Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Инженерно-техническое оборудование музеев



К зданию музея предъявляются повышенные противопожарные требования. Исходя из этого, следует выбирать материал основных конструкций.

Кинопроекционные помещения должны быть изолированы от экспозиционных залов музея.

Здание должно иметь систему кондиционирования воздуха, обеспечивающую необходимый для консервации музейных предметов температурно-влажностный режим (температура 18 градусов и относительная влажность 50-70 процентов).

Здание должно быть оборудовано водопроводом и канализацией, электрическим освещением со скрытой проводкой, телефоном, радио, телевидением, интернетом, автоматическим показом диапозитивов со звуковым сопровождением.

 

Состав и площади помещений музеев

Для нормальной и эффективной работы музея необходимо предусмотреть наличие и обустроенность всех помещений: экспозиционных залов, помещений зоны общего назначения, лабораторий, архивов, хранилищ, административных помещений, упаковочных, экспедиции и др (таблица 5). Основу деятельности музеев составляет содержание экспонатов и обслуживание посетителей, поэтому цель проектирования музеев – обеспечить максимально полное соответствие всем требованиям сохранности экспонатов, удовлетворение потребительских запросов посетителей музеев. Проектирование музеев требует высокого профессионализма, соблюдения технических и ряда других требований.

 

Таблица 5. Состав и площадь помещений

Назначение помещения Площадь, м2
1. Экспозиционная часть
Залы постоянной экспозиции* 1000-2000
Зал временной экспозиции* 500-600
Открытая экспозиция (под открытым небом) 500-600
Лекционный зал на 100 мест с эстрадой и киноаппаратной
Универсальный зал на 300 мест с кинопроекционной
Библиотека (читальный зал, книгохранилище)
* Площадь залов постоянной и временной экспозиции меняется в зависимости от тематической структуры и назначения экспозиции
  Итого: 4050 м2
2. Зона общественного назначения
Вестибюли для посетителей и сотрудников музея*
Касса (3х12 м2)
Магазин для продажи сувенирной продукции
Гардеробы для посетителей и сотрудников музея
Буфет (экспресс-бар)
Пост охраны
Санузлы и курительные
  Итого: 646м2
* Входная группа помещений строится в соответствии с объёмом здания музея запланированной функциональной программы; при этом расширяются или уменьшаются размеры гардеробов, буфетов, касс и санузлов.
3. Служебные и административные помещения
Дирекция (директор, зам.директора, приемная)
Кабинеты канцелярии и бухгалтерии
Комната персонала
Кабинет для научных сотрудников (5х12 м2)
Санитарные узлы для сотрудников музея
  Итого: 204 м2
4. Мастерские и лаборатории
Фотолаборатория
Столярная мастерская
Электромастерская
  Итого: 60 м2
5. Фондохранилище
Прием экспонатов
Контроль
Дезкамера и изолятор
Хранилище оборудования и материалов*
Хранилище фондов (2х80, 1х50, 1х40)*
Реставрационные мастерские*:  
  живописи
  графики
  по камню, дереве и керамике
  по ткани
  Итого: 740 м2
* Площадь фондохранилища, хранилища оборудования и материалов, реставрационных мастерских меняется в зависимости от тематической структуры и назначения экспозиции
6. Технические помещения
Венткамеры
Камеры кондиционирования
Тепловой пункт
Пожарный пост
Электрощитовая
  Итого: 195 м2
Гараж на 2 машины
Трансформаторная подстанция
  Итого: 55 м2
  Общая площадь: 5950 м2

Общая плотность экспозиции

Плотность экспозиции можно охарактеризовать количеством экспонатов (суммарным или дифференцированным по видам искусств), размещаемым на 100 м2 площади пола.

Сопоставительные данные:

- плотность экспозиции общая – 93

в том числе:

-живопись -40;

-графика -20;

-скульптура – 5;

-прикладное искусство -28.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гельфонд А.Л., Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений, Архитектура-С, 2012, Москва. – 280 с., ил.

2. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Основы проектирования. – М., Стройиздат, 1976 – Том II.

3. Ермолаев А.П., Шулика Т.О. «Открытое проектирование». Музейная экспозиция. На пути к музею 21 века / Сб. науч. трудов. – М.: Российский институт культурологии, 1997.

4. Максимова И.А. Макетирование: учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2004.

5. Макланова Т.Г. Функция. Конструкция. Композиция в архитектуре. – М.: Изд-во «АСВ», 2002

6. Нойферт Э. Строительное проектирование. – М., Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. 2014

7. СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. Госстрой России. – М., ГП ЦПП, 1999

8. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения. Минстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева, 1995.

9. ТСН 31-317-99 Культурно-зрелищные учреждения. г. Москва. 1998

10. ЦНИИЭП им. Б.С. МЕЗЕНЦЕВА ГОСГРАЖДАНСТРОЯ. Рекомендации по проектированию музеев. – М., Стройиздат – 1988

11. Speech. Музей, №11, 2013

 

Приложение 1

Технические задание на проектирование

 

Студенту группы АР- ____ ________________________________________

(ФИО)

Цель: создание выразительного объемно-пространственного образа музея________________________________ в г.Астрахани, органично вписанного в средовое окружение, полноценно отражающего свою тематическую направленность.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Ситуационная схема – М 1: 1000; М 1: 2000; М 1: 5000, М1: 10000;

2. Схема функционального зонирования территории – М 1: 1000; М 1: 2000;

3. Схема пешеходно-транспортной инфраструктуры – М 1: 1000; М 1: 2000;

4. Схема озеленения - М 1: 1000; М 1: 2000;

5. Генеральный план – М 1: 1000, М1: 500;

6. Развертка по улице (или ее фрагмент) – М 1: 200; М 1: 400; М 1: 500;

7. Планы этажей – М 1: 100; М 1: 200;

8. Фасады с указанием непосредственного окружения (застройки) – М 1: 50; М 1: 100;

М 1: 200, М 1: 400;

9. Разрезы – М 1: 50; М 1: 100; М 1: 200, М 1: 400;

10. 3-D модели организации внутреннего пространства;

11. Видовые точки перспективного изображения;

12. Экспликация к планам этажей и генеральному плану;

13. Технико-экономические показатели (ТЭП):

1. площадь участка (га);

2. площадь застройки (м2);

3. этажность (кличество);

4. строительный объем здания (м3), в т. числе ниже отм. 0.000.

5. общая площадь здания (м2);

6. полезная площадь (м2);

7. экспозиционная площадь (м2);

8. общая плотность экспозиции (кол-во/м2)

9. площадь покрытий, в т.ч. (м2);

–проезды, стоянки;

–тротуары, отмостки;

–площадки, малые арх. формы;

- площадь озеленения;

.

 

ПОЯСНИТЕЛ ЬНАЯ ЗАПИСКА:

· Титульный лист.

· Задание на проектирование (приложение 1).

· Содержание.

· Введение.

1. Градостроительный анализ территории.

а) Местоположение территории в структуре города;

б) транспортно-пешеходная инфраструктура;

в) функционально-пространственная организация территории;

г) ландшафтно-пространственная организация территории;

д) композиционный анализ территории;

2. Объемно-планировочное решение:

а) концепция проектного решения;

б) идейно-художественный образ объекта;

в) функционально-технические процессы;

г) функциональные зоны и их взаимодействие;

д) организация хранения автотранспорта;

е) архитектурно-планировочное решение музея;

ж) горизонтальные коммуникации музея;

з) вертикальные коммуникации музея;

и) экологические особенности проектирования музея;

к) определение ТЭП:

1. площадь застройки;

2. полезная площадь;

3. экспозиционная площадь;

4. объем здания;

5. общая площадь музея

3. Конструктивное решение:

а) основание. Грунты;

б) фундаменты;

в) конструктивная система;

г) наружные и внутренние стены;

д) перекрытие и покрытие;

е) кровля;

ж) двери, окна;

з) лестницы.

4. Ландшафтная организация территории:

а) концептуальное решение территории;

б) формообразующие действие рельефа;

в) дорожно-пешеходная сеть и площадки;

г) покрытия дорожек и площадок;

д) озеленение территории проектирования;

е) малые архитектурные формы.

5. Колористика:

а) пространственное восприятие объекта в структуре города;

б) создание цветовой среды архитектурного объекта с учетом прилегающей территории, благоустройства территории;

в) фотофиксация существующей среды;

г) сезонное восприятие архитектурного объекта.

· Заключение;

· Список используемой литературы.

МАКЕТ

Макет объекта проектирования с благоустройством территории, должен быть выполнен в М 1: 200, М 1: 500. Представленная 3d-модель должна выполнять задачу визуального представления о музее.

Задачи и этапы работы:

1. Представление идеи – клаузура (фантазийное графическое предложение).

Материалы: рапидограф, маркер.

Формат: бумага А3.

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г.

Баллы: 10 баллов.

2. Представление форэскиза (проработанная идея); а также подготовка реферата по данной теме с анализом литературы, нормативной документации (СНиПы), отечественных и мировых аналогов, подбор визуального материала.

Материалы: акварель.

Формат: 1м2 графическая часть, реферат 20-25 стр.

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г.

Баллы: 15 баллов (10 баллов – идея, 5 – реферат).

3. Представление эскиза в цифровом формате (компоновка на формате, привязка к местности, детальная проработка архитектурного облика, разработка планов этажей, фасадов здания, благоустройство прилегающей территории).

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г.

Баллы: 25 баллов.

4. Окончательное согласование проекта, доработка проекта, написание пояснительной записки ( предварительный просмотр ).

Формат: 3 м2 графическая часть, пояснительная записка – 35 стр.

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г.

Баллы: 25 баллов. (10 баллов – проект, 15 – пояснительная записка).

5. Представление проекта к публичной защите (в графическом и цифровом материале, с пояснительной запиской и макетом).

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г.

Баллы: 25 баллов. (10 баллов – проект, 10 баллов – макет, 5 – ответы на вопросы).

 

Дата выдачи задания: Руководитель:

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г. Зинукова О.Ю.

Дата представления выполненного задания:

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г. __________________

 

Все стадии архитектурного проектирования должны быть представлены в указанный срок. Сумма баллов определяется своевременным выполнением задания и посещаемостью занятий.

Проект не может быть оценен положительно, если он выполнен с нарушением нормативной документации, которая регулирует проектную деятельность.

Со сроками этапов промежуточной аттестации ознакомлен: _____________

Задание выдал: ___________________

Задание получил: _________________

«___» ____________ 201__г.

Приложение 2

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Астраханский государственный университет»

 

(шрифт 12, интервал 1)

Пояснительная записка к

Курсовому проекту

(шрифт 20, прописной, жирный)

На тему: ________________________________________

(шрифт 16, прописной, жирный, интервал 1)

по учебной дисциплине «Архитектурное проектирование»

07.03.01 «Архитектура»

очная форма обучения

(шрифт 14)

 

Выполнил:

ст.гр АР-41 Иванов И.И.

Проверил:

асс. Зинукова О.Ю.

 

Астрахань 20__

 

Приложение 3

 

ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСИ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

 

ГОСТ 21.114—2013


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 2239; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь