Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Виртуальные окна и редактор исходных текстов моделей



Под виртуальным окном (имеется шесть графических окон и одно псевдографическое окно) понимается отображение информации о состоянии отдельных объектов на экране дисплея.

GPSS/PC предоставляет в распоряжение пользователя семь вирту­альных окон:

- псевдографическое окно данных (DATA WINDOW);

- графическое окно блоков (BLOCKS WINDOW);

- графическое окно устройств (FACILITIES WINDOW);

- графическое окно многоканальных устройств (STORAGES WINDOW);

- графическое окно матриц (MATRICES WINDOW);

- графическое окно позиций (POSITIONS WINDOW);

- графическое окно таблиц (TABLES WINDOW).

Графические окна матриц, позиций и таблиц используются очень редко, поэтому работа с ними не рассматривается.

Все виртуальные окна GPSS/PC могут быть открыты с помощью ко­манды WINDOWS. Кроме того, окна могут быть открыты путем одновре­менного нажатия на клавиатуре ПЭВМ клавиши [Alt] и клавиши, соот­ветствующей первому символу в имени окна.

Пользователь может активно вмешиваться в процесс отображения информации в виртуальном окне, выдавая различные команды из набора команд GPSS/PC и/или используя специальные поля команд, имеющиеся в ряде виртуальных окон GPSS/PC.

Вы можете взаимодействовать с меню окон с помощью устройства управления позицией курсора окна (см. рис 4.5). Выбор нужной коман­ды производится с помощью перемещения курсора окна в нужную часть поля команд и последующего нажатия клавиши [Ins]. Перемещение кур­сора окна осуществляется с помощью клавиш управления курсором (стрелки влево, вправо, вверх, вниз). Если вы хотите отказаться от выполнения выбранной команды, нажмите клавишу [Esc].

Использование управляющих клавиш позволяет осуществлять прос­мотр информации, не умещаемой в одном окне. Так, клавиша [PgUp] осуществляет листание информации в окне назад. Клавиша [PgDn] осу­ществляет листание информации в окне вперед.

В окнах можно запросить трассировку прохождения сообщений по блокам модели в процессе имитации, нажав клавиши [Alt] и [L]. Это вызовет появление в верхней части окна строки (см. рис. 4.5), на которой отображается следующая информация:

- Time – текущее модельное время;

- XACT – номер участвующего в трассировке сообщения;

- leaves – номер пройденного сообщением блока;

- enters – номер блока, в который входит сообщение;

- ASSIGN – тип последнего блока.

При повторном нажатии клавиш [Alt] и [L] строка трассировки исчезает.

При вводе команд, не ориентированных на работу в текущем ок­не, система автоматически открывает нужное окно, меняя картинку на экране дисплея.

При появлении в окнах лишней информации ( это может быть диа­грамма устройства, имя которого было исправлено ) или при выдаче ошибки системы (System error) необходимо выйти в DOS, перезапустить систему и повторить прогон моделирования.

4.4.2.1. Окно данных

Окно данных (DATA WINDOW) предназначено для создания, и моди­фикации исходных текстов моделей, с помощью встроенного в систему GPSS/PC строчного Редактора исходных текстов. Смена страниц ото­бражаемой информации производится по запросу системы " Press space bar for move, any other key to resume" путём нажатия клавиши " пробел".

На рис. 4.3 изображен фрагмент модели в окне данных. Окно данных представляет собой 20 строк экрана дисплея, ограниченных сверху и снизу рамкой. Сразу под верхней чертой рамки окна рас­полагается строка, предназначенная для отображения системой сооб­щений о тяжелых ошибках, обусловивших прекращение, либо невозмож­ность начала выполнения, запрошенных пользователем действий (на рис.4.3 она пустая).

Следующие 18 строк окна данных предназначены для отображения данных, вводимых с клавиатуры, либо выдаваемых системой в ответ на вводимые команды. Сюда же система выводит данные информационного и диагностического характера.

Двадцатая строка окна предназначена для выдачи системой сооб­щений-запросов о необходимости перехода к следующей странице, при постраничной организации работы окна.

 

Рис. 4.3. Фрагмент программы в окне данных

Сразу под нижней чертой рамки окна расположена командная строка окна данных. Через командную строку осуществляется ввод в систему команд GPSS/PC и строк текстов модели программ пользователя. В этой же строке производится корректировка ранее введенных в буфер редактора GPSS/PC строк программ моделей пользователя. При выполне­нии системой команды @ в командной строке высвечиваются последова­тельно считываемые из файлов строки программ моделей пользователя.

Данные, попадающие в командную строку, при считывании их сис­темой из файла, подвергаются синтаксическому контролю. При обнару­жении ошибок в поле данных окна отображается соответствующая диаг­ностическая информация.

При вводе данных с клавиатуры система осуществляет контроль правильности ввода информации в каждую позицию командной строки.

Ниже командной строки, с отступом в одну строку, располагает­ся строка состояния – служебная строка, предназначенная для отобра­жения различной информации, зависящей от выполняемых системой функ­ций. Так, при считывании данных из файла модели пользователя в бу­фер строчного Редактора системы, в строке состояния отображается спецификация считываемого файла (см. рис. 4.3). При работе со строчным Редактором GPSS/PC, в строке состояния высвечивается ин­формация о выполняемых Редактором командах GPSS/PC. В этой же стро­ке отображается информация о начале, продолжении, прерывании или завершении процесса имитации.

В процессе имитации в правом конце нижней черты рамки окна данных высвечивается мерцающий индикатор имитации.

4.4.2.2. Создание и модификация моделей в окне данных с помощью

редактора исходных текстов моделей

После запуска GPSS/PC на экране высвечивается окно данных. С помощью команды @ пользователь может считать в буфер Редактора файл, содержащий нужную программу модели. Впоследствии он может ее многократно корректировать и запускать на выполнение. (см. команды GPSS/PC). После внесения изменений в программу необходимо запи­сать ее на жесткий диск, а затем запустить на выполнение командой @< FILESPEC>.

В случае создания новой программы с помощью встроенного ре­дактора GPSS/PC пользователь последовательно набирает строки прог­раммы в командной строке окна данных и вводит их в буфер GPSS/PC клавишей ввода. Редактор GPSS/PC, добавляя новые строки в буфер, ориентируется на их номера. При этом возможно добавление строк в любое место программы. Возможность указания номеров в виде десятич­ных дробных чисел позволяет вносить изменения в программу в больших объемах.

Строка описания оператора GPSS/PC состоит из следующей последовательности полей:

- номер строки. Начинается с первой позиции строки. Содержи­мым поля может быть десятичное число из символов, в том числе деся­тичное дробное число, в последнем случае десятичная точка рассма­тривается как один из семи символов. Пример: 105.7;

- поле метки. Используется в зависимости от типа операции. Содержимым поля является некоторое имя. В операторах описания данных поле метки обязательно должно быть заполнено;

- поле операции;

- поле операндов. Содержимое этих полей, их наличие и коли­чество зависит от типа операции;

- поле комментариев. Необязательное поле. Содержит информа­цию, поясняющую назначение оператора. В данной версии допускается запись комментариев с использованием прописных и строчных букв ла­тинского алфавита. Отделяется от поля операндов символом "; ". До­пускается запись комментариев с начала строки. В этом случае в пер­вой позиции строки ставится символ "; " или " *".

Если при записи оператора пропускаются необязательные операн­ды, то их отсутствие отмечается символом ", ".

Пример строки программы:

MET ADVANCE 10, 5; OBRABOTKA

Встроенный в систему GPSS/PC редактор исходных текстов моду­лей осуществляет переход к следующему полю строки оператора, при вводе в конце текущего поля пробела или запятой.

Строка описания оператора может содержать до 79 символов.

Завершение ввода строки описания оператора отмечается нажати­ем клавиши [Enter].

При использовании для создания программ модулей встроенного редактора GPSS/PC последний, управляя перемещением курсора по полям вводимой строки, выдает в начале каждого поля строки подсказку, поясняющую назначение поля:

начало строки отмечается символом " > ";

символ " L" отмечает поле метки;

символ " V" отмечает поле операции;

символ "; " отмечает поле комментариев;

символ " X" отмечает поле описания выражения в операторах опи­сания переменных и блоков;

символами " A", " B", " C", " D", " E", " F", " G" отмечаются поля операндов.

Ввод описания очередного оператора в состав программы модели осуществляется нажатием клавиши [Enter]. Отказ от ввода описания очередного оператора в программу модели и удаление его из буфера редактора выполняется при нажатии клавиши [Esc].

С помощью клавиш [< --] или [Backspace] осуществляется возв­рат курсора на одну позицию влево с удалением ранее введенного символа.

4.4.2.3. Окно блоков

Окно блоков (BLOCKS WINDOW) предназначено для графического отображения блоков программ моделей на языке GPSS. На рис. 4.4 приведен пример окна блоков. Если на ПЭВМ имеется дисплей с адаптером EGA, то блоки представляются в виде принятых в GPSS/PC изображений блоков. В противном случае, они представляются как прямоугольники.

 

Рис. 4.4. Фрагмент модели в окне блоков

Каждый блок в текущей модели представлен как ячейка информа­ции в окне блоков. Каждая такая ячейка содержит изображение блока, первые три символа из названия блока, метку блока и один из двух возможных счетчиков сообщений. Цвет представления блока зависит от числа сообщений, находящихся в блоке.

Блоки располагаются в окне сверху-вниз и слева-направо. Окно блоков имеет заголовок " BLOCKS" , расположенный посередине верхней рамки окна. При цветном мониторе цвет представления блока изменяется по мере накопления в нем сообщений. Обычно блок без сообще­ний зеленого цвета, с одним сообщением - белого цвета, от 2 до 9 сообщений - коричневого цвета, больше 10 сообщений - красного цвета. Это сделано для того, чтобы привлечь ваше внимание к переполнению областей модели.

Когда сообщение входит в блок, его изображение мелькает с высшей яркостью его нормального цвета, который определяется числом сообщений, находящихся в блоке.

Меню окна блоков состоит из семи команд, которые могут быть выбраны:

- CONTINUE – продолжает моделирование после прерывания работы модели;

- STEP – для создания условий прерывания работы модели после прохождения сообщением одного блока модели;

- STOP – устанавливает условие останова в выбранном блоке. Попытка любого сообщения войти в этот блок приводит к останову мо­делирования;

- UNSTOP – удаляет все условия останова;

- EDIT – редактирование оператора GPSS, связанного с выбран­ным блоком. Команда может быть прервана нажатием клавиш [Esc].

- INSERT – подготовка к вставке блока непосредственно после выбранного блока;

- DELETE – удаление выбранного блока из текущей модели и сохраняемой программы.

С помощью клавиши [Esc] процесс моделирования с отображением динамики моделирования в окне блоков можно прервать. Продолжение моделирования - команда CONTINUE.

Команды STOP, EDIT, INSERT, DELETE из строки команд требуют выбора блока перед их использованием. Выбор блока осуществляется путем наложения курсора окна на изображение блока с последующим нажатием клавиши [Ins]. После выбора объекта необходимо курсор пе­реместить в позицию поля команд, соответствующую выбранной команде, и нажать клавишу [Ins].

При использовании команды EDIT в командной строке высвечива­ется строка программы, соответствующая выбранному блоку. Пользова­тель может откорректировать строку и ввести новое ее содержимое в буфер Редактора, нажав клавишу ввода.

4.4.2.4. Окно устройств

Окно устройств (FACILITIES WINDOW) предназначено для графи­ческого отображения блоков программ моделей на языке GPSS. В окне может быть представлено до 4-х устройств. На рис. 4.5 приведен пример окна устройств.

Окно устройств имеет заголовок " FACILITIES", расположенный посередине верхней рамки окна.

 

Рис. 4.5. Окно устройств

Каждое устройство (см. рис. 4.5) представлено информацией, которая включает следующие элементы:

1) метка - имя или номер устройства;

2) вертикальный столбец, представляющий загрузку устройства с момента последнего выполнения оператора RESET;

3) вертикальный столбец, представляющий число сообщений из цепи устройств;

4) в статистике устройства содержится информация:

- Ut: – процент загрузки устройства с момента последнего вы­полнения оператора RESET;

- Q: – количество задержанных, прерванных и ожидающих сообще­ний;

- Avail: – индикатор доступности. Заштрихованный прямоуголь­ник означает, что устройство доступно;

- Busy: – индикатор занятости. Заштрихованный прямоугольник означает, что устройство занято;

- Av.Time: – среднее время пребывания в устройстве;

- Owner: – номер сообщения, занимающего устройство.

Цвет вертикального столбца, представляющего загрузку устройс­тва с момента последнего выполнения оператора RESET, изменяется в зависимости от загрузки устройства. Обычно зеленый цвет присутству­ет при небольшой загрузке (0, 25% использования устройства), белый (25÷ 50%), коричневый (50÷ 75%) и красный (75÷ 100%).

Цвет вертикального столбца, представляющего отображение вели­чины очереди к устройству, изменяется в зависимости от длины очере­ди. Обычно зеленый представляет маленькую очередь (0÷ 9 сообщений), белый (10÷ 19), коричневый (20÷ 99) и красный (100 и более). Красный цвет дает вам понять, что достигнуты максимальные значения ка­ких-либо статистических данных.

Меню окна устройств (см. поле команд окна) состоит из двух команд, которые могут быть выбраны:

- CONTINUE – продолжает моделирование после прерывания работы модели;

- STEP – для создания условий прерывания работы модели после прохождения сообщением одного блока модели.

4.4.2.5. Окно многоканальных устройств

Окно многоканальных устройств (STORAGES WINDOW) дает графи­ческое представление о многоканальных устройствах GPSS, фигурирую­щих в текущей модели. В окне может быть представлено до 4-х устрой­ств. Окно многоканальных устройств имеет заголовок " STORAGES" , расположенный посередине верхней рамки окна. На рис. 4.6 приведен пример окна многоканальных устройств.

Каждое многоканальное устройство представлено информацией, которая включает следующие элементы:

1) метка – имя или номер многоканального устройства;

2) левый вертикальный столбец, представляющий загрузку многоканального устройства с момента последнего выполнения оператора RESET;

3) правый вертикальный столбец, представляющий текущую заг­рузку многоканального устройства;

4) прямоугольник со статистикой устройства, включающий следу­ющие данные:

- Ut: – процент загрузки многоканального устройства с момента последнего выполнения оператора RESET;

- Q: – количество задержанных или ожидающих сообщений;

- Avail: – индикатор доступности. Заштрихованный прямоуголь­ник означает, что многоканальное устройство доступно;

- Part Used: – процент загрузки многоканального устройства в текущий момент времени;

- Content: – загрузка многоканального устройства в текущий момент модельного времени.

 

Рис. 4.6. Окно многоканальных устройств

Цвета, определяющие загрузку многоканального устройства и очередь к нему, те же, что и в окне FACILITIES.

Меню окна STORAGES состоит из двух команд, которые аналогичны командам окна FACILITIES.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.043 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь