Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
III «Императрица». «Справедливость
Справедливость в этой позиции охлаждает сферу Императрицы, превращая чувства и генеративность, заботу и щедрость, опеку, скорее в инструментальную сферу приложения определенных правил: «Я люблю тебя, потому что так положено». Будь это расклад для женщины, я бы говорила об эмоциональной холодности, здесь же ситуация может быть чуть более тонкой, менее поддающейся прямому влиянию. Возможно, в жизни мужчины важную роль играет архетипический аспект Холодной Матери, проявляющийся везде, где он ищет работу поддержку и признание. Также это может быть и собственная инструментальная забота, функциональное проявление материнской роли (это свойственно в определенный период вдовцам и разведенным супругам с детьми).
IV «Император». «Умеренность» Функции Эго, а для мужчины – еще и презентация собственной Персоны, маскулинной социальной роли. Можно сказать, что она внешне довольно слаба, умеренна. Это способность справляться скорее с собой, чем с обстоятельствами. (Вновь хозяйке на заметку: надо посмотреть, что происходит с арканом «Сила».)
V «Иерофант». «Шут» Удивительное попадание. Это какая-то моральная невинность (в этой колоде – не трикстерство) и опасность от животного начала. Поразительно ее присутствие в сфере морального авторитета, правил и общности. Что возвращает нас к Смерти на месте аркана «Шут»: XIII аркан вымораживает спонтанность нулевого, но нулевой растворяет устои, стабильность этики V. Появляется ощущение, что на настоящий момент выстроена шаткая, но поразительно устойчивая структура.
VI «Влюбленные». «Дьявол» В сфере выбора, а также партнерских отношений – коварная система, неверные представления и дурной план. Мы можем вспомнить сферу Императрицы и ее возможные изломы, но больше сказать тут нечего. Разве что угол искажения, возможно, сильнее.
VII «Колесница». «Звезда» Здесь есть гармония между позицией и выпавшей в нее картой. Это идеализм и надежды как принцип движения и сохранения своих стремлений. Здесь я намеренно не сопоставляю этот аспект с другими позициями, чтобы оставить возможность раскрыться позитивной стороне истории.
VIII «Сила». «Император» Вот наконец-то мы и дождались Силы. Выпадающий в этой позиции Император говорит нам о большом напряжении и личном или лично-социальном конфликте. Однако, сопоставляя эту карту с родной ее сферой и выпавшей там Умеренностью, мы можем полагать, что речь скорее идет о внутренних конфликтах, в ряду которых и выстраивается личность. Это вновь умение справляться с собой более, чем с обстоятельствами.
IX «Отшельник». «Отшельник» Чистое воплощение принципа. И теперь мы знаем почему. Направленный исключительно внутрь себя Император, не контролирующий территорию государь, вместо жены повенчанный с Правосудием, разумеется, превращается либо в мелкого тирана (но тут не хватает мощи Иерофанта), либо в Отшельника.
X «Колесо Фортуны». «Мир» Обстоятельства судьбы, ее перипетии и неожиданности кажутся ошарашивающими, шокирующими, непостижимыми. Вновь мы видим последствия контроля нал собой и внешней умеренности. Для мужчины это сопряжено с проблемами.
XI «Справедливость». «Луна» Представления о себе и ближайшем социальном сужении довольно туманны, иллюзорны и даже пессимистичны. Ясность Логоса не озаряет запутанных ситуаций. Меч Справедливости запутался в веревочках Весов.
XII «Повешенный». «Колесо Фортуны» Повешенный на Колесе Фортуны – это само по себе, красивая метафора, которая может означать вечный спад, съезд вниз по этому самому Колесу судьбы, бесконечное падение. В то же время именно неконтролируемые обстоятельства могут служить (или казаться) причиной состояния подвешенности и неизвестности. Здесь это непостижимость окружающего мира – в противовес достаточно приемлемому, как кажется, восприятию себя (вспомним сферы III и IV арканов).
XIII «Смерть». «Императрица» Странный и радикальный поворот. Похоже, Справедливость в сфере Императрицы была еще цветочками, а тут поспели ягодки. Что-то не так «в Датском королевстве»: и в сфере отношений с Анимой, и в собственной продуктивности, и в отношениях со значимыми женщинами.
XIV «Умеренность». «Колесница» Вновь достаточно мягкий вариант. VII аркан делает движения Умеренности порывистыми и нервными, но отнюдь не мешает ей заниматься своим делом. Похоже, самыми непротиворечивыми принципами в этом раскладе остаются Умеренность и Колесница. Впрочем, вместе они дают хоть и движение, но неловкое, то шагом, то во весь опор, что может или укачать, или выбить из седла.
XV «Дьявол». «Повешенный» Вот мы, наконец, и пришли к одному из корней ситуации. Негативным сценарием оказывается ничегонеделание, пассивное ожидание в смутном предчувствии перемен, уверенность в себе и равнодушие к миру, который сам позаботится, как ему встать с головы на ноги. К этой идее нас подвели и предыдущие описания карт.
XVI «Башня». «Башня» Да, представления о себе и своем мире рушатся. Это очевидно.
XVII «Звезда». «Маг» Похоже, XVII аркан здесь также силен в своей непротиворечивости – и дает убежденность в своих способностях, знаниях, навыках, которые становятся ориентиром в этом опасном мире. Мы помним и Звезду, попавшую в сферу Жрицы, и Солнце в сфере Мага. Это может говорить нам об определенном самолюбовании, о том же самом равномерном бездействии и о надежде на то, что все само как-нибудь устроится.
XVIII «Луна». «Сила» Это, скорее всего, истинная арена борьбы – по всей видимости, внутренней, хотя при всей этой запутанности, быть может, и внешней. Бесконечная борьба с пороками и призраками.
XIX «Солнце». «Суд» «Глас Божий» – некое свидетельство самой Судьбы о том, что есть истина. Болезненный голос правды, вероятно приходящий извне. Каким образом – неведомо.
XX «Суд». «Иерофант» г Тут мы начинаем понимать, оттуда приходить Глас Бога. От морально-этических ценностей сообщества. Это становится точкой ориентира в бессмысленных блужданиях по «лунным» ландшафтам собственной неопределенности.
XXI «Мир». «Жрица» Новое открытие тут – в принятии нового и отстраненного взгляда на кризисную ситуацию, на собственное поведение и на то, что делают другие, на новые условия, которые пришли на смену старым. Хеппи-энда я тут, впрочем, не вижу. Отстраненный взгляд – это то, что уже было в сочетании «Справедливости» и «Императрицы». Да и упоения своим прекрасным одиночеством в «Отшельнике» и идеалистической «Звезде» мы тоже видели. Появится ли шанс выстроить свою систему заново – кто знает.
При интерпретации этого расклада можно было сразу отметить две карты, попавшие в свои сферы: «Отшельник» и «Башня». Это наиболее чистое и ясное проявление соответствующих принципов, и по идее их одних было бы достаточно для понимания общей картины. Крушение планов и представлений о мире, разрушение своего маленького уютного мирка и уход из этого общего страшного, чужого и холодного мира. Но в учебных целях я решила провести своеобразное расследование. Большинство остальных карт и их позиций описывают еще оставшиеся развалины Башни и новые личностные защиты – своего рода посох Отшельника. К сожалению, это достаточно тягостная картинка, где большинство карт как будто не на своем месте, не поддерживают друг друга, что-то скрывают, дают возможность избегать правды и прятать ее от себя. Это иллюстрация времени перемен, которое так никогда не наступает. Если подбирать к этой картине образ, то я бы сказала, что это Мерлин в своей разрушающейся стеклянной башне, каждое утро празднующий только для него повторяющийся день сурка. Разумеется, подобные расклады стоит делать в присутствии человека, к которому они относятся, чтобы уточнить те или иные детали. Во многих случаях определить заранее неизвестные данные или факты практически невозможно. Равно как подобный расклад ничего не говорит о том, «что будет». Это в достаточной степени описание картины мира, а ключевое решение всегда остается за человеком. Судьба ему, впрочем, иногда помогает.
Глава 33
РАСКЛАД «ГРЕЧЕСКИЙ КРЕСТ»
Этот расклад является авторской модификацией уже известных тарологических методов, переосмысленной и получившей свое имя. Расклад «Греческий крест» называется так по равностороннему четырехконечному «греческому» кресту. Он предназначен для определения экзистенциального вектора, направления текущей ситуации. Иногда это текущий этап индивидуального мифа человека. Иногда – очередной виток привычного сценария. В целом это смысл настоящего периода, не слишком большого. Я предполагаю обычно срок от трех недель до двух-трех месяцев.
Расклад «Греческий крест [59]
Горизонтальный ряд – это вектор развития ситуации по времени: от чего и к чему движется ситуация сама по себе. Вертикальный ряд связан с духом, личным духовным вызовом, с тем, что необходимо сделать, преодолеть, воплотить или пережить. Я предпочитаю делать этот расклад на «Таро Тота» Кроули или на Таро Хайндля. Они показывают общее «архетипическое» состояние моего взаимодействия с собой и миром. Как правило, я делаю следующий подобный расклад после того, как почувствую, что старый период прошел и начинается новый. Этот расклад можно делать и на другой колоде, и тогда толкование получится более локальным, ограниченным. Но это часто оказывается удобнее для человека, привыкшего жить в привычной и актуальной реальности. Тогда обычно высвечивается наиболее важная в настоящий момент область развития, с точки зрения души и личностного (духовного) развития человека; ее проблема и импульс к движению. В целом этот расклад показывает именно место и способ необходимого приложения усилий. Это место встречи желания человеческого духа и духа Мира, Вселенной – на каком-то небольшом временном отрезке.
Позиции: 1. Прошлое (значимый характер прошлого и в то же время основа нынешней ситуации). 2. Настоящее (текущее развитие). 3. Будущее (по трем картам видна смысловая направленность развития от прошлого к будущему). 4. Ситуация (смысл актуальной ситуации и наиболее важная ключевая сфера или характер отношений человека с собой и миром). 5. Вызов (препятствие или способ действия; то, что необходимо пройти). 6. Разрешение (к чему ведет преодоление по предыдущей позиции).
Пример: 1. «Мир». 2. «Иерофант». 3. «Король Чаш». 4. 4 Мечей. 5. 10 Дисков. 6. «Солнце».
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы