Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Преследование первых христиан



Прочитайте 1 Петр. 1: 6; 5: 10. О чем говорит Петр? Как он советует своим читателям реагировать на происходящее с ними?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

В течение первых трех столетий человек мог поплатиться ужасной смертью только за то, что был христианином. Письмо, адресованное римскому императору Траяну, иллюстрирует, насколько уязвимы были ранние христиане. Письмо написано Плинием, который на момент его написания (111–113 гг. н. э.) был наместником Понта и Вифинии — двух областей, упомянутых в 1 Петр. 1: 1.

Плиний спрашивал у Траяна, как следует поступать с христианами. Он пояснил, что отправляет на смертную казнь тех, кто упорно отстаивает свою принадлежность к христианству. Другие говорили, что были христианами в прошлом, но больше таковыми не являются. Плиний разрешил им доказать свою невиновность. Для этого они должны были возжечь курение статуям Траяна и других божеств и проклясть Иисуса.

Поклонение живому императору редко практиковалось в Риме, но в восточной части Римской империи, куда как раз и направлялось Первое послание Петра, императоры разрешали возведение храмов в свою честь. В некоторых из этих храмов были свои священники и алтари для жертвоприношений. Когда Плиний заставлял христиан демонстрировать свою лояльность к империи, возжигая курение и поклоняясь статуе императора, он использовал давно установившуюся в Малой Азии практику.

В первом веке христианам угрожала смерть уже в силу того факта, что они были христианами. Особенно сильными оказались преследования при императорах Нероне (54–68 гг. н. э.) и Домициане (81–96 гг. н. э.).

Преследования, отображенные в Первом послании Петра, скорее всего носили локальный характер. В своем послании Петр не приводит конкретных примеров, но, возможно, речь идет о злословии (см. 1 Петр. 2: 12), ругательстве и упреках (см. 1 Петр. 3: 9; 4: 14). При всей серьезности этих испытаний они едва ли вели к массовым тюремным заключениям или казням, по крайней мере, в то время. Тем не менее христианская жизнь могла привести к конфликту верующих с представителями влиятельных сословий, и в таком случае они могли серьезно пострадать из-за своих убеждений. Петр в своем послании затронул важную и актуальную тему.

ПОНЕДЕЛЬНИК, 1 МАЯ

Страдание и пример Христа

Прочитайте 1 Петр. 3: 13–22. Как христиане должны отвечать тем, кто причиняет им страдания из-за их веры? Какова связь между страданиями Иисуса и страданиями, которые претерпевают верующие из-за своей веры?

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Когда Петр говорит: «Если и страдаете за правду, то вы блаженны» (1 Петр. 3: 14), он повторяет слова Иисуса: «Блаженны изгнанные за правду» (Мф. 5: 10). Затем он говорит, что христиане не должны бояться своих обидчиков, но должны святить (чтить) Христа как Господа в своих сердцах (см. 1 Петр. 3: 15). Такое исповедание Иисуса в сердце поможет преодолеть страх, внушаемый их противниками.

Затем он говорит, что христиане всегда должны быть готовы дать отчет в своем уповании с кротостью и благоговением (см. 1 Петр. 3: 15, 16).

Петр настаивает: христиане должны быть уверены, что не дают другим повода для обвинений в свой адрес. Они должны иметь «добрую совесть» (1 Петр. 3: 16). Это важно, потому что те, кто обвиняет христианина, будут пристыжены его непорочной жизнью.

Очевидно, что нет никакой заслуги в страдании за злые дела (см. 1 Петр. 3: 17). Именно страдание за доброе дело, за правильный поступок оказывает существенное влияние. «Ибо, если угодно воле Божьей; лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые» (1 Петр. 3: 17).

Затем Петр приводит в пример Иисуса. Сам Христос пострадал за Свою праведность; святость и чистота Его жизни были постоянным упреком для тех, кто ненавидел Его. Если кто и пострадал за свои добрые дела, а не за злые, так это Иисус.

Но Его страдания также произвели единственное средство спасения. Он умер вместо грешников («праведник за неправедных», 1 Петр. 3: 18), чтобы те, кто верит в Него, получили обетование вечной жизни.

Страдали ли вы когда-нибудь из-за того, что поступили правильно, а не из-за своего проступка? Что это был за опыт и научил ли он вас тому, что значит быть христианином и отражать характер Христа?

ВТОРНИК, 2 МАЯ

Огненное искушение

Прочитайте 1 Петр. 4: 12–14. Почему Петр говорит своим читателям, что страдания не должны их удивлять? См. также

2 Тим. 3: 12; Ин. 15: 18. ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Петр ясно говорит, что быть гонимыми за христианство означает разделить страдания Христа. Этому не стоит удивляться. Павел писал: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3: 12). Сам Иисус предупреждал Своих последователей о том, с чем они столкнутся: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга» (Мф. 24: 9, 10).

Эллен Уайт писала: «Так будет со всеми, кто желает жить благочестиво во Христе Иисусе. Всех, кто имеет дух Христов, ожидают гонения и преследования. Характер гонений со временем меняется, но принцип и дух их остаются теми же. Это тот же самый дух, который убивал Божьих избранников еще со времен Авеля» (Деяния апостолов, с. 576).

Прочитайте Откр. 12: 17. Что здесь говорится о преследовании христиан в последние дни? _______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Несомненно, для верных христиан преследования могут стать постоянной реальностью, о чем и говорит здесь Петр, предостерегая своих читателей об «огненном искушении», с которым они сталкиваются.

Огонь — удачная метафора. Огонь может быть разрушительным, но он также может очистить от примесей и грязи. Все зависит от того, что именно подвергается воздействию огня. Если здания уничтожаются огнем, то серебро и золото огнем очищаются. Хотя никогда не следует намеренно провоцировать преследования, Бог может обратить их во благо. Следовательно, Петр говорит своим читателям и нам: «Да, гонения это плохо, но не впадайте в отчаяние, как если бы это было чем-то неожиданным. Возрастайте в вере! ».

Что мы можем сделать, чтобы поддержать и приободрить тех, кто страдает за свою веру?

СРЕДА, 3 МАЯ

Суд и народ Божий

Ср. 1 Петр. 4: 17–19 с Ис. 10: 11, 12 и Мал. 3: 1–6. О чем говорят эти стихи? ______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Во всех этих отрывках изображен процесс суда, начинающийся с Божьего народа. Петр даже связывает страдания своих читателей и суд Божий. По его мнению, страдания, которые испытывают его читатели-христиане, есть не что иное, как Божий суд, который начинается с дома Божьего. «Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро» (1 Петр. 4: 19).

Прочитайте Лк. 18: 1–8. Как этот отрывок помогает нам понять суд Божий? _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

В библейские времена суд, как правило, был весьма желанным событием. Изображение бедной вдовы в Лк. 18: 1–8 показывает общее отношение к суду. Вдова знает, что сможет выиграть дело, если найдет судью, который возьмется за него. Для того чтобы ее выслушали, у нее нет ни денег, ни положения в обществе, но она все-таки убеждает судью выслушать ее и защитить. Иисус говорит: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь? » (Лк. 18: 7). Грех принес зло в этот мир, и Божий народ на протяжении многих веков ожидал Бога, Который все исправит.

«Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр. 15: 4).

Подумайте о бесчисленных злодеяниях, происходящих в мире и остающихся безнаказанными. Почему в таком случае понятия справедливости и Божьего праведного суда столь значимы для нас как христиан? Какую надежду вы черпаете в обетовании грядущего суда?

ЧЕТВЕРГ, 4 МАЯ

Вера среди испытаний

Мы выяснили, что Петр писал верующим, страдающим за свою веру. Как показывает история христианства, эта ситуация в дальнейшем ухудшилась. Несомненно, что в последующие годы многие христиане находили утешение и поддержку в словах Петра. Они несут ободрение верующим и сегодня.

Почему мы страдаем? Это извечный вопрос. В книге Иова, одной из первых записанных книг Библии, тема страданий является ключевой. В самом деле, если кто-то за исключением Иисуса и пострадал не как «убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (1 Петр. 4: 15), то это был Иов. Ведь даже Бог так говорит об Иове: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов. 1: 8). И все же посмотрите на страдания, которые несчастный Иов перенес не потому, что делал зло, но потому, что творил добро!

Как следующие тексты помогают ответить на вопрос о причине страданий? 1 Петр. 5: 8; Откр. 12: 9; Откр 2: 10. ____________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Если говорить вкратце, мы страдаем потому, что находимся в эпицентре великой борьбы между Христом и сатаной. Это не просто метафора, указывающая на противоборство доброго и злого начал в нашей природе. Реальный дьявол и реальный Иисус сражаются за человека.

Прочитайте 1 Петр. 4: 19. Как то, о чем пишет здесь Петр, может помочь нам в нашей борьбе? ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Когда мы страдаем не по своей вине, мы, естественно, снова и снова задаемся тем же вопросом, что и Иов: «Почему? ». И чаще всего мы не находим ответа. Все, что мы можем сделать в страданиях, это посвятить свои души Богу, уповая на нашего «верного Создателя» и продолжая делать добро (1 Петр. 4: 19).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь