Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Преподобный Агафон Египетский
День памяти: 2 / 15 Марта
Преподобный Агафон Египетский, современник преподобного Макария Великого (память 19 января / 1 февраля), подвизался в Скитской пустыне в Египте. Он отличался необыкновенным смирением, считая себя грешнейшим из людей. Однажды издалека пришли к преподобному Агафону иноки для духовной беседы и обратились к нему: " Ты ли отец Агафон? " " Видите перед собой грешного раба Божия", - ответил преподобный. " Носится слух, что ты человек гордый и невоздержный", - продолжали иноки. " Совершенная правда", - согласился святой. - " Мы слышали также, что ты лжец и любишь пересуживать других". " И это правда", - подтвердил святой Агафон. " Сверх того говорят, что ты еретик? " - не отступали иноки, но тотчас встретили возражение: " Напрасно, я не еретик". Когда же спросили преподобного, почему, приняв на себя прочие пороки, он отрекся от последнего, святой объяснил: " Тех пороков и нельзя не приписывать себе, потому что всякому человеку свойственно погрешать, и все мы, по испорченной природе нашей, невольно увлекаемся пороками, а ересь есть богоотступничество, самовольное отречение от Истины Божией". На вопрос о том, какие подвиги важнее в деле спасения, внешние или внутренние, преподобный Агафон отвечал: " Человек подобен дереву; внешнее или телесное занятие приносит листья, а душевное произращает плод. Но так как Священное Писание уверяет, что " всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф. 3, 10), то из этого видно, что более внимания следует обращать на плод. Но дерево также имеет нужду в листьях, чтобы ими поддерживать жизненные соки и чтобы тень листьев подавала защиту дереву и плодам его от иссушающего зноя". Преподобный Агафон преставился около 435 года. Три дня перед кончиной святой сидел молча и сосредоточенно, словно всматриваясь во что-то. На недоуменный вопрос иноков он ответил, что видит себя на Суде перед Христом. " Неужели и ты, отче, боишься суда? " - спросили его. " Я по силе моей исполнял законы Господни, но как человек могу ли быть уверен, что угодно Богу мое дело? " - " Разве ты не надеешься на добрые твои дела, которые ты сотворил, угождая Богу? " - спросили иноки. - " Не надеюсь до тех пор, пока не увижу Бога. Одно дело суд человеческий, а другое дело суд Божий". Сказав это, святой отошел ко Господу. События дня. На этот день приходится полиелейный праздник Державной иконы Божией Матери, тем более, что в этом году исполняется 100 лет со дня явления этой иконы. . Однако полиелей на этот день даже не был обещан. С великопостной службой была совмещена служба священномученику Феодоту, не являющейся праздничной! В праздник этот я был в Свято-Успенском соборе, где накануне была совершена обычная великопостная утреня, а в сам день – часы, изобразительные и Литургия Преждеосвященных Даров. Служил один о.Николай Ларионов, без диаконов, при пении верхнего хора. Что касается службы в сам день, то на часах были опущены кафизмы. Зато на 3, 6 и 9 часах читалось Евангелие (от Матфея): 1Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. 4Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. 5Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. 7Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска' свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14ибо много званых, а мало избранных. 15Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. 16И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; 17итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? 18Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? 19покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. 20И говорит им: чье это изображение и надпись? 21Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. 22Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли. Притча о брачном пире. Господь этой притчей говорит об отношении и Бога с избранным народом. Христос пришел, в первую очередь, к народу Израильскому, но народ сей…. вовсе не ждал спасения от грехов. Им нужен был земной вождь, а потому они проигнорировали зов Христа, предпочтя свои земные дела, иные же, озлобившись, гнали Его и посланных им проповедников. В ответ Господь оставил их воле их, обратившись к иным народам, в их числе были и наши предки. Человек же, пришедший, одетым неизвестно во что, проигнорировав этикет – это образ призванных, но оказавшихся не готовыми к Царству Божию, которое названо пиром. Человек не войдет в него, прежде нежели искоренить гнездящиеся в нем греховные навыки…. Не оказаться бы и нам подобными этому человеку и не унаследовать его участь… Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Глава 10): 1Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, 2чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот. 3И что вы будете делать в день посещения, когда придет гибель издалека? К кому прибегнете за помощью? И где оставите богатство ваше? 4Без Меня согнутся между узниками и падут между убитыми. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта. 5О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование! 6Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах. 7Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце - разорить и истребить немало народов. 8Ибо он скажет: " не все ли цари князья мои? 9Халне не то же ли, что Кархемис? Емаф не то же ли, что Арпад? Самария не то же ли, что Дамаск? 10Так как рука моя овладела царствами идольскими, в которых кумиров более, нежели в Иерусалиме и Самарии, - 11то не сделаю ли того же с Иерусалимом и изваяниями его, что сделал с Самариею и идолами ее? " 12И будет, когда Господь совершит все Свое дело на горе Сионе и в Иерусалиме, скажет: посмотрю на успех надменного сердца царя Ассирийского и на тщеславие высоко поднятых глаз его. 13Он говорит: " силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и переставляю пределы народов, и расхищаю сокровища их, и низвергаю с престолов, как исполин; 14и рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул". 15Величается ли секира пред тем, кто рубит ею? Пила гордится ли пред тем, кто двигает ее? Как будто жезл восстает против того, кто поднимает его; как будто палка поднимается на того, кто не дерево! 16За то Господь, Господь Саваоф, пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня. 17Свет Израиля будет огнем, и Святый его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день; 18и славный лес его и сад его, от души до тела, истребит; и он будет, как чахлый умирающий. 19И остаток дерев леса его так будет малочислен, что дитя в состоянии будет сделать опись. 20И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святаго Израилева, чистосердечно. 21Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному. 22Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою; 23ибо определенное истребление совершит Господь, Господь Саваоф, во всей земле. 24Посему так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура. Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет. 25Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их. 26И поднимет Господь Саваоф бич на него, как во время поражения Мадиама у скалы Орива, или как простер на море жезл, и поднимет его, как на Египет. 27И будет в тот день: снимется с рамен твоих бремя его, и ярмо его - с шеи твоей; и распадется ярмо от тука. Пророк предрекает Израилю истреблением от ассирийцев, но тут же обещает и милость, а Ассирии – вразумление за зверства и грабеж, допущенные при завоевании. Так Бог попускает бедствия, но и милует. Секрет в том, что Бог не хочет человеку зла, Он хочет миловать и благословлять, но иногда приходится попускать злу мучить их и зло бывает приходит в самой страшной форме, в том числе, в форме внешних врагов….. Так и наш народ в XX веке после массового отступления от Бога претерпел террор от безбожников и нашествия страшного внешнего врага, грозившего народу нашему истреблением. Но «рука Моя еще не простерта», как обещает Господь. Бог еще придет и произведет суд над человечеством, а тогда горе будет всем, отступивших от Бога и заповедей Его. Евангелие на 6 часе: 1Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. 4Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. 5Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. 7Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска' свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14ибо много званых, а мало избранных. 15Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. 16И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; 17итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? 18Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? 19покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. 20И говорит им: чье это изображение и надпись? 21Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. 22Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли. 23В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: 24Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; 25было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; 26подобно и второй, и третий, даже до седьмого; 27после же всех умерла и жена; 28итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. 29Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, 30ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. 31А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых. 33И, слыша, народ дивился учению Его. 34А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. 35И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: 36Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? 37Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: 38сия есть первая и наибольшая заповедь; 39вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; 40на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. 41Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42что' вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43Говорит им: ка'к же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? 46И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его. Озлобленные обличениями (ибо они поняли, что пртча сказана о них)¸ фарисеи и прочие иудейские вожди пытаются поймать Христа на слове, но… каждый раз терпят фиаско…. Евангелие на 9 часе: 1Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим 2и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: 4связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; 5все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища [100] свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! 8А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; 9и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; 10и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. 11Больший из вас да будет вам слуга: 12ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. 13Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхо'дите и хотящих войти не допускаете. 14Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мо'литесь: за то' примете тем бо'льшее осуждение. 15Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. 16Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. 17Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? 18Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. 19Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? 20Итак клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; 21и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; 22и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. 23Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. 24Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! 25Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. 26Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. 27Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; 28так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. 29Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 30и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; 31таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; 32дополняйте же меру отцов ваших [101]. 33Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? 34Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. 36Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. 37Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 38Се, оставляется вам дом ваш пуст. 39Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! И обличения фарисеев. Господь больше никого не обличает, как этих мнимых праведников, особенно делая акцент на их усердии к исполнению внешних правил и полном нерадении к подлинной духовной жизни, к возделыванию поля своей души. Более того, мня себя праведными, они считали вовсе не нужной для себя эту борьбу, а когда Господь говорил им об этом – приходили в ярость. Нет более страшного врага, чем гордость, ослепляющая человека и делающая неспособным видеть грехи свои, а без видения их невозможна подлинная духовная жизнь. Этот отрывок читается для нас ввиду важности темы, ведь дух гордости есть в каждом из нас, так же как и соблазн уклониться в обрядоверие, в одни внешние дела, весьма велик. Уклонение в обрядоверие неоднократно приводило к духовным бедам, самыми страшными из которых были расколы, вызванные какими-нибудь незначительными изменениями во внешних правилах. Ограждать от впадение во все это и призван этот отрывок….. Паремии на Великой вечерне. Паремия 1. Книга Бытия (Глава 7): 1И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; 2и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; 3также и из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского, ] чтобы сохранить племя для всей земли, 4ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. 5Ной сделал все, что Господь [Бог] повелел ему. 6Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. 7И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. 8И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле 9по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною. 10Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. 11В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый [27] день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; 12и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. 13В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними. 14Они, и все звери [земли] по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, 15и вошли к Ною в ковчег по паре [мужеского пола и женского] от всякой плоти, в которой есть дух жизни; 16и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему [Господь] Бог. И затворил Господь [Бог] за ним [ковчег]. 17И продолжалось на земле наводнение сорок дней [и сорок ночей], и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею; 18вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. 19И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; 20на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы. 21И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; 22все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. 23Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, - все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. 24Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней. Ной готовится к потопу. Мирских особенно приводит в ступор строка о том, что в Ковчег были введены все животные земли. Отцы толкуют это так, что животные сами, по зову Божию пришли к нужному месту в нужное время (иначе бы Ной не смог за неделю обойти всю землю, чтобы собрать в ковчеге по паре от всех зверей земли). Господь милует животных земных, неповинных в грехах человека, не допуская их совершенного истребления. Также и от людей Бог сохраняет семью Ноя – не погрязшего во зле, унаследованного от потомков Каина. Остальные оказались неспособны к духовной жизни и настолько погрязли во зле, что невозможно было ожидать от людей ничего доброго, не изъяв с земли творящиъ зло. Этой паремией нам снова как бы указывается, чтобы мы помнили о том, что смерть может наступить в любой момент и нам бы задуматься – не уподобиться бы этим людям первых веков, истребленных потопом. Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Глава 9): 1Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, 2заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу; 3послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: 4" кто неразумен, обратись сюда! " И скудоумному она сказала: 5" идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; 6оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума". 7Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого - пятно себе. 8Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; 9дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. 10Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум; 11потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни. 12[Сын мой! ] если ты мудр, то мудр для себя [и для ближних твоих]; и если буен, то один потерпишь. [Кто утверждается на лжи, тот пасет ветры, тот гоняется за птицами летающими: ибо он оставил пути своего виноградника и блуждает по тропинкам поля своего; проходит чрез безводную пустыню и землю, обреченную на жажду; собирает руками бесплодие.] 13Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая 14садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, 15чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: 16" кто глуп, обратись сюда! " и скудоумному сказала она: 17" воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен". 18И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. [Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.] Несмотря на то, что с великопостной службой была совмещена служба священномучченику Феодоту, после службы о.Николай все же говорил на тему праздника Державной иконы Божией Матери. Рассказав об истории ее явления, он отметил, что Бог не оставляет нас и в дни испытаний, помогая нам претерпевать их. Поэтому не следует оставлять молитву к Богу и Матери Его. Она, более, чем все святые, печется о нас, как мать о детях (ведь все христиане усынолены ей), а потому всегда помогает нам. Также он говорил и о посте, заметив, что каждый из нас должен трудиться над искоренением греховных навыков. Итак, пост каждого да будет временем искоренением греха, в особенности, греха осуждения. Конечно, подчас бывают сильные искушения, но мы должны не отчаиваться, но понимать, что они попускаются нам ради нашего спасения, дабы мы не уповали на себя, а возлагали всю надежду на Бога спасающего людей. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы