Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Санкт-Петербург называют промышленным, научным и культурным центром страны. Обоснуйте, почему.
Используйте материалы обзорной экскурсии по городу. Архитектура. 1716 г.: план планировки и застройки города Доменико Трезини. Предусматривал строительство столицы на Васильевском острове. 1717 г.: составлен новый план застройки города Ж.Б. Леблоном. В основу плана была положена геометрически правильная схема «идеального» города. Был отвергнут Петром 1. Петровское Барокко (первая четверть 18 века) Трезини Позднее Барокко (вторая четверть 18 века) Земцов, Михаил Григорьевич (1688-1743). Первый русский зодчий, полу- есгий образование на родине. Талантливый ученик Д. Трезини. До нашего ► ^ни сохранилась на Моховой улице возведенная по его проекту Симеони- г - я церковь (1731-1734). Еропкин, Петр Михайлович (ок. 1698-1740). Русский зодчий, ставший 133м из первых петровских стипендиатов. Участвовал в работе «Комиссии о в=:: -^-Петербургском строении». Разрабатывал проекты застройки централь- части Петербурга. П. М. Еропкин — автор трехлучевой композиции Адми- ьггейской части города. Предложил мостить городские набережные. По его сложению проводились санитарно-технические работы, проложены новые (в частности, Гороховая и Садовая). Стал жертвой придворной интриги был казнен.
Растрелли, Бартоломео Франческо (1700-1771). Прибыл в Россию вместе е отцом, известным итальянским скульптором, в 1716 году. В 1732-1735 и 1754-1762 годах перестраивал Зимний дворец. По проектам Растрелли в Петербурге возведены дворцы: Воронцовский, Строгановский, Большой Петергофский, Царскосельский (Екатерининский), а также ансамбль Смольного монастыря. Чевакинский, Савва Иванович (1713 —между 1774 и 1780). По его проектам возведены Шереметевский дворец (Фонтанный дом), дворец Шуваловых, склады Новой Голландии, Никольский собор с колокольней — шедевром зрелого русского барокко. Ранниий классицизм (третья четверть 18 века) Валлен-Деламот, Жан-Батист (1729-1800). Французский архитектор. Прибыл в Петербург в 1759 году по приглашению графа И. И. Шувалова. Участвовал в работе над проектом нового здания Академии художеств. В 1764- 1775 годах выстроил здание Эрмитажа рядом с Зимним дворцом. Создал проект костела Святой Екатерины (1763-1783), завершил строительство Гостинол двора на Невском проспекте, начатое Растрелли, разработал проект фасадов: арки над каналом Новой Голландии (1765). Ринальди, Антонио (ок. 1710-1794). Итальянский архитектор. В Россиз приехал по приглашению графа К. Г. Разумовского. В 1754 году получит должность архитектора при дворе великого князя Петра Федоровича и ег супруги, будущей императрицы Екатерины II. Возвел по собственным прое: - там прекрасные строения в окрестностях столицы: в Ораниенбауме (Китай ский дворец, Катальная горка и пр.), в Гатчине (дворец графа Г. А. ОрлоБ: впоследствии ставший резиденцией наследника престола Павла Петровича! В Петербурге построил Мраморный дворец (1768-1785). В последние годь жизни занимался храмовым строительством, в том числе третьего Исаакиеь ского собора. Кокоринов, Александр Филиппович (1726-1772). Русский архитектор работавший на стыке двух стилевых эпох. Созданные им в ранние годы строения были связаны со стилем барокко — дом Демидова (пер. Гривцова, д. 1) более поздние — характерны для раннего классицизма — дворец Разумовской: (Педагогический университет им. Герцена), Академия художеств, в создана которой большой вклад внес и Ж.-Б. Валлен-Деламот. Фельтен, Юрий Матвеевич (1730-1801). Учился архитектуре сначала i Германии, затем в Петербургской Академии наук. Фельтену принадлежи' выдающийся проект и руководство в устройстве гранитной набережной щ левом берегу Невы, а также изящная ограда Летнего сада (1771-1784). Одн: - временно Фельтеном было возведено здание Старого Эрмитажа. До наших дней сохранились его церкви Святой Анны на Кирочной улице, Святой Екатерины на Васильевском острове и Чесменская, а также ряд особняков центре города. Баженов, Василий Иванович (1739-1799). Талантливый ученик С. И. Че Бакинского и Ж.-Б. Валлен-Деламота. Творчество Баженова в основном связан: с Москвой, со строительством гигантского Кремлевского дворца, что ему не удалось осуществить. В Петербурге он разрабатывал проект Михайловского замка, участвовал в тройке дворцов в Гатчине и Павловске, создал проекты дачи Безбородко, Александровского института, Арсенала, сгоревшего в 1917 году. Старов, Иван Егорович (1745-1808). В 70-е годы XVIII века — главный архитектор «Комиссии о каменном строении Петербурга и Москвы»; создал Троицкий собор Александро-Невской лавры, усадебные ансамбли в Тайцах, Скворицах, Пелле. Самая значительная постройка Старова в Петербурге — Таврический дворец.
Классицизм (последняя четверть 18 века)
Камерон, Чарлз (1730-е - 1812). Шотландский архитектор. В Царском Селе 1 1 “80-1786 годах построил Агатовые комнаты, частично — Китайскую деревню знаменитую Камеронову галерею. В Павловске — дворец государя-наследника, несколько изящных павильонов («Храм Дружбы», «Храм Аполлона» и др.). Кваренги, Джакомо (1744-1817). Итальянский архитектор. Руководил одновременно строительством Эрмитажного театра (1783-1787), нового здания Академии наук (1783-1787), Ассигнационного банка (1783-1799), Александровского дворца, нескольких павильонов в Царском Селе и пр. По его проектам заведены Конногвардейский манеж, здания Екатерининского и Смольного институтов. Бренна, Винченцо (1745-1820). По происхождению итальянец. Приехав в Россию, получил должность декоратора при дворе государя-наследника Павла Петровича, по заказу которого расписал множество комнат в Павловском дворце. Позднее перестраивал сам дворец. В Гатчинском и Каменноостровском творцах создал интерьеры некоторых залов. Главной работой Бренны считается Михайловский замок (1797-1800), при возведении которого архитектор, очевидно, частично опирался на проект В. И. Баженова. В числе лучших его работ— обелиск «Румянцева победам». Вскоре после убийства императора В. Бренна покинул Россию. Поздний классицизм и эклектика Воронихин, Андрей Никифорович (1760-1814). Русский зодчий. В Петербург был приглашен президентом Академии художеств графом А. С. Строгановым, по заказу которого в 1790 году перестроил графский дворец на Невском проспекте. Самым знаменитым творением архитектора, увековечившим его имя, является собор Во имя иконы Казанской Божией Матери на Невском проспекте (1801-1811). По его проектам возведены здание Горного института на Васильевском острове, ряд сооружений в Павловске, Гатчине и Стрельне, колоннады в Петергофском парке. Тома де Томон, Жан (1760-1813). Французский придворный архитектор. После революции 1789 года переехал в Россию. По его проекту в 1805-1816 годах на Стрелке Васильевского острова создан замечательный ансамбль, определяющий лицо Петербурга. Среди прочих построек Тома де Томона в Петербурге можно отметить дом графини Лаваль на Английской набережной (1800-1805). Захаров, Андреян Дмитриевич (1761-1811). Русский зодчий. Получил образование в Петербургской Академии художеств. За дипломный проект Захарову была присуждена Большая золотая медаль. Архитектор получил право за казенный счет отправиться для усовершенствования в профессии в Париж. Вернувшись в Россию, Захаров много лет преподавал в Академии художеств. В 1805 году, как главный адмиралтейств-архитектор, возглавил строительство нового здания Адмиралтейства. В Кронштадте в 1806-1817 годах по его проекту возведен каменный Андреевский собор. Стасов, Василий Петрович (1769-1848). Русский зодчий. Ученик В. И. Баженова. Первая самостоятельная работа архитектора — проект и строительство здания Царскосельского лицея. В Петербурге Стасов разработал проекты и руководил перестройкой казарм Павловского полка (1817-1820) и Конюшенного двора с надвратной Спасо-Преображенской церковью (1817-1823) и возведением двух храмов — Преображенского (1827-1829) и Троицкого (1828- 1835). Лучшее творение архитектора — триумфальная арка у бывшей Московской заставы (Московские ворота, 1834-1838) в память о походах русских войск в Персии и Турции. Росси, Карл Иванович (1775-1849). По происхождению итальянец, но в: сторию архитектуры вошел как русский зодчий. Ученик В. Бренны. В 1816 году поступил на службу в Комитет по делам строений и гидравлических работ», з ведении которого находились все строительные работы в Петербурге. Росси — -втор архитектурных ансамблей в центре города и на Дворцовой площади. 3 1819-1829 годах архитектор, сохранив удачную идею Ю. М. Фельтена полу- znpKynflpHoro расположения строений напротив Зимнего дворца, возвел на Дворцовой площади два монументальных здания, соединенных между собой триумфальной аркой (арка Главного штаба). По его проектам построены Михайловский дворец (1819-1825), здания Александринского театра (1828-1832), Гената и Синода (1829-1834) и др. Монферран, Огюст (1786-1858). Французский архитектор. Приехал в Петербург в 1816 году. Разработал свыше двух десятков проектов перестройки Исаакиевского собора. В 1817-1857 годах Монферран назначается главным архитектором Исаакиевского собора, возведение которого стало делом всей его кизни. В Петербурге по проектам Монферрана сооружены и некоторые другие достройки, в частности знаменитая Александровская колонна перед Зимним дворцом (1830-1834). Штакеншнейдер, Андрей Иванович (1802-1865). Русский зодчий. Окончив Академию художеств, трудился в «Комиссии о построении Исаакиевского собора» при О. Монферране. Из многочисленных работ Штакеншнейдера в Петербурге и пригородах наиболее известны дворцы Мариинский (1838-1844), Николаевский (1853-1861), Ново-Михайловский (1857-1861), дворец князей Белосельских-Белозерских на Невском проспекте (1846-1848), а также собственный дом архитектора на Миллионной улице (1851-1854). |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы