Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Какие из перечисленных черт характера свойственны индийцам?



а) трудолюбие;

б) гибкость;

в) пунктуальность;

г) рациональность;

д) эмоциональность;

е) организованность;

ж) рискованность;

з) дружелюбие;

2. Допустимые формы приветствия:

а) рукопожатие;

б) объятия;

в) поклон со сложенными руками у груди;

г) поцелуй руки в знак уважения.

 

3. Темп речи:

а) медленный, размеренный;

б) средний, равномерный;

в) быстрый, напористый.

4. В неформальной беседе не следует касаться таких тем, как:

а) проблем бедности и гонки вооружения;

б) вопросов религии;

в) истории развития;

г) культуры и искусства;

д) личных тем.

Какая из социальных групп в Индии находится на особом положении?

а) дети;

б) молодежь;

в) работающая часть населения;

г) пожилые люди.

 

Что является центром ценностей у индийцев?

а) семья;

б) религия;

в) работа;

г) образование.

 

Какая каста в Индии наиболее почитаемая?

а) кшатрии;

б) вайшьи;

в) брахманы;

г) шудры.

Каким образом в Индии принято принимать или подавать что-либо другому?

а) левой рукой;

б) правой рукой;

в) обеими руками с поклоном;

г) обеими руками, при этом глядя в глаза.

9. Священное животное в Индии:

а) Свинья;

б) Овца;

в) Корова;

г) Собака.

 

Какую пищу предпочитает коренное население Индии?

а) растительного происхождения;

б) животного происхождения;

в) морепродукты.

ИЗРАИЛЬ

Какие из перечисленных национальных черт характера свойственны израильтянам?

а) трудолюбие;

б) гибкость;

в) пунктуальность;

г) рациональность;

д) эмоциональность;

е) организованность;

ж) рискованность;

з) дружелюбие;

Какие ценности приоритетны для израильтян?

а) достижение согласия;

б) достижение собственной выгоды;

в) максимизация взаимной выгоды партнеров.

В какой день недели начинается рабочая неделя в Израиле?

а) в понедельник;

б) в среду;

в) в субботу;

г) в воскресение.

4. Голос и жесты должны быть:

а) мягкими и сдерженными;

б) активными и дружелюбными;

в) официальными и подчеркнуто вежливыми.

 

5. Темп речи:

а) медленный, размеренный;

б) средний, равномерный;

в) быстрый, напористый.

6. Стремясь донести смысл сказанного наиболее полно, они…

а) перебирают огромное количество слов, помогая жестами и мимикой;

б) спокойно следят за мимикой партнера и выражением глаз;

в) говорят коротко и отрывисто;

г) активно, с помощью вопросов, включают собеседника в разговор.

7. О чем не желательно упоминать в неформальном разговоре с евреями:

а) о родственниках;

б) о политике;

в) о работе;

г) о еде.

 

8. Использование юмора в общении:

а) желательно везде и всегда (даже в сложных ситуациях);

б) рекомендуется часто использовать в подходящих случаях;

в) используется редко от случая к случаю;

г) не желательно, и даже не допустимо.

 

9. Какую пищу предпочитают представители данной нации:

а) растительного происхождения;

б) животного происхождения;

в) морепродукты;

г) все, что нравится.

 

10. Степень контактности:

а) высокая;

б) средняя;

в) слабая.

[7, 36-54].

 

Глоссарий

Ассимиляция – тип этнических процессов, представляющий со­бой взаимодействие двух этносов, в результате которого один из них по­глощается другим и утрачивает этническую идентичность. Может прохо­дить как естественным, так и насильственным путем.

Идентификация (этническая) – отождествление людьми друг друга и самих себя с определенной этнической группой.

Историческая память народа – важнейший компонент духовной культуры этноса, позволяющий поддерживать непрерыв­ность этнической эволюции, преемственность культуры этноса и пе­редавать ее последующим поколениям.

Консолидация– упрочение, укрепление, сплачивание отдель­ных лиц, групп, организаций для усиления борьбы за общие цели.

Кросс-культурный –то естьоснованный на сравнении убеждений, установок, ценностей и.т.д. различных культурных групп и национальностей.

Культурная близорукость – неспособность встать на точку зрения другой культуры.

Культура – внебиологически выработанный и передаваемый способ человеческой деятельности, адаптивный механизм, облегчаю­щий человеку жизнь в мире.

Культурный релятивизм – утверждение равноправия всех типов культур, отказ от выделенных систем культурных ценностей.

Культурный шок –ощущение шока при столкновении с чужой, незнакомой культурой.

Культурные горизонты этнического сознания общности –это способы восприятия этносом окружающего мира, форма выражения мыслей, эмоций, реакции, которые находят практическое выражение в особенностях национального характера, в отношении к представителям своего или иных этносов, верованиях, обрядов, традициях, в социальной иерархии, манерах поведения, юморе, быту, профессиональной деятельности.

Межкультурная коммуникация – обмен между культурами материальными и духовными продуктами их культурной деятельности, осуществляемой в различных формах.

Нация – исторический тип этноса, представляет собой политическое, территориальное, экономическое, языковое объединение людей, имеющее социальную структуру, государственность.

Национализм– идеология, общественная психология, политика и общественная практика, в основе которой лежат идеи национальной исключительности, обособленности, пренебрежения и недоверия к другим нациям и народностям.

Общность– совокупность людей, объединяемая исторически сложившимися устойчивыми связями и отношениями, обладающая рядом общих признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.

Обычай – стереотипизированная форма поведения, связанная с деятельностью, имеющей практическое значение, с регулированием обы­денной жизни, нежестко фиксированная программа поведения.

Полиактивная культура – культура, представители которой склонны заниматься несколькими делами сразу, часто не в запланированной последовательности и которые обычно являются экстравертами и ориентированы на людей.

Психический складэтноса – специфический способ вос­приятия и отражения членами этнической общности различных сто­рон окружающей действительности.

Реактивная культура– культура, представители которой редко сами начинают действие или дискуссию, предпочитая сначала выслушать другую сторону и определить ее позицию и только затем реагировать и формулировать собственную.

Ритуал – церемонии, действия преимущественно религиозного на­значения, носящие символический характер; обеспечивает сплоченность общества, предотвращает конфликты и нейтрализует агрессивность; бо­лее строгая форма регуляции поведения, чем обычай.

Русская душа – психологический склад русского человека.

Слушающая культура – культура, представители которой хорошо слушают, никогда не перебивают и проявляют большое уважение к мнению других; они удерживаются от опрометчивых поступков и дают решению вызреть.

Стереотипизация– фиксирование системы предположений о том, что собой представляет тот или иной тип личности или национальность, которую (ошибочно) считают правильной во всех случаях.

Типология культур – классификация, деление культур по какому либо признаку.

Тип культуры – общность черт, характеристик, проявлений культуры, отличающих одну культуру от другой.

Традиция –способпередачи этнического опыта, от одного поколения к другому, в виде обычаев, порядков, правил поведения.

Толерантность –черта человека, выражающаяся в уважительном отношении к представителям других этнических групп и их культурам.

Ценности –осознанные и неосознанные, характерные для индивида, группы индивидов представления о желаемом, определяющие выбор с учетом возможных средств и способов действия.

Этикет– совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих отношений (обхождение с окружающими, поведение в общественных местах, манеры и т.д.), составная часть внешней культуры человека, и какого либо социального коллектива (придворный, дипломатический этикет др.),

Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими, стабильными особенностями культуры, в том числе языка, а также осознанием своего единства, и отличия от всех других этносов (самосознанием), фиксированном в самоназвании (этнониме).

Этническая культура – совокупность черт культуры, касающихся преимущественно обыденной жизнедеятельности, бытовой культуры, включающая орудия труда, нравы, обычаи, нормы, ценности, жилище, одежду, верования, искусство, язык.

Этнический (национальный) характер – это совокупность психологических черт, целостная структура, отражающая специфику исторически сложившихся свойств психики, которые отличают один этнос от другого.

Этнический темперамент– внешнее выражение национального характера; наиболее ярко проявляется в особенностях общения (темп речи, движения, жесты, дистанции и т.п.)

Этническое сознание – совокупность ментальных представлений этнической общности о своем месте в мире, включающая социально-психологические установки и стереотипы.

Этническое самосознание – осознание индивидами принадлежности к определенной этнической общности

Этнический стереотип –упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой либо этнической группы или общности, легко распространяемый на всех ее представителей (этнический образ); схематизированная программа поведения, типичная для представителей какого-либо этноса.

Этнические обычаи и традиции – компоненты психического склада этноса, объективирующие субъективные представления о нормах поведения, передающиеся от поколения к поколению.

Этноцентризм – свойство этнического самосознания, воспринимать и оценивать окружающий мир сквозь призму традиций и ценностей собственного этноса.

Этнопсихология – научная дисциплина на стыке этнологии и психологии, изучающая психологические и психические особенности этносов.

Этнология – наука изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, закономерности их коллективного поведения и взаимодействия, взаимосвязи личности и социальной среды [7, 54 - 55].

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Асадов А.Н., Покровская Н.Н., Косалимова О.А./Культура делового общения. [Текст]: учебное пособие./ А.Н. Асадов, Н.Н. Покровская, О.А. Косалимова. – СПб.: СПбГУЭФ, 2010. – 156 с.

2. Бестужева С. Институт благородных читателей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //thelib.ru/books/bestuzheva_svetlana/institut_blagorodnyh_chitateley.html.

3. Большая советская энциклопедия. [Текст] – М.: Советская энциклопедия 1969—1978. – Т.3. – 860 с.

4. Вайнштейн О.Б. Денди: мода, литература, стиль жизни. [Текст]/ О.Б. Вайнштейн. 3-е изд. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. – 640 c.

5. Гуревич П.С. Культурология. [Текст]: учебное пособие./ П.С. Гуревич. – М.: Гардарики, 2003. – 336 с. (Гл. XVIII «Нравственные измерения культуры).

6. Деловое общение. Деловой этикет. [Текст]: учебное пособие для студентов вузов /Автор-составитель И.Н. Кузнецов/ И.Н. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 431 с.

7. Завьялова А.Н. Национально-культурный этикет [Текст]: учебно-методический комплекс/ А.Н. Завьялова – Новосибирск: СПбНФ, 2007. – 55с.

8. Истоки этикета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //abc.vvsu.ru/Books/l_etiket/page0003.asp.

9. Ильина Е.А. Буров М.Е. Культурология. [Текст]: учебное пособие/ Е.А. Ильина, М.Е. Буров. – М., 2005. – 106 с.

10. Китайский этикет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //tpark.ict.nsc.ru/china/china_etiket.htm

11. Козьякова М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: от античности до 20 века. [Текст]/М.И. Козьякова – М.: Весь Мир, 2002. – 762с.

12. Лихачева Л.С. Школа этикета: поучения на всякий случай. [Текст]/ Л.С. Лихачева. – Екатеринбург: Сред. Урал. кн. Изд-во, 1995. – 448 с.

13. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. [Текст]: Пер. с англ. – 2-е изд./
Р.Д. Льюис. – М.: Дело, 2001. – 448с.

14. Митфорд Н. Франция. Придворная жизнь в эпоху абсолютизма. [Текст]/Н. Митфорд. – Смоленск: Русич, 2003. – 114 с.

15. Национальные особенности этикета Японии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http //wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2008-09-14-721714.html

16. Национальная финская кухня: секреты и особенности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.novostioede.ru/article/nacionalnaja_finskaja_kuhna_sekrety_i_osobennosti/http: //www.novostioede.ru/article/nacionalnaja_finskaja_kuhna_sekrety_i_osobennosti/

17. Моул Джон Особенности национальной психологии народов Новой Европы: бизнес, общение, успех. [Текст]/Д. Моул – М., 2006. – 234с.

18. Овчинников В. Сакура и дуб. [Текст]/ В. Овчинников. – М., 1983. – 180с.

19. Оссовская М. Рыцарь и буржуа: Исследования по истории морали [Текст]/ пер. с польск. К.В. Душенко. /М. Оссовская. – М.: Прогресс, 1987, - 528.

20. Платонов Ю.П. Этническая психология. [Текст]/Ю.П. Платонов. – СПб., 2001. –218с.

21. Разин А.В. Этика. [Текст]: учебник./А.В. Разин. – М., 2003 (Гл. 4. «Моральные ценности и категории морального сознания»).

22. Руа Ж. Ж. История рыцарства. [Текст]/Ж. Ж. Руа. – М., 2000. – 534с.

23. Садохин А.П. Этнология. [Текст]: учебный словарь./ А.П. Садохин, – М., 2002. – 108с.

24. Садохин А.П., Грушевицкая Т. Г. Основы этнологии. [Текст]: учебное пособие /А.П. Садохин, Т.Г. Грушевицкая. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 351с.

25. Саракуев Э.А., Крысько В.Г. Введение в этнопсихологию. [Текст]: учебное пособие /Э.А. Саракуев, В.Г. Крысько. – М., 1996. – 256 с.

26. Сканави А. Арабский этикет. Языковые изыски, которые всегда на пользу //Азия и Африка сегодня. – 2004. – № 7 – С. 68-70.

27. Словарь по этике. [Текст]. – М.: Прогресс, 1990. – 455 с.

28. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. 2-е издание. [Текст]: учебник /Г.Н. Смирнов. – М.: Проспект, 2014 – 408с.

29. Соколова З.П. Путешествие в Югру. [Текст] /З.П. Соколова. – М., 1982. – 72с.

30. Стефаненко Т. Этнопсихология. [Текст] /Т.Н. Стефаненко. – М., 2003. – 248с.

31. Шоню П. Цивилизация классической Европы. [Текст]/П. Шоню. – Екатеринбург: У- Фактория, 2005. – 543с.

32. Этикет Россия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //tetatet-club.ru/etic63_antichnyi_mir.htm

33. Этикет/ Энциклопедия кругосвет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.krugosvet.ru/enc/istoriya/ETIKET.html.

34. Этикет французов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //wild-mistress.ru/wm/wm.nsf/publicall/2008-08-28-19604.html

35. Этикет финнов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //5fan.ru/wievjob.php? id=81624

36. Этнические стереотипы поведения. – М., 1985.

37. Это русская кухня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //ru.wikipedia.org/wiki/Русская кухня

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь