Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» __________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _________________ /Л. П. Филатова/ «___»_______2016 г.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профили «Художественное образование (сценические искусства)» «Художественное образование (музыкально-театральное искусство)» «Художественное образование (хореографическое искусство)» «Художественное образование (музыкально-компьютерные технологии)»
Нижний Тагил Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры технологий художественного образования 15 января 2016 г., протокол № 5.
Зав. кафедрой ТХО А.Н. Садриева
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета факультета художественного образования 22 января 2016 г., протокол № 4.
Зав. отделением сценических искусств А.В. Миронов
Составители: Садриева А.Н., зав. кафедрой ТХО, канд. культ-и Пояснительная записка 1.1. Место учебной практики в системе основной образовательной программы Учебная практика является важным фактором профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования, будущих педагогов учреждений дополнительного образования. Она представляет собой процесс овладения способами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения студента в различных ролях и формируется потребность самосовершенствования личности в профессиональной деятельности. Учебная практика направлена на формирование культуры восприятия концертно-зрелищных мероприятий и умения их анализировать в соответствии с параметрами художественно-эстетических ценностей произведений искусства. Проводится на базе учреждений культуры, искусства, образования, отвечающих своей направленностью соответствующим профилям направления «Педагогическое образование». В ходе практики студентам предоставляется возможность выполнения учебно-творческих заданий или сбора экспериментальных данных по заранее сформулированной программе исследования, связанной с определенным аспектом изучения процесса овладения обучающимися содержанием профильных дисциплин направления. По итогам практики студентом предоставляется отчет. Организация учебной практики в системе подготовки бакалавров художественного образования предполагает в соответствии с ФГОС 3+ по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профили «Художественное образование (сценические искусства)», «Художественное образование (музыкально-театральное искусство)», «Художественное образование (хореографическое искусство)», «Художественное образование (музыкально-компьютерные технологии)» два вида практик: учебно-творческая и учебно-исследовательская. Учебная практика проводится в течение второго и четвертого семестров обучения. В течение второго семестра проводится учебно-творческая практика. На учебно-творческую практику отводится 3 з.е., 108 ч. К организации учебно-творческой практики предъявляются следующие требования: – учебно-творческая практика предполагает посещение театров и концертных залов в общем количестве не менее 8 спектаклей и концертов; – в процессе учебно-творческой практики студенты участвуют в организации и проведении музыкальных и театральных гостиных и творческих фестивалей на факультете, в институте, в образовательных учреждениях и учреждениях культуры города. Учебно-исследовательская практика проводится в течение четвертого семестра обучения. На учебно-исследовательскую практику отводится 3 з.е., 108 ч. Учебно-исследовательская практика создает условия для максимального выявления и развития профессиональных (музыкальных, театральных, хореографических) и педагогических способностей, художественных интересов, личностных особенностей студентов с целью последовательного формирования у них индивидуального стиля педагогической деятельности, необходимого для преподавания предметов художественного цикла. Учебно-исследовательская практика обеспечивает прямую и обратную связь между аудиторными занятиями и процессом эстетического воспитания в учреждениях культуры, искусства, образования, способствует практическому преломлению теоретических знаний и исполнительских умений, обогащая теоретическую подготовку непосредственным опытом практической деятельности. 1.2. Основные цели, задачи и принципы организации учебной практики студентов факультета художественного образования Учебная практика организуется в рамках учебного процесса как его неотъемлемая часть, обеспечивая соединение теоретической подготовки студентов с практической деятельностью по профилю подготовки в учреждениях культуры, искусства и образования. Цель учебной практики как формы профессионального обучения в высшей школе состоит в теоретическом осмыслении студентами различных искусствоведческих и педагогических явлений и факторов, практическом освоении ими видов профессионально-педагогической деятельности по профилю подготовки. Основными задачами учебной практики студентов отделения сценических искусств, будущих педагогов дополнительного образования, являются: – накопление многообразной информации об эстетических направлениях в искусстве, зрительского и слушательского опыта восприятия произведения; – ознакомление с различными типами современных учреждений культуры, искусства и образования, с ролью художественного образования в структуре образовательного процесса; – получение первоначальных представлений о значении и особенностях организации процесса художественного образования, профессионально-педагогической деятельности специалиста в области художественного образования (музыки, хореографии, театра); – воспитание профессионально-значимых качеств, потребности в профессиональном самообразовании; – включение студента в процесс художественно-творческого общения с детьми.
Основными принципами организации учебной практики являются: – системность, непрерывность практики, усложнение ее содержания и методов организации от курса к курсу; – комплексный характер практики, предусматривающий осуществление межпредметных связей психолого-педагогических дисциплин и дисциплин профильной подготовки; – дифференциация и индивидуализация содержания и организации практики с учетом специфики профильной подготовки на факультете художественного образования; – гуманитаризация, определяющая тенденции интеграции знаний в процессе практики (педагогика, психология, педагогика искусства, теория и методика преподавания дисциплин искусства); – сочетание различных видов деятельности студентов в учреждениях культуры и искусства, образовательных учреждениях.
В период практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями: 1. В области гностической деятельности: – организовывать самостоятельную исследовательскую деятельность, осуществлять перенос теоретических знаний на профессиональную (практическую) деятельность; – анализировать произведения искусства с точки зрения художественного содержания, логики и методов технического воплощения образного и драматургического развития произведений хореографии, театра, музыки; – наблюдать учебно-воспитательный процесс, выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений, вычленять положительное и отрицательное в опыте; – изучать личность отдельного ученика и особенности коллектива класса (творческого коллектива) с целью определения обученности, интересов и отношения к предмету; – делать методический анализ учебного материала с целью определения трудностей его усвоения определенной группой обучающихся; – анализировать воспитательные мероприятия с точки зрения эффективности используемых форм и методов воспитания, интегрировать содержание различных областей знаний; – подбирать научно-педагогическую, методическую литературу по дисциплинам образовательной области «Искусство», использовать методически значимую информацию для решения конкретных учебных (исполнительских) и учебно-воспитательных задач; – осуществлять исследовательскую деятельность теоретического и практического характера. 2. В области прогностической деятельности: – планировать, проектировать педагогическую деятельность на основе возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся; – диагностировать уровень развития и выявить зону ближайшего и перспективного развития обучающихся; – выбирать оптимальные ситуации, способы и приемы восприятия художественного материала на основе принципов коммуникативной направленности, ситуативности и сознательности процесса усвоения. 3. В области конструктивной деятельности: – выявлять цели, задачи занятия, урока, репетиции, их композицию; – отбирать сочетания приемов и форм образования, адекватных поставленной цели. 4. В области организаторской деятельности: – организовывать различные формы познавательной деятельности обучающихся в области искусства на уроках и во внеурочное время (массовую, групповую, индивидуальную); – организовывать сбор экспериментальных данных по заранее сформулированной проблеме исследования. 5. В области коммуникативной деятельности: – устанавливать атмосферу педагогического сотрудничества на уроке и во внеурочное время, выступая вместе с учащимися равноправным партнером обучения; – уметь принять позицию другого, проявить интерес к его личности; – уметь действовать в обстановке публичного выступления; – конструктивно выходить из конфликтных ситуаций; – конкретно выражать и аргументированно обосновывать собственную мировоззренческую, профессиональную исполнительскую позицию. 6. В области рефлексивной деятельности: – осуществлять самоанализ, самооценку, взаимоанализ, взаимооценку по предложенным критериям; – осознавать перспективу и строить планы (прогнозирование) своего профессионального развития; – осмыслять, анализировать и обобщать опыт собственной исполнительской деятельности.
Студент, освоивший программу практики, должен обладать следующими компетенциями: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10); способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14). способностью исполнять на профессиональном уровне различные художественные произведения перед аудиторией обучающихся разного возраста (СК-3); способностью владеть критериями диагностики и оценки знаний в предметной области и творческих способностей обучающихся (СК-4); способностью реализовывать творческий потенциал в различных видах самостоятельной деятельности (педагогической, просветительской, аранжировочной, композиторской, звукорежиссерской, исследовательской, исполнительской и постановочной) (СК-6).
Содержание и структура практики
Учебно-тематический план
3.1. Учебная (учебно-творческая) практика:
3.2. Учебная (учебно-исследовательская) практика:
Содержание дисциплины
Музыка Основная литература 1. Абдуллин Э.Б. Методика музыкального образования [Текст]: [учебник для вузов по спец. 030700 – Музыкальное образование]. – М.: Музыка, 2006. 2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования [Текст]: [учебник для вузов по спец. 030700 – Музыкальное образование]. – М.: Академия, 2004. 3. Методология педагогики музыкального образования [Текст]: [учеб. для вузов по спец. «Музык. образование» / Э. Б. Абдуллин [и др.]; под ред. Э. Б. Абдуллина. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2006. 4. Музыкальная психология и психология музыкального образования [Текст]: Теория и практика: [учебник для музык. фак. вузов / Э. Б. Абдуллин [и др.]]; под ред. Г. М. Цыпина. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2011.
Дополнительная литература 1. Воспитание музыкой [Текст]: из опыта работы: [сб. ст.][учебное издание] / сост. Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарева. – М.: Просвещение, 1991. 2. Из музыкального воспитания [Текст]: хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. 3. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? [Текст]: [кн. для учителя]. - 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2005. 4. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления [Текст]: избранные статьи и доклады. – М.: Педагогика, 1986. 5. Методика музыкального воспитания в школе [Текст]: учебное пособие для педагогических училищ по специальности 03.05.00 «Музыкальное воспитание», 03.07.00 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко; рец. О..А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1989. 6. Методологическая культура педагога-музыканта [Текст]: [учеб. пособие по спец. 030700 – «Музык. образование» / Э. Б. Абдуллин [и др.]; под ред. Э. Б. Абдуллина. – М.: Академия, 2002. 7. Музыкальное образование в школе [Текст]: [учеб. пособие для высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр и др.]; под ред. Л. В. Школяр. – М.: Академия, 2001. 8. Музыкальное образование: методолого-методическая подготовка учителя музыки [Текст]: программы дисциплин по спец. 030700 – Музык. образование: для пед. ун-тов и ин-тов: [сборник]. – М.: Флинта, 2000. 9. Психология музыкальной деятельности [Текст]: теория и практика: [учеб. пособие для вузов по спец. 030700 – Музык. образование / Д. К. Кирнарская [и др.]; под ред. Г. М. Цыпина. – М.: Академия, 2003. 10. Спутник учителя музыки [Текст] / [С. С. Балашова и др.]; сост. Т. В. Челышева. – М.: Просвещение, 1993. Театр Основная литература 1. Голубовский, Б. Г. Шаг в профессию [Текст]: [учеб. пособие] / Б. Голубовский; [предисл. Н. А. Зверевой; Рос. ун-т театр. искусства – ГИТИС]. – М.: ГИТИС, 2011. – 389, [1] с. 2. Кнебель, М. О. Поэзия педагогики [Текст]: О действенном анализе пьесы и роли: учебное пособие / М. Кнебель; [рис. Ю. Пименова; Рос. акад. театр. искусства – ГИТИС]. – М.: ГИТИС, 2010. - 420, [2] с. 3. Цукасова, Л. В. Театральная педагогика [Текст]: принципы, заповеди, советы / Л. В. Цукасова, Л. А. Волков; ред. С. В. Цукасов; предисл. В. И. Михеева; вступ. ст. А. С. Тимофеевой. – М., 2009. – 191 с Дополнительная литература 1. Агеева, И. Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино [Текст]: метод. пособие / И. Д. Агеева. – М.: ТЦ " Сфера", 2006. – 236, [2] с. 2. Актерский тренинг по системе Станиславского [Текст]: упражнения и этюды / [сост. О. Лоза], 2009. – 179 с. 3. Гиппиус, С. В. Актерский тренинг [Текст]: Гимнастика чувств: [400 упражнений для развития актерской техники, воображения, интуиции] / С. В. Гиппиус, 2009. – 377 с. 4. Дорожкина, Н. И. Театр на уроках истории [Текст]: Методические советы и сценарии / Н. Дорожкина, М. Чернова, Е. Гладышева. – М.: Чистые пруды, 2007. - 30 с. 5. Захава, Борис Евгеньевич. Мастерство актера и режиссера [Текст]: учеб. пособие / Б. Е. Захава; под общ. ред. П. Е. Любимцева, 2008. - 431 с. 6. Зепалова, Т. С. Уроки литературы и театр [Текст]: пособие для учителей / Т. С. Зепалова. – М.: Просвещение, 1982. - 174, [1] с.; 22 см. - Библиогр.: с. 174. 7. Искусство сценической речи [Текст]: [сб. статей / Рос. акад. театр, искусства – ГИТИС, Каф. сцен, речи, 2007. - 338, [1] с. 8. Кипнис, Михаил Шаевич. Актерский тренинг [Текст]: более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером / Михаил Кипнис, 2009. - 247, [2] с. 9. Кияновский, А. А. Школьный театр в начальной школе [Текст] / А. А. Кияновский, С. Н. Санько. – М.: Чистые пруды, 2007. - 31 с. 10. Колчеев, Ю. В. Театрализованные игры в школе [Текст]: [учебное издание] / Ю. В. Колчеев, Н. М. Колчеева. – М.: Школьная Пресса, 2000. - 96 с. 11. Кох, И. Э. Основы сценического движения [Текст]; учебник / И. Э. Кох, 2010. - 509, [1] с. 12. Мастерство актера в терминах Станиславского [Текст] /сост.: М. А. Венецианова; под ред. Л Ф Макарьева, 2010. - 511, [1] с. 13. Мочалов, Ю. А. Первые уроки театра [Текст]: книга для обучающихся старших классов / Ю. А. Мочалов; [рец. М. И. Прудкин, Г. К. Калабалина, Н. Л. Ширяева]. – М.: Просвещение, 1986. - 207, [2] с. 14. Науменко, Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе [Текст]: песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции: [сборник] / Г. М. Науменко. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 222 с. 15. Опарина, Н. Школьный театр. Пьесы, инсценировки, режиссура [Текст] / Нина Опарина. – М.: Народное образование, 2002. - 222, [2] с. 16. Полищук, В. Б. Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд [Текст] / Вера Полищук, 2010. - 222, [1] с. 17. Развитие творческого потенциала детей в " Театр-Центре" [Текст]: (на примере проекта Дворца творчества детей и молодежи г. Вологды) / Федер. агентство по образованию, Рос. образоват. форум; [авт.-сост. А. И. Шахова]. – М.: АПК и ПРО, 2004. - 33 с. 18. Рубина, Ю. И. Театральная самодеятельность школьников [Текст]: основы педагогического руководства: пособие для учителей и руководителей театральных коллективов / Ю. И. Рубина, Т. Ф. Завадская, Н. Н. Шевелев. - 2-е изд., перераб. и доп., загл. 1-го изд.: Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельностью. – М.: Просвещение, 1983. - 174, [2] с. 19. Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Интеллект. Воображение. Эмоции [Текст]: метод действенного развития / Эльвира Сарабьян, 2011. - 189, [2] с. 20. Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуации [Текст] /Эльвира Сарабьян, 2011. - 190 с. 21. Сарабьян, Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Речь. Слова. Голос [Текст]: максимальная достоверность и убедительность / Эльвира Сарабьян, 2010. - 160 с. 22. Создание актерского образа [Текст]: теоретические основы / [Рос. акад. театр, искусства – ГИТИС, 2008. - 223, [1] с. 23. Создание актерского образа [Текст]: хрестоматия / [Рос. акад. театр, искусства – ГИТИС], 2008. - 153, [2] с. 24. Социальный театр как средство профилактики негативных социальных явлений среди молодежи [Текст]: (на примере учебной программы интегрированного курса для подростков и старших школьников " Социальный театр" ) / Федер. агентство по образованию, Рос. образоват. форум; [авт.-сост. С. С. Чагин]. – М.: АПК и ПРО, 2004. - 18 с. 25. Театрализованные праздники, КВНы. Найди свою звезду [Текст]: 10-11-й кл. / [авт.-сост.: Е. П. Сгибнева, Т. Б. Солдатова]. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. - 318, [1] с. 26. Халфин, Ю. А. Школьный поэтический театр [Текст]: из опыта работы / Юлий Халфин. – М.: Чистые пруды, 2006. - 30 с.
Хореография Основная литература 1. Александрова, Наталья Анатольевна. Классический танец для начинающих [Текст]: [учеб. пособие] / Н. А. Александрова, Е. А. Малашевская. - Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2009. - 116, [1] с. 2. Базарова, Надежда Павловна. Азбука классического танца [Текст]: первые три года обучения: [учеб. пособие] / Н. П. Базарова, В. П. Мей; [науч.-творч. ред. Г. Т. Комлева, сост. и отв. ред. А. А. Соколов-Каминский]. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Санкт-Петербург: Лань, 2006. - 239, 32 с. 3. Борзов, Анатолий Алексеевич. Народно-сценический танец [Текст]: экзерсисы у станка: учеб. пособие / Анатолий Борзов. - Москва: Московская академия образования Н. Нестеровой: ГИТИС, 2008. - 491, [1] с. 4. Ваганова, Агриппина Яковлевна. Основы классического танца [Текст]: [учебник] / А. Я. Ваганова. - Изд. 8-е, стер. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2003. - 191, [1] с. 5. Гусев, Геннадий Петрович. Методика преподавания народного танца [Текст]: Танцевальные движения и комбинации на середине зала: [для студ. вузов культуры и искусств] / Г. П. Гусев. - Москва: ВЛАДОС, 2004. - 206, [1] с. 6. Гусев, Геннадий Петрович. Методика преподавания народного танца [Текст]: Упражнения у станка: [для студ. вузов культуры и искусств] / Г. П. Гусев. - Москва: ВЛАДОС, 2005. - 206, [1] с. 7. Гусев, Геннадий Петрович. Методика преподавания народного танца [Текст]: Этюды: [для студ. хореогр. фак. вузов культуры и искусств] / Г. П. Гусев. - Москва: ВЛАДОС, 2004. - 231 с. 8. Звездочкин, В. А. Классический танец [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. и сред. учеб. заведений искусства и культуры / В. А. Звездочкин. - 2-е изд., испр. и перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 409, [1] с. 9. Костровицкая, Вера Сергеевна. Классический танец [Текст]: Слитные движения. Руки: учеб. пособие / В. С. Костровицкая. - Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2009. - 122, [1] с. 10. Методика преподавания историко-бытового и современного бального танца [Текст]: программа: спец. 050700 «Педагогика балета» / Федер. агентство по культуре и кинематографии Рос. Федерации, Рос. акад. театр. искусства — ГИТИС; сост. А. Н. Шульгина. - Москва: ГИТИС, 2005. - 20, [2] с. 11. Онча, Жанна Анатольевна. Искусство балетмейстера [Текст]: (учеб.-метод. пособие) / Ж. А. Онча; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нижнетагил. гос. соц.-пед. акад. - Нижний Тагил: НТГСПА, 2010. - 60 с. 12. Пуртова, Тамара Валентиновна. Учите детей танцевать [Текст]: [учеб. пособие по спец. 0317 «Педагогика дополн. образования»] / Т. В. Пуртова, А. Н. Беликова, О. В. Кветная. - Москва: ВЛАДОС, 2004. - 254 с. 13. Тарасов, Николай Иванович. Классический танец [Текст]: школа мужского исполнительства: [учеб. пособие] / Н. И. Тарасов; [вступ. ст. Е. Валукина]. - Изд. 3-е. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2005. - 492, [1], XVI с.
Дополнительная литература 1. Баглай, Валентина Ефимовна. Этническая хореография народов мира [Текст]: учеб. пособие / В. Е. Баглай. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 405, [2] с. 2. Базарова, Надежда Павловна. Классический танец [Текст]: [для 4–5-х кл. балет. шк.] / Н. П. Базарова. - Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2009. - 191, 12, [1] с. 3. Боттомер, Пол. Танец современный и классический [Текст]: большая иллюстрир. энцикл. / Пол Боттомер; [пер. с англ. К. Молькова]. - Москва: ЭКСМО, 2006. – 256 с. 4. Волынский, Аким Львович. Книга ликований [Текст]: Азбука классического танца / А. Л. Волынский. - Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2008. - 351, XVI с. 5. Гавликовский, Николай Людвигович. Руководство для изучения танцев [Текст] / Н. Л. Гавликовский. - 4-е изд., испр. - Санкт-Петербург: Планета музыки: Лань, 2010. - 252, [1] с. 6. Громова, Елизавета Николаевна. Детские танцы из классических балетов с нотным приложением [Текст]: учеб. пособие / Е. Н. Громова; под ред. Ю. И. Громова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург: Планета музыки: Лань, 2010. - 192, XVI, 376, [1] с. 7. Еремина-Соленикова, Евгения Владимировна. Старинные бальные танцы. Новое время [Текст]: [учеб. пособие] / Е. В. Еремина-Соленикова. - Санкт-Петербург: Планета музыки: Лань, 2010. - 251 с. 8. Ивановский, Николай Павлович. Бальный танец XVI—XIX веков [Текст] / Н. П. Ивановский; [ил. С. А. Горячева; контур. рис. П. И. Гончарова; оформ. С. Д. Плаксина]. - Калининград: Янтарный сказ, 2004. - 207 с.: 9. Костровицкая, Вера Сергеевна. 100 уроков классического танца [Текст]: (с 1-го по 8-й класс): учеб. пособие / В. С. Костровицкая. - Изд. 3-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2009. - 319, [1] с. 10. Манухова, Юлия Александровна. Фламенко [Текст]: школа для начинающих: [учеб. пособие] / Ю. А. Манухова. - Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2008. - 78 с. 11. Манухова, Юлия Александровна. Фламенко [Видеозапись]: школа для начинающих: [учеб. пособие] / Ю. А. Манухова; реж.: Л. Зарх; исполн. Ю. А. Манухова; аккомп., гитара: А. Воронов; музык. сопровожд. концерт. номеров гр. " Vino Miel Vino" ; продюс.: ООО " Оба Неба". - Видеоверсия / студия " 10 Ноября". - Санкт-Петербург: Планета музыки: ПБОЮЛ Слобцов В. В. [изгот.], 2008. - 1 эл. опт. диск (DVD-ROM) 12. Мессерер, Асаф Михайлович. Уроки классического танца [Текст]: [учеб. пособие] / Асаф Мессерер. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань, 2004. - 400 с. 13. Мориц, В. Э. Методика классического тренажа [Текст]. - Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2009. - 382, [1] с. 14. Михайлова-Смольнякова, Екатерина Сергеевна. Старинные бальные танцы. Эпоха Возрождения [Текст]: [учеб. пособие] / Е. С. Михайлова-Смольнякова. - Санкт-Петербург: Планета музыки: Лань, 2010. - 167, [1] с. 15. Ревская, Нина Евгеньевна. Классический танец. Музыка на уроке. Экзерсис [Ноты]: методика музыкального оформления урока классического танца: [учеб. пособие] / Нина Ревская. - Санкт-Петербург: Композитор - Санкт-Петербург, 2005. - 64 с. 16. Цорн, Альберт Яковлевич. Грамматика танцевального искусства и хореографии [Текст] / А. Я. Цорн; [вступ. ст. Р. Кондратенко]. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург: Планета музыки: Лань, 2011. - 539, [1] с.
Приложение 1 Индивидуальный план работы студента практиканта 1-2 курса
Выводы по итогам практики:
Практика научила меня___________________________________________________
Было трудно (проблемы)__________________________________________________
Хочу сказать____________________________________________________________
В дальнейшем при подготовке студентов к практике необходимо: _______________
Приложение 2 Оценочный лист по итогам учебно-исследовательской практики студента 2 курса
Отл. – качество проявляется максимально. Хор. – качество проявляется с некоторыми упущениями. Удовл. – качество проявляется минимально. Неуд. – качество отсутствует. Рекомендации__________________________________________________________ Руководитель практики студентов ________ (подпись)____________ (расшифровка подписи) Приложение 3 «Классное» дело (час общения, КВН, праздник, дискотека и т. д.)
Тема___________________________________________________________________ Форма проведения_______________________________________________________ Цели и задачи (формулируются с помощью классного руководителя)____________ Предварительная подготовка_______________________________________________ Оформление класса_______________________________________________________ Краткое описание хода занятия_____________________________________________ Анализ проведенного внеклассного занятия: а) детям понравилось_____________________________________________________ б) в ходе подготовки было сложно__________________________________________
В ходе проведения внеклассного занятия: (+) получилось__________________________________________________________ (–) не получилось________________________________________________________ Приложение 4 Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» __________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _________________ /Л. П. Филатова/ «___»_______2016 г.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 44.03.01 Педагогическое образование профили «Художественное образование (сценические искусства)» «Художественное образование (музыкально-театральное искусство)» «Художественное образование (хореографическое искусство)» «Художественное образование (музыкально-компьютерные технологии)»
Нижний Тагил Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры технологий художественного образования 15 января 2016 г., протокол № 5.
Зав. кафедрой ТХО А.Н. Садриева
Программа рассмотрена и утверждена на заседании ученого совета факультета художественного образования 22 января 2016 г., протокол № 4.
Зав. отделением сценических искусств А.В. Миронов
Составители: Садриева А.Н., зав. кафедрой ТХО, канд. культ-и Пояснительная записка 1.1. Место учебной практики в системе основной образовательной программы Учебная практика является важным фактором профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования, будущих педагогов учреждений дополнительного образования. Она представляет собой процесс овладения способами профессиональной деятельности, в котором создаются условия для самопознания, самоопределения студента в различных ролях и формируется потребность самосовершенствования личности в профессиональной деятельности. Учебная практика направлена на формирование культуры восприятия концертно-зрелищных мероприятий и умения их анализировать в соответствии с параметрами художественно-эстетических ценностей произведений искусства. Проводится на базе учреждений культуры, искусства, образования, отвечающих своей направленностью соответствующим профилям направления «Педагогическое образование». В ходе практики студентам предоставляется возможность выполнения учебно-творческих заданий или сбора экспериментальных данных по заранее сформулированной программе исследования, связанной с определенным аспектом изучения процесса овладения обучающимися содержанием профильных дисциплин направления. По итогам практики студентом предоставляется отчет. Организация учебной практики в системе подготовки бакалавров художественного образования предполагает в соответствии с ФГОС 3+ по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профили «Художественное образование (сценические искусства)», «Художественное образование (музыкально-театральное искусство)», «Художественное образование (хореографическое искусство)», «Художественное образование (музыкально-компьютерные технологии)» два вида практик: учебно-творческая и учебно-исследовательская. Учебная практика проводится в течение второго и четвертого семестров обучения. В течение второго семестра проводится учебно-творческая практика. На учебно-творческую практику отводится 3 з.е., 108 ч. К организации учебно-творческой практики предъявляются следующие требования: – учебно-творческая практика предполагает посещение театров и концертных залов в общем количестве не менее 8 спектаклей и концертов; – в процессе учебно-творческой практики студенты участвуют в организации и проведении музыкальных и театральных гостиных и творческих фестивалей на факультете, в институте, в образовательных учреждениях и учреждениях культуры города. Учебно-исследовательская практика проводится в течение четвертого семестра обучения. На учебно-исследовательскую практику отводится 3 з.е., 108 ч. Учебно-исследовательская практика создает условия для максимального выявления и развития профессиональных (музыкальных, театральных, хореографических) и педагогических способностей, художественных интересов, личностных особенностей студентов с целью последовательного формирования у них индивидуального стиля педагогической деятельности, необходимого для преподавания предметов художественного цикла. Учебно-исследовательская практика обеспечивает прямую и обратную связь между аудиторными занятиями и процессом эстетического воспитания в учреждениях культуры, искусства, образования, способствует практическому преломлению теоретических знаний и исполнительских умений, обогащая теоретическую подготовку непосредственным опытом практической деятельности. 1.2. Основные цели, задачи и принципы организации учебной практики студентов факультета художественного образования Учебная практика организуется в рамках учебного процесса как его неотъемлемая часть, обеспечивая соединение теоретической подготовки студентов с практической деятельностью по профилю подготовки в учреждениях культуры, искусства и образования. Цель учебной практики как формы профессионального обучения в высшей школе состоит в теоретическом осмыслении студентами различных искусствоведческих и педагогических явлений и факторов, практическом освоении ими видов профессионально-педагогической деятельности по профилю подготовки. Основными задачами учебной практики студентов отделения сценических искусств, будущих педагогов дополнительного образования, являются: – накопление многообразной информации об эстетических направлениях в искусстве, зрительского и слушательского опыта восприятия произведения; – ознакомление с различными типами современных учреждений культуры, искусства и образования, с ролью художественного образования в структуре образовательного процесса; |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы