Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Результаты экспериментов по самометапрограммированию с помощью ЛСД-25



Для того, чтобы проверить справедливость некоторых основных допущений, принятых в рассматриваемой теории человеческого компьютера, былиподготовлены и осуществлены серии экспериментов в состоянии ЛСД-25 вусловиях изоляции и одиночества. Один из моментов, представляющих особыйинтерес при проведении этих опытов, состоял в том, чтобы определитьмаксимальный уровень доверия, возможный по отношению к набору основныхдопущений. Допущения, проходившие проверку в этой серии экспериментов, неотносятся к принятым современной наукой. Они не принадлежат к сознательномурабочему набору полезных сведений конкретного ученого и на уровне сознаниядля него неприемлемы. В этом отчете нет намерения представить детально ни языксамометапрограммирования, ни выявленные феномены. Отчет намеренно сжат.Даются лишь те формальные описания, которые не касаются сложностиэкспериментов в целом и их результатов, но могут служить вехами для тех, ктопопытается повторить их. Не предполагалось также усложнять этот отчетличными аспектами метапрограммирования, выявленными в экспериментефеноменами или возникавшими трудностями. Те, кто интересуется такого родаисследованиями, могут перевести исходные данные и результаты на свой языкметапрограммирования и получить собственные оригинальные результаты. Я не собираюсь утверждать, что выводы, сделанные на основании моихэкспериментов, во всех деталях окажутся верными и для других. Вероятно, найдутся люди, достаточно подготовленные, чтобы попытаться повторить опыты, проделанные мною. Описания даются таким образом, чтобы сделать основы теориичеловеческого компьютера доступными для профессионалов. Этот набор основных допущений теории существования выбран дляэксперимента по ряду причин. Дело в том, что некоторые исследователи (Блюм, 1964), работавшие с ЛСД, пишут так, как если бы они безоговорочно верили вобъективную реальность причин, существующих вне определенного родапереживаний, возникающих вследствие особых убеждений. Я не думаю, что данный набор сверхличностных метапрограмм чем-то лучшедругих возможных наборов. Для того, чтобы стать бесстрастным, непредвзятым, направленным к генеральной цели и открытым для нового, необходимоэкспериментально установить уровень доверия к каждому из возможных наборовубеждений. Даже если Человек должен предстать перед лицом реальныхорганизмов, наделенных большей мудростью, большим, чем у него, интеллектом, то и тогда мы должны оставаться открытыми, беспристрастными, непредубежденными, бдительными и осуществляющими программу генеральной цели.Нам нужно подвергнуть анализу наши фантазии и выяснить, что они собойпредставляют и чем они не являются, иначе мы окажемся в состоянии еще болеетяжелом, чем то, в котором мы находимся сегодня. Наши поиски ментально здоровых путей, ведущих к освоению человечествомглубочайших реальностей, зависят от прогресса в этой области. Многиеспоткнулись в сфере веры. Я надеюсь, что данная работа может помочь найтипуть через одну из наших наиболее тернистых интеллектуально-эмоциональныхобластей. Большинство из принятых здесь допущений относится к числу не приемлемыхнаукой. Некоторые из них упоминаются в современной психиатрии иантропологии, как " суеверия", " психопатические установки" и т.д. Встречаютсяони также в книгах, содержащих " научную фантастику". Предлагаемый набор основных допущений был задуман и применен впрограмме нескольких сеансов с ЛСД-25 и физической изоляцией в одиночестве.Выше всех этих метапрограмм, подлежащих экспериментальной проверке, находится одна программа, особенно ценная для субъекта -- это его намерениенаблюдать, исследовать и анализировать. Отсюда вытекает необходимость важнойдобавочной базовой метапрограммы, которая требует от экспериментатора, чтобытот анализировал себя с целью максимально понять собственное мышление имотивы своего поведения. Это сознательно принимаемая стратегия, и в работебиокомпьютера она чередуется с другими. Однако хотелось бы, чтобы на ееосновании возник эффект цепной реакции, исходящей от стоящего во главеиерархии биокомпьютера.

Эксперименты с базовыми программами существования

В ранних экспериментах, которые относились к изменению основныхдопущений, в течение нескольких лет проводились многочисленные опыты поисследованию глубокой физической изоляции и в одиночестве. В следующийпериод, тоже длившийся несколько лет, эти эксперименты были продолжены сдобавлением ЛСД-состояния. Минимальное время между опытами составляло 30дней, максимальное -- несколько месяцев.

Основное допущение No1

Основное допущение N1 стало возможным благодаря прежним результатам, полученным в состоянии изоляции, когда стало понятно, что тело и мозгиспытуемого могут успешно работать изолированно, не требуя к себе вниманиясубъекта. Этот постулат выражает веру, приобретаемую из опытов сиспользованием изоляции и состоящую в том, что вы можете сознательноигнорировать необходимость постоянного контроля дыхания и других функцийтела, и что они позаботятся о себе сами, не требуя дополнительного вниманияна эту часть своего " я". Этот результат позволил выполнить экспериментальныепрограммы в относительной безопасности. Успешный выход из тела с оставлением его на периоды от двадцати минутдо двух часов удавался в 16 различных экспериментах. Этот успех в своюочередь позволил экспериментально проверить другие основные допущения.Основное допущение, что вы можете покинуть тело и исследовать новыевселенные, было успешно запрограммировано в первых восьми экспериментах, продолжавшихся от пяти до сорока минут. Последующие восемь экспериментовотносились к познавательному многомерному пространству без метапрограммыоставления тела (смотри предыдущую главу о проецировании феноменовпознавательного пространства).

Основное допущение No2

Экспериментатор использовал мысли о негуманоидных существах, в которыхон существовал и которые управляют им и другими людьми. Таким образом, обнаруживались целые новые вселенные с разнообразными сущностями, большими, чем он, равными ему и меньшими, чем он. Крупномасштабные сущности являлись столь грандиозными комплексами впространстве-времени, что заставляли субъекта почувствовать себя пылинкой вих солнечном луче, одиноким квантом энергии в их временном масштабе. Моисорок пять лет -- лишь мгновение в их жизни, я -- только отдельная мысль ихгромадного биокомпьютера, лишь частица в их ансамблях, составленных из живыхпознающих единиц. Я чувствовал себя находящимся в их абсолютномбессознательном. Я пережил опыт восприятия еще больших образований, настолько грандиозных в сравнении со мной, что они оказались почтинепостижимыми в своей сложности и пространственно-временных масштабах. Те существа, которые были близки экспериментатору по сложности, размеруи времени, делились на добрых и злых. Злые (по описанию экспериментатора)были устремлены к целям, столь чуждым его собственным, что при столкновениис ними у него было много промахов и почти фатальных несчастных случаев. Онипочти не сознавали его присутствия и буквально затаптывали его, очевиднодаже не подозревая об этом. Экспериментатор сообщает, что добрые сущностинаправляли к нему добрые мысли, и через него -- один к другому. По крайнеймере, -- эти существа воспринимались как гуманные и человечные. Онинтересовал их, хотя и как чуждый, но дружественный. Они не настолько былидругими, чтобы целиком отличаться в своих целях и действиях от человеческихсуществ. Некоторые из этих сущностей (по свидетельству экспериментатора) напротяжении длительного периода программируют нас. Они нянчат нас. Ониэкспериментируют на нас. Они контролируют вероятность открытия иэксплуатации новых областей науки. Он отмечает, что такие открытия, какядерная энергия, ЛСД-25, РНК-ДНК находятся, вероятно, под контролем этихсуществ. Люди подвергаются проверке некоторыми из этих сущностей илиявляются предметом заботы со стороны их. Некоторые из них имеют программы, включающие проблему нашего выживания и прогресса. Другие владеютпрограммами, которые стоят в оппозиции к этим добрым программам и включают всебя нашу безусловную гибель как вида. Таким образом, экспериментаторрассматривал злых, как тех, кто хочет пожертвовать нами в угоду своимэкспериментам. Отсюда делался вывод, что они чужды и удалены от нас. Притаком наборе допущений экспериментатор заявляет, что пока нам, как виду, доступны лишь ограниченные выборы. Мы -- муравьиная колония в ихлаборатории.

Основное допущение No3

Экспериментатор принял допущение, что существуют сверхорганизмы, вкоторых пребывают люди и которые непосредственно контролируют людей. Эта программа, более жесткая, чем предыдущая, предполагаетосуществление непрерывного контроля, как если бы каждое человеческоесущество являлось клеточкой некоего сверхорганизма. Такой сверхорганизмнастойчиво требует активности каждого человека всецело под его контролем. Вэтом состоянии нет свободной воли для индивидуума. В эту сверхличностнуюметапрограмму экспериментатор вступал дважды, и оба раза он был вынужденоставлять ее. Она порождала слишком сильную тревожность. В первом случае он" стал частью гигантского компьютера, в котором он был одним из элементов".Во втором случае он сделался " пластичной, гибкой, быстро модифицируемоймыслью в более обширном, чем его, уме". Все вышеприведенные экспериментыкасаются верхних уровней системы, от самометапрограммиста до сверхличностныхметапрограмм. Была осуществлена и противоположная серия экспериментов, вкоторых самометапрограммист обратился вниз к метапрограммам, программам инижним уровням системы.

Основное допущение N4

Этот набор основных допущений можно отнести к программе поиска такихсуществ, которыми управляем мы и которые существуют в нас. С помощью этойпрограммы экспериментатор нашел в себе старые программы, старыеметапрограммы, внедренные другими, заложенные самим собой, введенныеродителями, учителями и т. д. Он обнаружил, что все они являлисьнесоизмеримыми разделенными автономными существами в нем самом. Он описалих, как " базарную толпу". Его родители, братья и сестры, его собственныйотпрыск, его учителя, его жена, как оказалось, представлялидезорганизованную толпу внутри него. Они оспаривали и претендовали науправление программой с ним и в нем. Во время эксперимента, пока он велнаблюдение, " между этими программами" разыгрались настоящие баталии. Онобъединил в корне отличные точки зрения этих существ и постепенно ввелбольшинство из них в свою программу. После многих недель самоанализа вне условий эксперимента (и некоторойпомощи со стороны его прежнего психоаналитика) стало ясно, что " эти существавнутри него" были также теми другими " существами вне его " я" из другихэкспериментов. Экспериментатор описывал проецируемое, как если бы это быливнешние существа, которые в образе " сознательных хищников", пытались съестьего самометапрограмму и вырвать у него контроль. По мере того, каканалитическая работа приводила в порядок метапрограммы разных уровней, экспериментатор становился способным контролировать ситуацию, когда это былонеобходимо во время эксперимента. Благодаря дальнейшей аналитической работеуменьшились его подсознательные потребности в доверии к исходнымнекритически принятым допущениям и увеличилась свобода перехода от одногонабора допущений к другому, а тревога, связанная с этим, постепенно исчезла. В конце концов была выработана всеобъемлющая основная метапрограмма, всоответствии с которой экспериментатор определил, что для интеллектуальнойгармонии ему удобнее всего считать, что все феномены, имевшие место вэкспериментах, существовали только в его мозгу и уме. Другие допущения осуществовании различных внутренних и внешних существ для экспериментатораперестали быть объектами слепой веры и могли представлять интерес лишь сточки зрения исследования.

Основное допущение No5

В экспериментах по перемещению во времени было обнаружено, что припопытке идти " вперед в будущее" экспериментатор начинал " осуществлять" своисобственные цели в этом будущем и видел в воображении " желаемые мысленныерешения" текущих проблем. Когда осуществлялась метапрограмма возвращения вдетство, пробуждались " реальные воспоминания и фантазии". Когдаэкспериментатору удалось войти в состояние пребывания в матке, он зановооткрыл для себя свои прежние ночные кошмары, которые таким образом былиповторно извлечены и разрешены. Используя научные знания, он включилпрограмму движения назад во времени через предыдущие поколения до приматов, хищников, рыб и простейших. Среди этих переживаний прошлого он, в частности, испытал ощущение взрыва оплодотворенной яйцеклетки. Серия экспериментов, связанная с применением проекций, оказаласьвозможной благодаря использованию способности перемещения во времени.Эксперименты с " пространствами прошлого" привели к моменту появленияметапрограммы проецирования, и экспериментатор разобрался со своейпотребностью в конструировании других вселенных. Аналитическая работапозволила ему миновать эти пространства, снять такую потребность ипроникнуть в " познавательные многомерные проекционные пространства". Опытыпрограммирования в этих пространствах привели к удовлетворительнымрезультатам, обеспечившим высокую степень доверия к постулату о том, что всеэксперименты этих серий вполне объясняются внутренними причинами безнеобходимости привлекать внешнее воздействие. Было обнаружено, что потребность постоянно пользоваться внешнимипричинами является проецируемой наружу метапрограммой, направленной на то, чтобы избегать принятия личной ответственности за некоторые составляющиесодержания своего собственного ума. Неприязнь экспериментатора копределенному виду своих собственных абсурдных программ вынудила егоспроецировать их наружу и таким образом избежать необходимости принимать ихкак свои собственные. Таким образом, субъективно очевидным результатом проделанной работыявилась очистка биокомпьютера экспериментатора от разнообразной некритическивоспринятой и не представляющей интереса информации. Благодаря этим опытам, экспериментатор оказался способным исследовать также некоторыеоборонительные структуры, накопленные им на протяжении жизни. Общим итогомявилось чувство большей целостности " я", и чувство благотворного воздействияна текущую структуру " я", дополненное обоснованным скептицизмом в отношениисправедливости субъективной оценки событий внутри себя. Совместно с другими исследователями были предприняты некоторые попыткиобъективной проверки субъективных оценок внутренних событий. Такиеобъективные проверки весьма затруднены. В будущем эта область потребуетспециальной исследовательской работы. Для этого потребуются и лучшиеисследовательские методы, дающие возможность глубже анализироватьсубъективные источники вербального и невербального проявления. Основноечувство, остающееся после таких экспериментов, заключается в том, чтотекучесть и пластичность вашего биокомпьютера имеет пределы, и что послеэкспериментов эти пределы как-то расширяются. Конечно, еще не известно, какдолго продолжается такое расширение и как далеко оно заходит. Для научногоисследования этих областей необходимо обладать достаточным зарядом здоровогоскептицизма относительно самометапрограммы с точки зрения возможности ееизменений. Метатеоретические результаты экспериментов с использованием основныхдопущений. Метатеоретический анализ рассматриваемых экспериментов и их результатовприводит к следующему. Одно из метатеоретических допущений, связанных срассматриваемыми экспериментами, заключается в использовании формальнойточки зрения на происхождение математики и мышления. Как указывалось впредисловии, одним из крайних воззрений на организацию человеческогомышления является комплекс метатеорий, " основанных на формальных логическихдопущениях". Рассматриваемые эксперименты были проведены с использованиемтакого подхода. Очевидно, что с такой точки зрения " объективная" ценность экспериментовне проверяется. Признается лишь то, что если ввести определенные постулаты вметапрограммные уровни биокомпьютера, и там из миллиардов элементов, хранящихся в памяти, будут сконструированы различные внутренние переживания, которые отвечают этому особому набору правил, то осуществится выполнениепрограмм и визуализаций, отвечающих запрограммированным допущениям. Другой путь рассмотрения программирования и его результатов состоит втом, что мы, 'начиная с основных допущений, верим в них как в " объективно" значимые, обладающие не только формальной ценностью, и проводя эксперименты, оцениваем их с этой точки зрения. Если действовать так, то можно очень скороисчерпать возможность интерпретировать результаты. Вы обнаружите, что неспособны концептуально охватить все проистекающие из такой установкифеномены. В случае принятия этого метатеоретического подхода рассматриваемыеэксперименты не являются простым функционированием биокомпьютера в изоляции, депривации и одиночестве на запрограммированном материале, извлеченном изпамяти, а коммуникация с другими сущностями и влияние на ваше " я" с ихстороны становится реальной. В этом случае принимается теорема об объективном происхождении основныхдопущений, т. е. предполагается их объективная ценность, независимая отнашего " я" и наших убеждений. Эта позиция может быть также исследованаобсуждаемыми методами. Близкую к ней позицию занимали некоторые группыученых, в том числе и группа, возглавляемая Олдосом Хаксли. Позиция, всоответствии с которой следование определенным не западным философам какпредставляющим истину в последней инстанции, родилась в этих группах. Недопустимо использовать одновременно два весьма различныхэпистемологических основания. С одной стороны, мы имеем основание издопущений современных ученых, а с другой -- основание из допущений тех, ктоинтересуется религиозным аспектом бытия. Для того, чтобы оставаться в этой области объективным, сохраняяфилософскую беспристрастность, нужно тщательно проанализировать обе этиметатеоретические позиции. Основной урок, вынесенный из этих экспериментов, заключается главнымобразом в том, что чьи-то предпочтения, продиктованные какими-тонеобоснованными моментами, принимаются во внимание больше, чем идеалынепричастности и объективности, выражающиеся в бесстрастной точке зрения.Метатеоретическая позиция, которой, в основном, придерживаются ученые -- эторабота ради достижения истины, достижения понимания в своих областях науки, ради признания другими учеными и ради того, чтобы гарантировать безопасностьна каждой из внутренних операций по отношению к собственным бессознательнымпрограммам. Можно предположить, что многие ученые остро переживают, когда врамках эксперимента вышеприведенные допущения принимаются в качествеистинных даже временно. Можно легко впасть в панику от того, что выполняемыеавтоматически подсознательные программы могут посягать на правасамометапрограмм и наносить удары по существованию, источникам, назначению" я", а также по самоконтролю и по отношениям " я" к познанной внешнейреальности. Возможно, одной из самых безопасных позиций, которые можно занять поотношению к рассматриваемой феноменологии, является позиция, принятая в этойработе, т.е. формальная точка зрения, в соответствии с которой делаетсядопущение, что биокомпьютер сам порождает все переживаемые феномены. Этодопущение вполне приемлемо с точки зрения современной науки. Это допущение, которое можно назвать позицией здравого смысла. Такой подход, конечно, не доказывает и не опровергает ценности основныхдопущений и результатов экспериментов. Чтобы оставить эту теорию открытой идопустить возможность неизвестного, необходимо принять онтологическую иэпистемологическую позицию, заключающуюся в том, что нельзя по результатамтакого рода экспериментов установить, объяснимы ли наблюдаемые феномены илине объяснимы только внешними вторжениями, или только событиями вбиокомпьютере самом по себе, или тем и другим вместе. Я хочу подчеркнуть, что важно не отстаивать истину только потому, чтоона безопасна. Принимать набор основных допущений под влиянием страха переддругим набором и его следствиями -- это наиболее пристрастная инеобъективная разновидность философии. Слишком многие ученые почтибессознательно принимают определенные допущения как защиту от угрозы, связанной с принятием других допущений и их следствий. Пока мы не научимсябыть бесстрастными и принимать любые допущения и вытекающие из них следствиябез высокомерия, гордости, неуместного энтузиазма, страха, паники, гнева, а, следовательно, и без эмоциональной заинтересованности в результатах, мы несможем продвинуть вперед науку о внутреннем Человеке. Те, кто оценивает альтернативный набор допущений как отход от позицийсовременной науки, совершают такую же ошибку. Те, кто настроен на то, чтобынайти контакт с другими существами в экспериментах описанного вида, по-видимому, найдут его. Необходимо осознать, что существуют подсознательныепотребности, осуществляемые с детской непосредственностью и заключающиеся встремлении реализовать определенные феномены и отстаивать их так, как еслибы они были окончательной истиной. Такие детские потребности диктуют своинаборы метапрограмм. Я не согласен с любой крайней позицией, связанной с интерпретациейобсуждаемых вопросов. Для меня в настоящее время более приемлемо считать, что все наблюдаемые в экспериментах феномены происходят внутрибиокомпьютера. Я склоняюсь к тому, что само по себе ЛСД не имеет значения. Внастоящий момент я нахожу такую позицию наиболее прочной в логическомсмысле. Я не хочу быть догматиком в этих вопросах. Я просто хочу показать, на какой позиции я стою при описании этой конкретной стадии работы. Я готовубедиться в ценности любых других наборов основных допущений. Если теми, кто до конца устранил свои детские потребности в особыхверованиях, когда-либо будет предложено удовлетворительное, тщательновыполненное, здравое, недвусмысленное свидетельство в пользу истинностидопущений, которые в настоящее время по каким-то причинам считаютсянеприемлемыми, то я готов исследовать его тщательно и беспристрастно. Яисхожу из того, что ловушки группового взаимодействия столь же коварны, каки западня собственного фантазирования. Групповое принятие по умолчанию теорем о существовании объектовсоблазнительных верований не добавляет теоремам и верованиям ценностибольше, чем может дать чье-либо индивидуальное фантазирование. С точкизрения психоанализа, групповое поведение относительно истины не лучше, чемфантазии одиночек. Где в науке о глубинных реальностях может быть согласиеотносительно истины, не решено и, по-видимому, еще не может быть решено.Первые попытки решить этот вопрос были сделаны многими, ноудовлетворительная аргументация пока отсутствует.

Личностный язык метапрограмм и пример его свойств


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь