Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Кто пачкает мир и как мир отмывается
В мире нет грязи, мир чист всегда и весь. Но люди договариваются о том, что считать грязью, и тогда любой желающий напачкать может произвести грязь согласно договоренности. Он поступает, конечно, плохо, но смыть его грязь легко: достаточно лишь расторгнуть с ним договор. Он ругается матом, а я слушаю мелодию его речи. Пощечина — только неграмотный массаж. " Ты — говно! " — нет, данный взгляд на меня мне представляется неубедительным. Единственный способ оскорбить — это сказать: " Я тебя оскорбляю! " Как на вас действует это сотрясение воздуха? Можно ли перепрограммироваться? Можно все, но не все так просто. Кроме программ произвольных, сменных у всех есть программы зашитые, встроенные, которые отменять и заменять довольно затруднительно. Скажем, острая и не стихающая физическая боль устраивает внутренний ад по такой прямой и жесткой программе, что вместо исключительно затрудненного перепрограммирования дешевле и разумнее избегать обстоятельств, такую боль вызывающих. · Поэтому лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Естественно. Очень трудно, тем более с налету, менять Генеральную Программу. Ситуативные, рабочие программы менять гораздо легче, но... Но желающих немного. · Так забот нет: пострадал по программе, и все. А тут пиши программу свою, отлаживай ее... И, главное, за все отвечаешь сам. Боязно. И поэтому мы живем легко: живем, набитые готовыми дурными программами, которые устраивают нам скупые праздники и щедрые неприятности, большие тревоги и маленькие радости. Хорошая жизнь, только тяжело очень. А ведь кажется, что Праздник Жизни можно переживать светлее и радостнее. Вот несколько мазков. В жизни всегда есть место наслаждению На Востоке существует очаровательная притча о Монахе. За ним гнались два тигра, он оказался на краю скалы, заметил лиану и стал спускаться. Повиснув на ней, он увидел, что один тигр остался наверху, а другой спустился и ждет внизу. А тут еще прибежала какая-то вредная мышка и стала перегрызать лиану. Еще минута — и смерть. Но тут монах увидел прекрасную земляничку, до которой можно было дотянуться рукой. И он сорвал и съел самую вкусную ягоду в своей жизни. · Конец притчи. ...?? Многие этой притчей не удовлетворены, потому что здесь не сказано, спасся ли монах. А мне кажется, это не важно, потому что это не эпизод из приключенческого романа, а притча о мудрости умеющих делать себе праздник. В любом случае завещание он оставить успел: Не отдавайте Тиграм все внимание — в жизни всегда есть место Землянике. НИКОГДА НЕ ЛИШАЙТЕ СЕБЯ РАДОСТИ. НИКОГДА! Если, конечно, этого хотите. А тех, кто все еще тревожится за судьбу монаха, хочу успокоить: монах, конечно, спасся. Я в этом уверен. В противном случае — кто рассказал бы нам эту притчу? О чем плакать? Цветы мне говорят прощай, Есенин Ее уже нет. Ее нет с вами. Вы любили ее, а она ушла. И вы плачете. Я сочувствую вам, потому что уже привык это делать. Но чем вы принципиально отличаетесь от ребенка, который потерял конфетку и плачет? Взросление определяется тем, как человек задает вопросы. Вопрос совсем ребенка: " Ну как теперь жить, если нет любимого? " Вопрос взрослеющего ребенка: " Что мне делать, как прийти в себя, если я потерял любимого? " Вопрос Взрослого: " Как мне перестать быть Ребенком и не расстраиваться из-за потери конфеток? " · Впрочем, в печали есть много неповторимой прелести...
Озеро Печали Тот, кто умеет и любит быть счастливым, найдет счастье во всем. Вот, например, что делать, если перед вами Озеро Печали, и оно тянет вас? Нормальное большинство в него ныряет — и тонет. Рассудительные все-таки остаются на берегу и Озеро наблюдают как очередной природный объект. А самые веселые смело в него ныряют — и плещутся в сладкой Печали, наслаждаясь ее прозрачностью. · А когда время купания заканчивается, они с Печалью благодарно прощаются и спокойно идут себе дальше.
Сказка о Смерти А человек умирает и распадается; отошел — и где он? Книга Иова – Бабушка, а бабушка, а когда ты умрешь? Вам какой эпиграф больше нравится? Взрослые никогда не могут успокоиться, видя, что дети относятся к смерти как-то без всякого уважения. Кто наблюдал, знает: дети с одинаковым интересом готовы исследовать и мертвую лягушку, и мертвую бабушку. · Ненапуганные, конечно, дети. То есть невоспитанные. А ваши, наверное, уже воспитаны — и смерти боятся. До смерти боятся. Смерть, конечно, достаточно ответственное событие — примерно как переезд в другой город, и, если это предстоит, надо быть готовым. · Ну, там бумаги всякие... Дела завершить... Но размышлять о переезде годами... И при этом по-прежнему жить бестолковой жизнью... Нет, такое могут позволить себе только взрослые. · То есть дети, которые уже не разрешают себя воспитывать.
Страшная игра в Радость – А сейчас, детишки, мы будем веселиться... Общий плач На занятиях в нашем славном “Синтоне” у нас есть очень веселая игра. Хорошая и светлая игра, только иногда страшная очень. · Так, что холод разливается по груди. О чем она? О радости. На уровне умных разговоров и философского осмысления жизни, то есть на уровне “ля-ля”, в нашем славном “Синтоне” рано или поздно все подтверждают, что жизнь — это поток нейтральных событий, что ярлычки “событие”, “горе” или “радость” на жизнь навешивают сами люди и что в любом, даже самом печальном, событии можно найти огромное количество плюсов — было бы желание и мудрость. · Ура! Это продекларировали все, то есть каждый, и каждый преисполнен ощущением собственной мудрости. Но за словами, чтобы они не остались только словами, должно произойти проживание, поэтому народ встает в пары и всем предлагается работа. Предлагаются простенькие ситуации, которые они должны примерить на себя и описать, чем эта ситуация хороша, какие плюсы в ситуации они видят, чувствуют, переживают — или могли бы видеть и чувствовать. “Вы оказались в паре с этим человеком: чем это хорошо? Плюсы этой ситуации?! ” · Ну, тут их хлебом не корми, дай им пообниматься и рассказать партнеру, как им друг с другом славно. Шаг вправо, смена пары. “Вам идти на улицу, а на улице — проливной дождь, холодный резкий ветер и грязь. Плюсы? ” · Лица воодушевленные, друг друга перебивают. Справляются. Спасибо, попрощались, шаг в сторону, новая пара. “Вы меняли доллары на рубли или наоборот, пошли по левому пути, вас кинули на крупную сумму. Что славного для вас в этой ситуации? ” · Хотел бы я, чтобы их переживания в реальности были такими же позитивными, как сейчас... Однако то, что это возможно, сомнений нет. Попрощались, новая встреча. “Вы сегодня целый день ничего не ели, и это как-то не предвидится. А кушать хочется. Плюсы? ” · Как правило, ощущаю в народе некоторое разочарование: ситуация слишком проста. Но пусть “прожуют” ее со всех сторон. Спасибо, новая встреча. “Вы торопитесь, опаздываете, но вот прямо перед носом ушел автобус. Не правда ли, это замечательно? ” · Это всем нравится. Вкусно переживают, как хорошо теперь можно не торопиться, расслабиться, посмотреть на небо. Плюс судьба подарила возможность не работать, а отдохнуть лишние пятнадцать минут — неплохо. Можно порадоваться тому, что вы в этой ситуации не воете несчастно и злобно вслед автобусу, а даже похожи на светлого человека. В целом ситуация — богатое поле для духовного творчества. Великолепно, попрощались, встретились. “От вас ушел любимый. Вы любили его, он был для вас очень, очень многим — но теперь его с вами нет. Поделитесь радостью! ” · В некоторых парах можно наблюдать мгновенную заминку, однако духовно-творческий потенциал народа высок, и вот радости — верю, что не юморные, а реальные, — уже рассказываются. Работают, однако... Но пора уже и поднапрячь. Спасибо, тепло попрощались с любимым и уходим от него, переживая искреннюю радость. Новая встреча, закрыли глаза. “Кого вы больше любили: маму или папу? Наверное, это был замечательный человек. Так вот: у вас умер кто-то из родителей. Задание то же — есть ли в этой ситуации плюсы? Какие они для вас? ” · Если заметили, это более мягкие формулировки. Спросить “Что хорошего в этом? ”, попросить “поделиться радостью” — не могу. Язык не поворачивается. А народ — думает и говорит. В реальности, как бы ни был замечателен любой из нас, в чем-то каждый из нас труден и неуместен. И когда любой из нас уходит, что-то хорошее с этим всегда приходит. Вот об этом они и беседуют. Спасибо. Новая пара, закрыли глаза. “Как прекрасна жизнь, как много в ней света и радости! Но вы узнаете, что у вас рак, и жить вам осталось полгода. Как у нас с радостью? ” · Господи, как будто все выдохнули. Как будто скинули огромный груз, — я так понимаю, называемый жизнью, — и с восторгом мечтают, как плотно и с кайфом они проведут свои — совершенно свободные! — свои последние полгода. Ишь, размечтались... Пора возвращать к реальности. Я вынужден попросить вас попрощаться и перейти в новую пару. Внимание, неожиданность, только не расстраивайтесь: “Вы узнаете, что врачи ошиблись, и выздоравливаете! ” · Выброс эмоций, где радость перемешана с досадой. Вычерпывать радость, похоже, уже умеют все, только это не всегда хочется...
О чем плакать? – Папа, не уходи от нас! Папа!.. Я тут плакал Жизнь прожита — компот выпит. Он даже не разлит, и чашка не разбилась, просто компот в чашке кончился. Да, компот был вкусен, но вы решаете плакать? Да, жизнь была прекрасна, но она кончилась. Вы решаете плакать? — Выпив компот, я обычно не плачу, а встаю из-за стола с удовлетворением. Когда умирают любимые родители, любящие дети плачут. Но плачут они не об умерших родителях, они плачут о себе, лишившихся собственности и спонсоров внимания. · А еще точнее — плачут по иллюзии, потому что не лишились ничего. Пока у капли остался океан, можно ли говорить о потерях? Что стоит за плачем Было бы сердце, а печали найдутся. В.О.Ключевский Моя соседка Юля вздрагивает и вопит по любому поводу. Она терпеть ненавидит крапиву; она, как заранее ужаленная, отпрыгивает даже от упоминания змеи ужа и готова плакать лишь от мысли, что ее любимая подруга Алиса уедет от нее на три дня раньше. · Мама у нее такая же дерганая. Невроз. Для нее вздрагивать и ужасаться — естественно, и чем удобнее для этого повод, тем с большим воодушевлением она это делает. А теперь догадайтесь, как она относится к смерти? – Очень относится. Относится с интересом. Относится с мечтательным ужасом. · И бережностью, как к любимой игрушке. Она даже старается эту игрушку пореже доставать — потому что оттуда, из-за прозрачной занавески, смерть выглядит еще более зловеще и привлекательнее. Будет смерть — здесь будет плач и крик. Но смерть в данном случае просто удобный повод проорать свои неврозы. Орет — невроз, неблагополучие, несчастье, а смерть — лишь зацепка, которой так удобно воспользоваться. ...Бабушка Лены умерла уже много лет назад, но Лена плачет каждый раз, когда вспоминает об этом. О чем плачет Лена? О бабушке? — Нет, о той любви, которую ей бабушка давала, о той любви, на которой она была воспитана, которую она запечатлела как Любовь и которую теперь не получит ни от кого другого. · Хороший человек Лена. Но если бы она не так нуждалась в подкармливании любовью, если бы она умела усваивать любовь любую, идущую от такого множества людей в ее сторону, если бы она раздавала любовь, а не ждала ее — плакала бы она? Сенека в подобной ситуации реагировал резко: “Так что же, — спросишь ты, — неужели я забуду друга? ” — Недолгую память обещаешь ты ему, если она минет вместе со скорбью! · А это просто мудро. Смерть и Спектакли Все формы проходят. Последние слова Будды Смерть — это очень просто. Человек родился. Человек умер. Это так же просто, как включили и выключили свет в комнате. Вот свет зажегся и осветил нам кусочек мира. Мы жили в его лучах. А потом свет погас. И все. · Как правило, в таких случаях даже не надо привыкать к темноте, потому что вокруг нас обычно много источников света, а над нами всегда — или солнце, или огромное звездное небо... Но люди, как правило, не могут жить просто и начинают устраивать Большие Спектакли. Первое действие: “Пришествие Света”. Народ собирается, готовится к Событию и переживает: “Вот сейчас... Вот... Я верю, это случится! Свет придет к нам! (Лампочка загорелась.) О, Свет! ” · Далее радостные торжества. Каждый год отмечается День рождения Лампочки. Действие второе: “Трагедия”. “Свет, ты будешь с нами вечно! Но почему ты мигаешь?! Меркнешь?! (Лампочка перегорела.) Нет!! Это невозможно! Ах, лампочка погасла... Так безвременно перегорела...” · Все рыдают. Далее организуются поминки на девятый и сороковой день. Некролог Умер Козлов Николай Иванович. Это известие отзовется во многих сердцах: его знали и любили многие, очень многие, для которых он был Учителем. Но те, кто слушал, читал и любил его, не будут грустить или плакать, ибо стержнем всего его учения была заповедь жить сильно, достойно и светло. Заповедь праздновать свою жизнь. В книге его, которая останется в культуре человечества, в “Философских сказках”, он оставил уже свое завещание: он хотел, чтобы мы праздновали его смерть, он завещал и свою смерть превратить в человеческую радость. Каким он был? Он был живым и свободным. Многие спотыкались на том, что он не соответствовал тому высокому образу, который мог сложиться о нем после его книг. Он не был величествен, совершенен и недоступен — он был человеком среди людей, одним из самых житейских среди всех житейских. Душа его парила в небе, но ноги крепко и с удовольствием стояли на земле. Он был веселым тружеником, празднующим жизнь, но его никто и никогда не видел праздным. Для него самым роскошным развлечением, самым роскошным и уникальным экспериментом была его жизнь, и он жил ее сильно. Те, кто любили Николая Ивановича, продолжат его дело. Его жизнь. То есть будут просто счастливы. Писано Н.И. 17 апреля 1995 г. на занятии в Клубе с чувством той высокой радости, которая бывает всегда, когда вспоминаешь об очень близком и любимом тебе человеке.
Мое завещание Когда я умру — да, когда я умру! — пусть это будет для всех моих близких Большим Праздником. Они праздновали дни моего рождения, пусть продолжают праздновать теперь дни моей смерти. Расшифрую: праздновать — значит улыбаться, радоваться, петь, весело буянить и т.д. · Если им нужна для этого другая упаковка, пусть называют днем Памяти. Могу предположить, что по такому Важному Поводу соберутся многие, и многие будут очень рады друг друга увидеть. Ну так вот: пусть радуются, не скрывая этого. И пусть радуются тому, что у них оказался для встречи повод. Так или иначе, я не хочу остаться человеком, воспоминания о котором кого бы то ни было печалили. Все, что связано со мной, должно людей радовать, а не наоборот. · Буду чрезвычайно благодарен всем тем, кто разрешит мне так же светло реагировать на все события, связанные с их жизнью и смертью. Спасибо Счастье и свобода Отпустите Счастье на волю Человек ведет себя со своим Счастьем очень глупо. Вначале человек СВЯЗЫВАЕТ свое Счастье с работой, деньгами, семьей, здоровьем и кучей ерунды размером еще меньше. А потом он его насилует-дожимает: вот, на работе успехи, деньги есть, семья приличная, на здоровье не жалуюсь. Счастье, будь со мной! — Если Счастью, прижатому и обложенному со всех углов, деваться некуда, оно тяжело отдается вам и нехотя включает Солнышко. · Но о-очень ненадолго. А чаще всего Счастье ускользает. Что делать? А просто быть счастливым. Будьте счастливы и не связывайте СВОЕ СЧАСТЬЕ ни с чем! Только тогда, когда вы освободите свое Счастье, оно подарит вам себя. · Для этого, правда, надо еще хорошо себя вести, но на самом деле Счастье не такое уж и привередливое. Не связывайте свое счастье ни с чем. Дела душевной канцелярии В то время как простые работяги понуро отрабатывают свои пустые договора и грустные программы, в душевной канцелярии иногда происходят и более интересные вещи. Как мы уже говорили, Святую Веру иногда можно обмануть. Профессионально обучают этому актеров, и умение " действовать в предполагаемых обстоятельствах" есть только другое название навыка подсовывать в канцелярию Святой Веры фиговые справки. То, что психологи называют рационализацией, является умением сочинять докладные записки под девизом " Почему хорошо то, что Плохо". · Правда, Вера не совсем дурочка, и она закрывает глаза на эти фальшивки только до тех пор, пока ей лень на это вранье реагировать. Маги и шаманы отличаются от прочих смертных тем, что, годами травя свою заведующую канцелярией все более и более нелепыми записками (а иногда и подпаивая ее), они в конце концов сводят Веру Ивановну с ума. И теперь она подписывает им все что угодно. · Правда, в канцелярии теперь кавардак, и нередко оттуда идут совершенно сумасшедшие приказы. Философ побеждает Веру на своем поле. Когда ему что-то понадобится, он приглашает уважаемую Веру к себе и заводит с ней длинную беседу. Философ обрабатывает Веру мудрыми изречениями, туманными притчами, экзистенциальными доводами, логическими доказательствами и практическими соображениями до тех пор, пока та не сдастся и не признает его просьбу обоснованной. · После чего философ живет картинками, которые сам же и сочинил. А Хозяин, он же Мастер, действует иначе. Вызывает к себе Веру и дает ей задание, на что она согласно отвечает: " Есть! " Он дает ей задание на душевную погоду, заказывает внутреннюю музыку и хотя бы в общих чертах определяет сценарий душевных событий. После этого ему беспокоиться не надо — Вера справится всегда. Потому что любая Вера — волшебница. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы