Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Максимальный научный подход, примененный к исследованию исторического развития России, позволяет нам сделать следующие выводы.



Причины неудач построения капитализма в России в ХХ и XXI веках состоят в том, что этот способ производства не соответствует существующим в России: исторически сложившемуся типу общества и его миропониманию, геоклиматическим условиям, формам ведения хозяйственной деятельности, психологическому складу людей. Силовое навязывание капитализма российскому обществу в начале ХХ века привело к социальному взрыву в 1917 году, а в XXI веке привело к возрождению всех, уже забытых народом за годы Советской власти, бедствий: нищеты, безработицы, бездомности, эпидемий, криминального беспредела. Это неизбежно закончится или новым социальным взрывом, или гибелью России и народа.

Плохо, что российское общество не учится даже на своих ошибках. Ведь еще в начале ХХ века ученые предупреждали, что в России климатические условия не благоприятствуют становлению капиталистического строя. Суровый климат обязывает нас строить более прочные, а следовательно и более дорогие задания, нести большие затраты на их отопление и освещение в течении длинной зимы. Огромные пространства и дорожная сеть, сильно зависящая от климатические условий, тоже не способствует развитию капиталистического производства. Оно непремленно требует возможности постоянных перемещений непременно требует возможности постоянных перемещений огромных масс продуктов и рабочих с одного конца страны в другой, при этом перемещения скорого и дешевого. В таких сложных условиях вопросы конкуренции, частной собственности, обогащаения собственников, извлечения прибыли превращаются в неразумное растрачивание сил и средств. Это характерно и в XXI веке, что подтверждает нынешняя действитльность России. Поток иностраных инвистиций в страну не только не растет, но уже начался процесс оттока капиталов российских олигархов за границу, то есть туда, где природно –климатические условия позвояют получать большую прибыль. Значит, верен вывод о неприживваемости капитализма в России.

Причины неудач построения социализма в России ярко выявились при применении «социального подхода» к их выявлению. После 1917 года и до тех пор, пока Советская власть развивалась по теории совершенства и законам коллективистского общества, она совершила гигантский скачек вперед. Прошла путь от сохи до космической ракеты, поднявшей первого человека Земли в космос. Им был советский человек, коммунист – Юрий Алексеевич Гагарин. Но после смерти великого государственного деятеля И. В. Сталина Запад нашел методы «еретического» воздействия на следующего руководителя КПСС Хрущева Н. С. Он грубо нарушил основные принципы развития коллективистского общества. В годы правления Хрущева вновь были заложены основы для возврата к западному миропониманию, к ценностям индивидуалистического общества, к научным основам метафизики. Был нанесен сокрушительный удар по защитному механизму коллективистского общества, подорвана вера в коммунистическую идеологию и справедливость Советского государства. Созданы условия для вырождения социального авангарда – КПСС.

Привлекательный, на первый взгляд, лозунг принятой в те годы новой Программы КПСС – «Всё во имя человека, всё во благо человека! » – был прямым отходом от антропокосмизма к антропоцентризму, то есть к западному миропониманию. Другой его лозунг: «Догоним и перегоним Америку! » вернул СССР от диалектической проблемы выбора качества к метафизической проблеме подсчета количества, свойственного индивидуалистическому обществу. Он дал старт постепенному, но неуклонному росту в СССР слоя сторонников западного «общества потребления».

Возрожденное Хрущевым гонение на православие закрыло отечественным ученым доступ к научному наследию древнерусских философов о законах развития коллективистского общества. Борьба Хрущева с многократно преувеличенными им репрессиями Сталина, начатая с умелой подачи Запада, нанесла смертельный удар Советскому государству. Она лишила его действенного механизма социальной защиты от «ереси» индивидуалистов-западников, которая по законам развития коллективистского общества должна жестко пресекаться.

Отказ Хрущева от возврата народу государственных займов подорвал единство народа и власти, веру людей в справедливость Советской государства. Неосуществленная Программа КПСС с лозунгом «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме! » лишила их великой цели, веры в идеал – в коммунизм. Введенный Хрущевым на волне борьбы с репрессиями запрет контроля деятельности партработников службами госбезопасности создал условия для вырождения социального авангарда – КПСС. Ее верхушка постепенно развращалась льготами и привилегиями, заражалась карьеризмом, отрывалась от народа, теряла пассионарность и добродетель, а вместе с ними и уважения народа.

Русская культура как основа духовного единства советского народа стала целенаправленно унижаться и разрушаться. Об этом с тревогой написал в марте 1978 года в ЦК КПСС лауреат Нобелевской премии, великий русский и советский писатель, коммунист Михаил Александрович Шолохов:

«Дорогой Леонид Ильич! Одним из главных объектов идеологического наступления врагов социализма является в настоящее время русская культура, которая представляет историческую основу, главное богатство социалистической культуры нашей страны. Принижая роль русской культуры в историческом, духовном процессе, искажая ее высокие гуманистические принципы, отказывая ей в прогрессивности и творческой самобытности, враги социализма тем самым пытаются опорочить русский народ как главную интернациональную силу советского многонационального государства, показать его духовно немощным, неспособным к интеллектуальному творчеству. Не только пропагандируется идея духовного вырождения нации, но и усиливаются попытки создать для этого благоприятные условия. И все это делается ради того, чтобы, во-первых, доказать, что социализм в нашей стране – это якобы социализм «с нечеловеческим лицом», созданный варварами и для варваров, и, во-вторых, что этот социализм не имеет будущности, так как его гибель предопределена национальной неполноценностью русского народа – ведущей силы Советского государства.

Особенно яростно, активно ведет атаку на русскую культуру мировой сионизм, как зарубежный, так и внутренний. Широко практикуется протаскивание через кино, телевидение и печать антирусских идей, порочащих нашу историю и культуру, противопоставление русского социалистическому. Симптоматично в этом смысле появления на советском экране фильма А. Митты «Как царь Петр арапа женил», в котором открыто унижается достоинство русской нации, оплевываются прогрессивные начинания Петра I, осмеиваются русская история и наш народ. До сих пор многие темы, посвященные нашему национальному прошлому, остаются запретными. Чрезвычайно трудно, а часто невозможно устроить выставку русского художника патриотического направления, работающего в традициях русской реалистической школы. В то же время одна за одной организуются массовые выставки так называемого «авангарда», который не имеет ничего общего с традициями русской культуры, с ее патриотическим пафосом. Несмотря на правительственные постановления, продолжается уничтожение русских архитектурных памятников. Реставрация памятников русской архитектуры ведется крайне медленно и очень часто с сознательным искажением их изначального облика.

В свете всего сказанного становится очевидной необходимость еще раз поставить вопрос о более активной защите русской национальной культуры от антипатриотических, антисоциалистических сил, правильном освящении ее истории в печати, кино и телевидении, раскрытии ее прогрессивного характера, исторической роли в создании, укреплении и развитии Русского государства. Безотлагательным вопросом является создание журнала, посвященного проблемам национальной русской культуры («Русская культура»). Подобные журналы издаются во всех союзных республиках, кроме РСФСР.

Надо рассмотреть вопрос о создании музея русского быта. Для более широкого и детального рассмотрения всего комплекса вопросов русской культуры следовало бы, как представляется, создать авторитетную комиссию, состоящую из видных деятелей русской культуры, писателей, художников, архитекторов, поэтов, представителей Министерства культуры Российской Федерации, ученых-историков, филологов, философов, экономистов, социологов, которая должна разработать соответствующие рекомендации и план конкретный работы, рассчитанной на ряд лет.

Дорогой Леонид Ильич! Вы многое сделали для разработки конкретного плана подъема экономики Нечерноземной зоны Российской Федерации, то есть тех районов, которые составляют изначальное историческое ядро России. Приятно отметить, что этот план встретил всеобщее одобрение и в настоящее время успешно претворяется в жизнь.

Деятели русской культуры, весь советский народ были бы Вам бесконечно благодарны за конструктивные усилия, направленные на защиту и дальнейшее развитие великого духовного богатства русского народа, являющегося великим завоевателем социализма, всего человечества.

Михаил Шолохов».

К сожалению мер по этому письму принято не было.

В результате такого нарушения всех законов развития коллективистского общества СССР стал легкой добычей Запада и его пятой колонны внутри страны. Горбачевский проект «перестройки», характерный для всех российских смут, прошел под лозунгом: «Больше демократии – больше социализма», абсолютно несовместимым с принципами коллективистского общества. В результате демократия уничтожила народовластие. При этом она стреляла по нему из танковых орудий без всяких угрызений совести. А ведь это были самые настоящие рецессии, многократно превышающие единственный холостой залп крейсера «Аврора», произведенный большевиками по царскому Зимнему дворцу в 1917 году.

Нам нужно было брать пример с Китая. Сейчас Китай убежденно и уверенно следует своим историческим путем и развивается в соответствии с законами развития общества коллективистского типа. А эта теория однозначно гласит, что социальные институты коллективистского общества должны предупреждать любые попытки разделения общества и жестко пресекать их, так как они влекут за собой национальные катастрофы. КПК в 1989 году жестко пресекла выступление сотен тысяч сторонников Запада, пытавшихся навязать народу Китая западное миропонимание под флагом демократии. Тогда, в мае 1989 года, в центре Пекина на площади Тянь-Ань-Мэнь Китай сознательно сделал свой выбор: выживание страны и реальный социальный прогресс вместо распада и гниения, уготованных ему Западом. Сейчас Китай бурно развивается и, по утверждению японских экспертов, уже в ближайшие десятилетия обгонит США и окончательно станет сверхдержавой. А вот будущее России мрачно. Ее ведут к гибели. Это произошло из-за того, что КПСС увлеклась классовым подходом и не изучила законы развития коллективистского общества, поверила несовместимому с жизнью такого общества лозунгу: «Больше демократии – больше социализма», не сумела, в силу вырождения, принять жесткие меры к носителям западной идеологии внутри России. В результате 19 августа 1991 года в руководстве социального авангарда не нашлось ни одного человека, способного отдать приказ жестким путем подавить контрреволюцию. Теперь у народа нет ни величия, ни славы отцов и дедов, ни космических кораблей, зато есть гамбургеры, тампаксы, олигархи, свободная от народа пресса, уничтожающая народное самосознание.

России нужно извлечь уроки и из неудач во внешней политике. Сколько жертв понес русский, российский, советский народ в своей истории, спасая Европу от нашествий! Только за освобождение Польши от германского фашизма отдали свои жизни 600 тысяч наших славных воинов. Почему же сейчас могилы наших солдат-освободителей оскверняются в Польше, Латвии, Эстонии, Литве и других странах Европы? Ответ на этот вопрос мы не могли найти в рамках классового подхода, но его дает социальный подход к проблеме. Доказано, что оба типа общества – индивидуалистический и коллективистский – истерически показали свою жизнеспособность. Но нельзя навязывать каждому из них чужое, не свойственное ему миропонимание и тип жизнеустройства. Такое насилие не прощается.

История и практика, как критерий истины, подтвердили правильность этого вывода. Россия, продвигаясь на Восток, сумела в основном бескровно объединить народы, с которыми мы были близки по типу общества или вере. А вот с Западной Украиной и Прибалтийскими республиками у нас все годы Светской власти были проблемы, потому что эти народы исповедовали религию, свойственную индивидуалистическому обществу, и воспринимали навязывание им другого миропонимания как насилие. В этом плане В. И. Ленин, настоявший на праве самоопределения Финляндии, оказался мудрее. Это подтвердил впоследствии неудачный рейд армии Тухачевского на Польшу в 20-х годах ХХ века. Экспорт революции не получился.

Запад не подчиняет себе народы с обществом коллективистского типа, он их уничтожает, захватывая территорию и ассимилируя оставшееся население. Так он поступил с индейской цивилизацией, так он поступит и с русской цивилизацией. Один из «движителей» горбачевской перестройки, бывшая премьер-министр Англии Маргарэт Тетчер, в своей книге «Искусство управления государством» с удовольствием отмечает: «Россия больна и в настоящее время, без преувеличения, умирает».

Вывод: у сегодняшней России есть одна альтернатива – либо вернуться на свой исторический путь развития, либо погибнуть. Нужно идти своим историческим путем, завещанным предками, жить по законам коллективистского общества, идти к совершенству общественных отношений. Основу своей устойчивости и нужности в мировой информационной цивилизации новая русская государственность должна искать в идее «Русского Мира», в политике конструктивного развития его мировых сетей.

От Беды к Победе

Беда России в том, что нынешние правители не собираются выводить ее из кризиса. Они проводят определенный Западом курс на уничтожение русской цивилизации, на осуществление антирусского проекта. Им не нужна ни великая идея, ни сильная и могучая Россия, ни могучий Русский Мир. Спасение России – в смене власти. Но чтобы сменить ее, нужно сплотить общество. Эту задачу должен выполнить социальный авангард народа, способный своей убежденностью, энергией и самоотверженностью объединить в борьбе за освобождение от либерального ига и направить его деятельность в русло созидания. Таким социальным авангардом может стать Коммунистическая партия Российской Федерации, если она на основе передовой науки сформирует идеологию, способную воодушевить людей, и правильно определить свою социальную базу.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь