Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СД.Р.1 ИсТОРИЯ ПЕЧАТНО-ГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА. 2.3.1. История зарубежного печатно-графического искусств



 

2.3.1. История зарубежного печатно-графического искусств

Графическое искусство в доклассовом обществе.

Графическое искусство, письменность и книга в странах Древнего Востока.

Книга и графика античной Европы.

Рукописная книга Европы и Азии эпохи феодализма.

Графика и книжное искусство Европы XV–XVI вв.

Искусство книги и станковых форм графики в Европе XVII–XVIII вв.

Западноевропейская книга, прикладная и станковая графика XIX в.

Основная проблематика печатно-графического искусства XX в.

2.3.2. История отечественного печатно-графического искусства

Русское книжное искусство периода раннего и зрелого феодализма.

Начало книгопечатания на Руси.

Книжное искусство и станковые формы графики в Московской Руси XVII – России XVIII вв.

Печатно-графическое искусство России Х1Х–начала XX вв.

История и теория отечественного печатно-графического искусства советской и постсоветской эпохи.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ
междисциплинарноМУ ЭКЗАМЕНУ

 

1. Цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины

ОПД.Ф.01 История отечественного искусства и культурЫ

1. Обзор тенденций в отечественном искусстве первой половины XX века

2. Принципы деятельности Вхутемаса-Вхутеина

3. Конструктивизм в полиграфическом и выставочном дизайне, рекламной графике: Родченко, Лисицкий.

4. Обзор тенденций в отечественном искусстве второй половины XX века

 

ОПД.Ф.02 История зарубежного искусства и культурЫ

1. Обзор тенденций в зарубежном искусстве первой половины XX века

2. Гропиус и «Баухауз»

3. Детерминация понятия «дизайн»

4. Обзор тенденций в зарубежном искусстве второй половины XX века

 

1.3. ОПД.Р.1 ФОТОГРАФИЯ

1. Фотография, ее изобретение, основные этапы развития фотографии как техники и как искусства

2. Фотография, этапы ее исторической эволюции, место в современной издательской практике. Виды и жанры (издательская, художественная, репортажная)

3. Основные этапы развития фотографии XX века. Документальная и репортажная фотография. Сравнительный анализ американской и российской школ, 1945–2000 годов

4. Конструктивисты и их влияние на визуальную культуру

5. Фотография как иллюстрация. Невозможность или успешность применения в печатной продукции

6. Основные этапы развития фотографии XX века. Технологии. Жанры. Стили.


2. Цикл СД – специальные дисциплины

2.1. СД.Ф.5 Композиция изданий

1. Классификация изданий по функциональным группам (согласно ориентации на виды человеческой деятельности)

2. Форматы в издательском деле. Определение понятия. Способы обозначения, принципы формирования. История, современное состояние

3. Издательство, его организация, цели, задачи и продукция

4. Виды нормативных документов в издательской и полиграфической сферах: инструкции, технические условия, стандарты. Их назначение

5. Факторы, определяющие тип издания. Номативная классификация по ГОСТ. Специфика и характер проектирования, иллюстрирования

6. Основной элемент книги – разворот, как конструктивная и композиционная единица. Пропорции, ритм, масштаб и пр.

7. Композиционные свойства изобразительной поверхности разворота: силовые линии, проблема края, рельеф поверхности

8. Время как категория организации литературного произведения, изобразительной и книжной форм. Формы организации времени по В.А.Фаворскому

9. Пространство как категория организации литературного произведения, изобразительной и книжной форм. Формы организации пространства по В.А.Фаворскому. Современные примеры (литература, кино, театр, книжная форма). Современные примеры (литература, кино, театр, книжная форма)

10. Концепция: определение этого понятия в широком смысле и по отношению к книге. Современные примеры (литература, кино, театр, книжная форма)

11. Ян Чихольд. Методико-теоретические воззрения на проблемы книжного искусства. Его деятельность в разделе книжного искусства

12. Понятие – типографика. Этапы эволюции. Эмиль Рудер о типографике

13. Приемы структурной организации текста. Акцентировки. Значение пробелов в тексте (внутрибуквенные, межбуквенные, межсловные, межстрочные пробелы)

14. Текст и изображение в плакате. Варианты их взаимоотношений на примерах плакатов разных стилистических проявлений

15. Текст и изображение в учебной книге (учебнике). Варианты их взаимоотношений

16. Текст и изображение в детской книге. Варианты их взаимоотношений

17. Структурообразующие факторы и функциональный анализ при создании журнала

18. Структурообразующие факторы и функциональный анализ при создании фирменного стиля

19. Средства поиска и ориентации в полном объеме информации в современной книге и в изданиях исторически удаленных эпох. Научный аппарат книги

20. Понятие «концепция» в процессе создания журнала, фирменного стиля

21. Формирование мастер-страницы (Adobe InDesign)

22. Тонкая настройка параметров наборной полосы (Adobe InDesign)

23. Формирование цветового пространства издания средствами Adobe InDesign

24. Приемы пространственной локализации различных видов заголовкой внутри текстового массива (Adobe InDesign)

25. Работа с иллюстрациями различных компьютерных форматов в документе Adobe InDesign

26. Векторные и растровые программы. Сферы их использования

27. Требования к набору текста, предназначенного для компьютерной верстки

28. Понятие оптического разрешения. Разрешение файла и линеатура полиграфического растра

29. Настройка параметров цветоделения

30. Цветовые модели. Их соотношение

31. Инструменты Photoshop, используемые для обработки изображений (компьютерная ретушь)

32. Приемы формирования изображения в программе Adobe Photoshop

33. Компьютерная трансформация изображения в целях создания художественного образа

34. Источники изображения в компьютерной графике

35. Приемы компьютерного проетирования трехмерных объектов (упаковки, переплеты, футляры и другие сложные полиграфические формы)

36. Создание демонстрационных изобразительных комплексов для представления проектов

37. Трансформация виртуального объекта в физический, как полиграфическая проблема

38. Типы ключевых кадров (кейфреймов) в After Effects

39. Принципы псевдо трехмерной графики в After Effects

40. Типы слоев в After Effects

41. Принцип анимации послойных PSD файлов в After Effects

42. Работа с масками в After Effects

 

 

СД.Ф.5 ИСКУССТВО ШРИФТА

1. Сравнительная характеристика древнеримских почерков «Капиталис квадрата», «Рустика» и римского монументального письма

2. Сравнительная характеристика почерков раннего средневековья «Унциал» и «Полуунциал»

3. Сравнительная характеристика готических почерков «Текстура», «Фрактура» и др.

4. Происхождение гуманистической антиквы. Сравнительная характеристика прямого и курсивного почерков

5. Особенности формы знаков шрифтов древнерусских книг. Устав, полуустав, вязь

6. Реформа кириллического алфавита конца XVII – начала XVIII веков

7. Виды шрифтов в зависимости от основных характеристик формы знаков. Контрастность, наклон оси овалов, степень открытости, форма засечек и др. Статика и динамика формы знаков

8. Динамическая, венецианская антиква. Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры

9. Динамическая, французская антиква. Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры

10. Динамическая, переходная антиква. Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры

11. Статическая, классицистическая антиква. Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры

12. Брусковые (египетские) шрифты. Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры

13. Гротески (шрифты без засечек). Источники происхождения. Характерные особенности формы знаков. Основные гарнитуры

14. Шрифты стиля «Модерн»

15. Влияние эстетики конструктивизма на формы шрифта. Русские конструктивисты. «Про это», «Маяковский. Для голоса»

16. Гарнитура шрифта. Начертания, характеризующие гарнитуру. Единые стилевые особенности. Индексация начертаний по Фрутигеру. Схема деления гарнитуры по начертаниям

17. Виды наборных шрифтов в зависимости от области применения, способа набора и хранения

18. Эстетика акцидентного набора. Сочетание факторов функциональности и декоративности. Технические требования к набору

19. Наборные шрифты, разработанные в отделе шрифтов НИИ Полиграфмаш

20. Современные форматы цифровых шрифтов. Различия, области применения

21. Современные тенденции в шрифтовом дизайне

22. Понятие удобочитаемость. Специфика требований. Современное состояние. «Санитарные нормы»

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь