Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


C. Различные царства в Библии



 

В широком смысле царство Божье – это суверенное правление Бога над Своим творением, а в более узком правление богочеловека, потомка Давида над Израилем.

 

Универсальное царство Опосредованное Царство
1. Существовало всегда (Пс. 9: 37) 2. Универсально по масштабу (Пс. 102: 19) 3. Прямое правление Бога (Пс. 58: 14) Существует и в настоящем (Пс. 28: 11) Безусловное правление Бога над творением (Дан. 4: 34-35) 1. Имеет определенное историческое начало (Дан. 2: 44) 2. Ограничивается землей (Ис. 24: 23) 3. Правление Бога через посредника (Пс. 2: 4-6) 4. Будущая реальность (Зах. 14: 9) 5. Основывается на завете Бога с людьми (Пс. 88: 28-30)

 

D. Опосредованное царство в ВЗ

 

1) Становление царства от Саула к Соломону

2) Деградация царства от Ровоама ко Христу

3) Восстановление и пик царства при Христе

 

E. Ветхозаветные пророчества об опосредованном царсте:

 

Буквальное Царство!!!

a. Названы конкретные места (Авд. 10-21)

b. Будет настоящим царством с престолом (Зах. 14: 9)

c. Конкретные народы со всего мира познакомятся с Царством Божьим (Ис. 2: 1-4)

d. Его начало ознаменуется упразднением всех остальных царств (Дан. 2: 31-45)

 

Возрождение Давидова Царства

a. Возвращение скинии (т.е. царства) Давидовой (Амоса 9: 11)

b. Исполнится завет Божий с Давидом (Псалом 88: 4-5, 35-38)

c. Иерусалим станет столицей всемирного царства (Исаии 24: 23)

 

Исторические рамки

a. Израиль останется без царя, князя, храма, священников (Ос. 3: 4-5)

b. Царство наступит в последние дни (Ос. 3: 5, Ис. 2: 2)

c. Ему будет предшествовать суд над народами, живущими в то время (Иоил. 3: 1-2; 2: 30-31)

 

F. Правитель царства

 

Правитель этого царства.

a. Он будет человеком из потомков Давида (Ис. 11: 1)

b. Он будет Богом (Ис. 9: 6)

c. Он будет обладать необычными способностями (Ис. 11: 2-5)

d. Его правление неожиданно оборвется (Дан. 9: 26)

e. Его страдания, покорность и конечное блаженство останутся для человечества загадкой (Ис. 52: 13-53: 12).

f. Он будет царем (Зах. 14: 9, Ис. 6: 6-7)

g. В нем будут сочетаться строгость и нежность (Пс. 2: 8-9, Ис. 40: 11)

 

G. Характеристики Царства

a. Духовная природа

a. Прощение (Иер. 31: 34),

b. праведность (Иер. 23: 5-6),

c. духовное очищение (Иез.36: 24-26),

d. возрождение (Иез. 36: 26-28),

e. прямое познание Бога (Иер.31: 34)

b. Нравственность - Ис. 32: 5, Иер. 31: 29-30

c. Прекращение войн – Зах. 9: 10, Ис. 9: 7

d. Физические благословения

 

H. Служение в храме

 

1. Священники

· Первосвященник будет по чину Мелхиседека (Пс. 109: 4; Евр. 7)

· Потомки Садока

 

2. Храм и жертвоприношения

a. Исайя

· Пророчествовал за 100 лет до Иезекииля

· 2: 2-3

· Жертвоприношения животных будут совершаться на его жертвеннике египтянами (19: 21) и арабами из Кедара и Неваиофа (60: 7) посредством священников и левитов (66: 21). Ис. 56: 6-7; 66: 19-20

b. Осия – Возобновление правления Царя и жертвоприношений (3: 4-5)

c. Иезекииль (37: 26, 28; 40-48)

· Точные размеры дворов, ворот, комнат и обстановки (40: 5-43: 27)

· Его служители (44: 3; 45: 7, 16, 22; 46: 2-18) и потомки левитов от Садока которые будут служить священниками (40: 46; 43: 19; 44: 10-31; 46: 2-15; 46: 20-24; 48: 11)

· Разные виды жертвоприношений (40: 38-43; 42: 13; 43: 18-27; 45: 15-25; 46: 2-15; 20-24; ср. 20: 40)

· Границы и размеры территорий колен вокруг города и храма с рекой воды жизни (47: 1 – 48: 35)

d. Другие пророки – Иоиль 3: 18, Мих. 4: 1-2, Агг. 2: 7-9, Зах. 14: 16-19

3. Краткие выводы о жертвоприношениях в Тысячелетнем царстве:

a. В память о смерти Христа (подобно Причастию).

b. Ритуальное очищение храма и священников.

c. Поклонение по Субботам и праздникам – благодарение Бога за то, что Он сделал для вас.

d. Пожертвование и покаяние, но не для искупления.

e. Временное очищение и прощение в рамках национальной теократии.

 

XVII. ЛИЧНАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ

 

A. Смерть

 

1. Природа смерти

 

a. Основное значение смерти это разделение.

 

1) Быт. 35: 18: «И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином».

 

2) Лук. 23: 46: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух».

 

3) Деян. 7: 59: «и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой».

 

4) Иак. 2: 26: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

 

b. В Писание представлено три вида смерти.

 

1) Духовная смерть – духовное отделение от Бога. Отсутствие духовной жизни в человеке приводит к его отделению от Бога. Ефес. 2: 1, 5: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим…. и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены».

 

2) Физическая смерть – Временное отделение души/духа человека от его тела.

 

a) Иак. 2: 26: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

 

b) «Физическая смерть – это прекращение физической жизни через разделение тела и души. Это вовсе не полное исчезновение…. Смерть – это не прекращение существования, а полный разрыв естественных взаимоотношений жизни. Жизнь и смерть не противоположны друг другу в смысле существования и несуществования, но они противоположны друг другу только как различные формы существования» (Louis Berkhof, Systematic Theology, 668).

 

3) Вечная смерть – Вечное отделение человека от Бога, следующее за его телесным воскресением.

 

a) Отк. 20: 14: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая».

 

b) Она ожидает только тех, кто не примет Христа своим Спасителем. Есть ли от нее избавление? Никакого.

 

2. Значение смерти

 

a. Для ветхозаветных святых

 

1) Смерть была устрашающим переживанием.

 

a) Ис. 38: 10-12: «Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих. Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире; жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину».

 

b) Иов 10: 20-22: «Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, [где] темно, как самая тьма».

 

c) Евр. 2: 14-15: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».

 

2) Страх перед смертью в некоторой степени был смягчен начальным откровением о воскресении.

 

a) Иов 19: 25-27: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей! »

 

b) Исаия 26: 19: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов».

 

c) Даниил 12: 1-2: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление».

 

3) Ветхозаветные святые ожидали вечную жизнь после воскресения.

 

a) Евр. 11: 9-10: «Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог».

 

b) Евр. 11: 13: «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле».

 

c) Евр. 11: 16: «но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город».

 

d) Итог: стих 11 определенно говорит о том месте, которое выходит за рамки временной природы земли Ханаанской. Эти ВЗ святые лично надеялись войти в город, «имеющий основание» (Евр. 11: 10), «небесный Иерусалим» (Евр. 12: 22-24), «вышний Иерусалим» (Гал. 4: 26), «город Бога Моего [Христа]» (Отк. 3: 12), «новый Иерусалим» (Отк. 21: 2) и «великий город, святой Иерусалим» (Отк. 21: 10).

 

b. Для новозаветных святых

 

1) Смерть их больше не страшит

 

a) Рим. 8: 2: «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти».

 

b) 1 Кор. 15: 53-57: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! »

 

2) Смерть – это средство вхождения в присутствие Христа – 2 Кор. 5: 8: «то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа».

 

3) Пример Христова воскресения дает нам уверенность и в нашем воскресении – 1 Кор. 15: 20, 22: «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. … во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его».

 

4) Таинственность и трудность смерти смягчена библейскими образами:

 

a) Сон (1 Кор. 15: 51)

 

b) Разрушение хижины (2 Кор. 5: 1)

 

c) Приход домой (2 Кор. 5: 6-8)

 

5) Смерть необязательно неизбежна – 1 Кор. 15: 51-52: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся».

 

B. Промежуточное состояние

1. Определение: Промежуточное состояние – это осознанное существование как благочестивых, так и нечестивых, в промежутке между их физической смертью и воскресением.

 

a. Библейские термины

 

1) Шеол

 

a) 65 раз в ВЗ

b) Могила – 31 раз

c) Ад – 31 раз

d) Бездна – 3 раза

 

2) Хадес (11 раз в НЗ).

 

3) Шеол и Хадес описываются одинаковым образом: это место, в котором заключены духи умерших физически. Пс. 15: 10 ср. Деян. 2: 27, 31.

 

a) Пс. 15: 10: «ибо Ты не оставишь души моей в аде [шеол] и не дашь святому Твоему увидеть тление».

 

b) Деян. 2: 27, 31: «ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. … Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления».

 

4) Другие термины, описывающие промежуточное состояние.

 

a) Лоно Авраамово – Лук. 16: 22: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его».

 

b) Рай – Лук. 23: 43: «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

 

c) Ад преисподний – Втор. 32: 22: «ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор».

 

d) Небеса

 

i) Встречается 582 раза

 

ii) Еврейское слово “shamayim” всегда во множ. числе, буквально означает «высоты».

 

iii) Греческое слово “ouranos”, означающее возвышенное или очень высокое.

 

iv) Употребляется в отношении трех небес:

 

(a) Первое: небо, воздушное пространство, атмосфера:

 

Быт. 7: 11-12: «В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей».

 

(b) Второе: космическое пространство с небесными телами:

 

Быт. 1: 14-17: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю».

 

(c) Третье: сфера пребывания Бога

 

2 Кор. 12: 2: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба».

 

2. Промежуточное состояние верующего

 

a. Верующим гарантировано, что ничто, включая смерть, не может отлучить их от Христа:

 

Рим. 8: 38-39: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

 

b. Верующим даны твердые обетования о том, что после смерти они сразу же окажутся со Христом:

 

2 Коринфянам 5: 6-8: «Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - ибо мы ходим верою, а не видением, - то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа».

 

a) Учит о том, что в момент своей смерти верующий входит в присутствие Христа.

 

b) «Как время инфинитивов в стихе 8, так и параллелизм между стихами 8 и 6, указывают на то, что верующий будет со Христом в тот же самый момент, когда умрет» (A. Hoekema, The Four Major Cults, 357).

 

Филлипийцам 1: 21-23: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше».

 

1 Фес. 4: 14: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним». Когда Христос возвратится за церковью при Восхищении, то всех, умерших до того момента в текущей диспенсации, Он приведет с Собой.

 

c. Другие тексты Писания, опровергающие идею о «сне души» (основана на метафоре «сна», которая является слабым основанием для учения) – см. Лук. 20: 38; Лук. 23: 43-46.

 

«Тела людей после смерти возвратятся в прах и увидят тление, но их души (которые не умирают и не спят), имеющие бессмертную природу, сразу же возвратятся к Богу, Который дал их. Души праведных, которые после этого приобретут совершенную святость, будут приняты в высочайших небесах, где они узрят лицо Божье в свете славы, ожидая полного искупления своих тел»

(Westminster Confession, 32: 1).

 

d. Промежуточное состояние должно в общем предпочитаться даже зрелой христианской жизни на земле (Фил. 1: 23).

 

e. Души, находящиеся в промежуточном состоянии, действительно живы и находятся в полном сознании (Лук. 16 – Лазарь).

 

f. Души, находящиеся в промежуточном состоянии, покоятся – Отк. 14: 13: «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Не бездейственно и не равнодушно. Библейское понимание покоя – это удовлетворенность в служении и свобода от зла.

 

g. Хотя они еще находятся в состоянии незавершенности, ожидая телесного воскресения (1 Фес. 4: 16-17).

 

h. Награды еще не определены и не даны – 2 Тим. 4: 8: «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его».

 

i. У них может быть, а может и не быть, промежуточного тела.

 

a) При Преображении Христа явились Моисей и Илия в телах до своего воскресения.

 

b) Также Лук.16? Матф. 27: 50-53?

 

3. Промежуточное состояние неверующего

 

a. Шеол или Хадес (ад) – это место мучения уже в настоящем – Лук. 16: 23: «И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его». Неудовлетворенные желания, боль, нескончаемое отчаяние, память.

 

b. В будущем Шеол-Хадес будет повержен в озеро огненное, которое однозначно будет местом вечного наказания.

 

1) Отк. 20: 10: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».

 

2) Отк. 20: 14-15: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное».

 

A. Нечестивые в вечности

o В вечном огне (Матф. 18: 8; 25: 41), ад/геенна – 12 раз в НЗ (Мк. 9: 45-48), в озере огненном (Отк. 21: 8), во тьме внешней (Матф. 8: 12), в мучении (Отк. 14: 9-11), в вечном осуждении (Матф. 25: 46), под гневом Божьим (Отк. 2: 5-8), во второй смерти (Отк. 21: 8), вечно разделен с Господом (2 Фес. 1: 9), испытывает угрызения/сверление совести (Мк. 9: 47-48)

o Степени наказания (Матф. 11: 20-24, Лук. 12: 47-48, Отк. 20: 12-13)

o Некоторые возражения против учения о полном уничтожении нечестивых:

· Греч. слово ( aivwni, ou ) “вечный” говорит о бесконечности, но нет других греч. слов для передачи идеи о вечности.

· То же самое слово использовано для описания вечности Бога: 1 Тим. 1: 17; Евр. 9: 14; Отк. 1: 8, Рим. 16: 26.

· То же самое слово использовано для описания вечного огня и вечного осуждения (Матф. 25: 46).

· Другие слова (сдержанные) используются как синонимы для описания вечности (Мк. 9: 43-48).

· Грех – это оскорбление вечного Бога, поэтому должно быть вечное наказание.

· Наша вечная душа/личность требует нашего вечного существования, она не может просто прекратить существовать.

 

B. Искупленные в вечности

o На новом небе и новой земле: 2 Пет. 3: 7, Отк. 21: 1-3, Ин. 14: 3

o Пребывают на земле, поскольку вечные заветы, царство, престол и др.

o Беспрепятственное общение с Богом: Отк. 21: 3, 22: 3-4

o Отсутствие боли, плача, слез и т.д.: Отк. 21: 4

o Один престол, с которого Христос будет править как Бог: Отк. 22: 3

o Имеет участие в Новом Иерусалиме: Евр. 12: 22-24, Отк. 21: 12-14

C. Новый Иерусалим:

 

“Высоту в полторы тысячи миль трудно вообразить. На этой земле строение высотой полторы тысячи миль выходило бы за пределы атмосферы, поскольку ее высота всего лишь около ста миль. Но помните, что небо и земля тогда сольются, и атмосфера не будет иметь значения.... В соответствии с этими размерами площадь Нового Иерусалима будет около 2, 25 миллионов квадратных миль.... Поэтому Новый Иерусалим сможет вместить более ста миллиардов человек! И это только не считая неимоверной высоты города! ... Насколько это высоко – полторы тысячи миль? Это примерно равно расстоянию от штата Мэн до Флориды. Представьте себе такую площадь, затем сложите из нее куб, состоящий из множества уровней и миллионов перекрещивающихся улиц из золота. Новый Иерусалим – это место необъятных размеров и неземного величия и красоты! ” (MacArthur, The Glory of Heaven, 107-108).

 

 

1) Не будет храма: Отк. 21: 22, 21: 3 -> мы будет поклоняться Богу напрямую

2) Не будет источника света: Отк. 21: 23

3) Не будет защиты: Отк. 21: 25

4) Не будет физических нужд: Отк. 22: 1-2

5) Не будет проклятия: Отк. 22: 3, 21: 24

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.089 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь