Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Священномученик Димитрий (Легейдо)



День памяти: 10 (23) марта, Собор Новомучеников и исповедников Российских.

Священномученик Димитрий родился 26 октября / 8 ноября 1880 года в селе Большие Сорочинцы Полтавской губернии в семье казака Константина Легейдо. Успешно занимаясь торговлей, Константин Легейдо приумножал земное имущество. Но Дмитрия не привлекала торговля, и он, как купец, ищущий драгоценной жемчужины, выбрал своим поприщем служение Богу. В 1904 году Дмитрий окончил Тифлисскую Духовную семинарию и был рукоположен во диакона ко храму в селе Нины Ставропольской губернии, а затем – во священника и служил в храме в станице Неберджаевской неподалеку от Крымска Кубанской области. В 1918 году Кубань стала ареной ожесточенных боев гражданской войны,

развязанной большевиками против русского народа и народов России. В 1918 году, во время пребывания в станице Неберджаевской белых, был арестован и осужден на смерть один из красногвардейцев; когда его уже повели на площадь, чтобы казнить, отец Димитрий вступился за него и спас ему жизнь. При власти

белых священник регулярно передавал продукты заключенным красногвардейцам.

В августе 1931 года отец Димитрий был назначен служить в Вознесенскую церковь в городе Геленджике Краснодарского края. Своей активной пастырской деятельностью и проповедями он вскоре привлек внимание ОГПУ, и о нем стали собираться соответствующие сведения. 21 апреля 1932 года священник был

арестован по обвинению в антисоветской религиозной деятельности, которую он направлял против мероприятий советской власти. В мае 1932 года сотрудники ОГПУ допросили местных жителей, после чего были устроены очные ставки свидетелей со священником. «Не было бы колхозов, не было бы тех мучений, какие есть; над народом издеваются, но скоро будет Суд, который потрясет мир... – заявил священник, как утверждал на очной ставке свидетель. – Служители Христа переносят большие мучения и издевательства, но скоро будет Суд, который будет судить мир...»[207]

Выслушав его показания, отец Димитрий сказал: «Разговора в таком духе не было. О прославлении Христа разговора не отрицаю, но что не было бы колхозов, не было бы мучений, и что коммунисты посланы за грехи, я не говорил. Разговора о том, что служители Христа переносят большие мучения, не было, но не отрицаю, что мог быть разговор, что мы подвергаемся насмешкам»[208].

После очных ставок следователь снова допросил священника, и отец Димитрий сказал: «Виновность свою в предъявленном мне обвинении я отрицаю, хотя и не отрицаю, что временами неудовольствия с моей стороны были. Большей частью эти неудовольствия сводились к материальным вопросам.

Предъявленные мне свидетельские показания я частично признаю – в частности, разговор о прославлении Христа, о том, что чем больше грешат люди, тем строже будут наказываться. Но часть разговоров была неправильно понята. Преднамеренной антисоветской агитации против власти я не вел, и о том, что

нужно выходить из колхозов, что коммунисты будут стоять перед Страшным Судом, я не говорил»[209].

Областное начальство ОГПУ потребовало от местных сотрудников допросить еще ряд свидетелей, чтобы доказать наличие контрреволюционной организации. После допросов местные сотрудники ОГПУ написали:

«Препровождая дополнительный следственный материал и справку по делу Легейдо, сообщаем, что выявить наличие антисоветской группировки путем допросов предлагаемых вами лиц не удалось. Все допрошенные, по существу, являются дряхлыми стариками и старухами и ценных данных в процессе допроса не дали»[210].

Одна из дополнительно допрошенных свидетельниц показала: «Были случаи, когда я делилась с ним своим горем, как например, у меня забрал фининспектор... буфет, стол, зеркало и другие домашние вещи... Отец Димитрий, утешая меня, сказал: “Не отчаивайтесь, молитесь и терпите, все это земное, нужно думать больше о загробной жизни”.

В то время, когда на праздниках я у него встречала прихожан, то обычно те пили чай, пели и вели разговоры... о внутренней жизни каждого»[211].

28 ноября 1932 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило отца Димитрия к трем годам ссылки в Казахстан, и он был сослан в Чимкент, где ему пришлось работать инкассатором-счетоводом.

11 сентября 1937 года власти арестовали священника, и он был заключен в чимкентскую тюрьму. 14 сентября отец Димитрий был допрошен и на вопрос следователя, участвовал ли он в контрреволюционной деятельности и признает ли себя виновным, ответил, что в контрреволюционной деятельности не участвовал и виновным себя не признает.

19 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила священника к десяти годам заключения в концлагерь, и 21

января 1938 года он прибыл с алма-атинским этапом в 10-е отделение Бамлага.

13 марта начальник 1-й колонны, к которой был приписан отец Димитрий, и помощники по труду и культурно-воспитательной работе составили на священника характеристику, в которой написали, что со дня своего прибытия в лагерь тот не выходил на работу, является злостным отказчиком и воспитанию не поддается.

15 марта был допрошен лжесвидетель, который также показал, что отец Димитрий был злостным отказчиком от работы и вел антисоветскую агитацию.

Самого священника при этом ни разу не допросили. 31марта 1938 года тройка НКВД приговорила отца Димитрия к расстрелу, но расстрелять его уже не могли – 23 марта 1938 года священник Димитрий Легейдо скончался и был погребен в безвестной могиле.

Канонизирован по решению Юбилейного Архиерейского Собора Русской православной Церкви 13 – 16 августа 2000 г.

«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Март». Тверь. 2006. С. 124-126

О дне сем.

Паремия на 6 часе. Книга пророка Исаии (Глава 28): 1Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином!

2Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю.

3Ногами попирается венок гордости пьяных Ефремлян.

4И с увядшим цветком красивого убранства его, который на вершине тучной долины, делается то же, что бывает с созревшею прежде времени смоквою, которую, как скоро кто увидит, тотчас берет в руку и проглатывает ее.

5В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего, 6и духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля до ворот.

7Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.

8Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места. - 9А говорят: " кого хочет он учить ве́ дению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери? 10Ибо всё заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного".

11За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.

12Им говорили: " вот - покой, дайте покой утружденному, и вот - успокоение". Но они не хотели слушать.

13И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены.

14Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме.

15Так как вы говорите: " мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя".

16Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.

17И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства.

18И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, вы будете попраны.

19Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.

20Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.

21Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.

22Итак не кощунствуйте, чтобы узы ваши не стали крепче; ибо я слышал от Господа, Бога Саваофа, что истребление определено для всей земли.

23Приклоните ухо, и послушайте моего голоса; будьте внимательны, и выслушайте речь мою.

Страшные обличения народа израилева и…. снова слова о Христе: «камень краеугольный….. верующий в Него не постыдится»…

Паремии на вечерне. Паремия 1. Книга Бытия 9Главы 10 и 11): 1Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.

2Сыны Иафета: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, [Елиса, ] Фувал, Мешех и Фирас.

3Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.

4Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.

5От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.

6Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.

7Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, Раама и Савтеха. Сыны Раамы: Шева и Дедан.

8Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле; 9он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом [Богом].

10Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар.

11Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах 12и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий.

13От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим, 14Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.

15От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет, 16Иевусей, Аморрей, Гергесей, 17Евей, Аркей, Синей, 18Арвадей, Цемарей и Химафей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись, 19и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши.

20Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.

21Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.

22Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам [и Каинан].

23Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.

24Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу, Сала родил Евера.

25У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брату его: Иоктан.

26Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха, 27Гадорама, Узала, Диклу, 28Овала, Авимаила, Шеву, 29Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.

30Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.

31Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по народам их.

32Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы на земле после потопа.

Глава 11.

1На всей земле был один язык и одно наречие.

2Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола [212] вместо извести.

4И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

О строительстве Вавилонской башни («Вавилонское столпотворение[213]»). Сегодня «Вавилонской башней» именуют одну из вавилонских религиозных построек – башен, именуемых зиккуратами, называемой Этеменанки. Этим светские ученые в очередной раз пытаются представить Билию, как сборник мифов, дескать, строящуюся башню евреи, оказавшиеся в городе во время вавилонского плена, приняли за разрушенную. Однако не стоит поддаваться на провокации безбожников, тем более, что они очень легко выдают желаемое за действительное. нас же интересует текст. Люди из тщеславия решили построить башню, чтобы достичь небес и прославиться. Но Бог низверг их тщеславие, смешав их языки. Следы этого встречаются и сегодня и доныне языки меняются и дробятся, разделяясь на новые и некогда единые народы распадаются. Это – следы греха предков. Так, Бог противится гордым.

Паремия 2. Книга Притч Соломоновых (Главы 13 и 14): 20Желание исполнившееся - приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.

21Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.

22Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.

23Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.

24Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.

25Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

26Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.

Глава 14.

1Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

2Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.

3В устах глупого - бич гордости; уста же мудрых охраняют их.

4Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.

5Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.

6Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.

Возможно, именно от чтения книг Соломона у иудеев сложилось предсавление о богатстве, как признаке праведности. Мы знаем, что это не так, ибо из истории нам известно множество праведных, тепрящих нужду – и богатых нечестивцев, притесняющих их. Но Ветхий Завет в обмен на соблюдение заповедей не мог предложить челоеку ничего, кроме благополучия земного, потому благополучие земное в обмен на благочестивую жизнь обещают многие книги Ветхого Завета. Но во Христе нам дано иное благополучие и иное Царство и от представления о богатстве, как признаке праведности, отказались. Напротив, богатство – крест, для многих ставший неподъемным и явившийся препятствием ко входу в Царство Божие. Но каждый понесет тот Крест, который ему дан, но не более. Богатство же человек, желающий жить благочестиво, собирает не на земле, но на небе. Ветхий Завет, как я уже писал, не мог предложить человеку этого, почему и пишет о богатстве земном…


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.041 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь