Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Л а б о р а т о р н а я р а б о т а № 12 ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
1. При помощи команды plot3 постройте график функции трех переменных. 2. Постройте эту же 3D-поверхность крестиками. 3. Получите сетчатый график с окраской. 4. Объедините полученный график с контурным графиком ее проекции на плоскость, расположенным под поверхностью. 5. Постройте трехмерную поверхность с окраской. 6. Задайте окраску оттенками серого цвета. 7. Устраните излбражение сетки. и задайте интерполяцию для оттенков цвета объемной поверхности. 8. Задайте дополнительное построение контурного графика проекции фигуры на опорную плоскость. 9. Постройте освещенную трехмерную поверхность. 10. Получите трехмерный контурный график.
Л е к ц и я № 25, 26
Установка титульной надписи После того, как график уже построен, MATLAB позволяет выполнить его форматирова-ние или оформление в нужном виде. Соответствующие этому средства описаны ниже. Так, для установки над графиком титульной надписи используется следующая команда:
· title(‘string’) – установка на двухмерных и трехмерных графиках титульной надписи, за-данной строковой константой string. Установка осевых надписей Для установки надписей возле осей х, у и z используются следующие команды
· xlabel(‘string’) ylabel(‘string’) zlabel(‘string’)
Соответствующая надпись задается символьной константой или переменной ‘string’. Пример установки титульной надписи и надписей по осям графиков приводится ниже
> > [x, y]=meshgrid([-3: 0.1: 3]); > > z=sin(x)./(x.^2+y.^2+0.3); > > surfl(x, y, z) > > colormap(gray) > > shading interp > > colorbar > > title('График трехмерной поверхности') > > xlabel('Ось х') > > ylabel('Ось y') > > zlabel('Ось z')
Используемые надписи делают рисунок более наглядным. Ввод текста в любое место графика Часто возникает необходимость добавления текста в определенное место графика, нап-ример, для обозначения той или иной кривой графика. Для этого используется команда text:
· text(X, Y, ‘string’) добавляет на двухмерный график текст, заданный строковой констан-той ‘string’, так что начало текста расположено в точке с координатами (X, Y). Если X и Y заданы как одномерные массивы, то надпись помещается во все позиции [x(i), y(i)]; · text(X, Y, Z, ‘string’) добавляет на трехмерный график текст, заданный строковой конс-тантой ‘string’, так что начало текста расположено в точке с координатами (X, Y, Z). В приведенном ниже примере надпись «График функции sin(x)/x» размещается под кри-вой графика в позиции (-5, -0.3):
> > x=-15: 0.1: 15; > > plot(x, sin(x)./(x+eps)) > > text(-5, -0.3, 'График функции sin(x)/x')
· gtext(‘string’) задает выводимый на график текст в виде строковой константы ‘string’ и выводит на экран (на график) перемещаемый мышью маркер в виде крестика. Уста-новив маркер в нужное место, для вывода текста достаточно нажать любую кнопку мыши. Вывод пояснений Пояснение в виде отрезков диний со справочными надписями, размещаемое внутри гра-фика или около него, называется легендой. Для создания легенды используются различные ва-рианты команды legend: · legend(string1, string2, string3, ...) добавляет к текущему графику легенду в виде строк, указанных в списке параметров; · legend off устраняет выведенную ранее легенду; · legend(..., pos) помещает легенду в точно определенное место, специфицированное параметром pos:
Ø pos=0 – лучшее место, выбираемое автоматически; Ø pos=1 – верхний правый угол; Ø pos=2 – верхний левый угол; Ø pos=3 – нижний левый угол; Ø pos=4 – нижний правый угол; Ø pos=-1 – справа от графика (вне поля графика).
На редактирование легенда выводится двойным щелчком. Пример, приведенный ни-же, строит график трех функций с легендой, размещенной в поле графика.
> > x=-2*pi: 0.1*pi: 2*pi; > > y1=sin(x); > > y2=sin(x).^2; > > y3=sin(x).^3; > > plot(x, y1, '-m', x, y2, '-. +r', x, y3, '--ok') > > legend('function1', 'function2', 'function3')
Управление свойствами осей графиков Обычно графики выводятся без указания наименований осей в режиме автоматического масштабирования. Следующие команды класса axis меняют эту ситуацию:
· axis([XMIN XMAX YMIN YMAX]) – установка диапазонов координат по осям х и у двухмерного графика; · axis([XMIN XMAX YMIN YMAX ZMIN ZMAX]) – установка диапазонов координат по осям х, у и z трехмерного графика; · axis off – убирает с осей их обозначения и маркеры.
Следующий пример иллюстрирует применение команды axis при построении двухмер-ного графика одной переменной: > > x=-5: 0.1: 5; > > plot(x, sin(x)); > > axis([-10 10 -1.5 1.5])
Следует обратить внимание на то, что теперь масштабы осей заданы командой axis, а не диапазоном изменения х и у. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы