Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
III курс, 6 год обучения: «Конструкторское бюро»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА III курс, 6 год обучения: «Конструкторское бюро» Тема 1. Конструкторское бюро (2 ч.) Теория: Чем занимается конструкторское бюро? Программа, перспективы, задачи. Техника безопасности. Противопожарная безопасность. Правила поведения на улице, в здании, в кабинете. Предотвращение террористических актов. Практика: свободное конструирование. Формы контроля: диагностическая беседа Тема 2. Детали и возможности конструктора LEGO Mindstorms NXT. Интерфейс программы NXT-G (4 ч.) Теория: детали конструктора LEGO Mindstorms NXT, его возможности. Интерфейс программы LEGO Mindstorms: основная и полная палитры. Простой бот. Работа с раздаточными материалами. Практика: конструирование простого бота с сервоприводами. Программирование в среде Mindstorms NXT. Соревнования в группах. Формы контроля: тестирование «Меню NXT» Тема 3. Знакомство с программой ПервоРобот Экоград (12 ч.) Теория: Экоград. Существует ли он на самом деле? Инновации в области экономии энергии, экологического жилья в мировой практике. Возобновляемые источники энергии. Практика: конструирование моделей Экограда, доработка базового модуля, работа с программами. Выполнение заданий по сборке топлива. Миссии «Закрыть дамбу», «Запуск ветровой турбины», «Сортировка отходов», «Установка новой дымовой трубы», «Установка солнечной панели», «Энергоснабжение Экограда». Формы контроля: решение задач по программированию Тема 4. Расширение знаний о программе NXT-G (48 ч.) Теория: искусственный интеллект. Релейный регулятор, пропорциональный регулятор, движение по линии с двумя датчиками света, движение по датчику оборотов, выравнивание, движение вдоль стенки, инверсная линия, счетчик поворотов, защита от застреваний. Звуковой редактор и конвертер. Вложенные циклы. Вспомогательные алгоритмы. Датчик цвета. Курвиметр и одометр. Регистрация данных. Практика: конструирование и программирование моделей для выполнения заданий на полях. Задания «Засуха», «Траектория», «Пересеченная местность», «Лабиринт». Конструирование редукторов и манипуляторов. Задание «Стройка». Радиус, диаметр, вычисление длины окружности. Проект «Робот-калькулятор». Различение деталей по цвету. Проект «Сортировщик». Работа со звуковыми программами, запись голоса в блоке «Звук». Формы контроля: решение задач по программированию, проектная задача Тема 5. Знакомство с конструктором и программой LEGO Mindstorms EV3 (48 ч.) Теория: основы работы с программным обеспечением блока EV3. Интерфейс программы LEGO Mindstorms EV3. Датчик касания. Датчик ультразвука. Датчик света. Движение по двум датчикам света. Перекресток. Датчик цвета. Знакомство с гироскопом. Эксперименты с регистрацией данных. Составление и доработка программ. Практика: конструирование и программирование моделей для выполнения заданий на полях. Формы контроля: тестирование «Меню EV3» Тема 6. Подготовка к соревнованиям и соревнования роботов (50 ч.) Теория: биатлон. Танковый биатлон. Траектория. Траектория-противостояние. Лабиринт. Шагающие роботы. Сумо шагающих роботов. Кегельринг шагающих роботов. Футбол роботов. Соревнования на полях. · между объединениями Станции юных техников (4 раза в год); · городские (2 раза в год); · областные (2 раза в год); · в рамках проекта «Школа Росатома» (1 раз в год); · региональные в рамках международного конкурса роботов (1 раз в год). Практика: поиск информации в интернете, просмотр видео соревнований, конструирование модели, испытания, доработка, тренировки по сборке и программированию моделей. Участие в соревнованиях различных уровней, анализ ошибок. Формы контроля: соревнования, решение задач по программированию. Тема 7. Творческие проекты (50 ч.) Теория: понятие проектирование, виды проекта, основные этапы создания проекта. Определение проблемы, выбор темы проекта. Поиск и обработка информации по выбранной теме.Анализ аналогов и прототипов. Конструирование и программирование модели. Эксперименты, опыты, наблюдения в ходе исследования модели.Работа по представлению результатов проекта в программе PowerPoint. Подготовка к защите, защита проекта Практика: поиск информации о лего-проектах, описаний моделей, технологии сборки и программирования Лего-роботов. Проекты «Умный дом», «Тренажерный зал», «Бионическая модель», «Манипулятор», «Чертежная машина», «Сбор космического мусора», «Органайзер», «Домашний помощник», «Музыкальные инструменты», «Робот-художник», «Концепт-кар». Конструирование и программирование робота-танцора с мигающими лампочками. Формы контроля: защита творческих проектов Тема 8. Социокультурный блок (8 ч.) Практика: экскурсии, походы, выставки, конкурсы. Подведение итогов работы объединения. Результаты, достижения, награждение, перспективы деятельности группы на следующий учебный год. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ В результате обучения по программе «Робототехника LEGO» у учащихся будут сформированы воображение, образное мышление, интеллект, фантазия, способности к моделированию, познавательные интересы, необходимые для освоения общеобразовательной программы в школе и повседневной жизни. Предметными результатами будут являться формирование знаний: - название деталей; - название и принцип работы простейших механизмов; - виды конструкций, подвижное - неподвижное соединения; - технологическая последовательность конструирования несложных конструкций; - название и сборка основных тележек; - название и последовательность расположения элементов в программе; - основные понятия о роботах, автономных и неавтономных; - название соревнований роботов, их цели и задачи, принципы проведения, правила. умений: - конструировать простые механизмы и машины по схемам, фотографиям, видео; - делать измерения, вычисления, калибровку; - программировать механизмы в специальной программной среде; - решать проектные задачи; - реализовывать собственный творческий замысел. Данная программа способствует формированию следующих личностных универсальных учебных действий: · осознание своих творческих возможностей; · мотивация к учебному процессу; · уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей; · самостоятельность в поиске решения различных творческих задач; · умение осуществлять самоконтроль и самооценку; · интерес к участию в конкурсах и соревнованиях. Ожидаемыми метапредметными результатами будут являться формирование следующих универсальных учебных действий: регулятивные универсальные учебные действия: · определять цель деятельности на занятии с помощью педагога; · планировать совместно с педагогом и самостоятельно свои действия в соответствии с поставленной задачей; · осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; · различать способ и результат действия; · адекватно воспринимать словесную оценку педагога; · в сотрудничестве с педагогом ставить новые творческие задачи; познавательные универсальные учебные действия: · осуществлять поиск и перерабатывать полученную информацию; · оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; · включаться в творческую деятельность под руководством педагога; · уметь анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать; коммуникативные универсальные учебные действия: · формулировать собственное мнение и позицию; · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; · договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности; · уметь представлять информацию о проделанной работе; · уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Контроль уровня обученности проводится два раза в год (промежуточный, итоговый). Результат определяется по трём уровням обученности: низкий, средний и высокий. На занятиях применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. При реализации программы используются следующие методы диагностики: наблюдение в ходе работы (умение детей анализировать, делать выводы, проявлять находчивость, смекалку, принимать технические решения с наибольшей самостоятельностью), на предметном уровне - метод контрольных вопросов, тестирование, диагностическая беседа, конкурс, выставка, соревнование, проект. Важными показателями успешности освоения программы являются развитие интереса детей к творчеству, их участие в конкурсах, соревнованиях, которые направлены на повышение уровня мотивации к занятиям робототехникой, на популяризацию этого вида технического творчества. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-15; Просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы