Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как я встретился с Человеком-пауком
Нетрадиционные техники: скатывание и обрывание бумаги. Цель: развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения современного сказочного образа в технике аппликации: скатывания и обрывания бумаги; дать представление о способах передачи образа человека в движении. Оборудование: игрушка Человек-паук, тонированный лист формата A3, цветная бумага, черный маркер, черная гелевая ручка. Предварительная подготовка: в свободное от занятий время педагог вместе с детьми просматривает отрывок из мультфильма «Человек-паук». В процессе беседы уточняется, чем ребятам нравится этот герой. Делается вывод о том, что Человек-паук сильный, смелый, всем помогает. Ход занятия В начале занятия на игрушке изучается строение тела Человека-паука (все части тела подвижные, легко сгибаются). С детьми обсуждается, как можно с помощью бумаги создать образ героя мультфильма: разделить красную бумагу по количеству частей тела, способом скатывания бумаги придать частям тела объем, из синей бумаги методом обрывания изготовить плащ, развевающийся на ветру, расположить образ на листе, выбрать подходящую позу, наклеить в нужном положении все детали, с помощью маркера и ручки дорисовать глаза, пальцы, орнамент на одежде, паутину. Занятие заканчивается анализом работ. Воспитатель отмечает творчество детей, находит поделку, в которой Человек-паук самый сильный, самый яркий. Золотая осень Нетрадиционные техники: печать листьями, на- брызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства — пейзажем; учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенных техник. Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата A3, на которой дети ранее изобразили землю и небо пастелью, гуашь, печатки, листья, мягкие и жесткие кисти, кусочек картона для набрызга. Ход занятия Педагог показывает репродукции пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» — это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью — нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень», рисунки своих сверстников за прошлые годы, вспоминают, какие осенние цветосочетания они видели. Воспитатель читает стихотворение 3. Федоровской «Осень»: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила, Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем, только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета! Предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, пурпурный, бордовый, оранжевый, багряный, коричневый, охра) из множества имеющихся, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились. Дается задание нарисовать пейзажи золотой осени с применением выбранных техник. При их выборе дети рассматривают эскизы, решают, какие способы более привлекательны, можно ли их комбинировать, дополнять разными оттисками, оттенками цвета. Законченные рисунки развешиваются или раскладываются на полу для просмотра. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использование многообразия техник и красок делает их работы более выразительными, чем-то похожими или не похожими на другие картины осени. Хмурая, поздняя осень Нетрадиционные техники: восковые мелки -1- акварель, монотипия, оттиск печатками. Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже; учить отображать состояние погоды в рисунках (ветер, туман, дождь) цветом, линиями, оттисками, составлять композиции с использованием разных способов; упражнять цветовос- приятие отбором тонких оттенков холодного, печального и экспрессивного колорита поздней осени. Оборудование: репродукции картин, детские рисунки за прошлые годы, бумага формата A3, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, печатки, губка для смачивания листа. Ход занятия Педагог предлагает детям послушать стихотворение Н. Заболоцкого и определить, какое это время года (стихотворение о ранней и поздней осени, выбрать неприятную погоду). Суровой осени печален поздний вид, Уныло спят безмолвные растенья. Над крышами пустынного селенья Заря небес болезненно горит. Закрылись двери маленьких избушек, Сад опустел, безжизненны поля, Вокруг деревьев мерзлая земля Покрыта ворохом блестящих завитушек, И небо хмурится, и мчится ветер к нам, Рубаху дерева сгибая пополам! Дети рассматривают репродукции картин и рисунки своих сверстников за прошлые годы, определяют гамму красок (коричневый, серый, черный, мало желтого, красного, бордового и др.)- Колорит поздней осени сравнивается с колоритом золотой осени. Вспоминаются народные названия месяцев осени, пословицы и поговорки. Детям'предлагается подобрать художественные техники для изображения осеннего пейзажа, состояния ненастной погоды (дождь, туман, ветер). Если дошкольники не знают основные приемы работы по печатанию, оттиску, восковым мелкам, им на помощь приходит воспитатель. По ходу и окончании рисунка дети рассматривают работы, дают им названия, поясняют, какой месяц и какая погода нарисованы, какими способами и материалами пользовались, как удалось изобразить наиболее выразительно дождливую, ветреную погоду, неприятное состояние поздней осени в красивом пейзаже, сравнивают их с изображениями золотой осени. Я шагаю по ковру из осенних листьев Нетрадиционные техники: печать листьями, на- брызг, восковые мелки + акварель. Цель: развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа; выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения. Оборудование: осенние листья с различных деревьев, педагогические эскизы с цветовыми композициями, материалы для печати (гуашь, листья, кисти, мисочки или палитра для смешивания красок, черная бумага формата A3), материалы для набрызга (жесткие кисти, картон или пластик (5> < 5 см), трафареты с изображением различных листьев, черная бумага формата A3), восковые мелки, акварель, белая бумага формата A3, кисти. Предварительная подготовка: на прогулке дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Обращают внимание на свободное, беспорядочное пространственное расположение листьев, на многоцветье ковра из опавших листьев. Ход занятия На занятии дошкольники вместе с педагогом вспоминают о том, как на прогулке они шагали по ковру из шуршащих осенних листьев. Знания о лиственных коврах проверяются в игре «Угадай, с какого дерева лист». В ходе игры воспитатель упражняет детей в назывании различных листьев и соотнесении их с деревьями, развивает цветовое восприятие: называет дерево, ребенок ищет лист от него, а затем показывает, какими красками и какой техникой можно его нарисовать. Поясняет, что осенние листья можно изобразить по-разному, и показывает педагогические эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках. Дети рассматривают их, выбирают понравившиеся и непонравившиеся. Обсуждаются возможности каждой техники в создании не только лиственного ковра, но и собственной фигуры, шагающей по ковру, повторяются основные приемы работы. Ребята выбирают технику, листья, их цвета. При затруднениях педагог объясняет технологию тем, кто ее выбрал, дает установку на свободное расположение листьев по пространству всего листа. По ходу и окончании занятия рисунки рассматриваются с каждым ребенком, обсуждаются, какие и для чего он подобрал краски, материалы и техники. Особое внимание обращается на работы, в которых дети сумели вписать в пейзаж свой образ. |
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-13; Просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы