Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О Кате, Насте и порядках на поляне



Потому что у природы есть такой закон природы.

А. Галич

Вышли мы как-то " Синтоном" в поход, расположились на поляне — человек сто. Всем хорошо и весело, но вот Настя, ей восемь лет, начинает ныть и занудно требовать от мамы Кати какой-то ерунды. Катя — сильный человек и умница, пробует как-то договориться — нет, Настя хнычет и пристает. Я понимаю, каждый человек имеет право на плохое настроение, но здесь шла уже очевидная игра, в которой мама проигрывала, а дочка садилась ей на шею.

· Кстати, голоса их сливались в такой чудесный унисон, что было ясно: пусть дочка запевала, но мама-то — тихая подпевала... Тем не менее воспитательный процесс я решил начать с Насти. Я подошел к ним и попробовал с ней поговорить — нет, в ее планы это не входило. Тогда, получив от мамы Кати разрешение на свободу действий, я беру Настю в охапку и несу к пруду. Чадо орет и зовет маму, но уже поздно.

Мы сели на обрывистый берег, свесив ножки над водой, и стали беседовать о жизни и о том, как вести себя можно, а как — нет. Настя пробовала капризничать дальше, но смысла в этом уже не было, потому что расклад сил в ситуации стал другой.

· Мне от нее ничего не надо, а ей хочется воли. Соответственно ус­ло­вия могу ставить я, а не наоборот.

И я ей раз за разом спокойно объясняю, что начальник здесь — я и что в моем лагере капризничать и ныть — не принято. А кто буянит или канючит, тех относят сюда на берег, чтобы они успокоились и пришли в себя. И они не вернутся в лагерь до тех пор, пока не начнут говорить нормальным голосом и вести себя как полагается.

· И Настя видела, что в лагере действительно ТАК ПРИНЯТО, и она видела, что это ТАК ПРИНЯТО — неплохое и, главное, неизбежное.

С одной стороны, вопить ей глупо, потому что она у меня в объятиях и интонации у меня добрые. Но, с другой стороны, слова звучат убедительно, потому что — а куда ты денешься? Настя успокоилась, и мы обо всем договорились.

Тем не менее с первого раза Настя поняла не все — нытье (естественно, с маминой поддержкой) скоро началось снова. И даже второй визит на берег полностью проблему не решил. Почему? — Не хватало повторений, которые дают ощущение неизбежности. И, главное, не хватало длительности нового образа жизни, который единственно и воспитывает.

В ее семье детям разрешалось ныть — ритуал Нытья был разрешен. А новый ритуал, запрещающий нытье и предписывающий говорить нормальным голосом, разучивается и впитывается не сразу.

С чего начинается утро — и воспитание

Как трудно бывает уложить детей спать, так трудно бывает их поднимать утром. Но в нашей семье эта проблема благополучно решена, потому что Ритуал Утреннего Вставания, сочиненный нами и подогнанный под наши ценности, повторяется каждое утро уже который год...

Звучит будильник. Поворачиваю голову и целую жену (иногда нежно, иногда смешно). Громко и весело оповещаю всех о том, что наступил новый хороший день (естественно, никто еще не проснулся). Встаю, включаю музыку и иду в ванну. Наполняю два ведра холодной водой, включаю теплую воду в ванную. Возвращаюсь и начинаю делать Ване массаж, голосом организовав то же самое между начинающими просыпаться мамой и Сашей. За пять минут ванна наполняется, туда Ваня бежит сам, а Саше нравится приехать туда на моих ручках. Дети погружаются в воду, я — снова в постель. Пять минут утреннего блаженства у всех. Но тут дети начинают буянить в ванне, я туда иду и вынимаю затычку, вода сливается, мы с детишками чистим зубы. Вода слилась, Шура вылезает из ванны на стиральную машину, Ваня включает себе маленький теплый душ и там кайфует. Вопрос Ване, из какого ведра он будет обливаться. Он выбирает (где поменьше), душ выключается, ведро под веселые возгласы всех на него выливается, и он вылезает, получив полотенце. Теперь под душем греется Шура, я Ваню полотенцем растираю, и он бежит к маме, которая еще в постели... Шуру надо преду­предить, что душ выключается и ведро готово, тогда он доволен и под холодным потоком прыгает радостно. Растираю полотенцем, несу к маме и скидываю в общую кучу. Теперь приношу гантели, гири и разгоняю всех из постели на зарядку. Ну, в общем-то, и все.

· Вроде бы ничего хитрого, но все ладно подогнано друг к другу и, главное, разучено всеми до мелочей.

Детишки уже не задают вопросов, почему надо утром обливаться холодной водой: Ритуал сделал это аксиомой, исходя из которой решаются все другие проблемы.

· Сегодня не хочется обливаться? — Какая жалость, ведь без настроения обливаться не так приятно!

Наши порядки работают, потому что работают каждый день — годами. Исключительно полезная вещь — умно созданный ритуал, обращенный временем в устойчивую традицию!

Самый лучший воспитатель не тот, который умеет говорить умные и добрые вещи. Лучший воспитатель — тот, который умеет создавать умный и добрый образ жизни.

· Слова можно пропустить мимо ушей, а образ жизни перемелет любого.

Поэтому нет проблем воспитания у родителей, в семье которых сильные и умные традиции. Беседы о нравственности, конечно, тоже будут не лишними, но что говорить, когда все это впитывается просто из воздуха — воздуха семейных традиций?

Во что играют в детском садике

Идем на речку, Шурик без умолку тараторит.
– Шур, давай пойдем тихо, без болтовни.
– Давай. Пап, смотри, тут такой овод большой!

Мне кажется, это не только о детях...

Ванькина Каприза

Ваньке два с половиной года, мы в деревне, и вот он как-то раскапризничался. Мама с ним и так, и эдак, но ничто его не веселит и все ему не по нраву. Ходит, ноет и настойчиво выражает недовольство всем.

· Удобство его позиции, я думаю, долго объяснять не надо. Он играет Больного, хотя немного и переигрывает.

Хорошо, я беру его на руки, нежно прижимаю к себе и объясняю, что придется его полечить. Идем во двор, наливаю в белую ванночку холодной воды из колодца (Ваня у меня на руках) и предлагаю Ване кунуться в эту лечебную воду: " Сразу все Капризы проходят! "

· Кстати, ледяная вода не только укрепляет здоровье, она действительно прекрасно сбивает любые истерики.

Ваня внимательно смотрит сначала на ванночку, потом на меня (глаза ясные-ясные! ) — и твердо говорит: " Каприза уже прошла". И пошел, спокойный и удовлетворенный жизнью.

Ванька — игрок, у него все проходит через голову, он принимает решения и может от них отказаться, и поэтому мне с ним (таким или другим образом) договариваться проще. С Шуриком такие методы не проходят — у него все (или почти все) натурально. Если он не в духе, он дейст­вительно искренне, " от кишок" не в духе, и " отказаться от Капризы" он не может, потому что он ее не выбирал.

Шура в Детском Саду потому, что он оттуда еще не вышел. Ваня же там оказывается тогда, когда это выгодно, и подчиняется тем Силам-Стихиям, которые привезут его на себе куда надо.

А теперь — о детях постарше.

Жизнь как большая Игротека

В мире нет ничего более праздничного, чем игра. Способность щедро расплескивать переполняющую тебя силу и энергию, наслаждаясь самим процессом, радоваться каждому мигу жизни — самая большая роскошь, которую она может подарить нам. И скучен тот, кто, всегда выгадывая и экономя скудеющие запасы, привязан к результату, кто не умеет становиться выше " успехов" и " неудач".

Однако Игры Празднования — это одно, а Детский Сад — другое.

Детский Сад — это мир, в котором взрослые люди решают (как Ваня) или разрешают себе (как Шура) стать Маленькими Детьми и отдаться — отдать себя — какой-нибудь Большой Силе, после чего к отдавшемуся уже нет никаких вопросов... Он получает ВЕЛИКОЕ ПРАВО ЖИТЬ БЕСТОЛКОВО — ведь уже не он владеет собой, а им владеет кто-то или что-то. Снимается ответственность за его жизнь, а если эта Большая Сила оказывается еще Веселой, Богатой или Хитрой и тем самым решает его житейские или душевные проблемы — то можете догадаться, сколько желающих воспользоваться услугами этого мира.

· Я сам нередко с восторгом развлекаюсь на площадках мира Детского Сада и не могу сказать, чтобы это порождало у меня чувство вины.

Выбор всегда за вами. Единственная просьба — принимая решения в пользу Большой Игротеки, каждый раз приглядитесь к избранной вами игровой площадке повнимательнее.

Игрушки для взрослых

В жизни выигрывает тот, кто умирает с большим количеством игрушек.

Мнение американцев

Детский Сад не кончается шестью годами детства — он живет в душе каждого, а процесс взросления заключается только в том, что меняется набор Душевных наполнителей: Игрушек и Игр, заполняющих душевную пустоту.

· Зачем нужны игрушки ребенку? — Чтобы чем-то себя занять, заполнить время чем-то интересным. Конечно, некоторые игры бывают и развивающими, но очевидно, что малыш играет в них не ради личностного развития. Просто без игрушки время пусто, а с игрушкой — занято, плюс занято приятно. Вот и все.

В таких же Игрушках нуждаются и взрослые. Совсем не обидно признать, что ты, взрослый, играешься в Игрушки. Грустно другое: ты играешься потому, что ДУША ТВОЯ — ПУСТА.

ВАШИ ИГРУШКИ ЗАПОЛНЯЮТ ВАШУ ДУШЕВНУЮ ПУСТОТУ

Игрушка подойдет любая — лишь бы душа не пустовала. Душу можно заполнить просто Мусором или Водой — напри­мер, с помощью трепа или чтения газет. В зависимости от принятого количества душа временами оказывается переполненной (мыслями, переживаниями или просто словами), и в этом случае ее хочется опорожнить.

· Речевое недержание распространено среди взрослых гораздо более, нежели так волнующее их недержание жидкости у детей.

Но естественно, что серому Мусору и пустой Воде дети-взрослые предпочитают приятные Развлечения и яркие Игрушки. Приобретя их, они тешатся своими любимыми Игрушками так же, как и дети, только Игры и Развлечения взрослых носят другие имена: учеба и рассказывание страшных историй, бизнес и мечтания, ссоры и религиозная деятельность, спорт и любовные страдания... — вкусовые предпочтения не так важны, главное, чтобы душа не пустовала.

Почему нам так нужен Любимый? — Потому что это престижная игрушка, интенсивно и приятно заполняющая душевную пустоту. Вот, скажем, девушка тоскует, ее жизнь пуста и бессмысленна. Учеба или работа душу только травит: не то что " Во имя чего жить? ", даже вопрос " Чем себя занять? " никак не решается. И вот она встречает Его: Он становится любимым, единственным, неповторимым. Душевное пространство теперь плотно занято — Им, и ей становится хорошо.

· Чем эта милая девушка отличается от ребенка, который вначале сидел без игрушки и хныкал, а потом игрушку нашел и радуется?

Ее любовь — это ее Конфета: она сладкая, а разговоры взрослых о вреде увлечения Конфетами в мире Детского Сада пропускаются мимо ушей.

Потом девушка выйдет замуж и станет мамой. Определите, чем для нее является ребенок, с которым она любит под на­стро­ение поиграть, одеть в рюшечки, которым можно с таким умилением восхищаться, когда он спит или улыбается?..

· — но которого мама готова вышвырнуть в окно, когда он плачем заявляет о своих проблемах?

Даже если ребенок для родителей — любимая Игрушка, это не прибавляет ему много счастья. Родители наслаждаются своей родительской заботой, совершенно не задумываясь, а нужна ли она такая их Игрушке — ребенку. Вы уверены, что гулять по лужам лучше всего в платье с рюшечками?

· А как же для ребенка — не гулять по лужам?

Игрушечная механика

Не нужно думать, что другой человек в качестве Игрушки нужен только бездельникам. Просто в Детском Саду приняты Игры, а не рациональные процедуры. Тем не менее, вам вопрос: пойдет ли человек, которому ЕСТЬ ЧТО ДЕЛАТЬ, в Детский Сад? — Нет, ему есть что делать. А когда человеку НЕТ ЧЕГО ДЕЛАТЬ, он думает, чем себя занять. И Детский Сад — всегда к его услугам.

В ДЕТСКОМ САДУ ЖИВУТ ТЕ, КОМУ НЕТ ЧЕГО ДЕЛАТЬ

Вот рядом со мной в очереди разговорились две женщины: оказывается, у обеих — собаки, и каждая рассказывала другой про свою — простыми монологами, выслушивая, но не слушая друг друга: " А вот моя собака... — А я свою... — Нет, а моя это не любит". Зачем? Для чего они рассказывали всё это друг другу? Да просто: очередь, делать нечего, чем бы занять время?

· Вайшнавы, поклонники Божественного Кришны, в этой ситуации не мучилась бы: они бы пели свое " Хари Рама, Хари Кришна! " — и им было бы хорошо. У них душа поет всегда.

А что делать нашим милым женщинам, у которых на душе пусто? Осмыслить прожитый день — не чувствуют нужды, потому что не приучены, зарядку-гимнастику рядом с очередью делать лень и неприлично... Им нет чего делать, и они начинают играть в Беседу.

· Это Игра: ведь ни одна не слушала другую, а удовольствие получили обе.

Нередко такая игрушечная механика вполне осознается. Предельно внятно ее сформулировала моя племянница на вопрос, зачем им в компанию нужен Ж.: " С ним будет потолпистее. Иногда говорить больше не о чем, а он, глядишь, еще какую-нибудь темку подкинет. Мы ее пожуем — и время провели".

Все вроде бы понятно, пока темы для трепа приятны или нейтральны. Но вот загадочнейшее явление: почему наши замордованные жизнью женщины, особенно пожилые, так любят тематические истории под общим заголовком " Какой ужас! "? Зачем к ужасной жизни добавлять такие же истории? Единственное объяснение вижу в том, что эти пропитанные тягучим кошмаром истории занимают душу так, что больше страдать нечем.

· Это душевный наполнитель предельной плотности. Он успешно вытесняет и просто житейскую пустоту, и реальную душевную боль, заменяя ее обычной душевной жвачкой.

Есть, видимо, и дополнительная ценность историй о несчастных случаях, смертях, болезнях, кражах, изнасилованиях и пр. Очевидно, что эти заботливо подобранные истории буквально провоцируют всю компанию на СЛАДКИЙ ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАФОС: " Ну как же так можно?! ", " Куда смотрят (милиция, врачи, родители...)?! ", " Нынешние... (дети, молодежь, мужья-жены) — Неудивительно! ", " Порядка нет! Что хотят, то и делают! ".

· Переживания, как я могу представить, вполне на уровне сладких шоколадных конфет, да еще в кругу близких сотрапезников...

Рынок поглаживаний

Здравствуй, моя хорошая! Я люблю тебя. Ты красивая. Ты умная. Будь счастлива сегодня.

Записка для самой себя

Поглаживания — универсальная валюта в человеческих взаимоотношениях. Это то, что необходимо каждому, необходимо просто биологически. Но в нашей культуре на прямые и открытые поглаживания (тем более поглаживания самого себя) смотрят более чем подозрительно, поэтому, сами создав себе дефицит, люди ходят полуголодные и большинство довольствуется их символическими заменителями.

· Приветствие, сочувствие, согласие, похвала, благодарность, обращение внимания (даже с отрицательным знаком) — все это те сладкие куски, которые подтверждают нашу значимость, сообщают, что мы на свете есть и нас видят — и без которых мы с голодной тоской готовы выть на луну.

Но мы не зря учились жизни: мы знаем, где и около кого стоят кормушки с дешевыми поглаживаниями; мы знаем, чем поглаживания покупаются и как их можно заполучить обманом; мы находим партнеров, с которыми можем обмениваться поглаживаниями обоюдовыгодно и щедро. Присмотритесь: только чтобы получать свою, так необходимую порцию еже­днев­ных поглаживаний, мы учимся множеству совершенно ненужных вещей, годами делаем бессмысленную карьеру, стремимся к всегда единственному любимому, охмуряем и охмуряемся, ведем длинные беседы и выясняем отношения, после чего сладко терзаемся разлукой... Из этой погони за поглаживаниями и складывается наша жизнь.

· Странно: все эти сложные ухищрения делаются людьми вместо того, чтобы поглаживания получить прямым образом от хороших людей, или, еще проще — непосредственно от себя, любимого.

Кухонная психотерапия

Пустое время можно занять делами, а можно развлечениями. Нормальный, то есть ленивый и отягощенный неврозами человек безошибочно выбирает второе, во время развлечений решая свои душевные проблемы.

Что представляет собой общение на вечеринке, где люди мало знают друг друга? — Заводится разговор, где говорится об общепринятых предметах общепринятым образом, то есть так, чтобы было весело и приятно. А рациональный, сухой остаток — ноль.

· О чем говорили? — Никто не помнит, потому что это значения не имеет. К чему пришли, о чем договорились? — Не важно тем более.

Здесь не решаются проблемы: здесь тема берется та и так, чтобы партнеры или хотя бы один получил " поглаживания" и в чем-то личностно утвердился.

· В хорошей компании все самоутверждаются общими усилиями, в дикой — за счет друг друга. Чем больше ты в луже, тем больше я на коне.

Обмен поглаживаниями здесь может быть обоюдным, но это не Близость, потому что в Близости люди говорят о своих потребностях открыто. А здесь — прячутся, делают вид, что заняты совсем иным.

· В каком-то смысле такое общение можно считать психотерапевтическим сеансом. Но какой же это убогий сеанс!

Задачи были: получить свою порцию поглаживаний, попереживать свое величие или хотя бы утвердить свою правоту, почувствовать себя умнее других или рядом-вместе-с уважаемыми, разрядить агрессию, доказать себе что-то, во что так хочется верить...

· Милый, ты сейчас рассказывал про свои успехи и огорчен, что окружающие были не особенно внимательны. Да кому они были нужны, твои успехи, кроме тебя, тешившего свои неврозы?

При входе в комнату одного из общежитий висело веселое предупреждение: " Прежде чем войти сюда, подумай, кому ты здесь нужен". Так вот: завсегдатай Детского Сада войдет всегда — войдет именно потому, что он никому не нужен. Он не нужен: куда кинуться? — В любую дверь!

Голодные добывают свою еду — нужные переживания. Как легко решаются здесь все проблемы! Чтобы стать умным и значимым, есть два пути: первый — набираться ума, второй — регулярно делать идиотов из окружающих. Абориген Детского Сада безошибочно выбирает путь второй. Ему не обязательно БЫТЬ правым — ему нужно ПОЧУВСТВОВАТЬ себя правым. Душа пуста — но достаточно почувствовать ее полной. Он никем НЕ СТАЛ — ни нужным, ни любимым, ни родным, — но он ПОЛУЧИЛ ЭТИ ПЕРЕЖИВАНИЯ. Древние называли это “Майя” — мир иллюзий. И это то, что делаем мы.

ОБИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА ЖИВЕТ НЕ В МИРЕ. ОН ЖИВЕТ В МИРЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ

Дети очень любят мультики. Взрослые дети мультики устраивают из жизни, без усилий закрывая глаза на происходящее и рисуя себе веселые картинки.

Вот это и есть реальное содержание нашего общения и контактов. Иногда Детский Сад мне видится как сборище душевных инвалидов, часть из которых нашли себя в изготовлении и подгонке протезов, часть — опустились в наркотики. Я не осуждаю так живущих инвалидов. Но, любители Детского Сада, вы другой компании себе не нашли?

Кто еще пользуется услугами Детского Сада? — Те, кому нужно врать, оставаясь с репутацией честного человека. Детский Сад дает для этого великолепнейшие возможности.

Жизнь украшающий обман

– Кергуду бумбарбия. Если вы не согласитесь, он вас зарежет.
– Что??
– Шютка.

Мир Детского Сада просто незаменим, когда нужно кого-то обмануть — например, себя или общественность. В Детском Саду вранье ненаказуемо, оно получает звание Игры, творческой фантазии и имеет все права гражданства.

· Я спрашиваю своего Ваню: " Почему у тебя лицо в зеленке? " Он улыбается: " А меня зеленый крокодильчик укусил! " Естественно, он говорит неправду, но все довольны и смеются. Это — фантазия-игра, шутка, то есть форма, когда врать можно. Поэтому, когда требуется разрешенное вранье, достаточно стать веселым и залезть в Детский Сад.

Детский Сад — это особое настроение, когда стихия процесса захватывает власть и отключает контроль, когда неприлично спрашивать о том, что здесь происходит, и когда разрешено все, что разрешено Игрой. Пусть даже жестокой.

Если, например, в компании разворачивается травля кого-то, кто смешон в своей беспомощности, но травля веселая, с сияющими детскими глазами, — это воспринимается уже не как травля, а как игра, веселое развлечение. И становится уже не низостью, а формой досуга.

· А тот, кто пытается выявить смысл таких Игр, жестко квалифицируется как Зануда и срочно изгоняется из развлекающейся компании.

Детский Сад знает много веселых Игр: " А я лучше", " Давай обдурим", " Нажремся как свиньи", " Сделаем гаду гадость" — и много других, не менее увлекательных.

Да, это бывает приятно. Но такое " приятно" плохо пахнет и отличается от Праздничного наслаждения отсутствием душевной зрелости и доброты. Это не избыток душевных сил, а симптом душевного неблагополучия. Это даже не половодье чувств, а разлившаяся сточная канава неврозов...

Работать надо, а не хочется

Развлекаться приятно, а работать не хочется. В этой ситуации искатель развлечения снова прибегает к обману, представляя свои Развлечения серьезными Делами.

В дорогу вы берете с собой что-то почитать. Постарайтесь сформулировать честно: зачем? Результат такого " почитать" — не рост личности и не повышение эрудиции, а незаметно пролетевший кусок вашей жизни.

· Ура!

Если вы попробуете после десяти минут чтения газеты пересказать то, что запомнили, — уложитесь максимум в десять фраз. А информация, содержащаяся в них, к вашей жизни отношения не имеет...

· Я только недавно понял, что все годы я читал газеты с одной, совершенно неосознаваемой надеждой: прочитать, что вот ЗАВТРА У НАС НАЧИНАЕТСЯ ХОРОШАЯ ЖИЗНЬ...

Дети играют в прятки, а мы читаем газеты — разница между нами только в том, что они играют в прятки друг с другом, а мы — сами с собой, делая вид, что заняты делом, а не раз­вле­чениями, не игрой в Игрушки.

· Без вранья — вы отдыхаете. А лучшим ли образом? Возможно, что жена предпочтет сделать вам десятиминутный массаж вместо вашего получасового балдения с газетой. Выиграете — оба.

Мы тем не менее предпочитаем врать. Картинка из жизни: мама не хочет заниматься с маленькими, скидывает их на старшую дочь, а сама садится за вязание. Вечером, подумав, сообщает: " Что-то не нравится мне этот узор" — и все связанное распускает.

· Как говорила моя бабушка: " День прошел, к смерти ближе — слава Тебе, Господи! "

Разрешите побыть Занудой. Скажем, надо готовить обед и стирать, а хочется пошить. (Для того, кто шить умеет и любит, сшить сарафан — прекраснейшее развлечение! ) Если вы садитесь после того, как приготовили обед и постирали, все в порядке. Но если вы сели шить, потому что не хочется стирать, не надо врать себе и другим: вы занимаетесь не Делом, а Развлечением — хотя тоже не бесполезным.

· Просто не надо врать. Вы имеете право и на отдых, и на развлечения, и вам не нужны для этого оправдания и прикрытия. Отдыхайте, но не говорите, что заняты Делом.

Не врите, не врите, не врите...

Главный Диагноз

Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поет, что море,
И ропщет мыслящий тростник?

Тютчев

Он не может разрешить себе встретиться лицом к лицу с жизнью — потому что увидит тогда, что его жизнь пуста. И он прячется, бежит от этой встречи в дела или развлечения, во что угодно. И, если пузыри развлечений надуты хорошо, его жизнь кипит и он доволен. Если он справляется с делами — удовлетворен. Хуже бывает тогда, когда развлечений нет, а дела не идут и потому не нравятся. Он оказывается зажат: с одной стороны, серое существование, с другой — пропасть: возможность ужаса встречи с жизнью. Со своей собственной пустотой.

Прощание с Детским Садом

Из беседы:

– Да, я поняла, что все, что я делаю — это заполняю свою жизнь Игрушками: треп, тряпки, мужчины, переживания... Я это поняла — и решила прекратить это. Я стала выбрасывать Игрушки одну за другой, но когда выбросила и секс — обнаружила, что жизнь моя стала совсем пуста... Мне стало холодно.

– Если ты не готова выбрасывать эти Игрушки — пока оставь их. Проблема Детского Сада решается не избавлением от Игрушек — ребенок без Игрушек остается там же, в Дет­ском саду, но только в пустом и холодном. Проблема решается Взрослением, когда Игрушки уже больше не нужны. Взрослого пустота не удивляет, он принимает ее как естественное состояние мира. Ты — одинока, ты — в пустоте, абсолютно одна в черном бескрайнем космосе, и ты понимаешь, что всё совершенно нормально. Когда ты это поймешь, пустота и одинокость исчезнут, и тебе уже не надо будет свою жизнь обязательно чем-то наполнять. Она будет хороша и так — любая.

И тогда можно возвратиться к Игрушкам — потому что жизнь только из Игрушек и состоит.

ИГРУШКИ - ЭТО ПРЕКРАСНО. НО КОГДА ЭТО ЖИЗНЬ, А НЕ УБЕГАНИЕ ОТ ЖИЗНИ

Будем как Боги

Что нам стоит мир построить? Нарисуем — будем жить...

К сожалению, своим миром занимается мало кто, и забро­шенные миры содержатся, как правило, в бедности и запустении. У большинства людей их внутренний мир мал и сер, угловат и опасен. Он — как туман, в котором плавают фрагменты мира и человека. В нем недостаточно солнца, пространства, тепла, времени... Плохо там.

Этот его мир РЕАЛЕН, этот его мир ЖИВЕТ ровно постольку, поскольку в него — в мир ТАКОЙ — человек верит. Поэтому первое, что я делаю тому, кому хочу помочь, — пока­зываю человеку, что он ДУРАК. Я разрушаю его мир. Рушу устои. Освобождаю место для нового — и только после этого дарю ему мир Новый.

Игорь ехидно: " Иногда вам это просто кажется. Как интересно Н.И. показал мне, какой я ДУРАК. Ну и что, будто я сам об этом не знал. Он думает, что способен разрушить мой внутренний мир, ХА, ЩЩАЗ! Я из уважения к Н.И. подыграю, пусть думает, что у него все получается, а на самом деле останусь прежним”.

Впрочем, для особенно тревожных приходится строить Новый мир рядышком со Старым, ничего не руша, — а потом переманивать из одного в другой, демонстрируя, что в Новом жить тоже можно и даже хорошо.

Тому, кто строить умеет, построить Новый мир не трудно. Надо только знать, ЧТО ты собираешься строить, и УВИДЕТЬ ЭТО ВЖИВУЮ. А если мир нужно построить другому — надо то, что ты видишь, СИЛЬНО НАРИСОВАТЬ.

· И я рисую ему картинки его мира.

Как только он поместит их к себе в душу и начнет обживать, как только они будут становиться живыми, обрастая плотью деталей повсе­днев­ности, — начнет изменяться его мир. Чтобы новый мир начал становиться живым и реальным, надо его вначале увидеть и начать в этом — увиденном — мире жить. И тогда к видению прибавляются звуки, запахи, время, тяготение...

Мы Боги, потому что каждый человек творит свой мир сам, и в этом он ничем не отличается от Творца. Владея своим внутренним миром, он владеет целой Вселенной.

Свой мир, свою Вселенную — нам еще предстоит сделать.

Будем, как Боги!

ПЕСТРЫЕ СКАЗКИ

Сказка о Друге

В конце концов каждый остается один; и вот тут-то и важно, кто этот один.

Из старого философского трактата

Откуда родилась эта Сказка?

Клубится наша дискотека, из темноты улицы на нее пробует прорваться совсем местная и не совсем трезвая молодежь. Стычка с нашими охранниками, мат, вот Коля завелся и сейчас пойдет махаться. Я его оттаскиваю и драку предотвращаю, но красные глаза Коли смотрят на меня в упор: “Николай Иванович, они оскорбили моего Друга! Вы понимаете, что это такое?! ”

Я понимаю, что это что-то из ряда его Святынь, но, видимо, у меня был очень неправильный взгляд, потому что вслед за первым накатом поднялся и завис надо мной вопрос главный:

– Николай Иванович, вот у вас есть Настоящий Друг?

И тут я остановился. Ненормальные Колины глаза по-прежнему смотрели на меня с укором и испепеляющей жалостью, а я понял, что у меня нет Настоящего Друга и я из-за этого как-то не страдаю.

· Но не знал, как сказать это Коле, чтобы его не обидеть.

И тогда я понял, что напишу об этом сказку —

Сказку о Друге.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.069 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь