Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 4. Расовая наследственность и традиция
Каково же в частности значение для практической жизни закона наследственности во внутреннем плане? Это значение имеет двойственный характер. Во-первых, оно состоит в преодолении расистским сознанием либеральной, индивидуалистской и рационалистической концепции. Индивид - это не подобие атома, субъект в себе, который живет и имеет смысл только для себя самого. Напротив, расизм представляет себе индивида в качестве функции данного общества и соответственно оценивает его, как в пространстве (то есть как расу живых индивидов), так и во времени (то есть как группу людей одной родословной, одной традиции или одной крови). Что касается первого аспекта (то есть ценности индивида в качестве органической функции единого целого в пространстве), можно констатировать определенную конвергенцию расизма. Что же касается второго аспекта (а именно, единства во времени), расистское сознание придает термину " Традиция" более живое, более стимулирующее и более внутреннее значение, чем то, которое придают ему обычно. В самом деле, очень часто этому слову дается чисто " историческое", культурное и " гуманистическое" значение (если это не самая обыкновенная риторика). Когда под словом " традиция" понимается сумма творений, приобретений и верований, унаследованных от наших предков, мы еще далеки от того, чтобы выявить главное, глубинный субстрат всякой традиции, достойной так называться. Этот субстрат - кровь, раса, чувство единства не столько на основе верований наших предков, сколько на основе самих сил, из которых родились вышеуказанные явления (силы, которые несмотря ни на что сохраняются в нашей крови, в самых таинственных и священных глубинах нашего существа). Таким образом, расизм дает жизнь традиции и делает осязаемым ее характер, он приучает видеть в нашей истории не цепь более или менее знаменитых " мертвецов", а выражение чего-то такого, что еще живо в нас и с чем мы внутренне едины. Мы являемся носителями наследия, которое нам передали и которое должны передать и мы - и в этих условиях есть нечто, что побеждает время, что заставляет предощущать то, что мы назвали " внешней расой". Вернемся, однако, ко второму значению расистской концепции, благодаря которому мы понимаем, почему расизм является полным отрицанием теорий Ламарка, а также частично и марксистских теорий, касающихся влияния окружающей среды. Утверждение, что среда определяет человека и расы, фальшиво. Не важно какая - природная, историческая, общественная или культурная - среда может только влиять на " генотип", то есть на манеру, в которой проявляются в индивиде или в данной группе, внешне и случайно, определенные наследственные расовые тенденции, которые всегда будут первым, исходным, основным и неустранимым элементом. Быть расистом, таким образом, означает ясно сознавать тот факт, что именно силы, коренящиеся в самой глубине нашей (а не механические и бесстрастные влияния окружающей среды), являются действительно определяющими в нашем существовании, нашем характере и наших призваниях. Эта точка зрения, между прочим, приводит нас к новым историческим перспективам: отвергая теорию окружающей среды, таким же образом отвергается идея того, что великие цивилизации прошлого определялись их географическим положением, действием природных условий и даже историческими условиями в узком значении этого слова, а также экономикой. Напротив, у людей форму различным цивилизациям, иногда даже во враждебном окружении, дала их решающая внутренняя сила (однако необходимо повторить, не у абстрактных людей, а у людей как представителей определенной расы, как физической, так и духовной). Эта раса - внешняя и внутренняя - не только является причиной того, что в совокупности данного народа некое предназначение относится к группе данных индивидов; также в результате этого в некой среде и в данную эпоху зародилась цивилизация скорее воинов, чем торговцев; аскетов, а не гуманистов, и т.д. Эти фатальные и пугающие силы, которые живут внутри нас, придают форму самой нашей природе, связаны с тайной происхождения и еще раз показывают, что именно они являются решающими. Каковы отношения между индивидом (и в общем смысле человеческой личностью) и этими силами? Некоторые считают, что, признавая расизм, можно впасть в новую форму детерминизма, на этот раз внутреннюю: раса - это все, а личность как таковая - ничто. По этой причине иногда возникает подозрение в неясном, смутном коллективизме, возвращении к клановому духу, к промискуитету дикой орды. Но реальность состоит совсем в другом - можно с основанием сказать, что если индивид не существует вне расы, то в определенном смысле и раса не существует вне индивида или, точнее, вне личности. Если вложить в эту формулировку ее полный смысл, следует вспомнить аристократическое содержание таких выражений как " породистый человек" (дословно " человек расы" ), или " обладать породой". Звучит несколько парадоксально, но можно сказать, что раса на самом деле существует только в тех ее представителях, которые действительно являются " породистыми", " людьми расы". Другими словами, раса - это наследственность, но в то же время и коллективный субстрат, поскольку она имеет тенденцию выражаться во всех индивидах и каким-то образом достигает в некоторых полной и совершенной реализации. И как раз здесь утверждается действие и значение индивида, личности. У действительно высших людей раса проявляется на уровне ценностей настоящей личности. Расовую наследственность можно сравнить с достоянием, полученным от предков и передаваемым потомкам. Нет никакого детерминизма, поскольку потомки имеют полную свободу распорядиться этим достоянием по своему усмотрению: так, может возобладать тенденция к его сохранению и приумножению, что приведет к расцвету. Или наоборот - может возобладать тенденция к размыванию и снижению расовых характеристик. Из того, что предок - как духовный, так и биологический - передал ему, индивид может, если будет оставаться верным своей расе, извлечь силы, необходимые для достижения личного совершенства и для воплощения цельного идеала своей расы. Либо в результате смешения кровей и рождения метисов может загрязнить эту наследственность, разрушить ее, поставить на службу детерминизму, так что в конце концов расовая наследственность будет задушена различными парализующими или растворяющими влияниями. По этой причине, если расистское сознание признает значение и роль личности в расе, оно стремится, с другой стороны, пробудить в индивиде четкое понимание своих обязанностей по применению своей свободы в отношении расового достояния, как биологического так и духовного, которое передала ему длинная цепочка поколений.
Глава 5. Раса и нация
Никакой расист, даже наиболее экстремальный, не будет отрицать, что такие выражения как " белая раса", " германская раса", " англосаксонская раса" и даже " еврейская раса" с научной точки зрения некорректны. Когда мы здесь говорим о народах и нациях, мы отдаем себе полный отчет, что в нашу эпоху никакой народ или нация не могут претендовать на звание единой, чистой и однородной расы. Мы сейчас покажем это, отдавая себе отчет в том, что сегодня, когда говорят о расе, имеют в виду не крупные общие категории антропологии вчерашнего дня (которая довольствуется тем, что говорит о расе белой, черной, красной, желтой и т.д.), а о наиболее индивидуализированных и самобытных этнических единицах, которые можно в некотором роде сравнить с элементарными частицами (или элементами), которые являются фундаментальными понятиями химии при изучении соединений. Нации и народы являются таким образом соединениями (более или менее стабильными и однородными) таких элементов. У Деникера, например, слово " раса" относится к совокупности характеристик, которые первоначально наблюдались у совокупности индивидов, но которые сегодня разбросаны в различных пропорциях среди различных этнических групп, которые и являются современными народами и нациями, группами, которые отличаются друг от друга в основном языком, образом жизни, привычками и т.д. Каковы же в таком случае отношения между национальной идеей и расовой идеей? Где находится преобладающий элемент - у нации или у расы? Хотя это и нелегкий вопрос, его стоит поднять, поскольку если наша позиция будет страдать отсутствием ясности, будет невозможно проникнуть в смысл и основу всех практических и " оперативных" аспектов расизма и особенно селективного расизма. Как народы, так и нации представляют собой синтез. Можно согласиться с мнением, что элементы, которые являются составными частями такого синтеза, не будут исключительно расовыми, когда раса представляется как чисто этническая и антропологическая единица. Но мы не разделяем такого представления о расе. Для нас раса - это сущность, которая проявляется как физически, так и духовно. Различные формы культуры, искусства, религии и т.д. - это проявления расы души и духа. В этой связи элементы, которые не являются ни этническими, ни антропологическими и которые позволяют дать определение понятия нация, также могут стать объектами " расистских" исследований. Теперь нужно сказать несколько слов о последствиях кровосмешения. Прежде всего, подчеркнем, что когда смешиваются разнородные расы, результатом является не только денатурализация потомков, собственных характерных черт и соответствующих чистых типов. Наблюдается по существу гораздо более серьезная по своим последствиям гибридизация, то есть появление потомства, у которого физическая раса данного типа не соответствует ни " расе души", ни " расе духа", которые обычно должны совпадать и которые первоначально были едины; наблюдается их несходство и как следствие часто внутренний разрыв. Во-вторых, необходимо рассмотреть сущность концепций, которые являются частью теории Менделя о наследовании " доминантных" и " рецессивных" характеристик. Можно считать, что при скрещивании у потомства на протяжении одного или нескольких поколений преобладающими становятся только характеристики одного из этих двух типов; может даже показаться, что не было никакого смешения кровей, никакого ухода в вырождение или гибридизацию. Но это только видимость. Наследственный потенциал (включая и потенциал других типов) передается и действует в среде потомков, но в латентной форме; это, так сказать, " хитрости" природы, так как в течение данного цикла доминирующим будет только влияние наследственного потенциала первого типа. Но характеристики второго типа появятся вновь в следующем поколении или в следующих поколениях, проявятся совершенно определенно и будут определяющими в соответствующей форме. Именно эти латентные характеристики определяют " рецессивное" качество в противоположность " доминантному" качеству. Если в строго биологической среде, среде естественных видов (растительных или животных) " рецессивная" и " доминантная" функции чередуются и подчинены объективным и беспристрастным законам, то в приложении к человеческим расам необходимо вновь отметить действие духовного фактора. Некоторое качество будет " доминантным" и за пределами скрещивания, которое остается закрытым до определенных пределов, поскольку сохраняется определенное напряжение, определенное присутствие, так сказать, " себя самого", присутствие расы. Когда это напряжение спадает, " доминантное" качество перестает быть таковым, и начинают проявляться чужеродные влияния (которые до этого момента были вынуждены оставаться рецессивными, то есть присутствовали только в латентной форме). Установив эти элементарные понятия расовой доктрины, можно начать рассмотрение проблемы отношений между расой и " нацией" и между расой и " народом". Мы уже сказали, что как нации так и народы сегодня являются, строго говоря, смешанными этническими сообществами, нынешняя форма которых является результатом самых разнообразных исторических превратностей судьбы. Они впитали в себя не только различные " физические расы", но также и различные " духовные расы", которые представляют собой глубоко запрятанный субстрат элементов цивилизаций и разнообразных культурных влияний. Точка зрения относительно наций, которая преобладала в эпоху демократии, имела исторический и агностический характер: проблема происхождения и формирования наций не рассматривалась, существование данной общности принималось как " свершившийся факт", просто прилагались усилия, чтобы поддерживать определенное равновесие между различными силами, которые действуют в ее среде, зачастую в противоречивых формах. Расизм меняет концепции Государства и нации, определенные фашизмом. Нельзя более уклоняться от рассмотрения проблемы происхождения, поскольку признается, что политический курс не может быть " системой равновесия", а должен основываться на твердом руководстве Государством и нацией со стороны элиты, ядра, которое представляет самые ценные и самые достойные элементы по сравнению с какими-либо другими. Именно в этот момент требуется вновь поставить вопрос о формировании наций и под углом, весьма отличным от старого, с точки зрения исключительно исторической перспективы. У истоков любой действительно национальной традиции мы видим относительно чистую и однородную расу, по крайней мере расу доминирующую по отношению к другим расам, которые ей подчиняются. Так что можно констатировать, что на протяжении веков эта первоначальная раса пережила различные перипетии, в результате которых потеряла свою энергию, либо посторонние влияния привели к образованию социально-политических субъектов, в которых в силу действия природных и духовных законов проявляется смешение, связанное с допущением элементов, характерных для других рас, в результате чего то, что до этого момента имело " доминантный" характер, остается всего лишь в размытой, " рецессивной" форме. С другой стороны, можно также констатировать спорадическое возрождение, повторное появление первоначальной расы и первоначальных традиций - тенденция, которая сохраняется несмотря ни на что, тенденция к освобождению, тенденция вновь дать жизнь формам и свершениям в соответствии со своей собственной природой. Согласно этой новой манере видения должна быть написана и преподаваться вся наша " национальная история", не с точки зрения абстрактных знаний или бесплодных сетований, а с тем чтобы продвигать решения внутреннего порядка и формирование твердой воли. Следовательно, необходимо до конца впитать в себя идею того, что внутри " нации" существовала и всегда существует " высшая раса". Все, что привнесено извне, из других рас и добавляется к единой национальной традиции данной расы, не имеет и в принципе не может иметь позитивной ценности, разве что постольку поскольку расовые корни других народов сходны и преобладают условия, благодаря которым первоначальное ядро может сохранить - прежде всего в духовной сфере - свое " доминантное" качество. В противном случае это добавление - вещь ненужная, парализующая или даже тлетворная. Что же касается будущего, то если ставится цель сохранить сплоченность, единство систем, соответствующих данному народу, необходимо отдавать себе отчет об опасности, заключающейся в принципе " отпущения истории на самотек". Напротив, нужно действовать с той целью, чтобы часть нации, наиболее ценная с расовой точки зрения, сохранялась и даже развивалась на протяжении последующих поколений и чтобы в общем менее ценные (или просто второстепенные) ее компоненты не распространялись и не укреплялись, чтобы они не стали преобладающими. Именно в различных перипетиях и в различные эпохи национальной истории острый взгляд должен привыкнуть узнавать скрытые аспекты и в расовом плане находить альтернативу влиянию элементов, которые из рецессивных становятся доминантными (и наоборот) и которые порождают периоды или циклы, которые не только являются этапами однородного и непрерывного процесса, но также и системами и проявлениями того или иного из этих компонентов, которые можно ассоциировать с ходом истории. С этой точки зрения " раса" означает, вне всякого сомнения, нечто большее чем просто нация, это руководящий и формирующий элемент нации и ее доминантной цивилизации. И это полностью согласуется с фашистскими идеями. Фашизм (и этим он отличается от национал-социализма и превосходит его) на деле отвергает концепцию " нации" вне Государства. Для фашизма именно Государство придает форму и сознание Нации. Но Государство - это не абстрактный и беспристрастный субъект; согласно идеям фашизма, Государство - это также и инструмент политической элиты наилучших элементов нации. Расизм делает еще один шаг вперед: эта элита призвана подхватить факел расы и ее наиболее возвышенных традиций, присутствующих в национальном компоненте. И когда Муссолини говорил в 1923 году: " Рим всегда останется - и завтра и в грядущих веках - вечно живым сердцем нашей расы; это непреходящий символ нашей жизненной силы", - он тем самым безошибочно указывал направление единственно правильного пути: идеальная раса итальянской нации - это римская раса, которую мы называем также арийско-римской. Вспомним также, что говорил Муссолини в 1923 году, выступая перед фашистской элитой: " Вы представляете собой по истине чудо нашей древней и удивительной расы, которая, конечно, знала мрачные времена, но никогда не знала сумерков упадка. Если иногда казалось на какое-то время, что она находится на закате, то она всегда возрождалась с еще большей силой". Все это точно соответствует тому, что мы только что изложили в рамках " расизма" относительно наследственной устойчивости первичной расы и перипетий, связанных с чередованием " доминантных" и " рецессивных" форм на протяжении " национальной" истории.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы