Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Подводка к репортерскому набору
Автор текста репортерского набора пишет для ведущего 10-20-секундную подводку. (В общенациональных компаниях и на крупных местных станциях этим занимаются специальные сотрудники.) В ней можно ограничиться самой общей информацией или привести какой-нибудь факт, который не появится в самом сообщении. Подводка или вступление к репортерскому набору завершается примерно так: " Слово — Ове Буджетту". Зритель ожидает сразу же услышать репортера Буджетта. Если что-то случается с пленкой, ведущему ничего не остается другого, как извиниться и сказать нечто вроде: " Похоже, что у нас какие-то технические неполадки, мы передадим это сообщение в нашей программе позднее". Если в наборе первым раздается голос не репортера, а скажем, мэра, то подводка должна быть примерно такой: " Ова Буджетт узнал, что мэру план не понравился". Подводку обычно читает ведущий, без пленки. Фэнг приводит несколько примеров вступлений из своей практики.
Изменение текста сообщения " Любая новость имеет относительную ценность. " Человек укусил собаку" будет главным событием скучного дня 4 июля, когда закрыты правительственные учреждения. Но сообщение типа " Человек укусил собаку" не попадает в программу новостей в день начала войны. Короче говоря, есть дни богатые и бедные на новости. Отбор новостей зависит от общего потока сообщений", — отмечает Фэнг (с. 114). Например, в день бедный на события, сценарист монтирует видеосюжет на две с половиной минуты о разногласиях между двумя членами муниципалитета по поводу сноса части жилого района для строительства супермаркета. Материал включает следующие элементы:
Через полчаса после того, как пленка смонтирована, взрыв в химчистке приносит человеческие жертвы — двое убиты, семь ранены. Режиссер программы новостей автоматически переоценивает сообщения, подготовленные для передачи, в том числе со Смитом и Брауном. Если спор произошел не сегодня, то материал можно перенести на завтра или на другой день. Но ссора произошла сегодня и поэтому должна быть в сегодняшнем выпуске новостей. Сообщение придется перемонтировать примерно до одной минуты. Отбрасываются мнения жителей и вступление на 5 секунд. Режиссер прослушивает Смита и Брауна на мониторе и урезает речь каждого до 20 секунд. Затем удаляются подводки без звука к каждому из них. Сценарист перепечатывает начальные 20 секунд текста, чтобы включить туда новость и представить Смита и Брауна. Остальное дополнят титры. Теперь сюжет длится минуту. Таким образом сэкономлены полторы минуты для информации о взрыве. Как расширить материал, если в выпуске новостей нужно заполнить более продолжительный промежуток времени? На радио и ТВ, отмечает Фэнг, все материалы ограничены жесткими временными рамками. Прежде чем писать любой текст, сценарист спросит: " А сколько у меня времени? " Ответ выпускающего подразумевает, не сколько времени у сценариста, чтобы написать текст, а сколько эфирного времени будет отведено под этот материал. Монтаж тоже производится с учетом выделенного промежутка времени. Выпускающий может сказать: " Не больше полутора минут" или " Просмотри материал и реши, насколько он потянет". В обоих случаях сценарист может сказать продюсеру: " Этот материал ужасный, я бы дал 20 секунд или вообще его выбросил". Или, возможно: " У нас есть великолепные кадры. Можешь дать мне пару минут? " Как свидетельствует этот обмен репликами, выпускающий взвешивает важность сообщения в сравнении со всеми другими сегодняшними новостями, а сценарист говорит об увлекательности материала, исходя из его содержания. Подобные разговоры часто звучат в редакциях всех радио- и телестанций.
Анонс сюжета Анонс (тиз) — это текст продолжительностью примерно 10 секунд, предвосхищающий то или иное сообщение в данном выпуске новостей. Анонсы выходят в начале передачи и перед рекламной перебивкой. Несомненно, их цель — заинтересовать зрителя так, чтобы он не ушел от телевизора во время рекламы, давая при этом минимум информации, чтобы " не выдать" все сообщение. В анонсе, как правило, указывается тема сообщения и характер ситуации, но отсутствуют сведения об исходе. Некоторые американские станции избегают анонсов из этических соображений: они считают, что аморально эксплуатировать новость о бедах людей для удержания зрителей у экрана на время показа коммерческой рекламы. Тем не менее большинство станций используют анонсы как эффективное средство привлечения людей к новостям. Иногда в качестве анонса используется наиболее интригующий фрагмент видеосюжета. В анонсах часто встречаются вопросы.
Реклама новостей Анонсирование сюжетов входит в обязанности сценариста новостей, отмечает Фэнг. Но телестанции рекламируют и свои новости в целом. Рекламу собственной продукции — текстовую или с отрывками из передач — обычно представляет ведущий в конце выпуска новостей. Такие рекламные сюжеты готовятся более солидно — с использованием графики, музыки и т. д. На некоторых крупных станциях подготовкой рекламы (" промо" ) занимаются не редакции новостей, а специальные группы. Реклама передачи или рубрики похожа на анонс тем, что в ней тема лишь обозначена, но она обычно продолжительнее анонса. Анонс побуждает зрителей дождаться сообщения, которое вот-вот появится в той же передаче, а реклама привлекает внимание аудитории к сюжету или передаче, которые выйдут значительно позднее. Ниже приводится образец рекламы с закадровым текстом.
VIII СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТОВ До 1970-х годов на американском телевидении не поощрялась специализация журналистов, занимающихся сбором и обработкой новостей, хотя преимущества специализации здесь были, конечно, известны. Отделы новостей работали в убыток, и ограниченность финансовых ресурсов не позволяла содержать в штате репортеров узкого профиля. Положение изменилось, когда информационные выпуски стали приносить коммерческую прибыль. Телевидение смогло пойти по пути газет, и среди тележурналистов, пишет Фэнг, началась " лихорадочная специализация". Сегодня наряду с репортерами, освещающими деятельность президента и правительства, судов и полиции, в общенациональных компаниях и на местных станциях можно встретить репортеров по экономическим вопросам, медицине, науке и технике, образованию, экологии и т. д. Они не только освещают отдельные события в своей области, но и прослеживают в них определенные тенденции, придавая материалам большую аналитичность, недоступную репортерам общего профиля. Работая годами над одной и той же тематикой, они быстрее ориентируются в материале, выискивая в нем новое и значимое. С ними считаются профессионалы. Например, медицинские репортеры нередко получают письма от врачей с просьбой сообщить дополнительную информацию о новых методиках лечения, упомянутых в репортажах. Не всякий выпускник факультета журналистики станет специализированным репортером, журналисты широкого профиля по-прежнему нужны, но каждый работник редакции неизбежно сталкивается с материалом, который быстрее и лучше подготовит его коллега-эксперт. Включение в выпуски новостей тематических сообщений, указывает автор книги, усиливает интерес аудитории. Зрители, особенно американцы, всегда высоко оценивают информацию, из которой они могут почерпнуть что-нибудь полезное для себя лично. Поэтому специализированные репортеры стремятся выделить утилитарную сторону явления или события, о котором сообщают: это лекарство облегчает такие-то болезни, выгодно вкладывать деньги в такое-то предприятие, новая система обогревания квартир дешевле существующих и т. п. Словом, они отдают предпочтение " новостям для практического использования".
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы