Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нужны ли людям ваши энтузиазм и жажда жизни?



 

Радость бытия в соединении с наивностью рождают энтузиазм. Далеко не всегда энтузиазм сопутствует детству. Парадоксально, но именно в ранних возрастах человек может позволить себе роскошь печали и уныния, ибо все еще впереди. А вот чем старше он становится, тем важнее ему не терять тонус, тем важнее верить в победу добра, радоваться труду и надеяться на исправимость самых запущенных ситуаций.

В зрелые годы потеря энтузиазма опасна смертельно. В результате именно Вожди становятся так желанны в любом месте, где собрались не слишком молодые люди. Поэтому хорошо бы наполнить Вождями медицинские учреждения, а также административные конторы, занятые стариками. Не покой нужен престарелым людям, покоя у них и так слишком много, а шум, гам и море энтузиазма.

 

А вот этого нельзя

 

Нельзя отмалчиваться, отсиживаться в углу, быть мелочным, аккуратненьким, рядиться в скромные одежды. А потому стоит избегать всего маскирующего, скромного. Никаких серых и коричневых тонов, никаких обыденных причесок, банальных фасонов.

С другой стороны, нельзя суетиться по мелочи, затевать слишком маленькие проекты. Если уж браться за дело, то с размахом. Вождь, который пытается устроить свои маленькие проблемы, пытается устраниться от общественных интересов, обречен на неудачи.

Нельзя удерживать пришедшую энергию внутри. Если энергия родилась, то надо дать ей выход. Адреналин поступает в кровь и требует активных действий.

 

Вождь на службе и в браке

 

Инициативность – это то, что требуется от Вождей на службе. Особенно хорош инициативный подчиненный, бодрый и полный энергии. Если же он увлечется, то на него всегда найдется управа в виде начальника, способного отсеять добрые начинания от плохих. А вот Вождь-начальник в этом смысле уже опаснее. Кто его остановит в случае чего? К сожалению, к реальной критике Вожди-начальники не всегда готовы.

Поговорка «семь раз отмерь, а потом отрежь» Вождями используется нечасто. А потому следует действовать по принципу: «Вчера было рано, а завтра будет поздно».

В семейной жизни Вожди колеблются между равным и духовным браками, что доказывает их боевой характер и буйный темперамент. В браках, требующих спокойствия (патриархальный и романтический союзы), Вождь неудобен – слишком много шума там, где нужна тишина.

 

Образы кино

 

Достаточно популярный комедийный сериал (ситком) «Кто в доме хозяин? » построен на юморе, идущем от гороскопа Вождя. Именно в этом гороскопе главные источники смеха хозяйки дома в исполнении Людмилы Артемьевой (Кот-Водолей) и Анны Невской (Змея-Водолей), а также их домработник Никита в исполнении Андрея Носкова (Крыса-Дева). Эдакая судорожная активность, в которой много движения и чуть меньше текста…

Если же говорить о киношедеврах, то, наверное, главный пример бессмертный образ – Чапаев в исполнении Бориса Бабочкина (Дракон-Козерог) в одноименном фильме. Его голос, его глаза, его командирское место «впереди на боевом коне! ».

Юлия Меньшова (Петух-Лев) сыграла очень напористого и всесокрушающего робота («Действуй, Маня! »). На мировом уровне ту же задачу осуществляла Мила Йовович (Кот-Стрелец) в «Пятом элементе». Хрупкая, казалось бы, Марина Ладынина (Обезьяна-Рак) все время играла председателей колхозов и прочих передовиков производства, заводил и застрельщиков.

Сергей Шакуров (Дракон-Козерог) или Сергей Никоненко (Змея-Овен) готовы в любой сюжет внести много шума, крика и неукротимой борьбы. В мире больше привыкли к другим героям, например Д'Артаньян в исполнении Жана Марэ (Бык-Стрелец).

Всех нехороших людей построила, а хороших детей развеселила и завела несравненная няня на все времена Наталья Андрейченко (Обезьяна-Телец), она же Мэри Поппинс. В мужском варианте это Сергей Проханов (Дракон-Козерог) – знаменитый «усатый нянь».

Точнейший типаж для знака Вождя явила в «Покровских воротах» Инна Ульянова (Собака-Рак). Ее Маргарите Павловне впору батальоном командовать. А ведь в своей личной жизни актриса тихий и нерешительный человек. В том же фильме блеснул вождевым темпераментом Олег Меньшиков (Крыса-Скорпион). Его Костик, пусть на уровне одного московского района, настоящий вождь. Энергичные роли ему удаются лучше, чем трагические. Ольга Аросева (Бык-Стрелец) предводительница банды в «Интервенции».

Екатерина Савинова (Тигр-Козерог) – это народный вариант темперамента, с пением и танцем, что виртуозно показано в легендарном фильме «Приходите завтра»

Ия Нинидзе (Крыса-Дева) в «Небесных ласточках» и Янина Жеймо (Петух-Близнецы) в «Золушке». Этот сказочный типаж, великолепный свет, который они излучают, чистая и радостная энергия делают молодыми стариков, романтиками – циников, оживляют камни, тыквы и так далее…

Гением комедии был Савелий Крамаров (Бык-Весы). Георгий Бурков (Петух-Близнецы) полностью ушел в комедию со своим типажом лукавого алкоголика. Михаил Кокшенов (Крыса-Дева) также стал чисто комедийным актером. Очень популярен сейчас Андрей Данилко (Бык-Весы), изображающий Верку Сердючку. Залог успеха артиста – напор и темперамент показанной им тетки с арбузной грудью. Не менее популярен Дмитрий Нагиев (Коза-Овен), переигравший и женщин и мужчин немерено в сериале «Осторожно, модерн! ». На мировом уровне самым темпераментным комиком был признан Адриано Челентано (Тигр-Козерог). Невероятный эксцентрик – Джим Керри (Тигр-Козерог).

 

Величайшие из величайших

 

Заводной Брайан Эпстайн (Собака-Дева) когда-то создал божественных «Битлз».

Очень много писателей, да еще каких, активных, мощных, темпераментных. У нас это два, может быть, величайших классика с зеркальными гороскопами: Николай Гоголь (Змея-Овен) и Лев Толстой (Крыса-Дева). А еще Василий Жуковский (Кот-Водолей). На Западе Генрик Сенкевич (Лошадь-Телец), Карел Чапек (Тигр-Козерог), Эрих Мария Ремарк (Собака-Рак), Лион Фейхтвангер (Обезьяна-Рак), Стендаль (Кот-Водолей), Джон Толкиен (Дракон-Козерог). В их произведениях много мужественных и темпераментных людей, много слов посвящено движению народа. Толстой, Сенкевич, Фейхтвангер прославлены темой войны своего народа.

То же значение в музыке у Рихарда Вагнера (Петух-Близнецы), может быть самого пафосного композитора в истории. Рядом с ним Франц Шуберт (Змея-Водолей).

Уолт Дисней (Бык-Стрелец) – создатель детского мира своего имени. Готфрид Лейбниц (Собака-Рак), Чарлз Дарвин (Змея-Водолей), Николай Коперник (Змея-Водолей) и Макс Планк (Лошадь) – лидеры в науке.

Ян Гиллан (Петух-Лев) – пример темперамента в рок-музыке. Рауль Капабланка (Крыса-Скорпион) – самый темпераментный шахматист.

 

Кинорежиссеры

 

Этот знак дал приют самым лучшим советским режиссерам, объяснив суть и смысл кинематографа наших отцов и дедов. Темперамент, страсть – вот что было главным в те времена. Энергия должна была идти с экрана в массы, заражая и заряжая людей на подвиг. Мэтр советского кино Сергей Герасимов (Лошадь-Телец) поставил «Молодую гвардию» и «Тихий Дон». Бушующие там страсти не кажутся надуманными и фальшивыми. В таком кино огонь настоящий. Еще ярче огонь в фильмах Юлия Райзмана (Кот-Стрелец), нагнавшего столько страсти в «Коммунисте» или «А если это любовь? ».

Григорий Чухрай (Петух-Близнецы) снимал мало, но каждый его фильм наполнен невероятными страстями, – будь то «Чистое небо» или «Баллада о солдате». Тут же и Марлен Хуциев (Бык-Весы) создавший «Весну на Заречной улице», фильм не способный оставить равнодушным.

Если страстей мало в окружающей жизни, то можно обратиться к классике, к самым драматическим произведениям. Таким образом, слава нашла Григория Козинцева (Змея-Овен) только тогда, когда он нашел себя в таких могучих драматических творениях, как «Гамлет» и «Король Лир». Интересно, что «Отелло» экранизировал Сергей Юткевич (Дракон-Козерог), принадлежащий к тому же знаку.

Эмиль Лотяну (Крыса-Скорпион) снял «Табор уходит в небо», где все просто кипит и пузырится.

Ну и конечно же комедии. Яков Протазанов (Змея-Водолей) начинал как блестящий комедийный режиссер, сняв «Праздник святого Йоргена». Снимая серьезные фильмы, заменил эксцентрику на страсти-мордасти, как в знаменитом «Сорок первом». Григорий Александров (Кот-Водолей) лихо посмешил наших дедушек и бабушек, но актуальность не утратил и сейчас. «Веселые ребята» веселы по-прежнему, а «Цирк» смешон, как и встарь.

Лидером сегодняшней российской комедии остается Рогожкин (Бык-Весы). Его всевозможные «Национальные особенности» – единственный современный источник смеха.

 

Властители

 

Вождь как властитель не так уж и хорош. Скорее это революционер, ниспровергатель. Сталин (Кот-Стрелец) и Ленин (Лошадь-Телец) этого тезиса никак не опровергают.

А кроме них, еще блистательная и напористая Маргарет Тэтчер (Бык-Весы) – она не просто «железная», она еще и огневая…

А вот Джордж Буш (Собака-Рак) явно плохо кончит, та ситуация, в которой он сейчас находится, похожа на цугцванг, ходов нет. Американский мир рушится, не спасают ни военная мощь, ни вечно зеленый доллар.

 

Заповеди Вождя

 

1. Быть проводником энергии, ее источником, носителем, производителем. Одним словом, Вождь должен научиться работать с энергией, брать ее в руки и не обжигаться. Если вспомнить, что человечество добывает энергию из четырех разных источников (природа, космос, общество, разум), то можно представить, насколько Вождю нелегко живется. Ведь прежде, чем начать нести энергию людям, нужно самому зарядиться. Более того, необходимо иметь очень большой энергетический избыток.

2. Таким образом, через Вождя прокачивается гигантское количество энергии, интенсивность процесса настолько велика, что возникает риск как чрезмерного энергетического переполнения, так и энергетического дефицита. Отсюда самое главное правило: под рукой всегда должны быть как безотказные источники энергии, также и надежные ее потребители.

3. На всякий случай вспомним, откуда какие знаки берут энергию. Лошадь, Бык, Кабан качают энергию из природы, а Дракон, Петух, Тигр – из космоса. Змея, Крыса, Коза вынуждены набирать энергию в эмоциональном общении с людьми, а Кот, Обезьяна, Собака – в интеллектуальном. Аналогично у каждой энергетической тройки есть свои способы избавляться от лишней энергии. Все это важно знать каждому человеку. Но только для Вождя эта информация критически важна, ибо он оперирует с беспрецедентно большими объемами энергии.

4. Работая с огромными объемами энергии, Вождь вынужден декларировать свой энергетический профессионализм. То есть он должен всем своим видом продемонстрировать людям, что готов дать им любое количество энергии. Отсюда некоторая простота манер, смахивающая на панибратство, открытая улыбка, радостный смех в общении с малознакомым человеком. Любой встречный-поперечный должен понять: перед ним простак, готовый снять с себя последнее, человек с душой нараспашку. И тогда люди потянутся к Вождю. Кто-то за дармовой энергией, а кто-то очарованный энергетическим водопадом. В конце концов, все люди любят погреться на солнышке.

5. А там уже незаметно для себя люди втягиваются в интенсивный энергетический обмен, и кто у кого больше выкачает – вопрос техники. Собственно, для Вождя не так важно, победит ли он в этом перетягивании каната, хотя, как профессионал энергетических взаимодействий, он конечно же рулит процессом. Главное в том, что обмен энергией идет максимально интенсивно. Уже в этом победа Вождя, ибо он тот, кому бурная жизнь несет удачу, а вялая жизнь подобна смерти. Тут удобна аналогия с самолетом: при определенном снижении скорости он попросту падает.

6. Демонстрировать энергетическую доступность и открытость можно по-разному. Кто-то будет зажигать глазами, кто-то будет работать жестами, кто-то продемонстрирует чудеса искренности, кто-то нарисует картинку невероятной внутренней борьбы, может быть, даже трагедии. Главное – вовлечь человека в интенсивный энергетический обмен. Но в любом из этих случаев Вождь нарушает некий свод правил цивилизованного общества, согласно которому существует длинный ритуал сближения, предшествующий энергетическому обмену. Отсюда необходимость простоты манер, отсюда неизбежность для Вождя, каким бы тонким человеком он ни был, казаться простолюдином, не знающим правил поведения человеком.

7. Такие понятия, как деликатность, тактичность, предупредительность, для Вождя лучше забыть. Напор, нахальство, нахрап, иногда замаскированные искренностью и наивностью, а иногда и в прямой форме – вот путь к успеху. Проще надо быть, проще, смелее и нахальнее. Никаких робких и нерешительных полумер и полушагов. Амплитудность, размашистость и простота манер.

8. Если не хватает внутренних резервов для создания правильного энергетического имиджа, то можно прибегнуть к помощи гардероба. Речь вновь идет об атрибутах простака, выходца из народа. У мужчин безотказно действует кепка (Ленин, Лужков), у женщин – что-нибудь из гардероба барышни-крестьянки. Хорошо бы освоить какой-нибудь своеобразный говор или диалект. Люди должны знать о том, как далек Вождь от аристократии, как близок он к народу, а стало быть, прост, незатейлив и готов к искреннему общению.

9. Находясь в могучем энергетическом тонусе, принимая и отдавая огромные порции энергии, Вождь живет судорожно, как бы в ускоренном ритме, как будто являясь участником эксцентрической комедии, где все кружится и вертится, а все герои быстро бегают. Такая ситуация приводит человека к максимальной деформации, лишает гармонии, делает дерганым, смешным. У кого-то это вызывает недоумение и даже смех. Что ж, этого бояться нельзя. Смех – это мощный энергетический поток, а стало быть, благо для Вождя. Так что не стоит бояться выглядеть смешно, это нормально.

10. Общение Вождя с народом, как это вполне следует из названия знака, имеет огромное значение. Широта общения должна быть максимальной. В этом смысле Вождь похож на Аристократа. Только тот занимал нишу всеобщего любимца, а Вождь он и есть вождь, ему надо возглавить народные массы.

11. Вождь кричит, пучит глаза, машет руками. Своей неукротимой энергией он призван заводить обессиленных, будить заснувших, щекотать жирные тела, вызывать всеобщую активность. Если люди остались пассивны, то Вождь проваливает свою миссию и остается не у дел. Если же люди активизировались, то сам Вождь вполне может и отдохнуть. Так рождается еще один парадокс жизни – в условиях всеобщей суеты (под дудку Вождя) сам Вождь может казаться спокойным и даже флегматичным. Не этот ли парадокс демонстрировал нам Иосиф Сталин?

12. Желая пошутить, Вождь не должен стремиться к тонкому юмору, не стоит выдавливать из себя яд (это надо оставить Шуту), нужно быть проще, у Вождя в арсенале веками проверенные номера: смешные рожи, прыжки, падения, оплеухи. Грубовато, зато надежно.

13. Очень печально наблюдать мелочность некоторых Вождей. Не к лицу столь могучему и амплитудному знаку суетиться в своем крошечном огородике, отсиживаться на личных проблемах. Размах нужен в делах, планов нужно громадье. А огород, он никуда не денется, найдутся люди, придут, перекопают.

14. Удивительно, но начальники из Вождей плохие. Маловато плановой работы, слишком много штурмовщины. Идет слишком большое давление на подчиненных. Люди устают, надрываются. А еще Вожди слишком некритично к себе относятся. Увы, они буквально созданы для культа своей личности. Они кажутся себе непогрешимыми, что, собственно, и делает их Вождями. К сожалению, к реальной критике Вожди-начальники не всегда готовы.

15. В семейной жизни Вождю стоит унять свой буйный темперамент и продемонстрировать оборотную сторону своего знака. Тоска, депрессивность, страхи и комплексы – такова цена, которую платит энергетический транжира. Ну и пусть, близкие люди оценят эту тишину, поддержат энергетически, и все будет хорошо.

16. Особенное значение имеет сексуальность Вождя. Мы привыкли к определенным стандартам красоты и редко отдаем себе отчет в том, что большинство истинно красивых и гармоничных людей остаются достаточно холодными в сексуальной сфере. И сами не горят, и других не зажигают. Совсем другое дело Вождь, в нем столько огня, что он может и другим помочь загореться. Недаром среди самых прославленных моделей сплошь Векторы и Вожди. Так что можно попробовать найти себя и на этом пути.

17. А вот искать себя в творчестве Вождю затруднительно. В мире тонких материй его грубый напор мало чего стоит. Впрочем, у каждого времени свой резон, наступят времена, в которых и грубому Вождю найдется занятие. Иногда срабатывает перевертыш и в творческую лабораторию идет оборотная сторона Вождя – депрессии, страх смерти и прочее в том же духе. Такого поворота стоило бы избегать, в мире и так слишком много мрака.

18. Ну и конечно же смысл жизни. С его определением у Вождя всегда большие проблемы. А почему? Да потому что Вождь по определению революционер, разрушитель, а на разрушении смысла не сконструируешь. Между тем смысл всегда существует. Как и всякий другой деструктивный знак (Вектор, Шут), Вождь не дает обществу остановиться в своем развитии, застыть, замерзнуть, впасть в самолюбование и успокоенность. Так что смысл жизни в движении, в развитии. Ну а гармонию и порядок установят другие.

 

 

Шут

 

(Петух-Стрелец), (Собака-Рыбы), (Кабан-Водолей), (Кабан-Овен), (Крыса-Рыбы), (Крыса-Телец), (Бык-Овен), (Тигр-Рак), (Кот-Близнецы), (Дракон-Дева), (Змея-Лев), (Змея-Весы), (Лошадь-Дева), (Лошадь-Скорпион), (Коза-Весы), (Коза-Стрелец), (Обезьяна-Скорпион), (Обезьяна-Козерог). Всего 18 сочетаний.

 

Главное – это смех

 

Радуйтесь, люди, открыта природа смеха! Смех рождается от минимального несовпадения годового знака с зодиакальным (сдвиг плюс-минус один). Это теория, а на практике речь идет об элементарной пародии. Именно в пародировании, имитации основа смешного в мировосприятии Шута.

Если изъять из разговора профессиональных пародистов, клоунов и прочих массовиков-затейников, то что же делать всем остальным? Кого смешить, как и зачем? Смешить и насмехаться, причем над всеми и над всем. Шут – это тот, кому разрешено не иметь святынь и все подвергнуть очистительному огню издевки, насмешки, пародии.

В любом коллективе нужен человек, которому дозволено критиковать начальника любого уровня, и ему за это ничего не будет. Именно для этого держали шутов при королевском дворе, чтобы хоть кто-то не заболел лизоблюдством.

О целебных свойствах смеха говорится очень много. Например, такое: «Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым». Вот почему смех – это не просто развлекаловка, это целый механизм по развалу застывших догм, политических, научных, культурных. Вот почему так нужны Шуты в тех местах (в тех коллективах), где все мхом поросло, пылью покрылось и запаутинилось.

Понятно, что Шут в такой ситуации больше сатирик, чем юморист, хотя для сатирика ему не хватает изобличительного пафоса. Шут фигура не пафосная и с одинаковым удовольствием издевается как над начальством, так и над подчиненными, но может поиздеваться и над собой. Ирония, еще раз ирония, и никакого пафоса.

Вообще моментом истины для Шута является наличие или отсутствие чувства юмора. Если оно есть – уже победа! Уже есть возможность отличить смешное от грустного. Ну а если чувство юмора активное, то это уже праздник жизни и тогда все получится.

Наконец, несколько слов об интеллекте. Благодаря некоторым телепередачам дело смеха стало казаться апофеозом жизнерадостной тупости. Настоящий Шут – это яркий интеллектуал, ибо его остроумие – это воистину свидетельство острого ума.

 

Радостное лицо Шута

 

Энергетического шквала, подобного тому, что создает Вождь, у Шута в запасе нет. Бегать и дергать всех подряд, заряжая бодростью и энтузиазмом, Шут не может. У него другая добродетель, другая, более тонкая настройка. Шут несет с собой свет, радость, генетическую улыбку, которая может осветить собой полмира и окончательно прогнать ночь. Самый яркий пример тут – это, безусловно, Юрий Гагарин (Собака-Рыбы) с его фантастической улыбкой. Второй такой улыбки в истории человечества не было.

Световая модификация Шута, пожалуй, даже более ценна, чем смеховая, ибо практически не поддается фальсификации. Смехача-анекдотчика можно сыграть, заучив пару сборников анекдотов. А вот научить человека лучиться светом практически невозможно. Энергетически искренняя улыбка – самое сложное действие в мире виртуальных технологий. Фальшивые и вымученные производственные улыбки клерков разного уровня не в счет.

Улыбка Шута может подняться столь высоко, что как бы пронзает границы дозволенного, становясь дурацкой. Что ж, для Шута это не страшно. Не смог стать светлым, снова будешь смешным.

 

Шут – доморощенный психолог

 

Шут может показаться фигурой нелепой и несуразной. Каждый готов бросить в Шута свой камень, каждый готов преуменьшить способности Шута. Тем не менее у Шута есть способность, умолчать о которой совершенно невозможно. Речь идет о психологической проницательности Шута.

Психологи-теоретики пытаются разобраться в человеке вообще, отстаивают какую-нибудь очередную модную доктрину, которая, как правило, мало чего стоит. Психолог же практик реально может влезть в шкуру другого человека, и это дорогого стоит. Так вот, максимально подобного рода талант развит именно у Шута.

Понять это нетрудно. Если Шут смог стать пародистом, если у него есть дар подражания и талант пересмешника, если он сумел реально высмеять человека, то, значит, он смог разгадать психологию данного субъекта. Предлагаю простое упражнение: попробуйте скопировать выражение лица другого человека, и вы сразу поймете строй его мыслей. Вот эту штуку Шут и проделывает виртуозно.

Короче говоря, как и положено, в хорошей сказке дурак оказывается если и не самым умным, то, по крайней мере, самым проницательным персонажем.

Что касается способности психолога не только понять человека и посочувствовать ему, но еще и найти выход из трудной ситуации, то здесь неоценимую помощь может оказать чувство юмора Шута, ибо известно, что большинство психологических проблем возникает именно тогда, когда человек теряет чувство юмора, не может посмеяться над собой. За него это сделает психолог-Шут.

 

А вот этого нельзя

 

При очевидной и яркой фактуре Шута остается в этом знаке что-то непостижимое и пугающее. Почему один Шут с детства, без всякой подготовки смешон, а другой Шут страшен, один светел, как солнце, другой темен, как ночь. При этом глупо заставлять светлого Шута темнеть, а темного светлеть. А вот чего точно нельзя делать Шуту – так это искать золотую середину. Родился уродом, так будь им. Нельзя разглаживать себя, делать обыкновенным. Какое разочарование испытывают дети, когда клоун разгримировывается и превращается в обычного дядечку! Такое же разочарование испытывают все, кто наблюдает Шута несмешного и нестрашного, обычного и заурядного.

 

Шут на службе и в браке

 

Вспомним, что «дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». В этом смысле Шут не самая удобная фигура на службе – независим, дерзок, свободолюбив. Однако для быстро развивающихся организаций Шут, с его острым, критическим подходом ко всему, может оказаться очень полезен. А вот руководитель из Шута, видимо, получается не лучший. Тот, кто привык всегда стоять в оппозиции, быть вечным диссидентом, не успокоится, став большим начальником. Он по-прежнему будет искать, кому оппонировать, с кем спорить, кого критиковать. Разве не это произошло с Михаилом Саакашвили (Коза-Стрелец), который, став президентом Грузии, вместо внутренних дел, увлекся разоблачением России, государства, которое Грузии явно не по зубам. Понимают это практически все, кроме самого Саакашвили, ведь у Шута снят запрет на критику начальства, Шуту все дозволено.

В браке Шут предпочитает активность – равный и духовный союз. В патриархальном и романтическом браках, требующих спокойствия, Шуту делать нечего.

 

Образы кино

 

Грандиозный успех сериала «Моя прекрасная няня» целиком базируется на двух комических персонажах – сама няня Вика в исполнении Анастасии Заворотнюк (Бык-Овен) и дворецкого Константина в исполнении Бориса Смолкина (Крыса-Рыбы). Они самые активные, им даются самые смешные слова, они инициаторы всех комбинаций. Все остальные остаются в дураках.

В классическом кино само явление комедии разрабатывалось почти исключительно Шутами. Три столпа мировой комедии, без которых понятие юмора так и осталось бы непроясненным – это Чарли Чаплин (Бык-Овен), Макс Линдер (Коза-Стрелец) и Бастер Китон (Обезьяна-Скорпион). Это не к тому, чтобы их копировать, а для вящей гордости, чтобы понять, в какую компанию удалось попасть.

Более современные, но не менее смешные и прославленные актеры Эдди Мерфи (Бык-Овен), Бурвиль (Змея-Лев), Денни де Вито (Обезьяна-Скорпион). Ну а Джульетту Мазину (Петух-Стрелец) так и назвали – «Чаплин в юбке».

Ну и конечно же наши: Юрий Никулин и Геннадий Хазанов (оба – Петух-Стрелец), Сергей Мартинсон (Кабан-Водолей), Константин Райкин (Тигр-Рак), Ролан Быков (Змея-Весы), Юрий Гальцев (Бык-Овен), Василий Шукшин (Змея-Лев).

Для подражания наиболее удобен Игорь Скляр (Петух-Стрелец). Скажем, из фильма «Мы из джаза» – эдакий обаятель, человек-солнышко. Близок ему по духу Вахтанг Кикабидзе (Тигр-Рак) с его ослепительным оскалом из фильмов «Мимино» или «Не горюй! ».

Зиновий Гердт (Дракон-Дева) в «Золотом теленке» показывает, как себя должен вести персональный Шут в свите Короля, дабы тот не заскучал.

Иннокентий Смоктуновский (Бык-Овен) в «Берегись автомобиля» не просто клоун, хоть и смешон. Он борец со всякой плесенью, настоящий герой. Что уж говорить о «Гамлете», где приходится играть очень жесткого разоблачителя. Так что есть кому подражать тем Шутам, что решили встать на путь разоблачения богатых и властных.

Героини Надежды Румянцевой (Лошадь-Дева) всегда боролись с рутиной и бюрократизмом в «Девчатах», «Неподдающихся» и особенно в «Королеве бензоколонки». Прямо по теории. Чем не пример для подражания?

У Лии Ахеджаковой (Тигр-Рак) смешные и энергичные героини очень острого ума. Наиболее ярко прорисован образ для подражания в фильме «Красавец мужчина», где ее героиня фактически руководит всеми разоблачительными процессами. И делает это ярко, мощно, смело и весело.

А еще Инна Чурикова (Коза-Весы), Нина Русланова (Петух-Стрелец) и Марина Голуб (Петух-Стрелец), Валентина Теличкина (Обезьяна-Козерог), Валентина Талызина (Кабан-Водолей). Все они классические Шуты.

 

Величайшие из величайших

 

Титаны иронии, юмора и пародии – Мигель Сервантес (Коза-Весы), Джонатан Свифт (Коза-Стрелец). Современный мастер смешного Михаил Жванецкий (Собака-Рыбы). А еще Виктор Гюго (Собака-Рыбы), Уильям Шекспир (Крыса-Телец), Александр Грин (Дракон-Дева), поэты Гийом Аполлинер (Дракон-Дева), Михаил Светлов, Уолт Уитмен, Константин Бальмонт (все трое – Кот-Близнецы).

Композиторы Эдвард Григ и Арам Хачатурян (оба – Кот-Близнецы) и Петр Чайковский (Крыса-Телец).

Величайший полководец Александр Суворов (Петух-Стрелец), первый космонавт и очень светлый человек Юрий Гагарин (Собака-Рыбы).

 

Кинорежиссеры

 

Легко понять, что в таком гороскопе мы ищем комедиографов. И они есть, причем лучшие из лучших – Леонид Гайдай (Кабан-Водолей) и Георгий Данелия (Лошадь-Дева). Перечислять их достижения бессмысленно – они дали практически всю верхушку народного рейтинга. Многого добился бы Генрих Оганисян (Лошадь-Дева), если бы прожил подольше. А так – светлый фильм «Три плюс два» за год до смерти! Василий Шукшин (Змея-Лев), может быть, считал свои фильмы очень серьезными, но получалось все равно смешно. Особенно получился фильм «Живет такой парень», безусловно классическая комедия.

Ссылки на западный опыт лишь усиливают нашу уверенность. Великие Шуты, такие как Чарли Чаплин (Бык-Овен), Макс Линдер (Коза-Стрелец) или Мел Брукс (Тигр-Рак), сами ставили фильмы со своим участием.

Если бы на этом ситуация остановилась, то было бы все слишком просто. Оказалось, что гороскоп Шута имеют наиболее серьезные наши режиссеры. Великий и ужасный Алексей Герман (Тигр-Рак) – Шут. Что бы это значило? Конечно же юмор, причем очень качественный, есть в его картинах, но смех там никогда не главенствует. Любит Герман приглашать на главные роли Шутов – Нина Русланова («Мой друг Иван Лапшин»), Юрий Никулин («Двадцать дней без войны»), Ролан Быков («Проверки на дорогах»), но заставляет их играть без смеха. Рядом Сокуров (Кот-Близнецы), славный мрачной тональностью своего кино. Какие уж тут шутки. На Западе среди величайших титанов серьезного кино – Федерико Феллини (Обезьяна-Козерог) и Лукино Висконти (Лошадь-Скорпион).

 

Властители

 

Политика – дело очень серьезное, шутки в ней до добра не доводят. Может быть, именно поэтому в истории России у власти так мало Шутов. Их практически нет. Рвался к власти Лаврентий Павлович Берия (Кабан-Водолей), но что-то не склеилось у него.

А вот в Германии у власти Шут побывал. Звали его Адольф Гитлер (Бык-Овен). Про политику умолчим, она была достаточно страшна и абсурдна, образ же был действительно смешным, комичность гитлеровского образа была видна буквально во всем: нашим карикатуристам, режиссерам, актерам, Чарли Чаплину, но только не немецкому народу. Запоминающейся, во многом решающей фигурой был Отто Бисмарк (Кабан-Овен), предвосхитив гороскоп Гитлера. Он не был бесноватым фюрером, хотя многие отмечали его буйный нрав. Объединяет его с Гитлером то, что благодаря несерьезности его образа многие сверхдержавы долгое время отказывались воспринимать его всерьез. Никто не верил в Бисмарка и в его идею объединения Германии, никто не верил в Гитлера и в его способность захватить всю Европу.

Из президентов США небезызвестный Рейган (Кабан-Водолей), назвавший нас «империей зла», был всего лишь Шутом. А еще Ясир Арафат (Змея-Лев), Слободан Милошевич (Змея-Лев), Александр Лукашенко (Лошадь-Дева).

 

Заповеди Шута

 

1. Исказить мир, но оставить его узнаваемым, сдвинуть чуть-чуть, чтобы все было похоже на реальность, но с маленькой поправкой, которая легко бы бросалась в глаза. Именно в этом особенность взгляда на мир Шута. А потому с самого начала необходимо корректировать свое зрение, воспитывать в себе нестандартность мышления.

2. Профессию себе выбирать стоит такую, в которой свежесть взгляда и независимость мышления в большой цене. Возможно, речь идет об адвокатах, критиках, аналитиках всех родов. И уж конечно же в каждом деле Шут должен смело занимать позицию оппозиционера, всегда идти в направлении противоположном общему движению.

3. Желательно с юмором, но можно и так просто, Шут обязан имитировать, пародировать, высмеивать все грандиозное, пафосное, застывшее. В этом смысле Шут более разрушитель, чем созидатель. Возводимый Шутом град – это руины. А может быть, наоборот, Шут прокладывает дороги, разрушая все, что мешает пройти дороге по оптимальному маршруту.

4. Шуту полагается лицензия на отстрел начальников самого высокого уровня, президент, император, да хоть папа римский, никто не уйдет от критического взгляда Шута, никто не обладает презумпцией непогрешимости. Поначалу за такую позицию, может быть, по головке и не погладят, но рано или поздно за Шутом право на критиканство признают. Более того, начнут ценить и продвигать вверх.

5. Если будет очень страшно, а критиковать начальство бывает очень страшно, то стоит вспомнить о чувстве юмора. Отточенный, как рапира, юмор Шута – это его спасительное оружие. Оно выручит всегда. Все стоит превращать в шутку. Шут пошутил, начальник посмеялся, глядишь, все и уладилось.

6. Смех – великий целитель. Люди готовы смеяться, для многих смех подобен наркотику. Стало быть, людей надо приучать к смеховой реакции. Одна шутка, другая, третья, глядишь, и подсели на смеховую иглу. Дальше достаточно будет просто войти в комнату, состроить какую-то рожицу, и уже все улыбаются, все смеются. В каждом коллективе найдется место для своего доморощенного Шута.

7. Будучи смешной фигурой, давая возможность другим людям посмеяться над собой, сам-то Шут должен помнить, что он великий интеллектуал. А быть интеллектуалом – дело непростое, надо много читать, надо многое знать, надо многому учиться, многое уметь. Но главное – это думать, думать, оттачивать свой интеллект до состояния острой бритвы.

8. Рапира, бритва… можно еще вилы вспомнить или косу. Все, что острое, годится для создания правильного имиджа Шута. Но кроме остроты, в этих понятиях чувствуется злое начало. Что ж, никто не обещал, что все клоуны остаются добряками. В Шуте, безусловно, должна быть злость, без злости не создать настоящую остроту, без злости не поддеть начальника, не разрушить гипсовые статуи дутых авторитетов. Однако злость Шута, если в ней самой нет пафоса и догматизма, быстро пройдет, не принеся никакого вреда ни самому Шуту, ни окружающим его людям. Злость Шута должна быть субстанцией саморазрушающейся. И разрушит ее все то же чувство юмора и самоирония.

9. Если же с чувством юмора и самоиронией проблемы, то злость Шута может развиваться бесконечно, превращая Шута в злодея вселенского масштаба. Так рождаются два запрета: нельзя быть начальником и нельзя терять чувство юмора. Если нарушить эти запреты, то Шут превратится в монстра. Пафосный обличитель – что может быть ужаснее?

10. Энергетическим почерком Шут напоминает Вождя. Тот же свет, та же суета. На самом же деле Шут фигура скорее грустная, чем веселая. В его иронии много мудрости, а мудрость всегда грустна. Чем интеллектуальнее Шут, тем печальнее его взгляд на мир. Шутовское ремесло построено на разрушении, а разрушение всегда грустное занятие. Отчего же смеются все остальные люди? Да оттого, что не смеяться нельзя – ведь Шут истинный профессионал смеха! Смеха, но не тупого гогота и примитивного ржания, идущих от избытка энергии.

11. Для того чтобы от Шута исходил свет, ему не нужно становиться энергетическим донором. Более того, Шут – это один из самых энергетически замкнутых знаков. Он приоткрывает крошечную щелочку, напоминая этим Короля (тот еще более замкнут). Через такую щель нельзя дать или забрать много энергии. Эффект светящегося лица встречается у Шута, но это эффект тонкого лучика света в кромешной тьме. Можно сравнить этот свет с лучом лазера.

12. Возможно, что тот же лазерный луч, подобно лезвию скальпеля (опять режущий предмет), позволяет Шуту сканировать чужую психику, проявляя талант практического психолога. Но любой талант надо развивать. Как? Упражнение для Шута не новое: скопировать (спародировать) объект и через эту копию понять психологию.

13. Что касается практических рекомендаций для Шута-психолога, то тут неоценимую помощь оказывает способность Шута в любой самой жуткой жизненной драме (а из-за чего еще клиент пришел к психологу? ) найти комический элемент. Посмеяться над ситуацией – значит преодолеть ее, избавиться от страхов (иногда необоснованных), преодолеть ступор.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.097 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь