Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Старшая Эдда и скандинавский эпос о древних народах
«Одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон. Он был женат на дочери верховного конунга Приама, ее звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы его зовем Тором, он воспитывался во Фракии…» Младшая Эдда (пролог).[66] Так начинается родословная скандинавских богов — предков Асов. Значит, они были родом с юга, с Балкан (Фракия) и из Малой Азии (Троя)! Лишь потом Тор странствовал на Севере и там женился на прорицательнице Сивилле (сокращенно Сив). И только в 18-м колене его потомков родился Один (Воден), Вождь Асов. Недаром В.Щербаков упорно ищет и находит следы героев скандинавского эпоса Асов и Ванов в этих южных местах. На Северном Кавказе, а также в Туркмении он нашел остатки Валгаллы — легендарного зала, где пировали Асы (и, по Эдде — не только на небесах, Валгалла была и на земле! ). Что ж, мои друзья-ОСетины тоже утверждают, что произошли от Асов! Вообще несмотря на смешение языков Северного Кавказа, многие языки этого региона происходят прямо от санскрита — языка Ариев. Так у чеченцев и ингушей «Аз» означает, как и в древнеславянском, — «Я» в высоком смысле: Аз есмь Бессмертный Дух, Человек. Это сродни самоназванию Асов — Детей Богов. Кавказ — действительно котел, в котором варились многие нации и языки Евразии. Мы это еще докажем в сборнике по истории славян. А то, что народы Европы сложились в ледниковый период (50-12 тыс. лет назад) на юге Европы и в Малой Азии — доказательства не требует. Север Европы в то время был накрыт ледником(см. карту смещений Северного Полюса на рис.3). Хотя находки А.Тюняева 25-40-тысячелетней давности в районе Владимирской области (Сунгирь и Костенки) и в районе реки Белой (Сибирь) доказывают, что все-таки жили здесь наши предки и в столь суровые и отдаленные времена (см.детально в след.главе). И Ваны — второй народ, постоянно фигурирующий в скандинавской мифологии — это явно Иваны, самоназвание русских. Да, скорее можно поверить в это, чем в происхождение старинного русского имени (и действительно, нарицательного! ) от древнееврейского Йоханаан… Тем более, что семиты как цивилизация вышли на арену истории значительно позже, чем протославянские культуры на юге Европы и в Малой Азии (если считать протославянами народы от венедов и этрусков, пеласгов и крито-микенской культуры — до народов той же Малой Азии и Среднего Востока) — уже всего 3-4 тысячи лет назад[67]. В русском фольклоре до сих пор жива память о Трое. Есть в наших сказках (и не только благодаря Пушкину) и чудная белка, родня скандинавской белке Рататоск (Грызозуб). О Толкине и его героях там напоминает глава карликов Дурин — у Толкина гномы имеют имена типа Торин, Глоин, Балин и т.п., а Торин, Дурин и Двалин взяты им, похоже, прямо из Старшей Эдды. Или же он просто воссоздал реальные события… Оттуда же имя Гандальв (Гендальф просто другая русская транскрипция). Конечно, события Старшей Эдды, и особенно финальные главы — Сказания о Нибелунгах (Нифлунгах-гномах! ), Вульфингах (древнегерманском племени, считавшем своим тотемом волка), Сигмунде (основателе германской нации Зигмунде) и др. королях поздних Асов, уже скорее германцев — это уже раннее Средневековье, начиная с 7 века, достаточно поздние времена. И что ж удивляться, что здесь среди конунгов фигурируют явно славянские имена Ярицлейв (Ярослав! ) и Ярицкар (Ярошкар? ). Как мы знаем, Ярослав Мудрый породнился с королями половины Европы, это была воистину мудрая дипломатия. Однако к этому времени на описываемых землях Европы, одновременно с Атиллой и Германарихом не перевелись еще великаны, светлые альвы (Эльфы! ), гномы со своим родовыми сокровищами, драконы и змеи… Руны, вырезанные на дереве, имеют огромную колдовскую силу, а люди скрывают свои истинные имена, понимая их мощную магию: произнесение сакрального, настоящего имени человека - обрушивает его защитную ауру! (как Сигурд перед змеем Фафниром). Умершие герои тут же воплощаются вновь и все их узнают… Из диалога Тора с Альвисом (последним Эльфом, «живущим под камнем») можно выяснить многое о разных народах и расах: «…названьем каким зовется земля в разных мирах? — Землей – у людей и Долом у асов, Путями – у ванов, Зеленой у турсов (великанов), Родящей – у альвов (эльфов - прим. мои, О.С.) (небо: )У людей это – Небо, а Твердь – у богов, Ткач Ветра – у ванов, Верх мира - – у турсов и Кровля – у альвов, Дом Влажный – у гномов (месяц: ) Месяц он у людей, Луна – у богов, а в Хель – Колесо, у карликов – Светоч, Спешащий – у турсов, у альвов – Счет Лет; (ночь: ) «Ночь – у людей, Мгла – у богов, Покров – у божеств, у ётунов (тоже великанов) – Тьма, у альвов – Сна Радость…» Я не привожу здесь весь диалог — он велик. Из всего этого рисуется психология Богов — как Всеведающих, Эльфов — как мудро-романтичных (примерно такими же представляются Ваны, наши предки). Обитатели Хель (Подземного Мира Мертвых) показаны грубыми и примитивными, недалеко от них ушли в восприятии мира и гномы, и великаны. Интересно, что при этом «люди» вынесены отдельно от Ванов и Асов! Видимо, это более дикие племена: действительно — мировосприятие их довольно плоско. Про Ванов в другом месте прямо сказано, что они «судьбу провидят», в третьем — что они более древнего рода, чем даже сами Асы… А один из Ванов, Ньерд, взятый заложником Асами после перемирия, всю жизнь живет среди Асов и слывет у них мудрым и уважаемым. О нем есть даже такие строки: «Ньерд себе там построил палаты, Людей повелитель, лишенный пороков, владеет святилищем». Итак, мир у Асов делится традиционно на три уровня (плана бытия): внизу — Хель, Мир Мертвых. Средний мир людей — Мидгард (дословно — Среднеземье Толкина! ). И, наконец, вверху — Асгард, Мир Высший. Хотя Асы себя явно к богам не причисляют… Выше — только Валгалла, прекрасные покои, в которых пируют погибшие в боях герои. Видимо, где-то рядом и боги: Тор Громовержец со своим молотом Мьёльнир (молния! ) — Отец Богов, прообраз Зевса. Его дальний потомок Один, восстановивший ценой своего глаза письменность в виде рун (утраченных давно! ) — главный герой и вождь Асов. Один — оборотень, легко обращающийся в волка, коня, орла и др. животных. Он — Первый среди равных. Не оттого ли у нас, славян — «один», первое число в ряду, начало счета? Восток и для Асов — опасное место, там живут великаны и др. нелюди, и ездить туда воевать отваживаются далеко не все даже из Асов… Однако, очевидно по отрывочности повествования и обилию «всем известных» раньше, но непонятных теперь персонажей, что Эдда — это только поздние обрывки, малая часть несохранившегося огромного очень древнего эпоса скандинавских и германских народов. Не оставляет ощущение, что многое в Эдде уже искажено до сказочной абсурдности тысячелетними пересказами. (Такова еще более поздняя Младшая Эдда, записанная в XIII веке Снорри Стурлусоном на основе исландских саг). И «Сильмариллион» Толкина, по составу богов и даже их именам весьма сходный с Эддой, выглядит рядом с Эддой как мудрый всезнающий старик рядом с легкомысленным ребенком… Явно Толкин знал много и восстановил Единую картину Творения не по Эдде и др. легендам, а по своим Первоисточникам… И наглядно видно на примере Эдды и особенно Толкина — как была устроена древняя система культуры народа: Единый общий Свод Эпоса в виде песен и баллад, включавший в себя ВСЕ ЗНАНИЕ — и сказы о Творении мира, о Богах, Эльфах, гномах, великанах и их отношениях с разными народами, баллады о героях и великих битвах, просто курьезные случаи (как похождения Лемминкайнена, местного донжуана, в Калевале). Понятно, что эти баллады звучали по вечерам в каждом кабачке, бывшем местным центром культуры, где их пели странствующие Барды и все, кто мог, и знали все сызмальства. Передаваемая из уст в уста, такая Культура живет тысячелетия, она неуничтожима! Понятно, что вытравить подобное Знание славян (как «языческое»! ) удалось только каленым железом и — клин-клином! — вытеснив его в приказном порядке ЧУЖИМ и сомнительным (учитывая выясненные выше имена их «бога») эпосом иудеев (Ветхий Завет)… Да и то славянский эпос, уйдя в подполье сказок, не умер и даже не сильно искаженным дошел до наших дней. Во всяком случае из старых русских сказок можно еще извлечь древнюю мудрость, и зачастую — даже лучше там она видна и сверкает, чем в той же Эдде. Здесь нет места для детального анализа, но Иванушка с его приключениями в разных царствах, с добрыми отношениями со зверями лесными и даже с разной нечистью, ходячая печь Емели, говорящая щука, хрустальная гора явно Северного полюса-Гипербореи, бои с головой великана и змеями-драконами — не больше ли говорят нам о силе духа и мудрости наших предков, о их способностях к бытовой магии, чем отрывки чужих легенд?!
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы