Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ОТКРЫТКИ



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ОТКРЫТКИ…………………………………………………………………
1.1. История возникновения и развития открытки………………..
1.2. Крымские художники в истории развития открытки ……….
1.3. Пещерные города Крыма ……………………………………..
РАЗДЕЛ 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ ОТКРЫТОК: «пещерные города Крыма»…………..  
2.1. Этапы выполнения серии авторских открыток «Пещерные города»………………………………………………………………………..  
2.1. Особенности сувенирной открытки…………………………..
2.3. Техника и технология создания серии открыток......................
ВЫВОДЫ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...
Приложение А…………………………………………………………
Приложение Б………………………………………………………….
Приложение В…………………………………………………………
Приложение Г………………………………………………………….
Приложение Д…………………………………………………………
Приложение Е………………………………………………………….
Приложение Ж………………………………………………………...

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Массовость доступность, мобильность, злободневность, художественная выразительность сделали открытку очень популярной. Широкое распространение иллюстрированной открытки уже давно дало новый, весьма доходный вид предпринимательства.

Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Это могут быть настоящие произведения искусства (точнее, их репродукции), либо просто что-нибудь веселое. И не всегда важно обращать внимание на то, что изображено на этих открытках. Гораздо чаще надо обращать внимание на подтекст - именно в нем выражены те мысли, которые порой трудно выразить в словах. По частоте посылаемых друг другу открыток, социологи и психологи судят о состоянии общества. В последние десятилетия культура открытки начала медленно падать, неожиданно возродившись на новом уровне. Открытка стала превращаться в произведение искусства, если не художника, то дизайнера и креативщиков.

Первыми русскими художественными открытками являются четыре, выпущенные издательством св. Евгении Красного Креста по акварелям художника Н.Н. Каразина к пасхе 1897 года («Пахарь», «У часовни», «Тройка летом», «Весна»). Среди приверженцев этого способа, не свободного от ошибок, но привлекательного своей непосредственностью, мы находим художников, отдавших акварели предпочтение перед всеми живописными техниками. Н. Купреянов, Л. Бруни, Н. Тырса, А. Фонвизин — акварелисты по преимуществу. Им удалось запечатлеть и изменчивость детского лица, и недолгую свежесть цветов, и влажный блеск листвы после дождя, и прерывистый бег облаков, то есть все быстро-преходящее, скорее почувствованное, чем увиденное, и потому самое сложное для живописца.

Объект исследования Процесс создания миниатюрных композиций в форме открыток.

Предмет исследования Условия создания открыток на тему „Виноделие Крыма”.

Цель

Выполнение открыток по теме: „Виноделие Крыма”.

Задачи

1.Изучить историю развития миниатюрной живописи, в том числе историю Виноделия Крыма.

2.Изучить историю развития открыток.

3.Проанализировать методологическую и художественную литературу.

4.Разработать серию открыток на тему „Виноделие Крыма”.

Методологической основой являются труды по изобразительному искусству, дизайну, эстетике, искусствоведению и т.д. Гипотеза заключается в том, что на основе изучения теории и практики мы можем выявить творческий подход работы в области живописных открыток.

Теоретическая значимость заключается в том, что данный материал может быть использован для методичных рекомендаций.

Практическая значимость заключается в том, что данный материал может быть представлен как показательный.

В приложении к тексту приводятся изображения открыток разных художников, а так же эскизы серии открыток на тему «Пещерные города Крыма».


РАЗДЕЛ 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ОТКРЫТКИ

Пещерные города Крыма

"..Развалины эти так древни, что ни турки, ни татары, ни сами греки не знают названия их."

Мартин Броневский

 

В горной части юго-западного Крыма находятся интересные памятники крымского средневековья – так называемые «пещерные города».

Пещерный город – остатки главным образом средневековых населённых пунктов (городов, замков, монастырей, селений), где имеются искусственные или естественные пещеры (обычно в песчаниках, известняках, лёссах, лёссовидных породах). Пещеры служили жилищами, культовыми, погребальными или хозяйственными помещениями. Обычно сочетались с наземными сооружениями. После прекращения жизни в пещерных городах наземные постройки разрушались, сохранились только пещеры, расположенные по склонам ущелий, долин рек, что и послужило причиной такого названия. Большинство «пещерных городов» городов возникло предположительно в V – VII веках и продолжало жить в течение многих столетий. Расположены " пещерные города" в Бахчисарайском районе и в зоне Севастополя на малодоступных скалистых мысах и останцах Внутренней горной гряды. Основали их потомки разноплемённого населения степей и центрального предгорья – тех поздних скифов, сарматов, аланов, которые в III – IV веках уходили в более гористые и труднодоступные места, спасаясь от нашествий готов и гуннов. Здесь беженцы слились постепенно с потомками тавров – древних аборигенов Крыма. Тогда же к ним присоединились местные греки, позднее – малоазийские греки-иконопочитатели, потом армяне, бежавшие от турок, и другие гонимые судьбой народы, попадавшие на Крымский полуостров [14, с. 34].

«Пещерные города» – название условное. Застройка состояла из наземных сооружений (крепостных стен, жилищ и прочее) и многочисленных высеченных в скалах помещений оборонительного, хозяйственного, погребального и культового назначения. Города и крепости некогда были защищены оборонительными стенами с боевыми башнями и естественными преградами – неприступными обрывами скал. Когда жители городов по тем или иным причинам покинули их, наземные постройки начали постепенно разрушаться и потому сохранились плохо. Руины поросли кустарником, кое-где даже лесом. Остались на виду наиболее прочные части стен и, главным образом, пещеры, давшие повод путешественникам XVIII – XIX веков назвать эти пепелища " пещерными городами", так как сложилось впечатление, что пещеры были основным жильём местного населения.

Среди " пещерных городов" самые крупные – Эски-Кермен, Мангуп, Кыз-Кермен и Чуфут-Кале. В связи с развитием феодальных отношений, они из укреплённых поселений постепенно превратились в довольно большие по площади города, центры ремесла и торговли. Этому способствовало их выгодное положение недалеко от главных торговых путей, сложившихся в юго-западном Крыму ещё в античную эпоху.

Крепость Эски-Кермен, основанная в начале VI века, была обнесена по краю скалистого обрыва оборонительными стенами и башнями. Толщина стен достигала двух метров, высота – трёх. Вместе с высеченными в скалах казематами и тремя вылазными калитками они составляли единую систему обороны. В восточной части плато, своеобразном средоточии обороны, сохранились во множестве пещерные казематы, вырубленные в скале зерновые ямы, следы жилых построек и храмов. Один из них – у главных ворот – имел купель, скамьи вдоль стен и епископское кресло посреди синтрона – ступенчатой скамьи, огибающей полукруглый алтарь. Потолок храма поддерживали четыре высеченных в скале столба. Позднее храм был расширен к северу и востоку.

Неподалёку знаменитый Мангуп – бывшая столица независимого христианского княжества Феодоро. Мангупская крепость появилась, возможно, ещё в эпоху раннего средневековья и в дальнейшем продолжала расширяться, превратившись со временем в самый большой по площади средневековый город Таврики. Кроме пещер, на Мангупе сохранились руины цитадели, остатки большой базилики и других построек, а также оборонительных стен, в основном XIV – XV столетий.

Укреплённый город Чуфут-Кале, возникший, по-видимому, в Х веке, – всего в 3, 5 километрах к юго-востоку от Бахчисарайского дворца. Благодаря близости к дворцу-музею, это один из наиболее посещаемых средневековых городов. У Южных (Малых) ворот сохранились четырёхъярусные боевые пещеры, соединённые ходами и ступенями. Позднее в них были хозяйственные помещения. Вместительные пещеры-подвалы есть в средней части северного обрыва. Остатки городских кварталов, оборонительные стены и храмы относятся к более позднему периоду времени.

В четырёх километрах к югу от Чуфут-Кале находятся развалины " пещерного города" Кыз-Кермен. Кыз-Керме́ н — городище в Бахчисарайском районе Крыма, около села Машино. Название в переводе с крымскотатарского языка означает «девичья крепость». Длина городища свыше 1 километра. Ширина достигает 250 метров. Оно находится на горном плато на оконечности мыса Кыз-Куле. С запада поселение было ограничено ущельем Кая-Арасы, а востока балкой. В городище сохранились остатки оборонительной стены. Она пересекает плато в самом узком месте и защищала поселение с севера. Ширина плато в этом месте 160 метров. Толщина стены достигает до восьми метров в основании. Стена была построена в VIII—IX веках на остатках укреплений, которые были построены в IV—III веках. В восточной оконечности стены были ворота. В стене были сделаны две полукруглые башни. В центре стены было сделано ритуальное захоронение ребенка. Это строительная жертва. Жилища были построены из бутового камня, скреплённого глиной. Выделяется семь крупных усадебных комплексов из нескольких построек. Предположительно в поселении жило до ста человек. На восточном краю плато сохранились группа из четырёх тарапанов. Также отдельные тарапаны встречаются вдоль западного края плато. В юго-восточной части городища находится большая многокамерная постройка. Предположительно это дом правителя. В южной части городища находился пустырь. Поселение в Кыз-Кермене достигло своего расцвета в VIII-IX веках. Прекратило своё существование после учреждения в Крыму Херсонской фемы. Городище относится к качинской группе пещерных городов. Сохранилось три искусственных пещеры — жилище отшельника, дозорная пещера и пещера для хозяйственных нужд. В нижнем уступе правого склона плато расположен грот «Черепаха» с источником. Ранее здесь был вырублен бассейн. С вершины плато до подножия вырублена лестница к источнику воды. В XIV—XV веках рядом с источником была высечена цистерна объёмом 240 литров. В конце 1970-х годов Бахчисарайский историко-архитектурный музей проводил в Кыз-Кермене археологические раскопки. По одной из версий Кыз-Кермен отождествляется в раннесредневековым городом Фуллы.

" Пещерными городами" называют также высеченные в скалах христианские монастыри – Успенский, Качи-Кальон, Шулдан, Челтер, Каламиту и другие. Все они размещались вблизи городов, замков и больших сельскохозяйственных поселений.

Успенский монастырь, ближайший сосед Чуфут-Кале. Успе́ нский пеще́ рный монасты́ рь (Свято-Успенский монастырь) — православный монастырь в Крыму. Расположен в урочище Мариам-Дере (Ущелье Марии) вблизи Бахчисарая. Подчиняется Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной церкви Московской Патриархии (Патриархии Московской и всея Руси). Кроме монастырского комплекса, на прилегающей территории находится кладбище воинов, павших во время Крымской войны 1853—1856 гг. Монастырь основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века. В XIII—XIV веках на некоторое время прекратил свою деятельность, затем в XIV веке возродился. Избежав разгрома во время турецкого вторжения в 1475 году, Успенский монастырь стал резиденцией митрополита. Однако материальное положение монастыря было бедственным, что заставляло искать помощи у великих князей, царей московских и всея Руси. С XV по XVIII вв. Успенский монастырь был главным оплотом религиозной жизни православного населения Крыма.

Предания монастыря. Относительно основания монастыря существует три предания. Согласно первому на месте монастыря пастухом была найдена икона Богородицы, которая при перенесении на новое место каждый раз возвращалась на скалы, где была обретена. Люди поняли, что здесь необходимо устроить храм и, поскольку обретение состоялось 15 августа (праздник Успения Богородицы), назвали его Успенским. Второе предание говорит о том, что на жителей округи нападал злой змий. Однажды, после усердных молитв Богородице, на одной из скал люди заметили горящую свечу. Прорубив к ней ступени, жители нашли икону Богородицы и лежащего перед ней мёртвого змия. Третье предание считает, что икона Богородицы, обнаруженная на скалах ущелья, перенесена туда из византийского монастыря близ Трапезунда.

РАЗДЕЛ 2

Материалы и инструменты.

Акварельная бумага формата А4 Кисти

Акварельные краски Ножницы

Стакан с водой Карандашь

Линейка Наглядные примеры пещерных городов Крыма

 

ВЫВОДЫ

Получив тему для открыток я занялся поиском информации к той теме. Предметами информации служили фотографии, репродукции художников, определенная литература и интернет ресурсы. Я ознакомился с достаточным количеством информации и выбрал подходящую к моей теме: „Виноделие крыма”.

Создавая эти открытки сложно было определится в тематике, хотелось изобразить и то и другое. Но не все можно отобразить на таком маленьком пространстве. Выбор пал на определенную тему, когда в поисках информации я наткнулся на фотографию.. Было интересно и увлекательно создавать виноделие крыма в стиле „ретро”.

После эскизных набросков я начал переносить рисунки на будущую мою открытку. По окончании оценил проделанную работу, исправил недочеты. Серия открыток на тему: „Виноделие крыма” готова. Цель достигнута, задачи выполнены.

Приложение В

 

 

Н.Каразин «Гулянье»

 

Приложение Г

 

Успенский монастырь

Приложение Д

 

 

Чуфут-Кале

 

Приложение Е

 

 

Кыз-Кермен

Приложение Ж

 

 

Эски-Кермен

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ОТКРЫТКИ…………………………………………………………………
1.1. История возникновения и развития открытки………………..
1.2. Крымские художники в истории развития открытки ……….
1.3. Пещерные города Крыма ……………………………………..
РАЗДЕЛ 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ ОТКРЫТОК: «пещерные города Крыма»…………..  
2.1. Этапы выполнения серии авторских открыток «Пещерные города»………………………………………………………………………..  
2.1. Особенности сувенирной открытки…………………………..
2.3. Техника и технология создания серии открыток......................
ВЫВОДЫ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...
Приложение А…………………………………………………………
Приложение Б………………………………………………………….
Приложение В…………………………………………………………
Приложение Г………………………………………………………….
Приложение Д…………………………………………………………
Приложение Е………………………………………………………….
Приложение Ж………………………………………………………...

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Массовость доступность, мобильность, злободневность, художественная выразительность сделали открытку очень популярной. Широкое распространение иллюстрированной открытки уже давно дало новый, весьма доходный вид предпринимательства.

Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того человека, которому она предназначена. Это могут быть настоящие произведения искусства (точнее, их репродукции), либо просто что-нибудь веселое. И не всегда важно обращать внимание на то, что изображено на этих открытках. Гораздо чаще надо обращать внимание на подтекст - именно в нем выражены те мысли, которые порой трудно выразить в словах. По частоте посылаемых друг другу открыток, социологи и психологи судят о состоянии общества. В последние десятилетия культура открытки начала медленно падать, неожиданно возродившись на новом уровне. Открытка стала превращаться в произведение искусства, если не художника, то дизайнера и креативщиков.

Первыми русскими художественными открытками являются четыре, выпущенные издательством св. Евгении Красного Креста по акварелям художника Н.Н. Каразина к пасхе 1897 года («Пахарь», «У часовни», «Тройка летом», «Весна»). Среди приверженцев этого способа, не свободного от ошибок, но привлекательного своей непосредственностью, мы находим художников, отдавших акварели предпочтение перед всеми живописными техниками. Н. Купреянов, Л. Бруни, Н. Тырса, А. Фонвизин — акварелисты по преимуществу. Им удалось запечатлеть и изменчивость детского лица, и недолгую свежесть цветов, и влажный блеск листвы после дождя, и прерывистый бег облаков, то есть все быстро-преходящее, скорее почувствованное, чем увиденное, и потому самое сложное для живописца.

Объект исследования Процесс создания миниатюрных композиций в форме открыток.

Предмет исследования Условия создания открыток на тему „Виноделие Крыма”.

Цель

Выполнение открыток по теме: „Виноделие Крыма”.

Задачи

1.Изучить историю развития миниатюрной живописи, в том числе историю Виноделия Крыма.

2.Изучить историю развития открыток.

3.Проанализировать методологическую и художественную литературу.

4.Разработать серию открыток на тему „Виноделие Крыма”.

Методологической основой являются труды по изобразительному искусству, дизайну, эстетике, искусствоведению и т.д. Гипотеза заключается в том, что на основе изучения теории и практики мы можем выявить творческий подход работы в области живописных открыток.

Теоретическая значимость заключается в том, что данный материал может быть использован для методичных рекомендаций.

Практическая значимость заключается в том, что данный материал может быть представлен как показательный.

В приложении к тексту приводятся изображения открыток разных художников, а так же эскизы серии открыток на тему «Пещерные города Крыма».


РАЗДЕЛ 1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСКУССТВА ОТКРЫТКИ


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.054 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь