Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сборник Уильяма Блейка «Песни невинности» и «Песни опыта». Основные мотивы и образы сборника.



Родоначальник романтизма в английской литературе Уильям Блейк при жизни был известен как гравер и художник. Его стихи были опубликованы посмертно. Первое издание «Песен Невинности и Опыта» относится к 1839 г. В литературных кругах интерес к поэзии Блейка возник в 60-х годах XIX в.

В творчестве Блейка очевидна связь с просветительской литературой. Это проявляется в утверждении права человека на счастье, в осознании могучего воздействия идей на сознание человека.

Страстная поэзия Блейка содержит большие философские обобщения, охватывающие судьбы всего мира. Возмущенный социальной несправедливостью, поэт требует активного отношения к жизни. Поэзия самого Блейка - это кипение страстей и чувств.

Обличитель официальной церкви, Блейк не был, однако, атеистом. Подвергая критике как христианскую религию, так и деизм, он исповедовал «религию человечности». Блейк был связан с «Лондонским корреспондентским обществом» и общался с лидерами прогрессивного движения - Уильямом Годвином, Мэри Уолстонкрафт, Томасом Пейном.

Радикальные настроения поэта выражены в фольклорной по своему духу предромантической тираноборческой балладе Король Гвин (King Gwin), входящей в первый стихотворный сборник Блейка «Поэтические наброски» (Poetical Sketches, 1783). Тема этой баллады - народное восстание против тирании короля Гвина. Баллада звучит грозным предупреждением всем королям.

В период Французской буржуазной революции создавались лучшие поэтические сборники Блейка: «Песни Невинности» (Songs of Innocence, 1789) и «Песни Опыта» (Songs of Experience, 1794). В «Песнях Невинности» раскрывается поэтический характер непосредственного и доверчивого восприятия жизни. Герои этого сборника - дети. Стихи проникнуты настроением радости и счастья.

В стихотворениях «Дитя-радость» (Infant Joy), «Вечерняя песня» (Evening Song) передана любовь к жизни. Радость уже в том, что человеку дана жизнь, что он живет. В стихотворении «Святой четверг» (A Holy Thursday) поэт любуется детьми. С детством связаны чистота души, светлое восприятие жизни. Но уже в «Песнях Невинности» радостное мироощущение подчас сменяется тревожным настроением («Песня дикого цветка» - The Song of a Wild Flower).

Светлым эмоциям «Песен Невинности» противостоят скорбные и горькие чувства «Песен Опыта», открывающих другую сторону бытия. Лейтмотив первого сборника - детство радостное; лейтмотив второго - детство поруганное. В изображении судеб детей раскрывается трагическое положение народа в условиях буржуазной Англии. «Песни Опыта» - это печальные раздумья о трагизме жизни, гневное обвинение жестокости и несправедливости социальных отношений. Основная мысль «Песен Опыта» - обретение мудрости. В «Песнях Опыта» тоже есть стихотворение «Святой четверг» (А Holy Thursday), но в нем дети изображаются в ином свете. Светлый колорит стихотворения из «Песен Невинности» сменяется здесь угрюмой обстановкой нищенского существования. Там - пение в соборе св. Павла, здесь - голодный плач детей. Поэт выражает сомнение в святости праздника в краю, где рядом с богатством царит нищета. О тяжелом детстве бедняка рассказывает стихотворение «Маленький трубочист» (The Little Chimney-Sweeper). Соотношение «Песен Невинности» и «Песен Опыта» основано на раскрытии сложности жизни, на противоречии мечты и действительности, на контрасте идеала и реальности.

 

4. Концепция природы и образ ребенка в поэзии Вордсворта.
Изображал происшествия обычной жизни с необычной точки зрения. Чаще всего описывал сельскую английскую местность с ее несчастными людьми, ктр. Искали счастья в Лондоне. Частое обращение к образам детей в поэзии Вордсворта («Баллада о маленькой Сьюзен» девочку отправляют в Лондон, т.к. ее нечем кормить. Песня дрозда, тоска по дому. «Последний из стада»-отец должен зарезать последнюю из своего стада овцу, чтобы накормить детей, в ктр начинает видеть врагов) связано с мыслью поэта о том, что именно детскому сознанию свойственно то воображение, которое необходимо для романтической поэзии. В детстве, по мнению Вордсворта, человек ближе всего к божественному началу. В стихотворении «Нас семеро» поэт умиляется простоте и неведению восьмилетней крестьянской девочки, для которой не существует различия между жизнью и смертью. Когда повстречавшийся с нею человек несколько раз спрашивает ее о том, сколько человек в их семье, девочка неизменно отвечает: их семеро. Она не осознает, брат и сестра мертвы, и их уже нет среди живых. В неведении ребенка вечная мудрость, осознание вечной жизни.

В стихотворении «Строки, написанные близ Тинтернского аббатства» сказалось романтическое отношение к природе - слияние лирического героя с природой, возвышенное ее восприятие. Созерцание природы вызывает особое настроение, которое помогает легче нести бремя жизни в непонятном мире. В стихах Вордсворта английская природа предстала по-новому: отказавшись от мифологических условностей и перифраз классицизма, Вордсворт нашел точные и выразительные слова для передачи оттенков листвы и световых эффектов, он словами живописал леса, пастбища, луга Англии. Природа выступает как символ неподвижности, неизменности, устойчивого спокойствия и превращается в некий живой укор вечно изменяющемуся человеческому обществу.

 

Поэма Колриджа «Стихи о старом моряке».Это поэма англ.поэта Сэмюэла Колриджа, (1797—1799), впервые опубл. в «Лирических балладах»(1797). «П.» повествует о сверхъестеств. событиях, произошедших с моряком во время затяжного плавания. Он рассказывает об этом много позже случайному собеседнику, которого отвлёк от свадебной процессии. Альбатрос- доброе предзнаменование на корабле во время бури, но моряк убивает птицу. Кровь Альбатроса может смыть с души Старого Морехода только Отшельник, живущий в лесу у моря. К нему, умоляя снять груз вины, обращается герой, которого и на родине после всех перенесённых терзаний «гнетёт тоска». Он навечно одинок, «так одинок, как, может быть, бывает только Бог». Его существование --поистине та «жизнь-в-смерти», какой Кольриджу виделось бытие большинства людей. Лучшее поэтическ. создание Озерной школы. Написана размером англ.народн.баллад, с повторениями тоже в народном духе. Этот постепенный переход от действительности к чистой фантазии -- основной приём Кольриджа, магически действующий в «С.», где инциденты обыкновенного морского путешествия постепенно переходят в область чудесного, где естественное и сверхъестественное сливаются в неразрывное целое; английская критика справедливо утверждает, что со времени Шекспира не было столь «реальной фантастичности» в английской поэзии. Сам Кольридж называл свою поэму «поэтической фантазией». Но в действительности она написана на основе известных преданий и тщательно ученных автором записок путешественников, в особенности тех, что плавали к мысу Горн. В эпизодах, посвященных описанию фантастических событий время вообще не подчиняется никаким законам. Мы не можем сказать, сколько времени старик плывет в лодке, сколько времени его носит по волнам, так же как не можем сказать, правда ли все, что с ним происходит или это игра его больного воображения.


 

6. Байрон. Англ.поэт-романтик.Род.22.01.1788, Лондон. Принадл. к аристократ., но обедневшей семье. В 10 лет, после смерти деда, унаследовал титул лорда. Учился в Кембриджском университете. С марта1809-место в Палате лордов англ.парламента. В январе 1816 распался неудачный брак Байрона с Аннабелой Мильбэнк и разразился скандал по поводу более чем родственных чувств поэта к его сводной сестре Августе Ли. 1816 - был вынужден покинуть Англию и поселился в Швейцарии на берегу Женевского озера, где познакомился с Шелли Перси. С 1817 - в Италии: 1817 - 1820 жил в Венеции; 1820 - 1821 - в Равенне, где стал членом организации карбонариев, чему способствовала страстная влюбленность в графиню Терезу Гвичьоли, лишенную возможности соединить свою судьбу с Байроном. Жил в Пизе, Генуе. В 1823 прибыл в Грецию, где принял участие в освободительной борьбе греческого народа против турецкого ига. На свои средства снарядил корабль, нанял 500 солдат и сам командовал отрядом. Умер, заболев лихорадкой 19.04.1824 в Миссолунги, Греция. Байрон был участником движения карбонариев, национально-освободительной революции в Греции. Создал тип " байронического рефлексирующего героя: разочарованный мятежный индивидуалист, одинокий, не понятый людьми страдалец, бросающий вызов всему миропорядку и Богу (сила богоборческих настроений определила пафос " Манфреда" и " Каина" ), трагически переживающий разлад с миром и собственную раздвоенность. Творчество Байрона, явившееся важным этапом в духовном развитии европейского общества и литературы, породило явление байронизма (нач. 19 в.), в т. ч. " русского".Среди произведений - поэмы, трагедии, лирика: " Часы досуга" (сборник), " Английские барды и шотландские обозреватели" (сатирическа поэма), " Ода авторам билля" (против закона о казни за разрушение машин), " Паломничество Чайльд-Гарольда", " Гяур»" Еврейские мелодии" (цикл стихотворений), " Осада Коринфа", " Паризина", " Шильонский узник", " Прометей", " Манфред" (драмат. мистерия), " Жалоба Тассо", " Мазепа", " Пророчество Данте", " Марино Фальеро, дож Венеции", " Сарданапал" др.

7. Основные мотивы и художественное своеобразие лирики Байрона. Сборник «Еврейские мелодии». Образ Наполеона. Поэзия Байрона в переводах русских поэтов.
Тв-во Б. можно условно подразделить на три периода: с 1807 по 1809; с 1809 по 1817 год и с 1818 по 1824 год. 1-Байрон находится еще под влиянием образцов англ. классицистич. поэзии. 2-он выступает как вполне оригинальный поэт-романтик. 3-выступает как реформатор англ. поэтич. яз. и один из зачинателей критич. реализма XIX века. Революционное искусство. В поэзии Б. звучат мотивы разочарования, «мировой скорби».

1815 «Еврейские мелодии». настроения мрачного отчаяния («Душа моя мрачна»). любовная лирика 1813-1817 годов: благородство, нежность, показ внутренней красоты свободной человеческой личности и глубокая гуманность - отличительные черты. идеал любви. Героиня - прекрасная своей земной красотой девушка. художественное обобщение современной поэту борьбы английского народа за демократические свободы. Библейские сюжеты служат условной формой, данью национально-революционным традициям. например, прием революционного переосмысления догм религии. По-новому намечено решение темы индивидуального героизма в этом цикле. В стихотворении «Ты кончил жизни путь» рассказывается о герое, который сознательно пожертвовал жизнью для блага отечества. Поэт подчеркивает, что имя героя бессмертно в сознании народа - стремление преодолеть индивидуализм романтического героя.
отношение к Наполеону двойственное. Признавая за ним талант полководца, крупного политич. деятеля, Б. в то же время видел в нем ч-ка, отрешившегося от прежних идеалов во имя личного могущества и славы. Н. превосходит по своим личным качествам законных монархов, и потому после отречения Н. поэт утверждает, что не перестает ценить в нем исключительную личность, ненавидя за те многочисленные войны, которые он принес человечеству. «Ода к Наполеону Бонапарту» (1814), «Ода с французского», «На звезду Почетного легиона», «Прощание Наполеона», «С французского» — развитие темы героич. личности, опиравшейся вначале на поддержку нации, а потом, после измены великой истине, презревшей нацию, а потому оставшейся в памяти поколений подлым тираном и убийцей людей.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 1455; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь