Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прочитайте 1 Петр. 1:18, 19 и Кол. 1:13, 14. Что значит быть искупленным и какое отношение имеет кровь к искуплению?



_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

1 Петр. 1: 18, 19 описывает значение смерти Иисуса таким образом: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». В этих словах есть два ключевых образа: искупление и жертвоприношение животных.

Искупление совершалось в Библии несколькими способами. Например, первородный осел (который не мог быть принесен в жертву) и первородный сын (см. Исх. 34: 19, 20) выкупались посредством заместительной жертвы агнца. Заплатив деньги, можно было выкупить предметы, которые были проданы по причине бедности (см. Лев. 25: 25, 26). И самое главное, раб также подлежал выкупу (см. Лев. 25: 47–49). Сначала Петр сообщает своим читателям, что ценой их искупления от «суетной жизни, преданной вам от отцов» (1 Петр. 1: 18) было не что иное, как «драгоценная кровь Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петр. 1: 19). Образ агнца, конечно же, указывает на жертвоприношения животных.

Таким образом, Петр уподобляет смерть Христа смерти жертвенного животного в Ветхом Завете. Грешник приносил в святилище агнца без порока и затем возлагал на него руки (см. Лев. 4: 32, 33). Затем животное закалывали и небольшим количеством его крови мазали жертвенник; остальную же кровь выливали к подножию жертвенника (см. Лев. 4: 34). Смерть жертвенного животного давала «искупление» тому, кто приносил жертву (см. Лев. 4: 35). Петр говорит, что вместо нас умер Иисус, Его смерть искупила нас от нашей прежней жизни и неминуемой гибели в будущем.

Что говорит нам о нашей зависимости от Бога тот факт, что наша надежда на спасение существует только благодаря заместительной Жертве?

ПОНЕДЕЛЬНИК, 15 МАЯ

Страсти Христовы

Христиане часто говорят о «страстях Христовых». Слово страсть происходит от греческого глагола, который означает «страдать», и выражение «страсти Христовы», как правило, относится к страданиям, перенесенным Иисусом в конце Своей жизни, начиная с триумфального въезда в Иерусалим. Петр также размышляет на тему страданий Христа в те последние дни.

Прочитайте 1 Петр. 2: 21–25 и Ис. 53: 1–12. Что они говорят нам о том, что пришлось перенести Иисусу ради нас?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Страдания Иисуса имеют особое значение. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо [указание на крест; ср. Деян. 5: 30], дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петр. 2: 24). Грех приносит смерть (см. Рим. 5: 12). Как грешники мы заслуживаем смерти. Тем не менее совершенный Иисус, в Чьих устах не было лести (см. 1 Петр. 2: 22), умер вместо нас. В этом замещении и состоял план спасения.

Прочитайте еще раз Ис. 53: 1–12. Что эти тексты говорят о страданиях Иисуса? Что они говорят нам о характере Бога?

«Ужасными искушениями сатана терзал сердце Иисуса. Спаситель не мог видеть, что ожидает Его за порогом смерти. Зримо Он не представлял, как выйдет из могилы Победителем. Ничто не говорило о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделен с Отцом. Он испытывал такие мучения, какие предстоят каждому грешнику, когда Господь уже больше не будет ходатайствовать за грешный род. Именно сознание греха, который Он взял на Свои плечи и который навлек на Него Отчий гнев, сделало такой горькой чашу Его страданий, сокрушив Его сердце» (Э. Уайт. Желание веков, с. 753).

Каким должен быть наш отклик на страдания Христа ради нас?

Как мы можем последовать Его примеру, согласно 1 Петр. 1: 21?

ВТОРНИК, 16 МАЯ

Воскресение Иисуса

Прочитайте 1 Петр. 1: 3, 4, 21; 3: 21; Ин. 11: 25; Флп. 3: 10, 11; Откр. 20: 6. На какую великую надежду указывают эти стихи и что она значит для нас?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Как уже отмечалось, Первое послание Петра адресовано тем, кто страдает из-за своей веры в Иисуса. Поэтому особенно уместно то, что в самом начале своего письма Петр обращает внимание своих читателей на характер их надежды. По его словам, надежда христианина есть надежда живая, поскольку она опирается на воскресение Иисуса (см. 1 Петр. 1: 3). Благодаря воскресению Иисуса христиане могут рассчитывать на небесное наследство — нетленное и неувядаемое (1 Петр. 1: 4). Другими словами, независимо от того, насколько плохи нынешние обстоятельства, нужно думать о том, что нас ждет впереди.

Действительно, воскресение Иисуса из мертвых является гарантией того, что мы так же можем быть воскрешены (см. 1 Кор. 15: 20, 21). Павел говорил: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1 Кор. 15: 17). Но Своим воскресением из мертвых Иисус показал, что Он имеет власть победить саму смерть. Таким образом, христианское упование основывается на историческом событии воскресения Христа. Его воскресение делает возможным наше собственное воскресение в конце времени.

Где бы мы были без этой надежды и обетования? Все, что Христос сделал для нас, достигает своей кульминации в обещании воскресения. Без него у нас нет оснований для надежды! Ведь вопреки распространенному среди христиан мнению нам известно, что мертвые покоятся в могиле в бессознательном состоянии.

«Для христианина смерть — это сон, мгновение безмолвия и тьмы. „Жизнь… сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе“ (Кол. 3: 3, 4)… Но во время Его Второго пришествия все умершие праведники услышат Его голос и выйдут для славной бессмертной жизни» (Э. Уайт. Желание веков, с. 787).

Подумайте о кажущейся окончательности смерти. Она так внезапна, неумолима и реальна. Почему тогда обетование воскресения столь важно для нашей веры?

СРЕДА, 17 МАЯ

Иисус как Мессия

Как уже ранее отмечалось, важнейшим поворотным моментом в земном служении Иисуса был ответ Петра: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Мф. 16: 16). Слово «Христос» означает «помазанник», «Мессия». В еврейском языке ему соответствует термин «Машиах». Оно образовано от однокоренного слова, которое означает «помазать», и использовалось в Ветхом Завете в различных контекстах. (В одном месте оно даже использовано применительно к языческому царю Киру. См. Ис. 45: 1.) Таким образом, когда Петр назвал Иисуса Христом, он использовал слово, которое выражало идеал, заимствованный из еврейских Писаний.

Прочитайте следующие ветхозаветные тексты, в которых встречаются слова «Мессия» или «помазанник». Каким образом контекст помогает нам понять его значение? Какой смысл мог вкладывать в него Петр, называя Иисуса Христом?

Пс. 2: 2 __________________________________________________________________________________________

Пс. 17: 51 ______________________________________________________________________________________

Дан. 9: 25 _____________________________________________________________________________________

1 Цар. 24: 6 ___________________________________________________________________________________ Ис. 45: 1 ________________________________________________________________________________________

Хотя вдохновленный Господом Петр провозгласил Иисуса Мессией (см. Мф. 16: 16, 17), очевидно, он и сам не до конца понимал, что это значит. Он не понимал, кто такой Мессия, что Он должен был совершить и, пожалуй, самое главное, каким образом.

Петр не был одинок в своем непонимании. В Израиле существовало много различных представлений о Мессии. Использование слов «Мессия» или «помазанник» в вышеприведенных текстах не дает представления о том, какого именно Мессию ожидали евреи и каких дел ждали от него.

Ин. 7: 40–42 открывает некоторые ожидания евреев, связанные с Мессией: Он будет потомком Давида, рожденным в Вифлееме (см. Ис. 11: 1–16; Мих. 5: 2). В этом они были правы. Однако большинство людей думали, что Мессия из рода Давида сделает то же, что сделал Давид: поразит врагов еврейского народа. И никто не ожидал такого Мессию, который будет распят римлянами.

Конечно, на момент написания своих посланий Петр гораздо лучше понимал Иисуса как Мессию (в двух своих посланиях он называет Иисуса Христом пятнадцать раз) и яснее понимал все то, что Тот совершил для человечества.

ЧЕТВЕРГ, 18 МАЯ

Иисус, Божественный Мессия

Петр знал, что Иисус одновременно является и Мессией, и Господом. Другими словами, на момент написания своих посланий Петр знал, что Мессия был Самим Богом. Хотя в греческом языке термин «Господь» может относиться к земному господину, он также может указывать на Божественность. В 1 Петр. 1: 3 и 2 Петр. 1: 8, 14, 16 Петр говорит об Иисусе, Мессии, Христе как о Господе Боге.

Как и другие новозаветные авторы, Петр характеризует отношения между Иисусом и Богом при помощи категорий Отец и Сын. Например: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1: 3, ср. 2 Петр. 1: 17). Иисус описывается как возлюбленный Сын (см. 2 Петр. 1: 17), и власть Иисуса как Господа и Его небесное положение обусловлены этими особыми отношениями с Богом Отцом.

Прочитайте 2 Петр. 1: 1; Ин. 1: 1 и Ин. 20: 28. Что эти стихи говорят о Божественности Иисуса? ________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Во 2 Петр. 1: 1 говорится: «Бог наш и Спаситель Иисус Христос». В греческом тексте стоит один определенный артикль, относящийся к обоим словам: «Бог» и «Спаситель». Грамматически это означает, что и «Бог», и «Спаситель» относятся к Иисусу. Поэтому 2 Петр. 1: 1 является одним из самых убедительных доказательств Божественности Иисуса в Новом Завете.

В своем стремлении понять Иисуса ранние христиане собрали воедино все свидетельства Нового Завета. В писаниях Петра Отец, Сын и Святой Дух — это самостоятельные Личности (см. например, 1 Петр. 1: 3; 2 Петр. 1: 17; 1 Петр. 1: 12; 2 Петр. 1: 21), как, впрочем, и в остальной части Нового Завета. В то же время Иисус изображается как всецело Божественная Личность, как и Святой Дух. Некоторое время спустя после долгих обсуждений церковь разработала учение о Троице, чтобы объяснить, насколько это вообще возможно, — таинство Божественной природы. Адвентисты седьмого дня включают доктрину о Троице в состав 28 основополагающих утверждений. Таким образом, мы видим, что в послании Петра Иисус показан не только как Мессия, но и как Сам Бог.

Когда мы размышляем о жизни и смерти Иисуса и осознаем, что Он был Богом, что это говорит нам о Боге, Которому мы служим? Почему мы можем любить такого Бога и доверять Ему? Поделитесь своими ответами в классе.

ПЯТНИЦА, 19 МАЯ

Для дальнейшего изучения

«Логично начать наше исследование с титула „Мессия“, поскольку христианская церковь обязана своим названием его греческому эквиваленту: Христос, что означает «Помазанный». Для евреев Мессия был избавителем, Которого они ожидали и Которому отводилась роль представителя Бога в торжественном открытии нового века для Божьего народа. Как еврейское, так и греческое понятия образованы от корней, означающих «помазывать». Очевидно, используя титул Христос, новозаветные писатели считали Иисуса отделенным для выполнения особой задачи.

Титул Христос встречается свыше пятисот раз в Новом Завете. Хотя среди современников Иисуса бытовали различные представления о мессианстве, общепризнано, что к первому веку иудеи стали смотреть на Мессию как на Того, Кто находится в особых взаимоотношениях с Богом. Ему надлежало объявить о конце века и об установлении Божьего Царства. Он был Тем, через Кого Бог должен был вмешаться в историю, чтобы избавить Свой народ. Иисус принимал титул «Мессия», но не поощрял его использование, поскольку он имел в ту эпоху политическую окраску, что затрудняло его употребление. Хотя Иисус неохотно пользовался этим титулом в общении с людьми, Он не запретил ни Петру (см. Мф. 16: 16, 17), ни самарийской женщине (см. Ин. 4: 25, 26) употребить его. Он знал, что Он Мессия, как видно из Евангелия от Марка, где Христос говорит о награде для тех, кто напоит Его учеников чашей воды, во имя Его, потому что они „Христовы“ (Мк. 9: 41)» (Библейский комментарий АСД, т. 12, с. 165). Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте Ис. 53: 1–12. Что сделал для нас Иисус, согласно этим текстам? Напишите, что конкретно Он сделал для нас. Каким образом мы можем ясно увидеть в этих текстах то, что Иисус является нашей заместительной жертвой? Почему мы нуждаемся в Нем как в нашем Заместителе?

2. На протяжении истории библейское обещание жизни после смерти часто использовалось для того, чтобы угнетать людей. «Да, здесь и сейчас ваша жизнь трудна, но просто сосредоточьтесь на том, что Бог обещал нам по возвращении Иисуса». Так как этой истиной из Слова Божьего долгое время злоупотребляли, многие отвергают христианское представление о жизни после смерти, усматривая в нем простую уловку, позволяющую одним людям угнетать других. Как бы вы ответили на это возражение?

3. Обсудите в классе вопрос о Божественности Христа, заданный в уроке за четверг. Что Его Божественность говорит нам о характере Бога?


БОГ  МОЙ ВЕРНЫЙ МУЖ

ЧАСТЬ 3

Спустя годы Бог подарил мне особые доказательства Своей любви. Задолго до того, как я вышла замуж, я слышала молодого парня, играющего на фортепиано. Меня так впечатлила его игра, что я попросила Бога: если у меня будут дети, я хочу, чтобы они играли на фортепиано для славы Божьей. Бог ответил на эту молитву. Моя дочь — одаренный музыкант. Мы не могли себе позволить уроки игры на фортепиано, но у нее был врожденный музыкальный талант.

У ее подруги было фортепиано, и когда она приходила к ней в гости, ей разрешали играть. Она никогда не брала официальных уроков, но Сам Господь был ее учителем. Моя дочь прекрасно играет, она получила признание всей страны за свой талант, но, что самое лучшее, она отдает всю славу Господу. Она играет в церкви, и многие люди приходят просто послушать ее игру.

У меня никогда не было достаточно денег, чтобы отложить на случай непредвиденных обстоятельств. Однажды мой сын ехал на велосипеде, и его сбила машина. Сына принесли домой с многочисленными травмами и ушибами.

В тот день брат моего мужа, который был доктором, зашел навестить нас. Дважды он собирался уходить, но почему-то оставался. Когда люди принесли моего раненого сына, мой деверь еще был дома. Он осмотрел племянника и забрал его в больницу, где оказал медицинскую помощь и даже купил все необходимые лекарства. Затем он привез его домой.

Он сказал мне: «Я не планировал оставаться надолго у тебя этим утром, но что-то удерживало меня. Теперь я понимаю, что это был голос Божий».

Да, я могу с уверенностью сказать, что Господь — мой Муж. Он обеспечивает меня всем необходимым и заботится обо мне. Мои дети — Его дети, и я воздаю Ему хвалу за то, что Он провел меня, молодую вдову, через трудные времена; Его именем я победила. Да будет Господу слава!

Пожертвования тринадцатой субботы в этом квартале будут направлены в Западный Центрально-Африканский дивизион. Эти средства помогут построить молодежный многофункциональный центр при университете Бэбкока в Нигерии и школу ЦентральноАфриканской миссии в Габоне. Благодарим вас за поддержку через ваши щедрые пожертвования.

 

Элис Гвет живет и работает в Яунде, Камерун.

2 Петр. 1: 1–15; Еф. 2: 8; Рим. 5: 35; Евр. 10: 38; Рим. 6: 11; 1 Кор. 15: 1257.

Памятный стих:

«То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Петр. 1: 57).

УРОК 9
–2
6
М
А
Я
Будь самим собой
Библейские тексты для исследования:

Что удивительно в Новом Завете, так это то, какое число истин способно «поместиться» в небольшом отрывке. Например, возьмем урок на эту неделю, который охватывает 2 Петр. 1: 1–14. В этих четырнадцати стихах Петр учит нас о праведности по вере. Затем он говорит о том, что может сделать Божья сила в жизни тех, кто посвятил себя Иисусу. Он провозглашает удивительную истину о том, что мы можем стать «причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1: 4).

Мы видим не просто произвольный список христианских добродетелей. Петр представляет их в определенном порядке. Из одной добродетели вытекает следующая, пока все они не достигают логического завершения в самой важной добродетели.

Апостол также пишет о том, что значит пребывать во Христе и быть «очищенным» (см. 2 Петр. 1: 9) от наших прежних грехов, а затем привносит идею уверенности в спасении, обещание вечной жизни в «вечном Царстве» (2 Петр. 1: 11) нашего Господа.


И, наконец, приводится небольшое рассуждение на важную тему о состоянии умерших. Сколько богатых и глубоких истин всего лишь в четырнадцати стихах!

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 МАЯ

Драгоценная вера

Прочитайте 2 Петр. 1: 1–4. Что, по словам Петра, мы получили в Иисусе Христе? Каким образом в этих стихах показана реальность благодати? ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

В начале письма Петр говорит, что оно адресовано «принявшим с нами равно драгоценную веру» (2 Петр. 1: 1). Он говорит, что они вместе приняли драгоценную веру; не заслужили ее и не заработали, но получили в дар от Бога. Павел выразил ту же мысль так: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2: 8). Вера драгоценна, потому что «без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11: 6). Она драгоценна, потому что благодаря этой вере мы можем положиться на множество прекрасных обетований.

Петр подчеркивает, что «от Божественной силы» Иисуса нам даровано все необходимое для жизни и благочестия (см. 2 Петр. 1: 3). Только благодаря могуществу Бога мы вообще существуем, и только Его силой мы можем достичь святости. Эта Божественная сила дается нам «через познание Призвавшего нас славою и благостию» (2 Петр. 1: 3; см. также Ин. 17: 3).

Мы призваны любить Бога, но разве можно любить Бога, Которого мы не знаем? Мы приходим к познанию Бога через Иисуса, через написанное Слово, через сотворенный мир, а также через опыт веры и послушания. Мы познаем Бога и ощущаем Его присутствие, когда понимаем, что Он делает в нашей жизни. И это знание изменяет нас. И мы приходим к познанию Его благодаря той благодати, которую Он дарует нам.

И после этого Петр сообщает нам невероятную новость: нам также дарованы «великие и драгоценные обетования», чтобы мы «через них соделались причастниками Божеского естества» (2 Петр. 1: 4). Изначально человечество было создано по образу Божьему, но этот образ со временем сильно исказился. Когда мы рождаемся свыше, мы получаем новую жизнь в Иисусе, и Он работает над восстановлением в нас Своего Божественного образа. Но мы должны удаляться от «растления похотью», если хотим, чтобы это преобразование состоялось.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь