Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных верою, законом Божиим, священноначалием и таинствами.
О составе Церкви Христовой: Небожители и верующие на земле составляют одну Церковь: " в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом" (Еф. 1, 10). Христос - Глава церкви небесной и земной: " превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви" (Еф. 1, 21-22). Церковь есть тело Христово: " и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1, 22-23). Церковь состоит из многих членов: " Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос... Тело же не из одного члена, но из многих" (1 Кор. 12, 12; 14). Члены церкви состоят: а) Из пастырей, учителей: " И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4, 11). " И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1 Кор. 12, 28). б) пасомых и мирян: " Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет " Аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь" (I Кор. 14, 16). Пастыри пасут вверенное им стадо овец Христовых: " Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20, 28). Пастыри имеют власть учить и проповедовать: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами до скончания века. Аминь" (Мф. 28, 19-20). " И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16, 15). " проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4, 2). " Проповедуй сие и учи" (1 Тим. 4, 11). Обличать согрешающих: " Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20). " проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием" (2 Тим. 4, 2). Пастыри совершают таинства: " Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф. 28, 19). " Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22-23). " И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22, 19). " Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне" (Иак. 5, 14). " Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих" (1 Кор. 4, 1). Пастыри ведут Церковь к совершенству: " И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф. 4, 11-13). Заботятся о сохранении чистоты учения: " Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). " дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14). Пасомые должны уважать пастырей: " Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовию за дело их; будьте в мире между собою" (1 Фес. 5, 12-13). Повиноваться пастырям: " Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все-же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Пет. 5, 5). " Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостию, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно" (Евр. 13, 17). Каждый член церкви должен оставаться в своем звании: " В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся перед Богом" (1 Кор. 7, 24). " Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как ему было угодно" (1 Кор. 12, 18). Миряне не могут присваивать себе права учительства и проповеди: " Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений?.." (1 Кор. 12, 29-30). " И как проповедывать, если не будут посланы? Как написано: " как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! " (Рим. 10, 15). " Братия мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению" (Иак. 3, 1). " А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья" (Мф. 23, 8). Миряне не могут совершать таинства: " И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: " Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" (Евр. 5, 4-5). Сектанты, отвергающие пастырей и таинства не составляют Церкви - Тела Христова; их общины не здоровое тело, а искалеченное: без глаз, без рук, т.е. без пастырей и учителей. Самовольно взяв на себя право учительствовать, проповеди и совершения некоторых таинств, они восхищают недарованное им и уподобляются Корею, Дафану и Авирону (Числ. 16, 6-33; Иуд. 1, 11). О СВЯТЫХ ХРАМАХ Сам Бог повелел устроить рукотворенный храм: " И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх. 25, 8). " Он построит дом имени Моему, и я утвержу престол царства его на веки" (2 Цар. 7, 13). " и сказал мне: " Соломон, сын твой, построит дом Мой и дворы Мои, потому что Я избрал его Себе в сына, и Я буду ему Отцом" (1 Парал. 28, 6). " Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о храме сем, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру. И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид храма и расположение его... и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы и поступали по ним" (Иез. 43, 10-11). Это повеление Божие было исполнено: " И сделал Моисей все, как повелел ему Господь, так и сделал" " И поставил Моисей скинию, положил подножие ее, поставил брусья ее, положил шесты и поставил столбы ее" (Исх.40, 16; 18). " И построил Соломон храм и кончил его" (3 Цар. 6, 14). " и сказал ему: " возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм Иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте" (1 Ездр. 5, 15). " Как возвеличим Зоровавеля? И он - как перстень на правой руке; также Иисус, сын Иоседека: они во дни свои построили дом и восстановили святый храм Господу, предназначенный к вечной славе" (Сир. 49, 13-14). Господь освятил рукотворенные храмы: " И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию" (Исх. 40, 34-35). " явился Соломону Господь во второй раз, как явился ему в Гаваоне. И сказал ему Господь: " Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил Меня; сделал все по молитве твоей. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни" (3 Цар. 9, 2-3). " Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! Ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф... Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф" (Аггея. 2, 4; 9). " и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф" (Аггея. 2, 7). " и облеки Аарона в священные одежды, и помажь его, и освяти его, чтобы он был священником мне" (Исх. 40, 13). Рукотворный храм есть место особенного присутствия Божия - он жилище Бога: " Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его" (Пс. 131, 7). " Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! " (Пс. 83, 2). " И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх. 25, 8). " я построил храм в жилище Тебе, место, чтобы пребывать Тебе во веки" (3 Цар. 8, 13). " и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем." (Мф. 23, 21). Дом Господень: " Возрадовался я, когда сказали мне: " Пойдем в дом Господень" (Пс. 121, 1). " Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его" (Пс. 26, 4). Рукотворенный храм Господь назвал Своим домом: " И учил их, говоря: " Не написано ли: " Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов"? А вы сделали его вертепом разбойников" (Мк. 11, 17). Господь повелел почитать храм: " Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь" (Левит. 26, 2). За непочтение наказывал: " Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул" (Мк. 11, 15). Праведники почитали храм: " воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его" (Пс. 28, 2). " А я, по множеству милости твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем" (Пс. 5, 8). " Одного просил я у Господа, только того ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его" (Пс. 26, 4). Господь принимает молитвы в храме и принимает прошения: " И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня" (Числ. 20, 6). " И сказал ему Господь: " Я услышал молитву твою и прошение твое, о чем ты просил меня; сделал все по молитве твоей. Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни" (3 Цар. 9, 3). " Ныне очи мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем" (2 Парал. 7, 15). Храм принимал Иисус Христос: " Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул" (Мк. 11, 15). Удалив нарушителей святости храма, Господь остался Сам в храме с почитателями и учениками. " Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь - ваше время и власть тьмы" (Лк. 22, 53). Мы должны следовать за Христом: " Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Ин. 10, 27). Принимали храм и апостолы: " Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый" (Деян. 3, 1). " Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление" (Деян. 22, 17). Мы должны подражать апостолам: " Будьте подражателями мне, как я Христу" (1 Кор. 11, 1). Своим устройством храм рукотворенный должен напоминать истинное святилище небо: " И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек" (Пс. 77, 69). " Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие" (Евр. 9, 24). На небе Иоанн Богослов видел престол: " И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий" (Откр. 4, 2). Жертвенник: " и дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: " встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем" (Откр. 11, 1). Кадило: " И пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом" (Откр. 8, 3). Семисвечник: " И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих" (Откр. 4, 5). Видел Иоанн Бога: " Я обратился, чтобы увидеть чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и посреди семи светильников подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом" (Откр. 1, 12-13). Ангелов: " И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб" (Откр. 8, 2). Святых людей: " после всего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих" (Откр. 7, 9). Земной, рукотворенный храм должен быть устроен по плану небесного: " И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: " Встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем" (Откр. 11, 1). |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы