Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О священнодействии водоосвящения
Вопрос: Что такое церковное водоосвящение? Водоосвящение есть такое священнодействие, которым Церковь Христова освящает воду, испрашивая снисхождения на нее очистительного действия Пресущныя Троицы, молясь о том, чтобы вода была даром освящения, избавлением от грехов, чтобы она служила к исцелению души и тела, приводила в жизнь вечную и отгоняла всякий навет видимых и невидимых врагов, одним словом, чтобы от нее проистекала всякая польза. Вопрос: Каким образом вода может иметь такую силу? Чрез всесильную благодать Божию, даруемую по вере Церкви. В Ветхом Завете была святая вода (Числ. 19 гл), которою очищалось внешнее осквернение. Затем, Господь даровал народу Своему целебный источник: была в Иерусалиме, у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда... Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. (Ин 5: 2, 4) Совершеннее этой воды, исцелявшей телесные недуги, является освященная вода новозаветная, получающая благодать исцелять не только телесные болезни, но и душевные недуги. Вопрос: Каким образом святая вода может исцелить душу? Она, по благодати Божией, так настраивает наши тело и душу, что мы отвращаемся от своих нечестивых похотей, грехи наши теряют свою сладость, и мы располагаемся к чистоте и непорочности. Вопрос: Какое внешнее отличительное свойство имеет Святая вода? Она сохраняется по нескольку лет в сосудах и не подвергается порче. Вопрос: Признают ли Святую воду сектанты? Если Св. вода бесов прогоняет, то как бесовские друзья - сектанты будут любить ее?! Понятно, они ненавидят ее. Вопрос: Сколько в Церкви Христовой чинопоследований водоосвящения? Два: чин малого освящения воды, обычно соединяемый с молебным пением, а также совершаемый в дни храмовых или престольных праздников, и чин великого освящения воды, совершаемый накануне праздника Богоявления (Крещения Господня) О крестном знамении Вопрос: Что такое крестное знамение? крестное знамение есть благодатное священнодействие (1 Петр 2: 9; Откр. 1: 6; Филипп. 2: 13), совершаемое каждым христианином во имя Святой Живоначальной Троицы с изображением рукою креста Господня. крестное знамение уничтожает силу и действие бесов и благодатно укрепляет христиан в добродетели. Вопрос: Были ли пророчества о крестном знамении в Ветхом Завете? Были. Господь чрез прор. Исаию сказал: вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение ... (Ис. 66: 18-19). И прор. Иезекиилю сказал Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. (Иез 9: 3, 4). В греческой и еврейских библиях сказано: начертай тав, то есть букву, которая по-еврейски писалась, как крест. И Псалмопевец просил Господа: покажи мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся (Пс. 85: 17) Вопрос: Получили ли, действительно, верующие крестное знамение, о котором предсказывалось? Получили. В Откровении Иоанна Богослова читаем: и видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго . И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных... (Откр 7: 2-4) В другом месте Тайнозритель говорит: взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. (Откр 14: 1). Ясно, что дети Божии имеют на челах имя Св. Троицы, и этими детьми являются православно ограждающие себя крестным знамением. Вопрос: Признают ли сектанты крестное знамение? Нет, не признают. Они приспешники и ученики диавольские, и поэтому ненавидят крестное знамение и боятся его. А в оправдание свое ссылаются на Писание и говорят словами Ап. Павла: Бог " не требует служения рук человеческих" (Деян. 17: 25) Поэтому, заключают сектанты, не должно руками молиться. Вопрос: Что должно объяснять сектантам? Если понимать Писание так, как сектанты, то тогда и Евангелие не нужно, потому что написано руками. В Деян. 17: 25 говорится лишь о том, что человек руками своими Богу ничего не прибавит, потому что Бог ни в чем не имеет нужды. А крестимся мы, конечно, не для пользы Божией, но для своей и, именно, для того, чтобы оказаться достойными пред Богом, прославляя Св. Троицу и руками. Если руками нельзя славословить Бога, тогда зачем написал Ап. Павел: желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1 Тим. 2: 8)?! Если в христианской молитве не должны участвовать руки, то Ап. Павел не написал бы так. Спаситель исцеляет кровоточивую жену (Лук. 8: 43-48). Возле Спасителя и женщины Апостол Петр (Лук. 8: 45). У Спасителя и Апостола руки сложены для крестного знамения. Это древнейшее христианское изображение, сделанное через лет 200-250 после Вознесения Господня. Как же сектанты говорят, что у древних христиан не было крестного знамения?! Вопрос: Есть ли доказательства того, что крестное знамение у христиан - с седой древности? Есть. На древнейших, первых веков, иконах, находящихся в римских катакомбах, изображены Апостолы и Спаситель с пальцами, сложенными для крестного знамения и благословения. О таинстве Елеосвящения. Вопрос: Что такое таинство Елеосвящения? Таинство Елеосвящения есть такое священнодействие, в котором, по молитвам священников и мирян, чрез помазание больного священным елеем, подается ему, т.е. больному, благодать Божия для прощения грехов и для исцеления от телесных болезней. Вопрос: Когда установлено в Церкви это священнодействие? Оно всегда было с того времени, как стала существовать на земле Церковь Христова. Вопрос: Есть ли свидетельство об этом священнодействии в св. Писании? Есть. Ап. Иаков пишет: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. (Иак 5: 14, 15) Вопрос: Кто может совершать священнодействие Елеосвящения? Как это ясно из приведенных слов Ап. Иакова, Елеосвящение должно совершаться пресвитерами, или священниками; миряне же не могут сами совершать это священнодействие. Вопрос: Сколько священников совершают священнодействие Елеосвящения? По уставу Церкви Христовой, это таинство должны совершать семь священников, но по нужде могут священнодействовать и меньше, и даже один пресвитер. Однако, больной помазуется священным елеем семь раз. Вопрос: Болящие исцеляются ли, действительно, от священнодействия Елеосвящения? У нас это таинство совершается обыкновенно над безнадежными уже больными, но тем не менее и они часто поправляются от недуга и во всяком случае получают облегчение от своих болезненных страданий. Вопрос: Есть ли это священнодействие у сектантов? У сектантов нет истинного священноначалия, нет благодатных пресвитеров; поэтому у них и не может совершаться таинство Елеосвящения. Вопрос: Как же оправдываются сектанты в том, что у них нет этого священнодействия? Сектанты говорят, что у Иак. 5: 14, 15 не о священнодействии заповедуется. По сектантскому понятию, здесь говорится про обыкновенное лечение маслом, как лечили и Апостолы во время проповеди (Мр. 6: 13) Вопрос: Что ответить сектантам на эту выдумку? Сектанты заблуждаются, когда думают, что Елеосвящение не есть особое священнодействие. Апостолы, действительно, " многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мр. 6: 13), но это не то, о чем говорит Ап. Иаков. Подобное (т.е. о котором идет речь у Мр. 6: 13) помазание маслом сохранилось в Церкви Христовой в другом благочестивом обычае: во всех своих святых местах христиане берут освященное масло для помазания больных, и больные часто исцеляются. Но, кроме этого, должно быть и таинство Елеосвящения. Если бы Ап. Иаков говорил о простом лечении маслом, то зачем он повелевает призывать пресвитеров Церкви для особого моления и помазания?! Ясно, что здесь говорится об особом благодатном священнодействии. Еще более ясно это из того, что при таинстве Елеосвящения больному, кроме помощи от телесного недуга, дается и прощение грехов. Если бы Ап. Иаков говорил об обыкновенном лечебном помазании маслом, как думают сектанты, то тогда о прощении грехов и речи у него не было бы. О христианском погребении Вопрос: Что мы разумеем под христианским погребением? Под христианским погребением мы разумеем особое, благодатное священнодействие, которым православные христиане провожают своих умерших о Христе из Церкви земной в загробный мир, а мертвые тела их благоговейно придают земле. Вопрос: Кем совершается священнодействие православного погребения? Совершается оно непременно священником с участием мирян. Вопрос: Какое содержание и смысл священнодействия погребения? Христиане, провожая своего сочлена (брата или сестру во Христе) в мир загробный, просят Господа, чтобы прощены были согрешения усопшего, чтобы он был удостоен блаженной жизни, вместе со всеми богоугодившими христианами. Вопрос: Какой имеет смысл та разрешительная молитва, которую читает над усопшим духовный отец его? Этой молитвой духовник пред Богом, святыми ангелами и всей церковью свидетельствует, что он отпускает умершему все те его согрешения, которые он исповедовал духовнику и в которых каялся. Вопрос: Не отпускаются ли этой молитвой все согрешения усопшего, в которых он и каяться не хотел? Нет, не отпускаются. Если бы они отпускались, тогда Церковь не молилась бы Господу, чтобы отпущены были все согрешения умершего христианина. Если же Церковь молится так, то значит, признает, что на умершем остались еще грехи, в которых он не раскаялся надлежаще и не получил прощения их от духовника. Вопрос: Почему мы говорим и доказываем, что надгробной разрешительной молитвой духовника нельзя простить грехов, которых умерший не исповедовал в свое время? Мы говорим об этом потому, что еретики-латинники (римско-католики) безумно доказывают, что папа римский может прощать особыми грамотами (индульгенциями) те грехи умерших, в которых они не каялись и даже каяться не желали. Латинники торгуют этими индульгенциями и многих доверчивых своих последователей обирают. Если бы папа мог прощать все грехи умершим, даже и без покаяния их при жизни тогда все еретики-латинники были бы в раю, тогда и молиться за умерших не было бы надобности. Но латинники молитв за умерших не отвергают, да и в индульгенци-то папские мало кто из них верит. Вопрос: Признают ли сектанты христианское погребение? Нет, не признают, смеются над ним и говорят, что Спаситель не позволил одному из учеников Своих заниматься погребением. Кто-то из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Мф 8: 21, 22). Вопрос: Отвергал ли Господь, на самом деле погребение? Нет, не отвергал. Даже приготовление к погребению Спаситель одобрял и хвалил. Когда женщина помазала Его перед самыми страданиями драгоценным миром, Господь сказал: она доброе дело сделала для Меня... возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (Мф 26: 10, 12, 13) Вопрос: Почему же Спаситель не позволил Своему ученику пойти похоронить отца? Несомненно потому, что у этого ученика домашние были людьми духовно-мертвыми, нерасположенными к благодати, и Господь сомневаясь в твердости воли ученика, опасался, как бы домашние не увлекли его от следования за Спасителем. Так объясняет повествование ев. Матфея и св. Иоанн Златоуст. Вопрос: Как говорит св. Писание о важности погребения? Праведный Товит получил милость от Господа за то, что погребал оставленных умерших (Тов. 12: 12-14). Премудрый Соломон говорит о непогребенном: Если бы не было ему погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его (Еккл. 6: 3). И все праведники ветхозаветные больше всего заботились о том, чтобы удостоиться доброго погребения. Вопрос: Не отвергло ли христианство важности погребения? Нет, не отвергло. С первых же дней бытия Церкви Христовой у христиан было священнодействие погребения. Стефана же, читаем в Писании, погребли мужи благоговейные и сделали великий плачь по нем (Деян. 8: 2) Подземельный храм, устроенный на месте погребения мучеников. На стене, в которую вставлялся гроб христианина, сделаны священные изображения - Доброго Пастыря и другие. Потолок и стены расписаны временами года и др. картинами. Это священное место благоукрашено около 100 лет после Вознесения Господня. Находится оно в катакомбе Претекстаты. Вопрос: Какое у сектантов погребение? У сектантов такое погребение, какое предрекал нечестивцам прор. Иеремия: ослиным погребением будет он погребен (22: 19); зарывают они своих мертвецов без всякой молитвы о них, как какую-нибудь падаль. Вещественная святыня Вопрос: Что разумеется в Христовой Церкви под вещественной святыней? Под вещественной святыней разумеются святые храмы, изображение честного и животворящего креста Господня, священные изображения или иконы, священные предметы для священнодействия и, наконец, святые мощи. Вопрос: Не отменил ли Господь всей вещественной святыни, когда сказал, что " истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Иоан. 4: 23, 24)? Спаситель этими Своими словами вовсе не отменил вещественной святыни, и, когда мы будем рассматривать все предметы вещественной святыни, то увидим, что вся вещественная святыня принята христианами от Апостольских времен. Поклонение в духе и истине, означает добродетель христианскую и разумное сознательное богослужение, способствующее христианскому совершенствованию. Вопрос: Каким образом вещественная святыня может способствовать совершенствованию христиан? Вещественная святыня напоминает и изображает научение Спасителя и научающую жизнь Церкви и способствует совершению необходимых для христианского совершенствования Церковных священнодействий. О святых храмах Вопрос: Откуда истинно верующие люди научились устроению храмов? Еще в Ветхом Завете, при даровании Господом Синайского законодательства, Сам Господь объявил чрез Моисея: скажи сынам Израилевым, ... и устроят они Мне, святилище, и буду обитать посреди их (Исх. 25: 8). Также и о Соломоне сказал Господь: " он построит дом имени Моему (2 Цар. 7: 13). " И построил Соломон храм, и кончил его" (3 Цар. 6: 14). Вопрос: Как относился Бог к устроенному Ему святилищу? Храм был угоден Богу, и Бог освятил его (3 Цар. 9: 3). Когда разрушен был храм Соломонов, Господь повелел строить новый храм (Агг. 1: 3-8). Храм был построен и существовал до пришествия Спасителя. Вопрос: Как Спаситель относился к ветхозаветному храму? Спаситель проявлял ревность о храме, видя его осквернение: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21: 13) Вопрос: Почему Господь так ревновал о храме? Потому что в храме, по слову Спасителя, особое присутствие Божие: клянущийся храмом, говорит Он, клянется им и Живущим в нем. (Мф. 23: 21) Спаситель признавал также и освящение от храма: что больше, спрашивал Он, дар, или жертвенник, освящающий дар (Мф. 23: 19)? И во время Своей земной жизни Господь очень часто посещал Иерусалимский храм. Вопрос: Не отменил ли Спаситель храма для верующих в Него? Нет, наоборот, Господь предсказал, что все народы, уверовавшие в Него, будут иметь св. храмы: дом Мой, говорил Спаситель, домом молитвы наречется для всех народов (Мр. 11: 17). Вопрос: Как относились Апостолы к ветхозаветному храму? Апостолы, после Воскресения Господня, пребывали всегда в храме прославляя и благословляя Бога (Лук. 24: 53) Апостол Павел приходил в Иерусалим для поклонения (Деян. 24: 11) и молился в храме (Деян 22: 17) Вопрос: Может быть, только у евреев был храм, а христиане храмов не имели? Господь еще в Ветхом Завете предсказал о создании обновленного храма - храма новозаветного, и это пророчество приводит Ап. Иаков, говоря, как написано: потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, - воссоздам, и исправлю ее , чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие (Деян. 15: 16, 17) Вопрос: Исполнилось ли это пророчество? Исполнилось. Мы, действительно, видим у верующих в Христа храмы, или церкви, с самого начала христианства. Целый год, читаем об Апостолах, собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. (Деян 11: 26) Вопрос: Может быть, у христиан под церквами разумелись обыкновенные жилые дома? Нет, под церквами разумелись, именно, храмы. Жены ваши, пишет Ап. Павел, в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви. (1 Кор 14: 34, 35) Вопрос: Есть ли у нас свидетельства от истории, что у христиан были храмы? Есть. Теперь в Риме ученые в подземельных кладбищах, называемых катакомбами, находят в местах погребения христиан просторные, украшенные священными изображениями, православные храмы. Здесь на гробах мучеников первые христиане совершали богослужения. Вопрос: Будут ли у христиан храмы постоянно? Храмы будут у христиан до пришествия антихриста и до Страшного Суда. Об антихристе Ап. Павел предсказывает, что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фесс. 2: 4). А так как антихрист придет пред Страшным Судом, и его Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего (там же, ст. 8) то, значит, храмы Божии будут до второго пришествия Спасителя. Вопрос: Неужели сектанты, несмотря на столь ясные указания Писания, отвергают св. храмы Божии? Большинство сектантов отвергают храмы, ни признают их вещественной святыней христианской и глумятся над ними, таковы особенно толстовцы и молокане, а также, в большинстве случаев, пашковцы, баптисты и адвентисты. Вопрос: Чем же сектанты объясняют свое кощунство? Они говорят, что храмы не нужны потому, что Бог не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих (Деян. 17: 24, 25) Вопрос: Можно ли на основании этих слов Писания, отвергать храмы Божии? Нет, нельзя, потому что слова эти сказаны против язычников, которые думали, что боги их не живут вне храма, а - только в храме. По христианскому же пониманию, Бог вездесущ, а в храме особое благодатное присутствие Его (Мф. 23: 21). Поэтому и будут, по слову Апостола, у христиан храмы Божии до второго пришествия Христова (2 Фесс. 2: 4) Вопрос: Что должно отвечать сектантам, когда они говорят, что они сами - храмы Св. Духа (1 Кор. 3: 16; 6: 19), и что им поэтому не нужно вещественных храмов? На такие сектантские речи должно отвечать, что, действительно, по слову Писания, христиане являются храмами Божьими, если только Дух Божий живет в них (1 Кор. 3: 16 ср. Рим. 8: 9). Но это вовсе не отменяет храма вещественного, необходимого для священнодействий и собраний верующих. И такие храмы Божии всегда будут в церкви до второго пришествия Христова (2 Фесс. 2: 4) О святом Кресте Христовом Вопрос: Было ли в Ветхом Завете предсказано о почитании креста Христова? В Ветхом Завете предречено было обо всем, чем и как Господь спас нас. Были также и пророчества, и прообразы креста Христова и его почитания. Вопрос: Какие предсказания находим мы в Писании о кресте Христовом и его почитании? Псалмопевец Давид молился Господу: даруй боящимся Тебя знамя , чтобы они подняли его ради истины, чтобы избавились возлюбленные Твои. (Пс. 59: 6, 7) Также пророк Исаия предрекал, что Господь поднимет знамя язычникам и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли (Ис. 11: 12) О кресте Господнем говорит и премудрый Соломон и, именно так: благословенно дерево, чрез которое бывает правда (Прем Сол. 14: 7) А прор. Исаия указывает еще на трехсоставность креста Христова и на прославление его: слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих. И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева. (Ис. 60: 13, 14). крест, действительно, по преданию, был сделан из кипариса, певга и кедра и стал украшением храма Божия. Множество язычников приняло христианство и, таким образом, поклонилось и поклоняется кресту Христову - прославленному подножию ног Господних. Вопрос: Какие прообразы креста Христова находим мы в Писании? Прообразов креста Христова в Писании очень много. Главнейшее из них - следующее: Господь избавил первенцев Израильских от смерти, дав такое повеление: пусть, сказал Господь, возьмут от крови его (пасхального агнца) и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах.... И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. (Исход 12: 7, 13). Подобно тому, как столбы и перекладины дверей, помазанные кровью пасхального агнца, ограждали евреев от гибели, так и крест Господень, обагренный кровью непорочного и чистого Агнца - Христа ограждает христиан от духовной смерти и нападения диавола. крест с распятым на нем Спасителем был предзнаменован также и распростертыми руками Моисея во время войны Израильтян с Амаликитянами. Когда Моисей, повествуется в Писании, поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик.... И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его... (Исх. 17: 11, 12, 13) Так же точно и крестообразным распятием Господа, или знамением этого распятия христиане поражают духовного Амалика, врага нашего - диавола и воинства его. крест Господень был предуказан медным змием, выставленным на знамени в пустыне. За ропот Израильтян послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых... И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и, ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив. (Числа 21: 6, 8, 9) И Спаситель указал, что выставленный на знамени медный змей прообразовал Его. Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин 3: 14, 15). И вот, подобно тому, как укушенный змеем в пустыне исцелялся, когда с верою глядел на медного змия на знамени, точно так же освобождаются от духовной болезненности и духовной смерти те, кто уязвляется диаволом и взирает с верою на крест с изображением на нем распятого Спасителя. Вопрос: Как относятся христиане ко кресту Христову? Вспоминая страдания Господни на кресте и Его победу над диаволом, христиане чтут и самый крест Христов, как средство нашего спасения. Вопрос: Не противно ли разуму чтить крест Христов, явившийся орудием позорной казни? Крест был орудием позорной казни до того времени, пока он не соделался средством нашего спасения. Но когда Христос пострадал, как предсказано о Нем (Деян. 3: 18), на кресте, умер, воскрес и этим спас нас, право верующих - тогда крест стал победоносным орудием, вожделенным для христиан. Диавол хотел погубить Христа и орудием для этого избрал крест, но Господь Своею смертью победил диавола и, таким образом, крест явился для Христа победоносным орудием в Его борьбе с искусителем. Подобно тому, как на войне, если победят неприятеля, то захватывают вражеское оружие, и оно уже не страшно для победителей, но радостно, и победившие гордятся им, так и страшное орудие казни - крест, после того, как Господь поразил им Диавола, перестал быть страшным для побеждающих диавола христиан, но является желательным и вызывает у них радостные чувства. Поэтому-то и говорил Апостол, что за крестную смерть Господь превознесен. Он смирил Себя быв послушным даже до смерти и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его... (Филип. 2: 8, 9) Вопрос: Говорится ли в Писании, что Господь, именно крестом посрамил диавола? Апостол Павел пишет христианам из евреев, что Господь положил смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр 2: 14, 15) В другом послании Апостол пишет, что Бог истребил учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он (Христос) взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол 2: 14, 15) Поэтому-то и проповедь христианства была проповедью о Распятом и о Кресте Христовом. Я рассудил, пишет Апостол Павел, быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2: 2) Вопрос: Как относились к этой апостольской проповеди неверующие люди из Иудеев и язычников? Мы, говорит Апостол, проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1 Кор. 1: 23) Вопрос: Как же христиане должны относиться к проповеди, кажущейся неверам такой странной? У христиан проповедь о Распятом и о кресте Христовом должна вызывать радость: слово о кресте, говорит Апостол, для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия (1 Кор. 1: 18). В другом месте Апостол Павел пишет: я не желаю хвалиться , разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа.... (Гал. 6: 14) Вопрос: Хвалятся ли сектанты крестом Христовым? Сектанты ненавидят крест Христов и называют его плахой и виселицей. Вопрос: Хорошо ли поступают сектанты, если они так относятся ко кресту Христову? Нет, не хорошо, потому что этим самым они уподобляются диаволу, который после того, как посрамлен был крестом (Кол. 2: 14, 15), возненавидел крест Христов, Как собака боится и бежит от палки, которою ее наказывали, так точно и диавол ненавидит, боится и бежит от креста Христова, которым Господь посрамил его. И сектанты, как обольщенные Диаволом, как приспешники сатанинские, боятся св. креста Христова, вместе с бесами. Вопрос: Что говорят в свое оправдание сектанты, если указать им на их диавольскую ненависть ко кресту Спасителя? Сектанты обыкновенно говорят, что они, хотя и отвергают видимый крест Христов, однако, любят духовных крест Спасителя, а именно, Его страдания. Вопрос: Почему так оправдываются сектанты? Потому, что они прекрасно понимают, что никто не может проверить этой духовной их любви; и этим своим лживым оправданием они обольщают доверчивых: если бы они любили духовный крест Христов, тогда и видимого, вещественного креста Христова они не отвергали бы. Вопрос: Чтут ли православные христиане духовный крест Христов, т.е. страдания Спасителя? Православные христиане глубоко чтут страдания Господни и в них черпают для себя силы бороться с диаволом, как боролся с ним и Христос Спаситель, не взиравший ни на какие страдания. Почитая видимый крест Господень, христиане тем самым постоянно напоминают себе о страдания Спасителя и утешаются, вполне убежденные, что, сколько бы диавол не терзал их, все равно мучения их на этой земле никогда не могут сравняться с страданиями Христовыми. Если же Господь, будучи невинным, претерпевал мучения безропотно, тем более мы должны безропотно переносить страдания, являясь всегда виновными пред Богом. Вопрос: Почему христиане чтут крест, как святыню? Крест Христов является священным новозаветным жертвенником, на котором Спаситель принес Себя в жертву. В Ветхом Завете первосвященники и священники приносили жетвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, Христос же, совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. (Евр 7: 27). Ясно для всех, что Христос принес Себя в жертву на кресте для нашего освящения. Освящены мы, говорит Апостол, единократным принесением тела Иисуса Христа (Евр. 10: 10). Христос, - говорит Ап. Петр, - грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов жили для правды... (1 Петр. 2: 24). Итак, крест Господень явился новозаветным жертвенником. Вопрос: Почему же мы считаем новозаветный жертвенник - крест Господень великой святыней? Ветхозаветный жертвенник, на котором приносились жертвы по закону Моисееву, почитался " великой святыней". Господь повелел помазать священным миром жертвенник всесожжения и все принадлежности его и сказал Моисею: освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится (Исх 30: 28, 29; ср. Лев 8 гл) Кровь, взятая с ветхозаветного жертвенника, освящала все. Возьми крови, говорит Господь Моисею, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, — и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним. (Исх 29: 21). Если ветхозаветный жертвенник, на котором приносились животные, был " великой святыней", и кровь с этого жертвенника освящала все, то не тем ли более является величайшей святыней новозаветный жертвенник, обагренный пречистой кровью Самого Спасителя?! Вопрос: Может ли вещественная святыня освящать? Сектанты не верят, что вещественная святыня может освящать. Но мы видели, что ветхозаветная святыня освящала все, прикасающееся к ней. Признал это и Господь Спаситель, сказавши, что храм освящает золото храма (Мф. 23: 17), и что жертвенник освящает принесенные на нем дары (Мф. 23: 19) Вопрос: Может ли освящать животворящий крест Христов? Если освящалось все, приносившееся к ветхозаветному жертвеннику, то не тем ли более имеет силу освящения новозаветный жертвенник - крест Христов. Вопрос: Почему крест Христов называется животворящим? Потому, что чрез посредство его Господь оживотворил (сделал живым), воскресил мертвеца при обретении креста Господня царицей Еленой, а также совершаются чрез посредство креста Христова и другие многие чудеса. Вопрос: Возможно ли, чтобы чрез крест совершались чудеса? В Ветхом Завете было много чудес от ковчега Господня (1 Цар. 5 гл; 2 Цар 6: 6, 7) Совершались чудеса и от медного змея, которого выставил на знамени Моисей: кто из укушенных змеями смотрел на медного змея, тот исцелялся (Чис. 21: 8, 9). Медный змей на знамени предзнаменовал собою Христа на кресте (Ин 3: 14, 15). Если же медный змей на знамени исцелял от змеиных укусов, то тем более исцелит от духовных и телесных язв крест Христов. Вопрос: Что должно сказать сектантам, когда они указывают на то, что медного змия на знамени благочестивый царь Езекия уничтожил (4 Цар. 18: 4), и что поэтому и крест должно уничтожить? Медного змея Езекия уничтожил потому, что Иудеи стали обоготворять его и называли Нехуштаном, т.е. " медным Богом". Христиане же никогда не называют креста Христова " деревянным или каким-либо другим богом", а почитают его, как предмет, напоминающий им о страданиях Спасителя и освящающий их благодатью Божией. Вопрос: Может быть, в Новом Завете невозможны чудеса от вещественных предметов, как это было в Ветхом Завете? В Новом Завете Господь не уменьшил, но увеличил благодать Свою для верующих. На больных, читаем в Писании, возлагали платки и опоясания с тела его (Ап. Павла), и у них прекращались болезни и злые духи выходили из них. (Деян. 19: 12). Если же чудеса проистекали от предметов Ап. Павла, то тем более могут быть и бывают чудеса от креста Господня! Невозможно, чтобы первенствующие христиане выкинули, как ненужные вещи, платки и опоясания Ап. Павла, чрез которые творились чудеса. Тем более не могли и не могут христиане быть равнодушными и даже злобствующими на крест Господень, освященный Кровью Спасителя. Вопрос: На каком основании христиане поклоняются кресту Христову? На том основании, что всегда люди поклонялись вещественной святыне. Поклонялись храму и ковчегу Завета (Пс. 5: 8; 137: 2; Чис. 20: 6; Иис. Нав. 7: 6; 4 Цар. 18: 22; Ис. 36: 7) Если же великие ветхозаветные праведники поклонялись храму и ковчегу завета, то тем более должно поклоняться кресту Христову. Вопрос: Предсказывалось ли в Ветхом Завете о поклонении кресту Христову? Пророк Давид восклицал: пойдем к жилищу Его (т.е. Господа), поклонимся подножию ног Его (Пс. 131: 7) Подножие ног Спасителя и есть крест Господень. Патриарх Иаков пророчески почтил крест, когда верою...., говорит Ап. Павел, поклонился на верх жезла своего (Евр. 11: 21). Иаков верил, что Господь избавит людей чрез крест и пророчески поклонился кресту Христову. Вопрос: Сектанты часто спрашивают у нас - православных христиан -о том, зачем у нас имеется не только подлинный крест Христов, но и множество разнообразных изображений креста Господня. Что отвечать на это? Отвечая сектантам, нужно спрашивать их: зачем у них - множество Евангелий, а не одни только написанные Апостолами? Много книг Новозаветного св. Писания напечатано для того, чтобы христианам удобнее было по ним учиться вере. Точно также и много изображений креста Господня сделано для того, чтобы, взирая на них, христиане всегда и всюду легко могли вспоминать о спасительных страданиях Христовых, ограждать себя благодатью Божиею и учиться безропотному страданию. Вопрос: На каком основании все изображения креста мы называетм крестами Христовыми? На том основании, что они изображают крест Христов. Если же сектанты говорят, что крест Спасителя - только один, то им нужно указать на то, что в Писании не только действительный крест Христов называется знамением Его, но и подобие креста. Пред вторым пришествием Господним явится знамение Сына Человеческого на небе ; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; (Мф 24: 30). Конечно, не вещественный, не действительный крест Христов явится на небе, но подобие его! Вопрос: Как относятся к этому месту Писания сектанты? Они очень не любят этого предсказания, потому что, именно им придется рыдать при виде ненавистного для них знамения креста Христова на небе. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы