Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Память 3/16 марта, Собор Новомучеников Российских.
Мученик Михаил родился 6 / 19 сентября 1876 года в городе Воскресенске (ныне город Истра) Звенигородского уезда Московской губернии в семье Степана Строева – бывшего крепостного живописца, приписанного к Новоиерусалимскому монастырю. Все деды и прадеды Степана Строева были живописцами. Оставшись девяти лет без отца, Михаил с двенадцати лет стал помогать своему деду-художнику, который и стал его первым учителем живописи. В 1902 году Михаил Степанович женился на Анне Григорьевне Григорьевой, работнице текстильной фабрики. В 1904 году он поступил на вечерние курсы Строгановского училища. В 1909 году Михаил Степанович основал первое в уезде Добровольное пожарное общество, пожизненным членом которого он впоследствии стал. В 1916 году Михаил Степанович был призван в Астраханский запасной полк, располагавшийся в городе Моршанске Тамбовской губернии. Вернувшись после окончания войны домой, он был назначен начальником Воскресенской уездной пожарной охраны и во время своей службы окончил губернские пожарные курсы. Впоследствии по состоянию здоровья и возрасту он был переведен на должность начальника добровольной фабричной пожарной команды. С ранних лет привыкнув к труду, он и своих детей наставлял трудиться, часто напоминая им известную пословицу: «Труд кормит – а лень портит». Будучи глубоко верующим человеком, он во времена гонений от безбожной советской власти был старостой Троицкой церкви в селе Троицком, безропотно неся это тяжелое и опасное по тем временам послушание. В тридцатых годах председатель местного сельсовета продал под дачу некоему советскому профессору помещение школы, а школе предложил перебраться в деревянное – построенное более трехсот лет назад и потому считавшееся даже и во времена безбожия архитектурным памятником – здание церкви. Верующие воспротивились этому и попросили Михаила Степановича, чтобы он обратился к властям с жалобой. Дело было разобрано, и власти обязали председателя сельсовета расторгнуть договор о продаже здания школы как незаконный, и таким образом дети остались в прежнем здании, а у верующих в целости был сохранен храм для службы. Однако наступившие позже гонения 1937 года не пощадили никого. В ноябре 1937 года были арестованы оба священника Троицкого храма – Александр Машков и Иоанн Орлов (священномученик Иоанн (Орлов), прославлен Русской Православной Церковью в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Память празднуется 22 февраля / 7 марта), диакон Петр Троицкий (Священномученик Петр (Троицкий), прославлен Русской Православной Церковью в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Память празднуется 15/28 июля) и староста храма Михаил Строев и заключены в Таганскую тюрьму в Москве. – Показаниями обвиняемого Машкова вы уличаетесь как участник контрреволюционной группы. Дайте показания по этому вопросу! – потребовал от Михаила Степановича следователь. 27 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила Михаила Степановича к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен работать на лагерную свиноферму в Сибири. Михаил Степанович Строев скончался в заключении в Сусловском отделении Сиблага 16 марта 1938 года и был погребен в безвестной могиле. Церковный староста Михаил Строев постановлением Президиума Московского областного суда 7 февраля 1958 года был реабилитирован. Канонизирован на Юбилейном Архиерейском Соборе 13 – 16 августа 2000 года. О дне сем. Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Главы 11 и 12): 1И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ве́ дения и благочестия; 3и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. 4Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. 5И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина. 6Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. 7И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. 8И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. 9Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ве́ дением Господа, как воды наполняют море. 10И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, - и покой его будет слава. 11И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе, и на островах моря. 12И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли. 13И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема. 14И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им. 15И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее. 16Тогда для остатка народа Его, который останется у Ассура, будет большая дорога, как это было для Израиля, когда он выходил из земли Египетской. Глава 12. 1И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня. 2Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. 3И в радости будете почерпать воду из источников спасения, 4и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его; 5пойте Господу, ибо Он соделал великое, - да знают это по всей земле. 6Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев. «Корень Иессеев» - это слова о Христе, ибо Господь происходил от рода царя Давида, а Иессей – отец Давида. Начало 11 Главы – это слова о времени, когда Господь придет судить мир. Именно тогда он убьет духом своим нечестивого, то есть, антихриста и именно после Страшного Суда наступит будущий век, когда Царство Божие достигнет полной силы и именно тогда не будет уже не вражды и всего прочего, что отличает нынешний век, погрязший во зле. Как еще наглядно передать слушателей из евреев, людей в те годы грубоватых, особенности будущего века, как не слова о воле и льве пасущихся рядом… И далее, казалось бы, пророк пишет об избавлении евреев из плена каких-нибудь очередных завоевателей, но слова о том, что Израиль будет властвововать над всеми бывшими завоевателями своими, яно не было реальностью тех дней. А правда состоит в том, что в Новом Завете во многих из бывших этих столиц возникли архиерейские кафедры, центры Поместных Церквей Единой Церкви Христовой. Таким образом, речь идет не о всевластии евреев над всем регионом или даже над всем миром (о чем до сих пор грезят иудеи, понимая пророчества буквально), но о новых иудеях – христианах, чья вера распространилась на все эти регионы. Увы, в дальнейшем большая часть этих стран оказалась в иноверном плену, но это не значит, что в будущем ситуация не изменится – ведь обещал же сам Господь, что Евангелие распространится на весь мир и эти слова понимаются однозначно, что иноверных к концу мира не останется…. Паремии на вечерне. Паремия 1. Книга Бытия (Главы 7 и 8): 1И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; 2и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; 3также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского, ] чтобы сохранить племя для всей земли, 4ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 5Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему. 6Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. 7И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. 8И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле 9по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною. 10Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. 11В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; 12и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. 13В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. 14Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, 15и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни; 16и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег]. 17И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; 18вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. 19И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; 20на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы. 21И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. 23Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, - все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. 24Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней. Глава 8. 1И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, [и о всех птицах, и о всех гадах пресмыкающихся, ] бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю, и воды остановились. 2И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. 3Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней. 4И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. 5Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор. 6По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега 7и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли, ] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. 8Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, 9но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. 10И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. 11Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. 12Он помедлил еще семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему. 13Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. 14И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла. 15И сказал [Господь] Бог Ною: 16выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; 17выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле. 18И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; 19все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега. 20И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. 21И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: 22впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Начало потопа. Сегодня мирские ученые упражняются в злословии, пытаясь опровергать «библейский миф». Однако стоит ли обращать на это внимание, ведь человеку иной раз свойственно подвергать сомнению все, что не ощущают его органы чувств. Важнее другое – Ной поверил Богу и по вере своей построил ковчег и тем осудил, по слову апостола Павла, весь мир, отвергший Бога. И его род стал началом для нового человечества…. Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Глава 10): 1Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый - огорчение для его матери. 2Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти. 3Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет. 4Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает. 5Собирающий во время лета - сын разумный, спящий же во время жатвы - сын беспутный. 6Благословения - на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие. 7Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет. 8Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется. 9Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан. 10Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется. 11Уста праведника - источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие. 12Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. 13В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого - розга. 14Мудрые сберегают знание, но уста глупого - близкая погибель. 15Имущество богатого - крепкий город его, беда для бедных - скудость их. 16Труды праведного - к жизни, успех нечестивого - ко греху. 17Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение - блуждает. 18Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп. 19При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен. 20Отборное серебро - язык праведного, сердце же нечестивых - ничтожество. 21Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума. 22Благословение Господне - оно обогащает и печали с собою не приносит. Ветхий Завет не может предложить желающему жить по Заповедям ничего, кроме земных благ, а потому Соломон и рассуждает о богатстве, как о награде за праведность и даже как о признаке праведности. На самом деле, разумеется, это не так, ибо не все выдерживают этот крест и многие – разваращаются. Но сознание этого пришло лишь со Христом, ибо Господь дал человеку иное воздаяние, нежели земное сокровище…. Пятница 17 марта. Праздников в этот день относительно много, хоть торжественных среди них нет. Так, в этот день записана память некоего святителя Григория, епископа Констанции Кипрской, однако о нем не приводится решительно никаких сведений, кроме того, что он «скончался в мире»…. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы