэн

 

26. Материалистическая школа древнеиндийской философии:

  1. Локаята
  2. Веданта
  3. Миманса
  4. Санкхья
  5. Йога

 

27. Принцип «У-Вэй» предполагает действие:

  1. Спонтанное, естественное
  2. Рациональное
  3. Утилитарное
  4. Вынужденное
  5. Разрушительное

 

28. Единственно правильным поведением человека, согласно конфуцианству, считается поведение, обусловленное принципом:

  1. Этикета, традиции
  2. Личного интереса
  3. Производственной необходимости
  4. Кланового интереса
  5. Любви

 

29. Единственно правильным поведением человека, согласно даосам, считается поведение, обусловленное:

  1. Подсознанием
  2. Этикетом
  3. Эгоизмом
  4. Логикой
  5. Рассудком

 

30. Даосизм становится религией с:

  1. 2 в. н.э.
  2. 5 в. н.э.
  3. 14 в.н.э.
  4. 19 в.н.э.
  5. 20 в.н.э.

 

31. Целью даосов является:

  1. Поддержание жизненных сил и продление срока жизни
  2. Стать благородным мужем
  3. Избавиться от страданий
  4. Умереть в бою
  5. Прекращение процесса перерождения

 

32. Автором учения: «Мастер преподает ученикам четыре дисциплины: культуру, поведение, верность и веру» является:

  1. Кун Фу-цзы
  2. Лао-цзы
  3. Чжу-Си
  4. Мэн-цзы
  5. Сюнь-цзы

 

33. Сила глухая к знаниям, согласно Конфуцию, превращается в:

  1. Жестокость
  2. Мужество
  3. Смелость
  4. Фанатичность
  5. Высокомерие

 

34. Противник Конфуция, утверждавший, что клановая приверженность – источник зла и только принципы уважения и всеобщей любви могут служить основой общественного блага:

  1. Мо-цзы
  2. Лао-цзы
  3. Кун-цзы
  4. Мэн-цзы
  5. Ян чжу

 

35. Закон считали единственным критерием общественного поведения:

  1. Легисты
  2. Даосы
  3. Конфуцианцы
  4. Моисты
  5. Натуралисты

 

 

36. В конфуцианстве «маленьким человеком» (сяо - рен) считается тот:

  1. Кто живет без оглядки на моральные ценности
  2. Кто воплощает и учит мудрости
  3. Кто во всех поступках следует истине
  4. Кто руководствуется разумным эгоизмом
  5. Кто следует аскетизму

 

37. Концепция Дхармы в индуизме обозначает:

  1. Истина, реальность, порядок
  2. Драгоценные истины
  3. Наслаждение
  4. Гуманизм
  5. Власть

 

38. Воздаяние за нарушение нравственно-этических норм в мире сансары есть:

1. Карма

2. Мокша

3. Нирвана

4. Дхарма

5. Атман

 

39. Первоначальный сборник вед:

  1. Ригведа
  2. Самаведа
  3. Яджурведа
  4. Атхарва веда
  5. Брахманы

 

40. Основоположником учения Йоги считается:

  1. Патанджали
  2. Джаимини
  3. Гаутама
  4. Капила
  5. Шанкара

 

41. Наиболее поздний сборник вед, содержащий философские тексты:

  1. Упанишады
  2. Араньяки
  3. Брахманы
  4. Атхарваведа
  5. Яджурведа

 

42. Отличие буддизма от индуизма:

  1. Отрицание реальности извечного Бога (Брахмана) и авторитетности любого знания (Веды)
  2. В толковании мудрости как созерцательного размышления
  3. Толкование нирваны как погашение в себе тройственного огня: ненависти, зависти и невежества
  4. В концепции последовательно изменяющихся форм существования
  5. В концепции дхармы

 

43. Первым употребил слово «философ»:

  1. Пифагор
  2. Гераклит
  3. Геродот
  4. Парменид
  5. Диоген

 

44. Гераклит посредством образа реки в высказывании « В одну и ту же реку мы входим и не входим» показал:

  1. Одновременное сосуществование противоположностей
  2. Связь человека и природы
  3. Неоднозначность оценки человеческих поступков
  4. Обьективный характер природы
  5. Отношение человека к природе

45. Суть сократовского метода мышления заключается:

  1. Диалектике
  2. Владении софистикой
  3. Риторике
  4. Догматике
  5. Метафизике

 

46. «Познай самого себя» - философское кредо:

  1. Сократа
  2. Гераклита
  3. Платона
  4. Эмпедокла
  5. Протагора

 

47. Общее между Фалесом, Плотином, Зевсом, Хрииппом:

  1. Ничего общего
  2. Видные философы
  3. Граждане Афин
  4. Перипатетики
  5. Ученики Платона

 

48. «Греческим богам пришёл конец с тех пор, как Фалес посмотрел на…»:

  1. Воду
  2. Огонь
  3. Окружающих людей
  4. Летящее облако
  5. Цветущее дерево

 

49. Не изучал философию Аристотеля и не сталкивался с ней…:

  1. Фалес Милетский
  2. Мартин Хайдеггер
  3. Сигер Брабантский
  4. Ибн Рушд
  5. Александр Македонский

 

50. Общим между Левкиппом, Демокритом и Лукрецием Каром является:

  1. Атомизм
  2. Диалектичность
  3. Религиозность
  4. Ничего общего
  5. Греческий язык

 

51. Философское мировоззрение, свойственное, античности:

  1. Космоцентризм
  2. Прагматизм
  3. Феноменология
  4. Постмодернизм
  5. Герменевтика

 

52. Основные деятели Милетской школы:

  1. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.
  2. Гераклит Эфесский, Пифагор.
  3. Ксенофа, Парменид, Земон.
  4. Левкипп, Демокрит.
  5. Анаксагор, Эмпедокл.

 

53. Первым философом Древней Греции считался:

  1. Фалес.
  2. Сократ.
  3. Аристотель
  4. Цицерон
  5. Эпикур

 

54. Первоначалом бытия Фалес полагал:

  1. Воду
  2. Воздух
  3. Огонь
  4. Металл
  5. Солнце

 

55. Первоначалом бытия Анаксимен утверждал:

  1. Воздух
  2. Вода
  3. Огонь
  4. Металл
  5. Солнце

 

56. Актуальной мировоззренческой проблемой для первых греческих философов была:

  1. Проблема первоначала Космоса
  2. Проблема человека
  3. Проблема государственного устройства
  4. Проблема познания
  5. Проблема бытия

 

57. Учение Эпикура, в котором центральное место занимает понятие «наслаждение»:

  1. Гедонизм
  2. Эвдемонизм
  3. Атараксия
  4. Аскетизм
  5. Эгоизм

 

58. Автор тезиса «Человек – мера всех вещей, существующих в том, что они существуют и не существующих в том, что они не существуют»:

  1. Протагор
  2. Сократ
  3. Платон
  4. Эзоп
  5. Цицерон

 

59. Автор учения о том, что идеи являются сущностью и причиною чувственно воспринимаемых вещей:

  1. Платон
  2. Сократ
  3. Диоген
  4. Ксенофан
  5. Анаксимен

 

60. Основатель философской школы Ликей в Афинах (335 г. до н.э):

  1. Аристотель
  2. Платон
  3. Анаксагор
  4. Гераклит
  5. Фалес

 

61. Cомнение в процессе поиска истины, призванное удержать мыслителя от поспешных выводов, малообоснованных предпочтений, безусловного принятия тезисов, которые могут быть ложными:

a. Скептицизм

b. Агностицизм

c. Оптимизм

d. Релятивизм

e. Эклектизм

 

62. Представитель классического периода древнегреческой философии:

  1. Сократ
  2. Фалес
  3. Зенон
  4. Диоген
  5. Плотин

 

63. Учитель Александра Македонского:

  1. Аристотель
  2. Платон
  3. Цицерон
  4. Андроник
  5. Лукреций Кар

 

64. В процессе познания согласно Платону есть:

  1. Припоминание
  2. Мнение
  3. Созерцание
  4. Рассуждения
  5. Творчество

 

65. Платон полагал, что во главе идеального государства должен стоять:

  1. Философ
  2. Страж
  3. Гражданин
  4. Аристократ
  5. Софист

 

66. Яркий представитель школы атомизма:

  1. Демокрит
  2. Парменид
  3. Гераклит
  4. Гиппас
  5. Фалес

 

67. Основоположник милетской школы:

  1. Фалес
  2. Ксенофан
  3. Эмпедокл
  4. Гераклит
  5. Перикл

 

68. Автор Тезиса: «Холодное теплеет, теплое холодеет, влажное высыхает, сухое увлажняется»:

  1. Гераклит
  2. Алкивиад
  3. Птолемей
  4. Архимед
  5. Анаксимандр

 

69. Автор научной прозы «О природе», в котором выработал понятие «природа» в смысле всебьемлющего Космоса, универсума:

  1. Анаксимандр
  2. Анаксимен
  3. Зенон
  4. Эмпедокл
  5. Аристотель

 

70. Основатель кинизма:

a. Антисфен

b. Эпикур

c. Диоген

d. Зенон

e. Пиррон Элидский

 

71. Античная аксиома «Operari sequitur esse» означает:

  1. Нечто, чтобы действовать, должно существовать (Действие следует за бытием)
  2. «Бытие следует за действием»
  3. Мысли следуют за действием
  4. Бытие следует за чувствами
  5. Чувства следуют за мыслями

 

72. Материалистические идеи древнегреческих мыслителей нашли систематическое отражение в дидактической поэме «О природе вещей», автором которой был римский поэт и философ-материалист 1 в. до н.э.:

  1. Лукреций Кар
  2. Андроник
  3. Цицерон
  4. Софокл
  5. Вергилий

 

73. Автор суждения «человек подобен фонтану. Всё та же форма, но всегда новая вода»:

  1. Гераклит
  2. Ксенофан
  3. Сократ
  4. Эпикур
  5. Эмпедокл

 

74. Учение «Отцов церкви»:

  1. Патристика.
  2. Апологетика.
  3. Евгеника.
  4. Схоластика.
  5. Аскетика.

 

75. К характерным чертам средневековой философии относится:

  1. Теоцентризм
  2. Обман
  3. Наукообразие
  4. Склонность к атеизму
  5. Безграмотность

 

76. Средневековая философия, характеризуемая как «школьная философия» называлась:

  1. Схоластика.
  2. Мистицизм.
  3. Апологетика.
  4. Патристика.
  5. Номинализм.

 

77. В средневековой западноевропейской философии возникли два направления (номинализм и реализм) по поводу определения природы:

  1. Универсалий.
  2. Веры и разума.
  3. Бога и мира.
  4. Богопознания.
  5. Человека.

 

 

78. «Верую, ибо абсурдно» - таково философское кредо средневекового мыслителя:

  1. Тертуллиан.
  2. Пророк Моисей.
  3. Августин.
  4. Фома Аквинский.
  5. П.Абеляр

 

79. Автор произведений «О троице», «Исповедь», «О граде Божьем»:

  1. Августин Аврелий (Блаженный)
  2. Тертуллиан
  3. Пьер Абеляр
  4. Фома Аквинский
  5. Ансельм Кентерберийский

 

80. Автор произведений «Сумма теологии», «Сумма против язычников»:

  1. Фома Аквинский
  2. Роджер Бэкон
  3. Дунс Скот
  4. Альберт Великий
  5. Петр Перегринус

 

81. Понятие «эсхатология» означает:

  1. Учение о конце истории (света)
  2. Учение о счастье
  3. Учение о благе
  4. Учение об интеллекте
  5. Учение о смысле жизни

 

 

82. Средневековый мыслитель, разработавший 5 доказательств бытия Бога на основе причинно-следственных зависимостей:

  1. Фома Аквинский
  2. Ансельм Кентерберийский
  3. Эразм Роттердамский
  4. Альберт Великий
  5. Пьер Абеляр

 

83. Известное изречение «Философия – служанка богословия» относится:

  1. Ф.Аквинскому
  2. Д.Скоту
  3. У.Оккаму
  4. И.Росцелину
  5. П.Абеляру

 

84. Универсалии – это:

  1. Наиболее общие понятия
  2. Единичные вещи
  3. Религиозные догмы
  4. Аксиомы
  5. Арифметические расчёты

 

85. Философское направление средневековой арабоязычной философии:

  1. Школа «Братьев чистоты»
  2. Номинализм.
  3. Реализм.
  4. Наукоцентризм.
  5. Атеизм.

 

86. Аль-Фараби был удостоен высокого звания …:

  1. Второго учителя, после Аристотеля
  2. Второго ученика Аристотеля
  3. Почётного философа Лицея
  4. Нового арабского философа
  5. Князя науки

 

87. Ислам сформировался:

  1. 7в.
  2. 4в.
  3. 10в.
  4. 8в.
  5. 6в.

 

88. Представитель арабоязычной философии, который не относится к перипатетикам:

  1. аль Газали
  2. аль Фараби
  3. Ибн Сина
  4. Ибн Рушд
  5. Ибн Бадж

 

89. Ортодоксальное направление в исламской философии Средневековья:

  1. Мутакалам
  2. Мутазилиты
  3. Суфизм
  4. Школа «братьев чистоты»
  5. Перипатетики

 

90. Представитель андалузского перипатетизма:

  1. Ибн Рушд
  2. аль Фараби
  3. О.Хаям
  4. Ибн Сина
  5. аль Кинди

 

91. Автор произведений «Опровержение философов», «Избавляющий от заблуждений»:

  1. аль Газали
  2. аль Ашари
  3. А. Ясави
  4. Ибн Туфейль
  5. аль Хорезми

 

92. Автор трактатов «Канон исцеления»(18т.), «Книга спасения», «Книга знания»:

  1. Ибн Сина
  2. Ибн Рушд
  3. Ибн Бадж
  4. Ибн Туфейль
  5. аль Батани

 

93. Автор книги «Кутадгу билик («Благодатное знание»):

  1. Ж.Баласагуни
  2. ал Фараби
  3. А.Яссауи
  4. М.Кашгари
  5. А.Игунеки

 

94. Автор книги «Диван лугат ат тюрк» («Сборник тюркских наречий»):

  1. М.Кашгари
  2. Ж.Баласагуни
  3. аль Фараби
  4. А.Игунеки
  5. А.Яссауи

 

95. Автор книги «Трактат о взглядах жителей добронравного города»:

  1. аль Фараби
  2. Ибн Сина
  3. аль Ашари
  4. аль Газали
  5. Омар Хаям

 

96. Автор книги «Книга о классификации и определении наук»:

  1. аль Фараби
  2. Ибн Туфейль
  3. Ибн Бадж
  4. А.Яссауи
  5. Ибн Рушд

 

97. Автор книги «Опровержение опровержения»:

  1. Ибн Рушд
  2. Ибн Сина
  3. аль Газали
  4. аль Ашари
  5. аль Фараби

 

98. В познании аль Газали позитивным считает:

  1. Мистическое слияние с богом и откровение
  2. Активность познающего
  3. Слияние научной и божественной истин
  4. Пассивное созерцание
  5. Веру

 

99. Понятие «эманация» означает:

  1. Истечение переполненного самим собой единого бытия:
  2. Образование сущностей путём соединения формы и материиПознание как припоминание
  3. Естественное развитие чувственно воспринимаего мира
  4. Сотворение мира Богом по своей воле

 

 

100. Начало философии политики в эпоху формирования раннебуржуазных отношений положил:

  1. Макиавелли.
  2. Мирандола.
  3. Кампанелла.
  4. Кардинал Мазарини.
  5. Кардинал Ришелье

 

101. Родоночальником английского материализма и всей современной экспериментальной науки является:

  1. Ф. Бэкон
  2. Р.Бэкон
  3. Г.Галилей
  4. Л. да Винчи
  5. Алхимики

 

102. Основная мировоззренческая проблема философии Нового времени 17в.:

a. Методологическая

b. Антропологическая

c. Теологическая

d. Онтологическая

e. Аксиологическая

103. В философии Нового времени сформировались два направления:

a. Эмпиризм и рационализм

b. Материализм и идеализм

c. Скептицизм и агностицизм

d. Гедонизм и альтруизм

e. Реализм и номинализм

 

104. Автором «картезианского сомнения» является:

  1. Р. Декарт
  2. Ф.Бэкон
  3. Т.Гоббс
  4. Д.Локк
  5. Г.Спиноза

 

105. Философ Нового времени, утверждавший, что научное знание о природе выводится из эксперимента (опыта):

  1. Ф.Бэкон
  2. Р.Декарт
  3. Т.Гоббс
  4. Дж.Локк
  5. Г.Лейбниц

 

106. Проблема отношения Бога и Мира философами Нового времени решалась:

  1. Деистически
  2. Пантеистически
  3. Креационистски
  4. Атеистически
  5. Дуалистически

 

107. Рационализм Р.Декарта выражается в суждении:

  1. Ум является основанием достоверности знаний
  2. В разуме может быть только то, что есть в чувствах
  3. Опыт является основанием достоверных знаний
  4. Достоверность знания определяется только принципом пользы
  5. Воля лежит в основании истинных знаний

 

108. Автором «Монадологии» является:

  1. Г. Лейбниц
  2. Б.Спиноза
  3. Т.Гоббс
  4. Ф.Бэкон
  5. И Ньютон

 

109. Организатор и редактор французской энциклопедии 18 в.:

  1. Д.Дидро
  2. Вольтер
  3. Ж.Ж.Руссо
  4. Гельвеций
  5. Кондильяк

 

110. Идейным вдохновителем Великой Французской революции 1789 года считают:

a. Ж.Ж. Руссо

b. Д. Дидро

c. Монтескье

d. Вольтера

e. Гольбаха

 

111. Кто из философов утверждал, что все, к чему прикасается наука, дегуманизируется, поскольку перманентная цель науки - покорение природы?

a. М. Хайдеггер

b. Стенгерс

c. Пригожин

d. Тоффлер

e. Ф. Бэкон

 

112. Причину возникновения государства видел в необходимости обуздания эгоистической натуры человека и прекращения «войны всех против всех»:

  1. Т.Гоббс
  2. Ф.Бэкон
  3. Дж.Локк
  4. Д.Дидро
  5. Гельвеций

 

113. Первым о свободе как познанной необходимости говорил:

  1. Спиноза
  2. Кант
  3. Аристотель
  4. Декарт
  5. Лейбниц

 

114. Методологический подход французских просветителей 18 в. на природу человека называется:

  1. Натуралистическим
  2. Вульгарным социологизмом
  3. Теологическим
  4. Организмическим
  5. Диалектико-материалистическим

 

115. Поиск индивидуальности – особенная черта философии эпохи:

a. Ренессанса

b. Конвенционализма

c. Жизни

d. Рационализма

e. Конформизма

 

116. Начало социальным утопиям Возрождения положили философские взгляды:

a. Томаса Мора

b. Данте

c. Э. Роттердамского

d. Лоренцо Вала

e. Петрарки

 

117. К предшественникам итальянской натурфилософии относится кардинал (род. в 1401 г.):

a. Николай Кузанский

b. Николай Коперник

c. Джордж Беркли

d. Лоренцо де Медичи

e. Савонарола

 

118. 10 марта 1610 г. «открыл» бесконечное множество миров:

a. Галилей

b. Кеплер

c. Дж. Бруно

d. Нострадамус

e. Гален

 

119. «История есть ныне совершающаяся политика», утверждал:

  1. Макиавелли
  2. Руссо
  3. Кампанелла
  4. Гоббс
  5. Гроций

 

120. Выдающийся философ эпохи Возрождения, был обвинён за своё свободомыслие в ереси и сожжен на костре церковной инквизицией:

  1. Дж. Бруно
  2. Леонардо да Винчи
  3. Кузанский
  4. Л. Валла
  5. Кампанелла

 

Тесты множественного выбора

1.Определите характерные признаки «инь»: (3)

+Пассивное начало

+Покой

+Рефлексия

Легкое

Небесное

 

2. Определите характерные стороны «ян» (2)

+Активное начало

+Созидательная мощь

Пассивное начало

Женское начало

 

3. Определите значение «Цзин»: (3)

+Сущность

+Авторитетность

+Принадлежность к классическим писаниям

Интерпретация

Традиция

 

4. В каких принципах выражается смысл ключевого термина Даосизма «У Вэй»: (2)

+Ни одно усилие не должно быть потрачено даром

+Не следует делать ничего противоречащего законам природы

Научные знания - средство достижения блага

 

5. К базовым концепциям джайнизма относятся: (3)

+Непричинение вреда

+Отказ от категоричных суждений

+Отказ от собственности

Культ браминов

Любопытство

 

6. Достигший нирваны гасит в себе огонь: (3)

+Ненависти

+Зависти

+Невежества

Любознательности

 

7. Религиозность буддизма базируется на стремлении к: (3)

+Духовному совершенствованию

+Истинному познанию бытия

+Праведной жизни

Общении с Богом

Соблюдении божественных заповедей

8. Условно выделенные направления древнеиндийской философии по отношению к ведам: (2)

+ Ортодоксальные

+ Неортдоксальные

Мистические

Рационалистические

 

9. Укажите представителей восточной ветви средневековой арабской философии: (4)

+ Аль-Кинди

+ Аль-Фараби

+ Бируни

+ Ибн-Сина

Ибн Халдун.

 

10. Представители западной ветви средневековой арабской философии: (4)

+ Ибн-Бадж

+ Ибн-Туфейль

+ Ибн-Халдун

+ Аввероэс

Аль-Фараби.

 

11. Определите исторические типы мировоззрения: (3)

+ Мифология

+ Религия

+ Философия

Мистика

 

12. Выделите антиномии И.Канта: (4)

+ Мир имеет начало во времени и в пространстве – Мир во времени и пространстве бесконечен

+Все в мире состоит из простого – Нет ничего простого, всё сложно

+В мире существует причинность через свободу – Никакой свободы нет, все есть природа

+В ряду мировых причин есть некая необходимая сущность – В этом ряду нет ничего необходимого, все в ней случайно

Мир состоит из традиционно понимаемой материи – В мире много темной материи и темной энергии

 

13. В диалектико - материалистическом определении понятия «развитие» отмечаются три существенных признака: (3)

+Необратимость

+Фундаментальная перестройка системно-структурной организации объекта

+Направленность

Обратимость

Относительность

 

 

14. В философии существовали и существуют два противоположных метода: (2)

+Диалектика

+Метафизика

Эклектика

 

15. В философии выделяются две главные линии развития: (2)

+Прогресс

+Регресс

Круг

Горизонтальное направление

 

16. Суть атомистического учения Демокрита характеризуется следующими признаками: (5)

+Не существует ничего кроме атомов и пустоты

+Атомы бесконечны по числу и бесконечно разнообразны по форме

+Из ничего не происходит ничего

+Ничто не совершается случайно, но все совершается по какому-нибудь основанию и с необходимостью

+ Различие между вещами происходит от различия их атомов в числе, величине, форме и порядке

Всё происходит от какого-то первоначала

В космосе действует только случайность

 

17. Эволюционная теория Ч.Дарвина построена на «трёх китах»: (3)

+Изменчивость

+Наследственность

+Естественный отбор

Закон доминирования

Закон расщепления

 

18. Основные признаки мировоззрения: (3)

+Обобщенные представления о мире

+Отношение человека к объективной реальности

+Обязательная оценка конкретных явлений с точки зрения понятий добра и зла, прекрасного и безобразного

Вера в божественное начало

Абсолютизация человека

 

19. Материализм представляется в философии в трёх формах: (3)

+Наивный, стихийный материализм древних мыслителей

+Метафизический (механистический) материализм Нового времени

+Диалектический материализм

Виртуальный материализм

 

20. В гносеологии древних греков сформировались следующие мировоззренческие позиции: (3)

+ «Гносеологический оптимизм»

+Скептицизм

+Агностицизм

Альтруизм

Аскетизм

 

21. Наиболее крупные представители Стоицизма (3в. до н.э. – 3в. н.э.): (3)

+Зенон из Китиума

+Эпиктет

+Марк Аврелий

Пиррон из Элиды

 

22. Определите два направления ислама, сформировавшихся при решении вопроса о высшей мусульманской власти: (2)

+Шиизм

+Суннизм

Суфизм

Перипатетизм

 

23. Определите представителей Реформации: (3)

+М.Лютер

+Ж.Кальвин

+Т.Мюнцер

Кеплер

Т.Мор

 

24. Сократ и Платон были противниками всех существующих тогда типов государства. Определите эти типы государственного устройства, современниками которых были Сократ и Платон: (3)

+Аристократия

+Демократия

+Тирания

Демония

Идеякратия

 

Открытые тесты

 

    1. Основоположник объективного идеализма в Европейской философии:

Платон

 

    1. Первичное Дао есть:

Ничто

 

    1. Принцип “Жень” означает:

Человеколюбие

 

    1. Автор тезиса «Мир – это закономерно воспламеняющийся и потухающий огонь»:

Гераклит

 

    1. Назовите философское открытие античности:

Теория

 

    1. Автор суждения «числа – суть первооснова всех вещей»:

Пифагор

 

    1. Автор тезиса «существует лишь бытие, а небытия и вовсе нет»:

Парменид

 

    1. Поворот к человеческой проблематике в греческой философии наметился в:

Софистике

 

    1. Термин « религия» в переводе с латинского языка означает:

Благочестие

 

    1. Арабский философ, развивавший учение о двойственной истине:

Аверроэс

 

    1. Философ, предлагавший в древнем Китае осуществлять принцип уважения и всеобщей любви:

Мо-цзы

 

    1. Термин миф означает:

Cказание

 

    1. Идеальное душевное состояние, к которому по Эпикуру, должен стремиться человек:

Атараксия

 

    1. Учение о том, что все материальные объекты обладают ощущением:

Гилозоизм

 

    1. Признание двух субстанций в основании бытия:

Дуализм

 

    1. Признание одной субстанции в основании бытия означает:

Монизм

 

    1. Признание множества субстанции в основании бытия означает:

Плюрализм

 

    1. Понятие «диалектика» было введено в философию:

Платоном

 

    1. Школа Эпикура называлась:

Сад

 

    1. Лучшей формой государства Гоббс считал:

Абсолютную монархию

    1. В 1 в. до н.э., различные лекции и заметки Аристотеля о высших принципах бытия, Андроник Родосский объединил под названием:

Метафизика

    1. Первую механистически-материалистическую систему природы Нового времени создал:

Декарт

    1. Отправным положением дедуктивного метода Р.Декарта является:

Интуиция

    1. Основой прогрессивного развития души, по Шакариму, является:

Совесть

    1. Эпоха Возрождения в переводе на французский язык означает:

Ренессанс

    1. Автор «Слов назидания»:

Абай

    1. Автор тезиса «научные знания проистекают из целенаправленно организованного опыта, эксперимента»:

Ф.Бэкон

 

    1. К альтернативе диалектики относится:

Метафизика

 

    1. Внутри диалектики существует направление, противоположное общей диалектике:

Негативная диалектика

 

    1. Основоположник казахского Просвещения:

Ч.Валиханов

 

    1. Построение теоретических истин на основе произвольного смешивания, объединения разнородных взглядов, принципов, фактов:

Эклектика

 

    1. Экзистенциализм от позднелатинского термина existential означает:

Существование

 

    1. Знания, соответствующие действительности и независящие ни от человека, ни от человечества:

Истина

 

    1. Преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину:

Ложь

 

    1. Непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту:

Заблуждение

 

    1. Носителем целенаправленной активности, предметно-практической и познавательной деятельности является:

Субъект

 

    1. То, что противостоит субъекту, на что направлена предметно-практическая или познавательная деятельность есть:

Объект

 

38. Система знаков, имеющих значение, посредством которых выражается мысль:

Язык

 

39. То, чего в самой природе нет, но оно конструируется человеком в соответствии с его потребностями, интересами, целями, что подлежит реализации на практике:

Идеальное

 

40. Философская категория для обозначения объективной реальности, существующей вне и независимо от человека:

Материя

 

41. Способность материальных объектов оставлять в себе следы других материальных объектов при взаимодействии с ними есть:

Отражение

 

42. Философ 19 в., ниспровергавший систему Гегеля и противопоставлявший любой системе и универсальному «единичное», т.е. индивида:

Кьеркегор

 

43. Автором суждения «жизнь – страдание, история – слепой случай, прогресс – иллюзия. Финализм и оптимизм безосновательны, ибо судьба - трагична» является:

Шопенгауэр

 

44. Мыслитель 19 в., оправдывающий нищету, преждевременную смертность людей «ростом народонаселения в геометрической прогрессии, а ресурсов – в арифметической» есть:

Мальтус

 

45. Автором суждения «Достоин уважения лишь сверхчеловек, верующий в земное, творящий смысл земного, исполненный волей к власти» является:

Ницше

 

46. Автором работы «Истина и метод», опубликованный в 1960 г. и ставший классикой в герменевтике является:

Гадамер

 

47. Автором призыва «Имей мужество пользоваться собственным разумом» является:

Кант

 

48. Автором таких работ как «Бытие и ничто», «Экзистенциализм и гуманизм», «Критика диалектического разума» является:

Сартр

 

 

Тесты на соответствие

1. Согласно «Ригведе» общество подразделяется на касты соответственно частям тела первочеловека – Пуруши:

1) Голова

2) Руки

3) Бёдра

4) Ступни

 

Брамин

Кшатрии

Вайшьи

Шудры

 

2. По теории К.Маркса, каждая общественно-экономическая формация характеризуется соответствующей социально-классовой структурой. Определите их:

1) Первобытно - общинная формация

2) Рабовладельческая общественно-экономическая формация

3) Феодальная общественно – экономическая формация

4) Капиталистическая общественно – экономическая формация

5) Коммунистическая общественно – экономическая формация

 

Бесклассовое общество

Рабы и рабовладельцы

Землевладельцы и крестьяне

Буржуа и пролетарий

Общество без классов

 

3. Гоббс сопоставляет государство и человека как искусственное тело с естественным. Определите их соответствие по Гоббсу:

1) Душа

2) Суставы

3) Разум

4) Здоровье

5) Смерть

 

Верховная власть

Судебные и исполнительные органы

Справедливые законы

Гражданский мир

Гражданская война

 

4. Лейбниц классифицирует свои монады в зависимости от их степени развития. Определите их соответствующие особенности:

1) Простые монады

2) Монады – души

3) Монады - духи

 

Обладают лишь смутными представлениями

Обладают ощущениями и представлениями

Обладают разумом

 

5. И.Кант делит императивы (формулы веления) на две группы по их целевой направленности, Определите их особенности:

1) Гипотетические

2) Категорические

 

Практическая необходимость возможного поступка для достижения чего-то желаемого

Сам по себе объективный поступок, безотносительно к какой либо цели

 

6. Установите соответствие, позволяющие выявить отличительные особенности философии двух древних цивилизаций:

1) Древнего Востока

2) Древней Греции:

 

Установка на сохранение и упорядочение традиции

Культ Разума и Логики

 

7. Определите в какие периоды истории философии следующие понятия имели приоритетное значение:

1) Античность

2) Средневековье

3) Возрождение

4) Новое время

 

Космос, логос, первоначало, атараксия

Теоцентризм, патристика, креационизм

Индивидуализм, антропоцентризм, гелиоцентризм, макиавеллизм

Антисхоластика, метафизика, сенсуализм, эмпиризм, рационализм

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.411 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь