Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Неповторимость Петуха (цифровые жонглеры)



 

Петух безоговорочно верит во всесилие цифр и непогрешимость звезд. Отсюда обилие великих математиков, астрономов, но еще и людей, которые с помощью звезд и цифр пытаются объяснить все сущее в этом мире, в частности историю.

Но вначале о математиках. Абу Рейхан Бируни был ученым-энциклопедистом, но более всего преуспел в тригонометрии и астрономии. Джироламо Кардано – медик и математик. Был большим алгебраистом, придумал мнимые числа и разработал теорию часовых механизмов. Жан Д'Аламбер – механик, математик, философ. Три правила динамики, дифференциальные уравнения движения, ряды и многое другое. Лазар Никола Карно – механик, математик и… военный министр. Большой геометр и тополог, создатель динамики машин. Карл Фридрих Гаусс – один из самых выдающихся математиков в истории человечества; алгебра, теория чисел, дифференциальная геометрия, математическая физика, оптика, астрономия – везде прорыв, почти везде высочайший предел гениальности. Огюстен Луи Коши. Его вклад в современную математику переоценить невозможно, 700 работ, в которых заложена вся современная математика, – теория функций, теория рядов, теория детерминантов, интегральное исчисление, комплексные числа, теория вычетов, теория упругости и так далее… Алфред Норт Уайтхед – один из основоположников математической логики, развивал философскую космологию. Николай Боголюбов – математик и физик-теоретик, основатель научной школы по нелинейной механике.

А теперь о прославленных попытках Петухов стать великими историками. Велимир Хлебников широкой публике известен как поэт, футурист, «будетлянин», «председатель земного шара». Ну это – ладно, а вот его уверенность, что «звезды это числа, и судьбы это числа, и смерти это числа, и нравы это числа», вызывает большие сомнения. Например, он утверждал, «что года между началами государств кратны 413». Далее идет утверждение, «что 1383 года отделяют паденья государств, гибель свобод». Современные ритмологи просто отдыхают. Далее: «951 год разделяет великие походы, отраженные неприятелем». Простенько и со вкусом. Впрочем, для любителей осложнений есть еще формула: «Подобные события отделены друг от друга на 365 плюс 48 «эн» лет. Для тех, кто не понял, это такие числа, как 413, 461, 509 и так далее лет.

Статистики нет практически никакой. Знаменитое предсказание российской революции 1917 года основывается на том, что именно за 1383 года до того, а именно в 534 году, было покорено царство вандалов. Почему завоевание царства вандалов Византией подобно внутренней российской революции, не ясно. Особенно же раздражает то, что при такой ритмологии история окончательно теряет смысл.

Хлебников был уверен, что открыл основной закон времени. Увы, история его практически не интересовала, его интересовали цифры, бесконечные нагромождения цифр.

Александр Чижевский – ученый и изобретатель, поэт, художник и философ. Он еще при жизни именовался Леонардо да Винчи ХХ века. Его гелио-история (зависимость революций, нашествий, массовых побоищ от солнечной активности) очаровала слишком многих, ибо была банальна, а банальные идеи привлекательны всегда. Сама доказательная база (солнечная активность в Древнем мире и Средневековье никак не определялась) мало чего стоит. Но главное в другом: исторический процесс как таковой у Чижевского за морем цифр исчезает, ибо солнце на всех одно, а история-то разная. В результате один и тот же солнечный удар одних воодушевляет, других гасит и вместо истории получается игорный дом. В отличие от Хлебникова никаких точных чисел, все очень приблизительно, подбор событий весьма произволен. С предсказаниями еще хуже. В его знаменитой книге «Физические факторы исторического процесса» есть только одно предсказание – пик всемирно-исторических изменений предсказывался на 1927–1929 годы. При этом крупные видоизменения ожидались для политической карты мира. Как видим – пшик. Зато море громких слов об Истине, тут они с Хлебниковым очень похожи.

Анатолий Фоменко. По провокационности и скандальности этот математик и цифровой жонглер превзошел Чижевского и Хлебникова, вместе взятых. Соединив любимые математику и астрономию, он решил буквально разгромить историю, а заодно археологию, нумизматику, радиоуглеродный метод и так далее.

 

Гениальность Петуха

 

Бездна талантов, но большие трудности с реализацией этих талантов. Поэтому писателей, ученых и конструкторов меньше, чем могло быть. А вот с полководцами и композиторами все в порядке. Власть в основном представлена женщинами, в литературе тяготение к фантастике и поэзии.

На одного-единственного императора Александра I в русской истории сразу три великие женщины – царица Софья Алексеевна, императрицы Анна Иоанновна и Екатерина II. В мировой политике против Армана Ришелье такие женщины-правительницы, как Мария-Терезия и Корасон Акино, сыгравшие в истории весьма значительную роль.

Куда мощнее представлен знак в военной истории человечества. В Древнем Риме Марк Аврелий, во времена поближе – генералиссимус Александр Суворов, Алексей Ермолов и Петр Багратион. В XX веке военная гениальность не снижается, а, напротив, растет – Михаил Фрунзе, Иван Конев, Иван Баграмян, Леонид Говоров, Василий Соколовский, Кирилл Мерецков. У других народов чуть похуже – Дуглас Хейг, Эрнст фон Буш, Максимилиан фон Шпее, Альберт Кессельринг, Джордж Патон.

Блестящий список композиторов, буквально на все случаи жизни. В мировой музыке от Георга Телемана и Рихарда Вагнера до Джузеппе Верди, Иоганна Штрауса и Винченцо Беллини. У нас такие имена, как Александр Даргомыжский и Сергей Рахманинов. В более современном и легком варианте Оскар Фельцман, Максим Дунаевский, Алексей Рыбников.

Науку представляют Фрэнсис Бэкон, Иван Павлов, Нильс Бор и Андрей Сахаров.

В литературе не густо. Баснописец Жан Лафонтен, составитель словаря русского языка Владимир Даль, поэты Валерий Брюсов и Велимир Хлебников, Андрей Вознесенский и Евгений Евтушенко, фантасты Борис Стругацкий и Станислав Лем, американцы Фенимор Купер и Уильям Фолкнер, блистательные Илья Ильф и Валентин Катаев.

 

Петушиные заповеди

 

1. Годы рождения – 1909, 1921, 1933, 1945, 1957, 1969, 1981, 1993, 2005. Интервал рождения от 13 января до 31 декабря (350 дней). Для верности стоит перепровериться тем, кто на день-два отстоит от границ. Главными критериями являются векторные отношения с Котом и Собакой. Как подтверждение хорошо бы установить имидж Петуха-Козерога как Короля. Третий по значимости способ – это прохождение кармических и антикармических годов.

2. Всем, кто уверенно относит себя к знаку Петуха, необходимо смириться с мыслью о своем птичьем происхождении. Диапазон для выбора самый широкий, можно выбрать соловья, попугая, канарейку, индюка, пингвина, орла, дятла, короче, любую птицу. И речь конечно же не о размере клюва или размахе крыльев. Речь о неком стиле жизни. Соловей – певец любви, попугай – пересмешник, канарейка – всеобщий любимец, индюк – солидный и напыщенный дурак, пингвин – стойкий и смелый рыбак, орел – горделивый властелин небес, дятел – это просто дятел. Ну и так далее…

3. Необходимо также осознать свой знак, как ключ к универсальным возможностям. Петух может выдержать все – голод, жажду, холод, жару, бессонницу. А еще невероятные интеллектуальные или физические перегрузки. Глупо не использовать такой дар. Поэтому стоит поэксперементировать с самим собой. Вряд ли у каждого отдельного Петуха есть сразу все эти способности. Но что-то есть наверняка, нужно просто найти.

4. А вот ремесленные способности точно есть у всех Петухов. И тут времени терять нельзя, надо брать в руки рубанок, мастерок, напильник, паяльник и далее по списку. Начинать что-нибудь строгать, паять, шить, лепить – одним словом, мастерить. При этом не важно, будет ли это дело главной профессией или останется только хобби. В любом случае – это очень полезно.

5. Необходимо также регулярно приводить свою физиологию в активное состояние, говоря проще, не лениться и активно заниматься физическим трудом. Данное требование физиологии находится в некотором противоречии с энергетикой Петуха. Тем не менее надо стараться быть в активном состоянии и не злоупотреблять сидячей работой. «В движении надо, мельник, жить, в движении».

6. Открытость требует от Петуха самого широкого диапазона интересов. Не стоит чрезмерно углубляться в подробности и детали изучаемых предметов. А вот число предметов должно быть максимальным. По сути дела, надо интересоваться всем на свете, но не пытаться какой-то теме давать преимущество. Такая ситуация лишает возможности стать узким специалистом, зато дает панорамный взгляд на мир, создает универсализм.

7. Когда все-таки, по требованию жизни, узкая специализация происходит (нельзя же, в конце концов, объять необъятное), в своей узкой теме не стоит выстраивать стены и заборы. Напротив, надо сделать пространство своего дела открытым, искать связи с соседними областями, максимально расширять контакты. Одним словом, открытый знак должен всюду создавать открытое пространство.

8. Такой подход к делу требует очень широкой общительности, а также идеологической доброжелательности, терпимости, можно сказать, толерантности. Невозможно быть жестким догматиком и при этом разрушать стены и заборы. На всякий случай внутреннюю открытость стоит подкрепить внешними атрибутами – радушием, открытой улыбкой, простотой и незатейливостью манер, широтой натуры.

9. Открытость Петуха, его активная физиологическая база находятся в очевидном противоречии с темпераментом космического оптимизма, который предполагает отрешенность от мира, философски-пассивное отношение к жизненным перипетиям. Это противоречие каждый человек должен для себя разрешать сам. Отвернуться от активной социальной жизни, уйти в мир религии, поэзии и медитаций или же сохранить себя как вездесущего оптимиста? В любом случае, какой бы выбор ни был сделан, надо запомнить как «отце наш», что при энергетическом истощении, при наступлении депрессивного состояния необходимо, хотя бы на время, отрешиться от мирской суеты и уйти в мир грез.

10. Только отделившись от мира страстей людских, спрятавшись за толстыми монастырскими стенами, научившись не замечать людей, Петух в состоянии подсоединиться к внутреннему космосу и получить из него энергию, найти то душевное равновесие, которое позволит ему жить спокойно и долго. К сожалению, энергетически насыщенный человек является лакомым куском для шастающих всюду вампиров. Поэтому энергетические накопления очень быстро улетучиваются. Так что не стоит далеко убегать от энергетического источника, найденного внутри монастырских стен. Не стоит также быть столь простодушным и всем подряд раздаривать свою энергию. Энергетическая расточительность и слабость питания делает Петуха (мужчину) очень слабой фигурой в нашей хищной жизни. Брошенные на полдороге дела, а то и смерть в раннем возрасте – все это следствие слабости энергетической базы знака.

11. Чтобы хоть как-то залатать столь очевидную дырку (зазор между активной физиологией и пассивной энергетикой), существует векторная поправка знака, которая сдвигает Петуха в сторону тройки скептических знаков (Кот, Собака, Обезьяна). Таким образом, наряду с космическим источником энергии (сны, моления, медитация, поэзия, философия) Петуху позволено «перекусить» от энергии умственной мудрости и знаний. Впрочем, слишком увлекаться интеллектуальными поисками не стоит, энергетически это спасает лишь на время.

12. Знак судьбы безоговорочно требует от Петуха взгляда вперед, направленности в будущее. Не стоит слишком долго засиживаться на одном месте, слишком долго возиться с каким-то одним делом. Такой пионерский подход к жизни идеально гармонирует с логическим мышлением Петуха, с его разбросанностью, идущей от желания бесконечного расширения жизненных горизонтов. Таким образом, тут нет никаких противоречий, и пионерить надо по полной программе. Что касается неизбежной в таких случаях незавершенки, недоделанности дел, то для этого всегда нужно держать рядом специальных людей, любителей все доводить до конца. Лучше всего, если это будут Змея и Бык.

13. При внешней простоте и некоторой одномерности женщины-Петухи потенциальные обладатели невероятной силы воли. Если эту силу развивать, то можно достичь любой степени власти над людьми. Развитие воли идет через тщательное и кропотливое выстраивание планов и стопроцентную их реализацию. Решения должны приниматься после мучительных сомнений, но осуществлять решения нужно с неукротимой настойчивостью. Только долгая череда реализованных задач создает в женщине инстинкт победителя. Постепенно укрупняя размер задач, можно добраться до вершин власти и влияния на людей.

14. Развивая в себе волю, женщина не должна стремиться к овладению специальными приемами волевого воздействия (сильный голос, гипнотический взгляд). Единственная задача – это брать в сферу своего контроля все большее количество людей, руководить ими, заботиться о них. Чем больше таких людей, тем сильнее воля, тем больше власть. Ограничений нет, вплоть до директора, губернатора, министра или даже президента любой страны.

15. Посвятив жизнь карьере, женщина может позволить себе расслабиться. Таким расслаблением будет любовь. Причем желательно полюбить самой, никого не ожидая и никого не приманивая. Главное при этом – не перепутать последовательность и очередность задач. Сначала карьера, сначала дела. Только в них удача, только в них успех. Любовь же почти всегда несет разочарования и мучения, хотя и помогает установить внутренний баланс, обрести равновесие между добром и злом, светом и тьмой.

16. Мужчине необходимо искать себя в военной сфере либо сферах, построенных на тех же принципах, что и военное искусство. Среди таких принципов – жесткая иерархия, формальная обработка информации, главенство таких категорий, как пространство и время. Как бы странно это ни выглядело, но к сходным сферам относятся информация, архитектура, частично математика и многое еще. И все же в любой из этих сфер Петух должен продолжать чувствовать себя военным человеком, даже если он никогда не носил погоны.

17. Романтической сферой для Петуха является созерцание и обращенность в прошлое. Особенное значение имеет романтизация прошлого, обнаружение там того, чего сроду не было. Петуху стоит помнить, что в отношении прошлого он теряет объективность, ту самую объективность, которую он находит, выстраивая будущее, будь это будущее архитектуры или будущее армии. Так что взгляд только в будущее, а прошлое – это сфера развлечений.

18. Главный дефект знака в общении, а главный резерв знака – в физиологии. Это означает, что сбережением здоровья заниматься не стоит, а вот в общении надо постоянно совершенствоваться, слишком уж Петух прост, слишком доверчив и одновременно недостаточно обаятелен и контактен.

 

Собака

 

Для того чтобы составить структурный портрет Собаки, достаточно мысленно сложить такие качества, как психологическую приземленность, социальную ортодоксальность, энергетический скептицизм и фатальную судьбу. Далее добавляется у мужчин воля, а у женщин логика, и портрет готов. Впрочем, одновременно все пять характеристик работают редко. Обыкновенно качества объединяются в пары или тройки.

Великие религиозные деятели, ставшие идеологическими лидерами человечества, обрели свою силу благодаря синтезу скептической энергетики и ортодоксальности. Воля и фатальный знак судьбы помогли им продвинуть свои учения. Приземленность большого значения не имеет.

А вот лидерство в кино Собаке приносит именно приземленность. Фатализм и скептический темперамент дают окраску их произведениям. А вот ортодоксальность и воля оказывают на кино наименьшее влияние.

Поэтический талант на первое место выводит ортодоксальность. В помощь – фатализм и воля. А вот приземленность и скептицизм, пожалуй, мешают поэтическому таланту Собаки.

Позиции во власти у Собаки сильны только в западном мире, где к ее воле добавляется ортодоксальность. Остальные качества скорее мешают проведению адекватной политики. Особенно опасен фатализм, который не дает возможность конструировать политику соразмерно ситуации. А такое качество, как приземленность, к политике вообще никакого отношения не имеет.

 

Внешний вид

 

Достаточно часто Собаку выдает сутулость. Такое впечатление, что на этот знак давит всей своей тяжестью то ли история, то ли мироздание в целом. Особенно парадоксально сочетание сутулости и придавленности Собаки с ее же агрессивным поведением.

Агрессивность Собак особого, специфического рода, так и хочется сказать, врожденного или инстинктивного характера. Собаке трудно удержаться и не продемонстрировать окружающим ее людям свое бесстрашие, свое желание укротить наглецов, поставить на место чужаков, обругать кого-нибудь за медлительность, а кого-то за глупость или благодушие. Причем налетает Собака подчас на совершенно посторонних людей, которые, как говорится, ни сном ни духом. Прямо скажем, Собака не является излишне доброжелательным знаком.

Таким образом, мы постепенно выходим на аналогию с гавкающими псами, которые с одинаковым успехом облаивают слонов, почтальонов и велосипедистов. Многие представители знака, особенно мужчины, угрюмы и совершенно по-собачьи въедливы и агрессивны. Женщины свою зоологическую тождественность прячут более тщательно. Не так сутулы, не так угрюмы, хотя «собачий характер» бывает и у них. Но главное в другом: люди-Собаки, так же как и животные, несут в себе заряд суровой красоты гордого и независимого зверя. Собака не ждет всеобщего обожания, она жаждет активного служения. Преданность – высшая добродетель всякой Собаки.

Продолжая зоологические аналогии, следует помнить о многочисленности собачьих пород, о широчайшем поведенческом разнообразии. Некоторые породы (борзая, дог) – это почти лошадь, другие больше похожи на кошек или крыс. Разнообразие пород столь велико, что классически собачьих пород становится все меньше. Ну и, наконец, если собаки совсем не интересны, то можно провести сравнение с волком, львом или гепардом.

 

Неповторимость Собаки (парадоксальный авангард)

 

Слава и сила Собаки в ее интеллектуальном первородстве. Там, где Собака, – прорыв в новое пространство. Самый простой пример – это Юрий Гагарин, человек, протоптавший тропинку в пространство, о котором и мечтать-то было страшно.

Несть числа новоявленных государств, в которых первым президентом или премьером была именно Собака. Так, во главе нового и столь долгожданного Государства Израиль встал президент Хаим Вейцман. Управлять этим государством стал премьер-министр Бен-Гурион. Оба – Собаки. Другое интересное государство-новодел, форпост цивилизации на юге Африки – ЮАР (ЮАС). Тут первым был Луис Бота, также Собака. Томаш Масарик. Именно с ним связано основание Чехословакии. Он образовал государство, был первым президентом страны, простоял у власти 17 лет (до 85-летнего возраста). Да и вообще он был личностью незаурядной – социолог, философ. Да что там Чехословакия, такой монстр государственного строительства, как США, реально создан Бенджамином Франклином. Стать первым президентом ему помешал возраст – 83 года. Но вклад великого философа, ученого и экономиста в создание этой совсем новой, но очень могучей страны переоценить трудно.

Что касается России, то тут Собакам никогда не везло. Павел I еле дождался своей власти и почти сразу был убит. Пугачев поднял бунт, был пойман и казнен. Сергей Трубецкой должен был стать диктатором России, но на Сенатскую площадь 14 декабря так и не явился, да и само восстание провалилось. Всему виной имперский ритм, в котором Собака очень сильно уступает Лошади и Тигру.

А вот олимпийское движение возникло на Западе, и отцом его стал Пьер де Кубертен.

Впрочем, ныне под авангардом понимают отнюдь не политическое первопроходство, а, к примеру, так называемую высокую моду. Список весьма внушителен: Джанни Версаче, Пьер Карден, Джорджио Армани, Пако Рабанн, Мэри Квант. Фантастическую мощь этого списка осознать может лишь тот, кто разбирается в высокой моде. А вот носить «собачью» одежду не всегда можно – уж больно авангардна. Музыковед под авангардом понимает прежде всего музыку таких композиторов, как Шенберг, Шнитке… Иногда вспоминают Гершвина или Дебюсси. Что ж, такой подход вполне актуален. В произведениях этих композиторов интеллект явно стоит над эмоциональной сферой.

В литературе отследить понятие авангарда не легко. Легче всего было бы сослаться на поэтов вроде Алексея Крученых, написавшего «дыр бур щил, убещур, скум, р л эз», или Джека Керуака – настоящий авангард. Современный авангард – поэт Геннадий Айги. И все же в литературе правильнее говорить не об авангарде (все же это не подиум), а об обостренном интеллектуализме, невероятной парадоксальности истин, открытых Собакой, об удивительной, невероятной концентрации идей на квадратный сантиметр страницы.

Даже в легких жанрах Собаки успевают задать мозгам нагрузку. Михаил Жванецкий говорит так быстро и так концентрированно, что буквально слышен скрип мозгов слушателей, а смех постоянно не поспевает за парадоксами мэтра. Наиболее виртуозно на телевидении поступил в свое время Александр Невзоров, положивший себе предел в 600 секунд для изложения всех новостей дня и виртуозно влезавший в этот интервал.

Богата интеллектуальными парадоксами живопись Рене Магритта, одного из отцов сюрреализма. Тут же Густав Климт. А вот кто, без сомнения, центральная собачья фигура в изобразительном деле, так это Мауриц Эшер. Его парадоксальные рисунки, оптические превращения, симметрические симфонии и есть истинный портрет Собаки, ее великолепного, ничем не ограниченного интеллекта. Как дополнение Мебиус, придумавший ленту, названную в его честь.

 

Гениальность Собаки

 

Обладая, бесспорно, самым развитым интеллектом, Собака может добиться успеха в любом деле, требующем не столько художественного чутья, сколько интеллекта. Наиболее перспективны дела Собаки в литературе и кино. В музыке и живописи интеллект менее востребован, хотя легко обнаружить, что и в эти художественно-эмоциональные сферы Собака вносит интеллектуальное напряжение. В политике и военном деле успехи не слишком велики, здесь Собака хоть и не знает провалов, но несколько уступает лидерам.

Людские проблемы Собаки-писатели пытаются решить с помощью интеллекта. Жан Батист Мольер и Вольтер, Роберт Стивенсон и Лопе де Вега, Уильям О. Генри и Курт Воннегут, Михаил Лермонтов и Александр Грибоедов, Николай Карамзин и Михаил Салтыков-Щедрин, Гилберт Честертон и Эрих Мария Ремарк, Александр Дюма-отец и Виктор Гюго, Тарас Шевченко и Николай Бердяев, Николай Гумилев и Владислав Ходасевич, Морис Метерлинк и Федерико Гарсиа Лорка, Александр Твардовский и Леонид Филатов, Вильгельм Гауф и Карло Коллоди. Без страха ошибиться, произведения этих писателей можно назвать золотым интеллектуальным фондом человечества.

Не менее напряженно работает интеллект режиссеров театра и кино. Начиная с Бертольта Брехта и Всеволода Мейерхольда, Огюста Люмьера и Сергея Эйзенштейна и продолжая такими мастерами, как Отар Иосилиани и Пьер Паоло Пазолини, Акиро Куросава и Райнер Вернер Фасбиндер, Юрий Мамин и Владимир Бортко, Сидни Поллак и Оливер Стоун, Илья Авербах и Кира Муратова, Клод Зиди и Дэвид Линч, Михаил Козаков и Франческо Рози.

Величайшими мыслителями считаются Конфуций, Давид Гильберт и Готфрид Лейбниц.

В истории бессмертны имена Бенджамина Франклина, Петра Столыпина, Павла Нахимова, Уинстона Черчилля и Юрия Гагарина.

В изобразительном искусстве Михаил Нестеров и Николай Рерих, Мауриц Эшер и Густав Климт, Рене Магритт и Диего Ривера. В музыке Людвиг Минкус и Жорж Бизе, Клод Дебюсси, Джордж Гершвин и Альфред Шнитке.

 

Собачьи заповеди

 

1. Годы Собаки – 1910, 1922, 1934, 1946, 1958, 1970, 1982, 1994, 2006. Интервал рождения: от первых чисел января до 13 января следующего года, где у новорожденных уже проявляется знак Кабана. Если все же имеются сомнения по принадлежности к знаку Собаки, то первым делом необходима проверка векторных контактов с Петухом и Быком. Очень важно посмотреть, нет ли жизненных переломов в годы Петуха. Отличить сверхактивного Собаку-Козерога (Вектор) от альтернативных Петуха-Козерога (Король) или Кабана-Козерога (Рыцарь) должно быть не трудно.

2. Всем, кто уверен в своей принадлежности к знаку Собаки, дается широчайший выбор моделей поведения. Можно быть спокойным сенбернаром или болтливым колли, изнеженным красавчиком пуделем или уродливым бойцом бультерьером. Если не хочется сравнивать себя с собакой, то можно выбрать дикого зверя (волк, шакал, лев, гепард).

3. При любой зоологической аналогии главным остается одно – собака всегда на службе у человека (волк на службе у стаи). Причем служить надо активно (волка ноги кормят), агрессивно и в некотором роде остервенело. А вот пытаться подражать тем собакам, которые, подобно коту, весь день проводят лежа на диване, не стоит. Работать надо.

4. Работа для Собак – это главное. Именно постоянная активность, безостановочный труд являются для Собак путем к идеальному самочувствию. Физиологически организм выстроен именно под такую модель бытия. Причем значительную долю в работе должны иметь ремесленные занятия. Учитывая интеллектуальность знака, стоит выбирать самые сложные и затейливые виды ремесла. Стать ювелиром, часовщиком, краснодеревщиком было бы необычайно полезно и увлекательно.

5. Нежелание активно работать, отсутствие мощных ремесленных навыков очень быстро лишают Собак психологической устойчивости. Попытки мыслить абстрактно, без опоры на предметный мир для Собаки малопродуктивны. Любое творчество должно идти в тесном соприкосновении с материей, с ремеслом. Поэтому стоит избегать профессий, отрывающих от предметного мира. Лучше быть археологом, чем филологом, лучше быть портным, чем писателем, лучше быть строителем, чем конторским служащим.

6. Ортодоксальность требует от Собаки создания некого внутреннего кодекса, свода правил жизни и мышления. Что можно, чего нельзя, что хорошо, что плохо… Это может быть очень длинный список правил, о которых надо всегда помнить и которым всегда следовать. В определенном смысле именно эти правила являются хозяевами и руководителями мышления Собаки. Наиболее распространен вариант религиозных установок. Но на его месте может быть какой-нибудь кодекс ученого, кодекс демократа и так далее. Очень хорошо, если правила касаются только способов поиска решений, а не содержат уже готовые ответы. Тогда остается простор для мысли.

7. А еще очень важно, чтобы этот кодекс носил очевидный социальный характер, регулировал отношение к семье, браку, друзьям, сослуживцам и так далее. Социальные вопросы для Собак самые главные, ведь это знак беззаветной преданности. Только надо определиться чему и кому. Лучше всего, если у Собаки найден объект услужения сразу на всех фронтах. Надо преданно служить родине, коллективу, друзьям, жене, детям. Ну и так далее… Предательство, совершенное самим ортодоксом или по отношению к нему, – это самое ужасное, что может случиться, ибо нарушает равновесие, на котором выстроено все мировосприятие ортодокса.

8. А еще ортодоксальность помогает обрисовать круг профессиональных устремлений. Необходимо искать такие сферы деятельности, которые существуют автономно, отдельно от других, эдакие острова стабильности. Что-то вроде монастыря со своим уставом. Что подойдет под такое определение? Скорее средняя школа, чем институт, скорее закрытый оборонный институт, чем международный центр, ну и так далее в том же роде.

9. Темперамент Собаки требует активной умственной деятельности, стимулирует такие качества интеллекта, как ирония, сомнение, скепсис. На первый взгляд эти качества вступают в жестокое противоборство с ортодоксальностью знака. На деле даже самому жесткому ортодоксу всегда найдется над чем голову поломать. Более того, жесткость изначальной догматики требует особой изворотливости ума. В зыбких болотах вседозволенности можно хвататься за любую идею. А вот найти всему на свете объяснение и догматику не нарушить – тут надо очень большие мозги иметь.

10. Другое противоречие скептического темперамента связано с тем, что эта энергетическая основа требует некой отдаленности от людей, отгороженности от людских страстей. На деле и тут противоречие может быть разрешено. Собаке нужно включить в свой круг определенное, фиксированное число людей и установить с ними очень четкие и жестко регламентированные отношения. Тогда не будет нужды постоянно выяснять отношения, как-то активно и драматично взаимодействовать с людьми. Те же, кто не вошел в узкий круг общения, должны быть безразличны и эмоционально не затрагивать ортодокса, их как бы не существует.

11. Что касается энергодефицита, от которого не защищен ни один человек, то спасаться от депрессии надо в библиотеке. Умные разговоры, интеллектуальные споры или просто банальное чтение умных книг способны излечить от депрессии любого представителя знака. Хотя надо честно сказать, что, как ни весели меланхолика, он все равно меланхоликом и останется. Но согласитесь, меланхолик-интеллектуал, изливающий свою тоску в язвительных монологах а-ля Жванецкий, куда приятнее, чем элементарный зануда и нытик, тупо разливающий повсюду свое недовольство жизнью.

12. Что касается фатализма Собаки, то в этом смысле знак эталонный, фатализм проглядывает в Собаке гораздо более явно, чем в Тигре и Крысе. В этом смысле инструкции излишни. Собака должна чувствовать свою судьбу и с упорством ортодокса решительно эту судьбу осуществлять, не сгибаясь ни перед кем. И почему фатализм многим кажется таким грустным? Это же так весело – идти по жизни, точно зная, что ничего случайного не произойдет. Отсюда смелость и даже отчаянность Собаки.

13. Для женщин года Собаки главное – это активизация и всемерное развитие собственного интеллекта. Только встав на эту дорогу, женщины-Собаки обретут счастье и гармонию. Ни ортодоксальность, ни фатализм не являются препятствием для интеллектуального совершенствования. Годятся любые занятия, развивающие интеллект: наука, искусство, писательство, да все, что угодно, способное зажечь огонь творчества. Расширив интеллект до максимального размера, надо научиться торговать им, то есть продавать результаты интеллектуальной деятельности.

14. Единственный запрет для интеллектуальной деятельности – это самоанализ. Интеллект при сильном развитии и отсутствии внешнего применения начнет обращаться внутрь, буквально сжигая женщину гигантскими комплексами, изводя бесконечными и бессмысленными расчетами. Как результат: психологические расстройства и разрушение нервной системы. Спасение в том, чтобы раз и навсегда запретить себе думать о себе. Табу! И тогда наступит успокоение.

15. Что касается любовной сферы женщины года Собаки, тут необходимо снизить инстинктивную активность, быть чуть скромнее в планах и действиях, стараясь отдать инициативу мужчине, позволяя ему разжигать костер любви, самой же оставаясь достаточно холодной и нейтральной. Если же костер любви в душе разгорится, то нужно найти в себе остатки чувства юмора и с его помощью пригасить огонь, несущий много бед.

16. Мужчина-Собака – обладатель воли, что неизбежно должно толкать его к верхним ступеням в любой иерархии. Оставаясь в чьем-либо подчинении, мужчина обрекает себя на дискомфорт. Надо быть первым или хотя бы не попадать ни под какое командование. Если же формальное подчинение неизбежно, нужно стремиться к максимальной внутренней независимости, службе закону, подчинению должностным обязанностям, но никак не начальнику.

17. В любовной сфере при всей своей суровости мужчина-Собака достаточно романтичен. Опыт мало что дает, прогресс в сфере любви почти невозможен. Отсюда вывод: не стоит напрягаться, нужно уметь из любовных разочарований вытаскивать карьерные и творческие выгоды, обращая любовные поражения в духовные победы.

18. Главный дефект Собаки лежит на физиологической линии, что доказывает слабость организма. Стало быть, режим, стало быть, забота о здоровье и надежное подкрепление через энергетические источники. А вот резервом Собаки является ее обаяние. Кто бы мог подумать, но этот мрачноватый знак имеет почти безграничный резерв по симпатии. Этой монетой можно расплачиваться налево и направо.

 

Кабан

 

Если кому-либо захочется составить структурный портрет Кабана, то необходимо сложить грубую психологию, социальную закрытость, энергетику природного оптимизма и пионерский знак судьбы. Далее у мужчин прибавляется реализм, а у женщин эмпирический (мистический) тип мышления.

Как и у всякого другого знака, не все структурные характеристики Кабана легко уживаются друг с другом. Активнее всего воюют между собой безыдейный реализм Кабана и его же пионерство, постоянно требующее новых идей, новых затей. Не всегда в ладах закрытость знака, требующая уединенности, и веселый, общительный нрав, идущий от мощного темперамента природного оптимизма.

Тем не менее именно соединение различных структурных компонентов объясняет главные успехи Кабана. Так, триумф Кабана как главного путешественника – это сумма практически всех его качеств. Главная движущая сила – это пионерство Кабана, толкающее его к новым впечатлениям, новым приключениям. Природный оптимизм добавляет желания находиться на природе, грубая физиология позволяет легко переносить походные трудности. И даже закрытость не мешает Кабану-путешественнику, склоняя его к тому, чтобы забираться в самые глухие места.

Труднее объяснить через структурные компоненты такое качество Кабана, как способность предсказывать будущее. Ну, допустим, закрытость помогает пробираться в тонкий мир. Допустим, реализм, позволяющий хорошо понимать прошлое, позволяет мистическим путем проницать будущее. Но отчего же нет предсказателей среди Котов, Коз? Остается предположить, что Кабан именно потому идеальная антенна для приема сигналов из будущего, что не имеет специальной знаковой программы.

 

Внешний вид

 

Беззаветный путешественник и гуляка, вечный странник, свободный как ветер, защитник демократии и яростный индивидуалист, Кабан характерен именно своим вольным духом. Как заметить эту вольность? Иногда это проявляется в бесшабашности, способности мгновенно переменить все свои планы, но чаще можно говорить о какой-то внутренней раскованности, которая проявляется в спокойствии, элегантности и красоте, причем не той натужной красоте, которую вымучивают из себя в салонах и магазинах, а той, что идет от внутренней гармонии.

Невольно вспоминается Пятачок из «Винни-Пуха», который до следующей пятницы всегда был совершенно свободен. Так и Кабан, он единственный в нашем мире, кто всегда, в любом возрасте и в любом состоянии остается человеком-перекати-поле, всегда свободен для новых дел, новых тем и уж тем более новых мест. Идеальным путешественником по мирам интеллектуальному и физическому был Владимир Набоков. Он уехал из России, покинул Европу, не нашел себе места в Америке и в конечном счете поселился на берегу Женевского озера, в гостиничном номере. Жизнь в гостинице – вот символ Кабана. С такой же легкостью Набоков ушел от русского языка к английскому, так же легко переходил с изучения людей на поиски бабочек и наоборот.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.068 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь