Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Операторы контроля управления



4.3.10.1. Оператор START

Оператор START имеет следующий формат записи:

START < A>, [< B> ], < C>, [< D> ]

Оператор START используется для инициирования начала модели­рования.

В поле А задается значение счетчика завершений, определяющего момент окончания прогона модели. В процессе счета сообщения будут входить в блоки TERMINATE. В поле А блока TERMINATE может задавать­ся число единиц, вычитаемое из счетчика завершений, заданного в по­ле А оператора START, при входе сообщения в блок TERMINATE. Операнд А может быть положительным целым.

Поле В – операнд вывода статистики. Операнд может быть " NP" либо опущен. Задание " NP" в поле В приводит к блокировке вывода статис­тики. По умолчанию выводится стандартная статистика.

Поле С не используется. Сохраняется по аналогии с описаниями других версий GPSS.

Поле D определяет необходимость вывода содержимого списков текущих и будущих событий. Операнд D может быть положительным це­лым.

Моделирование идет до тех пор, пока счетчик завершения моде­лирования, определенный операндом А, не достигнет 0. Для уменьшения счетчика используется блок TERMINATE.

Моделирование может закончиться раньше, если достигнута гра­ница времени, определенная оператором SIMULATE, или если нажата клавиша [Esc], или если обнаружены ошибочные условия.

Операнды В и D используются для контроля неотформатирован­ной статистики. Если не используется операнд В, то выводится неот­форматированная статистика. Если операнд D не равен 0, то выводятся списки текущих и будущих событий. В других случаях они не выводятся.

Стандартный числовой атрибут, связанный с описываемым опера­тором TG1 – счетчик завершения.

4.3.10.2. Оператор RESET

Формат записи оператора: RESET

Оператор RESET сбрасывает в ноль статистику и атрибуты системы. Действие оператора RESET можно описать следующим образом:

- значение относительного условного времени (C1) устанавли­вается в ноль;

- значение абсолютного условного времени (AC1) остается неизменным;

- все датчики псевдослучайных чисел остаются неизменными.

Счетчики блоков (Nj) сбрасываются в ноль.

4.3.10.3. Оператор CLEAR

Формат записи оператора: CLEAR

Оператор CLEAR сбрасывает всю накопленную статистику, удаляет все сообщения из модели и устанавливает отсчет сгенерированных сообщений для блока GENERATE, начиная с 1.

Когда выполняется оператор CLEAR:

- содержимое всех блоков становится равным 0;

- все сообщения удаляются из модели;

- текущие счетчики устанавливаются в 0;

- системное время устанавливается в 0;

- устройства незаняты и доступны;

- многоканальные устройства становятся свободными и доступными;

- общие счетчики устанавливаются равными 0;

- минимальные и максимальные значения устанавливаются равными текущему содержимому очередей, списков пользователя и многоканальных устройств;

- состояние датчиков псевдослучайных чисел не изменяется;

- внутренний счетчик генерируемых сообщений в блоке GENERATE устанавливается в 0.

4.3.10.4. Оператор EQU

Оператор предназначен для присвоения числовых значений име­нам, используемым в модели.

Оператор имеет следующий формат:

< NAME> EQU < X>

Здесь NAME – имя в поле метки оператора;

X – выражение.

Имена удаляются из тела программы, находящейся в буфере, пос­ле присвоения им числовых значений. Операторы EQU также не включа­ются в тело модели в буфере редактора GPSS/PC. Однако повторным оп­ределением и вводом новых операторов EQU имена могут быть переоп­ределены. В поле метки операторов EQU не могут использоваться метки блоков.

4.3.10.5. Оператор SIMULATE

Оператор предназначен для задания верхней временной границы моделирования. Время – реальное, измеряется в минутах.

Оператор имеет следующий формат:

SIMULATE < A>

Здесь A – предел времени моделирования в минутах.

Пример: SIMULATE 120

В примере задается лимит времени, равный 2 часам. Если реаль­ное время прогона модели достигает предельного значения, то модели­рование завершается.

Руководство пользователя СПО GPSS/PC

В системе GPSS/PC языком моделирования является язык GPSS/PC.

GPSS/PC может эксплуатироваться на ПЭВМ типа IBM PC/XT-AT и совместимых с ними машин в среде операционной системы MS-DOS. Для функционирования GPSS/PC необходимо наличие на диске следующих файлов:

GPSSPC.EXE – головной модуль системы, он осуществляет запуск СПО

GPSS/PC;

SETTINGS.GPS – файл настройки системы, используется головным моду­лем системы. Перед запуском системы должен распола­гаться на том же диске и в том же каталоге (подката­логе), что и головной модуль;

STARTUP.GPS – текстовый файл для автоматического запуска команд GPSS/PC. C помощью любого текстового редактора в файл могут быть внесены любые команды GPSS/PC. В дальнейшем, после запуска, система GPSS/PC считывает данные этого файла и отрабатывает каждую встретившуюся в нем команду GPSS/PC;

GPSSREPT.EXE – программа-Редактор выходной статистики GPSS/PC;

Примечание: если СПО GPSS/PC эксплуатируется на ПЭВМ IBM PC в среде операционной системы MS-DOS ниже версии 5.0, то на том же устройстве, что и GPSS/PC, должны располагаться следующие файлы:

- NG.EXE;

- NG.INI;

- GPTUT.LZH;

- GPSSTUT.NG.

Обычно они находятся в подкаталоге TUT. Запуск GPSS/PC в этом случае осуществляется с помощью файла GPSS.BAT.

Взаимодействие пользователя с системой осуществляется в режи­ме диалога. Для этого в системе предусмотрен ряд средств, к которым относятся:

- команды GPSS/PC;

- виртуальные окна;

- редактор исходных текстов моделей на языке GPSS;

- редактор выходной статистики GPSS/PC.

Команды GPSS/PC

Команды GPSS/PC необходимы для построения программы модели и интерактивного взаимодействия с моделью. В противоположность опера­торам описания данных и контроля управления или блокам программы, команды не являются частью языка GPSS/PC. Для спецификации команды достаточно указать несколько первых символов этой команды, обеспе­чивающих ее уникальность.

4.4.1.1. Команда @< FILESPEC>

Эта команда считывает текст модели из файла с именем FILESPEC в рабочий буфер GPSS/PC.

Формат команды:

@< FILESPEC>

GPSS/PC открывает текстовый файл с именем FILESPEC и начинает считывать в рабочий буфер системы. Если в тексте модели встречается ошибка, то издается звуковой сигнал, текст диагностического сообще­ния отображается в окне данных (Data Window), и продолжается считы­вание модели в рабочий буфер GPSS/PC. При этом ошибочная строка не включается в текст считываемой модели. Можно прервать процесс считывания модели, нажав клавишу [Esc]. Можно временно приостано­вить процесс считывания файла, нажав любую клавишу. Вторичное нажа­тие клавиши приводит к возобновлению считывания файла.

4.4.1.2. Команда CONTINUE

Эта команда предназначена для возобновления прерванного про­цесса моделирования.

Формат команды:

CONTINUE

Команда возобновляет процесс моделирования, который был ранее прерван или остановлен командой STOP. Моделирование считается оста­новленным, когда встречается условие, установленное командой STOP или STEP. Команда CONTINUE продолжает процесс моделирования, но не исключает условие STOP, т.е., если это условие встретится вновь в модели, то оно снова сработает. Условие STOP может быть исключено из модели опцией OFF команды STOP.

Моделирование считается прерванным, если была нажата клавиша [Esc]. В этом случае команда CONTINUE продолжает процесс моделиро­вания.

Команда CONTINUE продолжает процесс моделирования, если счет­чик завершения является положительным числом, или, в противном слу­чае, прекращает процесс моделирования. При возобновлении процесса моделирования осуществляется перенумерация блоков модели, если были вставлены новые блоки или удалены некоторые из них; переопределяет­ся размещение блоков и затем начинается процесс планирования сооб­щений. Генераторы случайных чисел не сбрасываются.

4.4.1.3. Команда DELETE

Команда DELETE удаляет блоки модели из рабочего буфера GPSS/PC.

Формат команды:

DELETE < A>, [< B> ]

А – номер первого удаляемого блока;

В – номер последнего удаляемого блока.

Операнды А и В могут быть положительными десятичными числами.

Пример: DELETE 122, 145

Эта команда удаляет все блоки, номера которых содержатся в интервале 122÷ 145.

Если операнд В отсутствует, то удаляется только один блок с номером А.

Для удаления текста всей модели из рабочего буфера GPSS/PC можно указать номера границ блоков, заведомо большие реально сущес­твующих.

4.4.1.4. Команда DISPLAY

Команда DISPLAY выводит в окне данных весь или часть текста модели, содержащейся в рабочем буфере GPSS/PC.

Формат команды:

DISPLAY [< A> ], [< B> ]

А – номер первой отображаемой строки программы;

В – номер последней отображаемой строки программы.

Операнды А и В могут быть положительным десятичным числом. Для отображения всей программы применяется команда DISPLAY без операндов.

Если отсутствует операнд А, но имеется операнд В, то отобра­жение начинается с первого блока программы и до блока с номером В. Если используется только операнд А, то отображается только одна строка программы с номером А.

Для приостановки процесса прокрутки текста на экране дисплея необходимо нажать любую клавишу. Повторное нажатие клавиши вызывает продолжение прокрутки.

4.4.1.5. Команда EDIT

Команда EDIT позволяет модифицировать программу, находящуюся в рабочем буфере модели.

Формат команды:

EDIT < A>

А – номер строки программы. Операнд может быть положительным десятичным числом.

Команда EDIT сначала восстанавливает копию указанного опера­тора из программы, находящейся в рабочем буфере GPSS/PC. Можно сде­лать изменения в этой копии, включая и номер блока. После нажатия клавиши [Enter] копия блока помещается в соответствующее место текста модели, находящейся в рабочем буфере. В ходе модификации блока модели одновременно осуществляется синтаксический анализ мо­дифицируемого блока. При выявлении ошибки выдается звуковой сигнал. Команда EDIT запрещает ввод ошибочного блока программы модели.

В режиме TYPE-OVER MODE осуществляется изменение строки прог­раммы без вставки новых символов. Если нажать клавишу [Ins], то EDIT переходит в режим INSERT MODE, что дает возможность вставлять новые символы в модифицируемую строку.

EDIT использует следующие специальные клавиши или комбинации клавиш:

[Ins] – переключить в режим вставки (INSERT MODE) и обратно

(TYPE-OVER MODE);

[< -] – переместить курсор влево на один символ;

[-> ] – переместить курсор вправо на один символ;

[Ctrl], [< -] – переместить курсор влево на одно слово;

[Ctrl], [-> ] – переместить курсор вправо на одно слово;

[Del] – удалить один символ;

[End] – переместить курсор к концу строки;

[Esc] – выйти из EDIT без изменения строки.

4.4.1.6. Команда RENUMBER

Эта команда перенумеровывает все блоки программы модели, на­ходящиеся в рабочем буфере GPSS/PC.

Формат команды:

RENUMBER [< A> ], [< B> ]

A – номер первого блока. Может быть положительным десятичным числом, содержащим не более 6 знаков.

В – шаг (приращение) нумерации. Может быть положительным деся­тичным числом, содержащим не более 6 знаков.

Пример: RENUMBER 10,.1

Эта команда нумерует блоки в следующем порядке: 10.1, 10.2, и т.д. Если операнды А и В не используются, то по умолчанию нумера­ция начинается с номера 10 с шагом 10.

 

4.4.1.7. Команда SAVE

Команда переписывает текст модели, содержащийся в рабочем бу­фере GPSS/PC в указанный текстовый файл MS DOS.

Формат команды:

SAVE < A>, [< B> ], [< C> ]

A – имя файла, в который записывается программа модели;

В – номер блока модели, начиная с которого осуществляется за­пись программы в файл;

С – номер блока модели, по какой включительно осуществляется запись программы в файл.

При отсутствии операндов В и С в файл записывается весь текст программы модели. При отсутствии операнда В и наличии операнда С в файл записывается текст модели, начиная с первого оператора и по оператор, указанный операндом С. При отсутствии операнда С и нали­чии операнда В в файл записывается только один оператор программы модели с номером, указанным операндом В. Если будет использована команда END с несохраненной рабочей моделью, то GPSS/PC выдает пре­дупреждающее сообщение с возможностью предотвратить выход из систе­мы.

4.4.1.8. Команда STEP

Команда задает возможность прерывания процесса моделирования при прохождении указанного количества блоков.

Формат команды:

STEP < A>

A – счетчик прохождения блоков. Операнд может быть положи­тельным целым.

Пример: STEP 1

Процесс моделирования прерывается при прохождении одного бло­ка модели.

Когда процесс моделирования прерывается, GPSS/PC переходит в состояние, вызываемое клавишей [Esc]. В верхней части экрана по­является сообщение трассировки. Когда используется команда STEP в модели должно быть активное сообщение. Модель, которая стартовала с использованием команды STEP, не может быть завершена при нулевом счетчике завершения. Модель завершится лишь при прохождении указан­ного в операнде А команды STEP количества блоков.

Кода команда STEP выполняется, то

- счетчик завершения не устанавливается;

- если необходимо, перенумеровываются блоки;

- все блоки, генерирующие сообщения, приводятся в исходное состояние;

- генераторы случайных чисел не сбрасываются.

4.4.1.9. Команда STOP

Команда устанавливает или снимает условие прерывания моделирования.

Формат команды:

STOP [< A> ], [< B> ], [< C> ]

A – номер сообщения. Операнд может быть положительным целым;

В – номер блока. Операнд может быть положительным целым;

С – флаг состояния команды. Операнд может быть ON или OFF. По умолчанию ON.

Пример: STOP 100, 52

Эта команда устанавливает условие прерывания модели при входе сообщения с номером 100 в блок с номером 52.

Команда STOP с опцией ON устанавливает условие прерывания мо­делирования, но не стартует модель. Для запуска моделирования долж­на использоваться последовательность команд START, STEP, CONTINUE.

Когда выполняется прерывание по условию команды STOP, система переходит в состояние, вызываемое нажатием клавиши [Esc]. В верхней части экрана высвечивается трассируемое сообщение. Команда CONTINUE позволяет выйти из прерывания и продолжить моделирование, однако условие прерывания, введенное ранее командой STOP, остается вклю­ченным. Для отключения условия прерывaния необходимо войти в коман­ду STOP с флагом OFF. Если отсутствует операнд А команды STOP, то любой транзакт может вызвать условие прерывания. Если отсутствует операнд В команды STOP, то любой блок модели удовлетворяет условию прерывания. Команда STOP без операндов вызывает немедленное преры­вание процесса моделирования.

 

4.4.1.10. Команда USERCHAINS

Команда отображает содержимое списков пользователя на экране дисплея.

Формат команды:

USERCHAINS

Команда USERCHAINS переходит в окно данных и отображает в нем все члены списков пользователя.

4.4.1.11. Команда WINDOW

Команда WINDOW предназначена для открытия виртуальных окон GPSS/PC.

Формат команды:

WINDOW < A>, [< B> ]

Операнд А позволяет Вам выбрать окно из набора окон GPSS/PC. Операнд может быть: BLOCKS, DATA, FACILITIES, MATRICES, POSITIONS, STORAGES, TABLES.

Операнд В определяет объект, наиболее близко расположенный к левому верхнему углу окна, в случае одновременного отображения в ок­не нескольких объектов одного типа.

В окнах таблиц и матриц, как правило, отображается один объ­ект за один раз. При наличии нескольких объектов типа таблиц и мат­риц полный просмотр можно осуществить с помощью управляющих клавиш [PgUp], [PgDn], [End]. Операнд В не используется для окон DATA и POSITIONS.

4.4.1.12. Команда END

Эта команда предназначена для завершения работы с системой GPSS/PC.

Формат команды:

END

В результате выполнения команды END система завершает работу и возвращает управление DOS. Если в буфере редактора GPSS/PC проводились корректировки и не было сохранения буфера, то система выдает соответствующее предупреждающее сообщение с рекомендацией подумать, не стоит ли сохранить в файле содержимое буфера, прежде чем завер­шить работу с системой.

При работе с командами GPSS/PC можно использовать функцио­нальные клавиши. Они запрограммированы следующим образом:


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь