Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
In the beginning was the word: phenomenological meditation on John 1.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Пути постметафизического мышления Марта 2017, РГГУ
Pattison G. In the beginning was the word: phenomenological meditation on John 1.
In the paper I follow the example of Jean-Luc Marion’s Givenness and Revelation in making a biblical text the object of a phenomenological interpretation. In this case, the text is John 1.1-14. Although the aim is to focus on the essence of what is being said in the text rather than to provide a historically-oriented exegesis, historical research is used to provide significant pointers to the essential content of the text. In particular, the relationship between John and the Hellenistic Jewish writer Philo’s commentary on the Book of Genesis helps us to elucidate how John’s writing offers a view of the relationship between God, creation, and human beings that both repeats and surpasses the Genesis account of creation (a relationship that has some analogy to the Hegelian Aufhebung). John’s ‘new word’ emerges in his understanding of the interrelationship between God, Word, life, and light. John shows that there is no God who is not from the beginning also Word, specifically that Word from which human beings derive both life and understanding (light). This Word is definitively actual in the concrete present of historical existence, in a time of struggle between light and darkness. Human beings are shown to have a fundamental openness to the light that is realized in attentiveness to the Word, although it is an open question as to whether they do choose the light rather than the darkness. None of the above is to be taken in a metaphysical or dogmatic sense. The text shows only the articulated structure of a complex of basic terms that are immanent in human beings’ capacity for making defining and meaningful decisions regarding their own existential situation.
Молчанов В.И. О реальности опыта и многозначности нереального. Различие реального и нереального рассматривается как основное конститутивное различие человеческого мира. Выявляется роль понятия нереального в формировании понятия реального опыта в феноменологии (Ф. Брентано, Э. Гуссерль). Дан критический анализ концепции Als ob. В связи с различием реального и нереального предметом анализа становятся также значения терминов «бытие» и «событие». Основные конституенты мира анализируются в аспекте различия реальности опыта и нереальности смысла: пространство/время; суждение/восприятие; тело/объект; эмоция/ценность. Предпринимается попытка связать два вида реального опыта (различение и синтез) с различием реального и нереального.
Филиппов А. Ф. Социальное событие: действие, коммуникация или элемент социальной системы?
Понятие события играет важную роль в социологии. Оно встречается у Т. Парсонса, Дж. Г. Мида, И. Гофмана и Н. Лумана, однако теоретико-социологическое значение имеют также философские работы А. Данто, Д. Дэвидсона и П. Рикера. Проблема состоит в интерпретации события. Если оно понимается как действие, тогда авторство действия, мотив, ответственность, опознание последствий и прочее в том же роде выходит на передний план. Если событием оказывается не действие, но коммуникация, этот аппарат описания оказывается не вполне адекватным. События коммуникаций чаще приходится описывать в комплексе: как эпизоды, цепочки или системы. Если действие – это элемент системы, это не устраняет понятия авторства, появляется лишь другой способ описаний. Если событие коммуникации элемент системы, меняется все понимание социального мира. Именно поэтому приходится вновь и вновь обращаться к амбициозной теоретической программе Никласа Лумана. В докладе будет сделана попытка показать, что теория коммуникации Лумана куда более продуктивна для понимания событий, чем его концепция социальной системы и что трактовка событий как событий коммуникации еще не исчерпала свой теоретический потенциал.
Магун А. Событийность и память: Марион читает Августина.
Доклад посвящен интерпретации Ж.-Л. Мариона учения Августина о памяти, а также вопросу о времени, которое Марион прочитывает феноменологически как событийное время. Сопоставление времени и памяти, правомерное для понимания философии Августина, в интерпретации Мариона приобретает особый характер: событийность вплетена в апорию самосознания. В докладе будет предпринят разбор и критика толкования Мариона в сравнении с другими прочтениями, будут уточнены принципы позднеантичной теории времени в контексте христианского креационизма.
Дуденкова И.В. Событие решения и его онтологический статус.
Одна из самых интересных попыток проблематизации предпринята Квентином Мейясу в докладе «Решение и неразрешимость в «Бытии и событии», прочитанном в Высшей нормальной школе 24 ноября 2006 года, в котором он показывает, что у Бадью «событие принадлежит воинственному решению, которое высказывает его “есть” и именует его посредством этого решения». Однако, по мнению Мейясу, событие у Бадью объективируется, вырывается из процесса принятия решений субъектом, субъект больше не соучаствует в парадоксальном бытии события, самое большее, что он может сделать — соучаствовать в продолжительности последствий, то есть хранить верность событию. «Воинственная объективность» философии Бадью полагается на пари неразрешимого события, которое имеет свои истоки в риске решения.
Коначева С.А. Опыт мира как событие у Гуссерля и Хайдеггера.
Саркисянц А. Называйте это перформансом: фактичность жизни как предмет художественной практики.
Бакеева Е.В. Пути постметафизического мышления Марта 2017, РГГУ
Pattison G. In the beginning was the word: phenomenological meditation on John 1.
In the paper I follow the example of Jean-Luc Marion’s Givenness and Revelation in making a biblical text the object of a phenomenological interpretation. In this case, the text is John 1.1-14. Although the aim is to focus on the essence of what is being said in the text rather than to provide a historically-oriented exegesis, historical research is used to provide significant pointers to the essential content of the text. In particular, the relationship between John and the Hellenistic Jewish writer Philo’s commentary on the Book of Genesis helps us to elucidate how John’s writing offers a view of the relationship between God, creation, and human beings that both repeats and surpasses the Genesis account of creation (a relationship that has some analogy to the Hegelian Aufhebung). John’s ‘new word’ emerges in his understanding of the interrelationship between God, Word, life, and light. John shows that there is no God who is not from the beginning also Word, specifically that Word from which human beings derive both life and understanding (light). This Word is definitively actual in the concrete present of historical existence, in a time of struggle between light and darkness. Human beings are shown to have a fundamental openness to the light that is realized in attentiveness to the Word, although it is an open question as to whether they do choose the light rather than the darkness. None of the above is to be taken in a metaphysical or dogmatic sense. The text shows only the articulated structure of a complex of basic terms that are immanent in human beings’ capacity for making defining and meaningful decisions regarding their own existential situation.
Молчанов В.И. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы