Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Приклеивание торцевой поверхностью



Сборка объемных фигур из разверток осуществляется склеиванием специально оставленных на деталях или развертках полосок-клапанов, где к плоской поверхности листа бумаги можно приклеить полоску торцевой ее частью. Другой вариант, приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги. Отвороты, в свою очередь, надрезаются в сторону загиба. Этот метод приклеивания наиболее эффективен и необходим при изготовлении достаточно крупных криволинейных объемов, где требуется закрыть все поверхности. В этом случае надо очень тщательно по линии основания сделать надсечки отворачиваемых треугольничков, чтоб предельно сохранить кривизну круга и избежать образования щелей между кругом и прямоугольной частью развертки цилиндра.

Клей (лучше ПВА) наносят на торцевую поверхность детали, затем прижимают ее к поверхности листа по заданной разметке (рисунку).

Соединение «внахлестку» коробит бумагу, поэтому применять этот способ надо, в крайнем случае [1].

Склеивание – «встык»

Самый лучший способ склейки – это склейка встык. Отрезок бумаги приклеивают перпендикулярно к поверхности другого элемента. Иногда необходимо склеить «встык» два торца – при склеивании криволинейных элементов, при наращивании и т.п.

Простые композиции, как правило, имеют одну развертку и одну линию склеивания. Сложные композиции монтируются из нескольких отдельных разверток. Однако и довольно сложные по структуре композиции, состоящие из нескольких разных по геометрии элементов можно делать из одной развертки с одним только местом стыковки.

В пластическом моделировании для качественного изготовления композиции важно, где получится стыковка поверхностей. Надо правильно вычертить чистовую развертку объекта, для этого на эскизном варианте определяют линии врезок. Сложные объекты монтируются из нескольких отдельных разверток.

Лучший способ склеивания в местах врезок – «встык».

Прямолинейные разрезы выполняют ножом по линейке, криволинейные – по лекалу, изготовленному из плотной бумаги или от руки.

Врезка тел друг в друга не обязательна только под прямым углом. По необходимости врезка может осуществляться под любым углом. Так, например, для выклеивания неполного или пустотелого объема сначала вычерчивается развертка, а только потом собирается объем. Пустотелые объемы и соответственно их развертки могут быть представлены в самых разнообразных вариантах.

Другой вариант пустотелых форм – стержневые конструкции. Часто в композициях из бумаги желателен показ внутренней структуры объекта, которая может быть представлена плоскостями различного вида и очертаний, всевозможными плоскостными элементами, например, спиралями или объемными формами. При проектировании сложных форм возможно одновременное использование полных и неполных тел.

Соединение «щелевым» или «язычковым» замком

Соединение деталей или краев бумаги можно производить «щелевым» или «язычковым» замком.

На обеих деталях делают надрезы, но не больше, чем до середины, затем детали вставляются разрез в разрез до предела. Так получается «щелевой» замок. Такое соединение собирается и разбирается без существенных повреждений соединяемых поверхностей. Концы деталей можно оставить снаружи (как декор) или спрятать вовнутрь.

«Язычковый» замок выполняется следующим образом: на одной из деталей делается «язычок» в виде полукруга. Затем делают надрезы с обоих краев, оставляя при этом нетронутой большую среднюю часть поверхности. Затем края «язычка» складывают внутрь. На другой детали делают надрез-просечку нужной длины. В этот разрез вставляют «язычок» первой детали до упора, затем края его расправляются.

Очень удобным и быстрым является способ соединения бумаги липкой прозрачной лентой, канцелярскими скрепками, бельевыми прищепками, которые сжимают соединяемые детали.

Соединяя согнутый лист, скрепками, можно легко и быстро сделать любой цилиндр или конус. Если в процессе макетирования надо будет сделать их уже или шире, подгоняя под другие детали конструкции, то это не составит никакого труда, стоит лишь на время снять или сдвинуть скрепку. Незаменимую роль могут сыграть скрепки и прищепки при склеивании бумаги внахлест. В этом случае соединяемые поверхности можно сжать скрепками или прищепками, а не держать изделие в руках [2].

На практике простые геометрические тела часто соединяются в сложные формы путем врезки одного тела в другое. При изготовлении таких композиций необходима стадия эскизной развертки формы. Эскизный вариант склеивают и на нем проверяют характер соединения геометрических форм в сложный объем (вынос и глубину врезок, общие параметры композиционного решения [3].

Список использованной литературы

1. Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция. – М.: Архитектура – С, 2003.

2. Коваленко В.И. Художественное конструирование из бумаги: Складывание и сгибание. – Минск: Беларусь, 2003.

3. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. – М.: КДУ, 2007.

 

 

АПЛИКАЦИЯ

Аппликация в переводе с латинского означает «прикладывание», т.е. создание изображений путем закрепления кусочков различных материалов на какой-либо основе. У разных народов мира аппликация выполняется для украшения и отделки обуви, одежды, предметов быта, жилища и т.д. С давних пор кочевые, в том числе северные, народы использовали для аппликации кожу, мех, войлок. Значительно позднее материалом для аппликации стали ткани (лоскутная техника украшения одежды, одеял, ковриков и т.п.). Вырезание из бумаги, получившее свое развитие лишь в XVI веке, можно считать одним из молодых видов аппликации. В деревнях, маленьких городах Польши, Украины, Беларуси развивалось народное искусство вырезания ажурных узоров из бумаги – вытинанок, которые использовались для украшения жилища. Из кусочков распластанной соломки белорусские мастера составляют декоративные композиции для украшения шкатулок, сундучков, хлебниц и т.п. Продолжает жить и развиваться вырезание из бересты. Ажурные композиции из этого материала украшают шкатулки, ларцы, рамы зеркал и т.п. Самая молодая аппликация – флористика, где используется необычный для аппликации материал – засушенные растения, цветы, соломка, мох и т.п. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определенное влияние на технику выполнения аппликации. Например, такие материалы, как бумага, распластанная соломка, засушенные растения, береста, прикрепляются к фону различными клеями. Ткани, кожу, мех обычно пришивают. Основным отличительным признаком аппликации является силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, локальность цветовых пятен.

Аппликация может быть предметной, включающей отдельные стилизованные изображения животных, растений и т.п.; орнаментальной, состоящей из повторяющихся мотивов; сюжетно-тематической, изображающей совокупность каких-либо действий, событий.

При выполнении аппликации необходимо соблюдать определенные правила. Прежде чем приступать к работе, подготавливают рисунок, в зависимости от которого подбирают цвет бумаги, основу и намечают последовательность наклейки отдельных частей композиции. Разметку деталей выполняют чаще всего на изнаночной, неокрашенной стороне бумаги, в зеркальном отображении. Это необходимо учитывать в работе.

Цветную бумагу для аппликаций берут из специальных наборов. Для этих целей можно использовать и цветные иллюстрации из журналов, каталогов, проспектов и т.д. Для основы обычно берут плотную бумагу или тонкий картон. Подготовленные для аппликации детали раскладывают на основе и затем приклеивают к ней, убедившись в том, что рисунок и цвет соответствуют первоначальному замыслу. Детали аппликации могут стыковаться между собой как с зазором, так и без него (однослойная аппликация); наклеиваться внакладку друг на друга (многослойная аппликация); наклеиваться только в некоторых местах, возвышаясь над фоном (рельефная аппликация).

Немаловажное значение имеет в аппликации цвет. Цветовая гамма может строиться на контрастном, родственном или родственно-контрастном отношении цветов. Для фона обычно берут белую, серую или черную бумагу. Если используется цветная бумага, то предпочтение отдается темным или холодным цветам. В этом случае теплые цвета смотрятся выступающими. При подборе цвета необходимо учитывать тоновые отношения: комбинируемые цвета не должны быть одинаково яркими и насыщенными [1].


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь