Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


XV. ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ И СУДЫ



 

A. Воскресения

 

1. Прогрессирующее откровение учения о воскресении

a. Учение о воскресении в Ветхом Завете было представлено в общих чертах.

1) Иов 19: 25-26

2) Исх. 3: 6

3) Пс. 15: 10-11

4) Ис. 26: 19-20

5) Дан. 12: 2

b. Учение о воскресении было значительно расширено в учении Христа– Иоан. 5: 28-29: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения».

c. Воскресение было продемонстрировано в воскресении Христа, первенца в отношении всех последующих воскресений – 1 Кор. 15: 20: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших».

d. Учение о воскресении было подробно объяснено апостолом Павлом (см. 1 Кор. 15).

2. Порядок воскресений

a. Воскресение Христа, Первенца – 1 Кор. 15: 20-23

b. Христовы в пришествие Его – 1 Кор. 15: 20-23

1) Подобно приношению первых плодов, Христос является залогом, задатком, нашего будущего воскресения.

2) Воскресение Христа сопровождалось символическим воскресением других святых (см. Матф. 27: 52-53).

c. Два свидетеля в середине Скорби – Отк. 11: 11-12: «Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их».

d. Ветхозаветные святые после Скорби – Даниил 12: 1-2: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».

e. Мученики периода Скорби после Скорби – Отк. 20: 4-6: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».

f. Воскресение нечестивых – Отк. 20: 11-14: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая».

1) Время

a) В конце земной человеческой истории, т.e. в конце Миллениума – Отк. 20: 5

b) Произойдет именно во время суда перед Великим белым престолом

2) Названия

a) «Воскресение неправедных» – Деян. 24: 15

b) «Воскресение осуждения» – Иоан. 5: 29

3) Для кого оно предназначено – Все неспасенные люди всех времен человеческой истории – Отк. 20: 10-15

4) Результаты

a) Неспасенные будут осуждены по своим делам – Отк. 20: 12-13

b) Они понесут наказание соответственно степени своей греховности, и они будут брошены в озеро огненное.

c) В этом и будет заключатся «смерть вторая».

d) Они останутся в состоянии духовной смерти навсегда, она станет для них вечной смертью. Физическая смерть повторится и станет вечной.

e) Первая смерть – это отправка в ад после физической смерти; вторая смерть – это отправка в озеро огненное после воскресения и последнего суда.

3. Воскрешенные тела святых

a. Образец для воскрешенных тел святых явлен в воскрешенном теле Христа.

1) Фил. 3: 21: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все».

2) 1 Иоан. 3: 2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

3) 1 Кор. 15: 49: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного».

b. Воскрешенное тело будет настоящим телом: с руками, ногами, из плоти и костей. Оно будет способно принимать пищу и питие – Лук. 24: 39: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (см. ст. 41-43).

c. Воскрешенное тело будет как-то связано с телом, которое было у человека при его жизни.

1) 1 Кор. 15: 36-38: «Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело».

2) Иов 19: 25-26: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога».

d. Воскрешенное тело не будет подвержено разрушению, но будет прославленным – 1 Кор.15: 42-43: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе».

e. Воскрешенное тело будет духовным телом – 1 Кор. 15: 44: «сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное».

 

B. Суды

 

1. Природа суда

a. Основная цель последнего суда заключается в том, чтобы открыть дела человека и воздать ему по заслугам.

b. Судьей будет Иисус Христос

1) В общем смысле Бог является Судьей всех – Евр. 12: 23: «к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства».

2) Судьей-посредником на последнем суде будет Иисус Христос – Иоан. 5: 22: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну».

2. Взгляд о Всеобщем суде (амилленаристы и постмилленаристы)

a. Над верующими не будет совершаться отдельный суд, но будет только одно воскресение и один суд, который совершится после Второго пришествия.

b. Таким образом, «судилище Христово» (2 Кор. 5: 10) и «суд Христов» (Рим. 14: 10) считаются синонимами суда перед Великим белым престолом (Отк. 20: 11-15).

c. Главное обоснование в Иоан. 5: 28-29: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения».

d. Если «время» (в англ. и греч. «час») – это буквальный час, тогда как праведные, так и неправедные предстанут на суд одновременно.

1) Но слово «время» в предыдущей главе используется в отношении всей эпохи церкви: Иоан. 4: 21-23: «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».

2) Кроме того, по-видимому, в тексте указывается на различие между двумя типами воскресений и судов.

3) Ссылаются в качестве опоры на описание суда над овцами и козлами в Матф. 25: 31-46. НО этот текст описывает суд на земле. А в Откровении 20: 11 описывается суд, который совершится на небесах.

3. Эсхатологические суды

a. Судилище Христово – Рим. 14: 10-12; 1 Кор. 3: 10 – 4: 5; 2 Кор. 5: 1-10.

1) 1 Кор. 3: 10-15: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня».

2) 1 Кор. 4: 5: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».

3) 2 Кор. 5: 9-10: «И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».

§ “Судилище” – бема = официальное место судьи, правителя при исполнении

§ Все святые периода Церкви -- “всем нам должно явиться”, чтобы быть оцененными, всем сразу, хотя и слишком много.

§ Все дела в течение всей жизни подытоживаются вместе, все, что мы сделали.

§ Суд не за грехи (Евр. 10: 12, 17, Рим. 8: 1), а для награды, phaulos вместо kakos или poneros, указывая таким образом не на моральную сторону, а на достоинство.

§ Потеря награды=позор (1 Ин. 2: 28)

 

 

b. Суд, совершаемый святыми периода Скорби: Отк. 20: 4-6: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет».

c. Суд над ветхозаветными святыми: Дан. 12: 1-2: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».

d. Суд над выжившими израильтянами – В конце периода Скорби произойдет пробуждение народа Израиль и в связи со Вторым пришествием: Зах. 12: 10-14: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. Все остальные племена – каждое племя особо, и жены их особо».

1) Перед своим вхождением в землю для подготовки к Царству иудеи будут судимы в пустыне: Иез. 20: 33-38: «Живу Я, говорит Господь Бог: рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости буду господствовать над вами. И выведу вас из народов и из стран, по которым вы рассеяны, и соберу вас рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости. И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу. Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Господь Бог. И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета. И выделю из вас мятежников и непокорных Мне. Из земли пребывания их выведу их, но в землю Израилеву они не войдут, и узнаете, что Я Господь».

2) К тому времени непокорные Богу иудеи уже будут отделены и убиты.

3) По-видимому, только 1/3 народа переживет период Скорби и суд: Зах. 13: 8-9: «И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: " это Мой народ", и они скажут: " Господь - Бог мой! " »

4) Непокорные иудеи представлены в притче в лице пяти неразумных дев – Матф. 25.

e. Суд над языческими народами

1) Иоиль 3: 1-2: «Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима, Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили».

2) Матфея 25: 31-46

a) Известен как суд над овцами и козлами.

b) происходит прямо перед ТЦ с целью определить тех, кто войдет в ТЦ.

c) Основание приговора – отношение к верующим иудеям (милосердное отношение к иудеям во время Скорби демонстрирует истинную веру).

d) Цель – определить наследников Тысячелетнего царства.

e) Неспасенные будут убиты.

Заметьте, что Тысячелетнее царство начинается с того, что в него входят только верующие.

 

f. Суд над сатаной и падшими ангелами

1) В середине периода Скорби он будет свержен с неба на землю: Отк. 12: 7-9: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».

2) Перед началом Тысячелетнего царства сатана будет связан и заключен в бездну: Отк. 20: 1-3: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время».

3) После своего освобождения в конце Тысячелетнего царства и кратковременного восстания он будет брошен в озеро огненное: Отк. 20: 7-10: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».

g. Суд над всеми нечестивыми перед Великим белым престолом: Отк. 20: 11-15: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

1) После подавления восстания в конце Тысячелетнего царства все неспасенные будут убиты.

2) Все неспасенные мертвые всех времен воскреснут и предстанут на суд перед Великим белым престолом.

3) Они будут судимы на основании своих дел, которые определят их вечное наказание.

4) Ад (Sheol-Hades) будет повержен в озеро огненное.

h. Суд над небом и землей: 2 Петра 3: 10: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят».

 

 

XVI. Царство Божье

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь