Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Книги, имеющие 4-х и более авторов, а также сборники произведений разных авторов с общим заглавием, описываются «под заглавием»



Примеры:

1. Русская прогрессивная художественная критика второй половины XIX-начала XX века: хрестоматия.- М.: Изобраз. искусство, 1977.- 863с.

2. Готика: Архитектура. Скульптура. Живопись: пер. с нем./ под.ред. Р.Томана.- Koln: Konemann, 2000.- 521c.

3. Живопись барокко: Глубины души в беспредельности мира/сост. Ф.Кастриа; пер.с ит. Г.П.Смирнова.- М.: АСТ: Астрель, 2002.- 397с.

4. История Нового времени: 1600-1799 годы: учеб.пособие/А.В. Чудинов [и др.].-М.: Академия, 2007.-384с.

5. Символизм в авангарде.- М.: Наука, 2003.- 443с.

6. Европейский символизм / отв. ред. И.Е.Светлов.- СПб.: Алетейя, 2006.-495с.

7. Поэзия и живопись: сборник трудов памяти Н.И.Харджиева.-М.: Языки русской культуры, 2000.-848с.

8. История искусства зарубежных стран 17-18 веков: учеб.для вузов/ ред.В.И.Раздольская; Санкт-Петербургский гос. академич. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина.- М.: В.Шевчук, 2009.- 499с.

9. В окрестностях Москвы: Из истории русской усадебной культуры XVII-XIX веков/ сост. М.А. Аникст, В.С.Турчин.- М.: Искусство, 1979.- 398с.

 

2.3. Многотомные издания:

1. История Средних веков. В 2 т. Т.1: учебник /под ред. С.П.Карпова.- М.: Изд-во Моск.ун-та, 2005.-681с.

2. Большая история искусства. В 16 т. Т.10. XIX век. Кн.1 / пер. с ит. А.Г. Кавтаскин. - М.: СЛОВО/SLOVO, 2009. - 359c.

3. История русского искусства. В 13 т. Т.IX, кн.1 / под общ. ред. И.Э. Грабаря, В.Н. Лазарева, В.С. Кеменова.- М.: Изд-во Академии наук СССР, 1965.- 587c.

4. Всеобщая история архитектуры. В 12 т. Т.4. Архитектура Западной Европы.Средние века.-Л.; М.: Стройиздат, 1966.- 693с.

 

2.4. Аналитическое библиографическое описание (описание составной части документа: статьи из журнала, сборника, отдельной главы или части, имеющей самостоятельное название).

Основное правило: аналитическое описание состоит из 2-х частей:

Сведения о составной части документа (автор и заглавие статьи, части или главы) //Сведенияо документе, в котором эта составная часть опубликована. Между ними разделительный знак «двойная косая черта» -(//).

Пример:

Статья из журнала

1. Атрощенко О. Левитан в кругу своих современников // Третьяковская галерея. -2010.-№3.-С.31-39.

2. Зеленский Г. Темы порядка и хаоса в живописи России в первой половине XIX века // Собрание шедевров.- 2010.-№ 4(27).- С.32-39.

3. Герман М. Фантомы и реалии “русского импрессионизма” // Искусствознание.- 1999.-№ 2.-С.319-353.

Статья из книги или другого разового издания:

1. Комеч А.И. Символика архитектурных форм в раннем христианстве // Искусство Западной Европы и Византии.- М., 1978.- С.209-223.

2. Алленов М. Портрет художника в речи А.Блока “Памяти Врубеля”// Европейский символизм.- СПб., 2006.- С.79-103.

 

Описание электронного ресурса:

Книжная миниатюра [Электронный ресурс].- М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2006.- 1 эл.опт.диск (CD-ROM).

Сетевой ресурс: Основное правило: Описание состоит из трёх обязательных частей: Сведения об использованном документе (автор, заглавие).- URL(унифицированный указатель ресурса): адрес интернет-страницы. Дата обращения.

Пример:

1. Уваров П.Ю. Франция VI века. Опыт реконструкции по нотариальным актам [Электронный ресурс].-URL: http: //www.orbis-medievalis.nm/ru/library/ouvarov.html (дата обращения: 01.05.2011).

Стандарты

1. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления.-Введ. 2008-04-28.- М.: Стандартинформ, 2008.-20с.

2. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления: ГОСТ Р 7.0.5-2008.- Введ. 2008-04-28.-М.: Стандартинформ, 2008.-20с.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ (цитаты)

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики, идентификации и поиска документа.

Составление библиографических ссылок регламентирует ГОСТ 7.0.5-2008.Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

Библиографические ссылки употребляются при:

· цитировании;

· заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций;

· необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос;

· анализе опубликованных работ.

По месту расположения в документе может быть:

· Внутритекстовой (помещенной в тексте документа)

· Подстрочная(вынесенная из текста вниз полосы документа (в сноску))

· Затекстовой(помещенной после текста документа)

· Внутритекстовые ссылки – это ссылки на источник, приводимые непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Текст такой ссылки заключается в круглые скобки.

Пример:

Большой интерес в искусствоведческом сообществе вызвала статья А.Раппопорта “Умирание архитектуры и искусства” (Раппопорт А. Умирание архитектуры и искусства // Искусствознание. 2010. № 1-2. С.5-30, в которой он рассматривает проблему истощения творческой энергии…

Подстрочные ссылки -этоссылки, располагающиесявнизу страницы, под строкамиосновного текста в отчерченном колонтитуле. Для связи ссылки с текстом документа используют отсылку в виде цифр (порядковых номеров), звёздочек (*) и др.знаков. Ссылки нумеруют в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой следующей странице нумерацию ссылок начинают сначала.

Затекстовая ссылка -оформляется как перечень библиографических записей, помещенных в конце текста документа и имеющих порядковый номер. Порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке приводят в квадратных скобках.

Пример : в тексте: Эту тему интересно развивал в своей статье А. Раппопорт [25, с.5].

в Списке, в конце текста работы:

25. Раппопорт А. Умирание архитектуры и искусства // Искусствознание.-2010.- №1-2.- С.5-30.

Комплексная ссылка -используют, когда необходимо сослаться на мнение, разделяемоерядом авторов, либо аргументируемое в нескольких работах одного и того же автора [указывают порядковые номера нескольких источников и разделяют их точкой с запятой]. Порядковый номер отсылает к Списку, где уже даётся полное библиографическое описание источника.

Пример: По утверждению ряда авторов [3; 6; 12; 14] наиболее значительными художниками этого периода можно считать

Или

в тексте: Эта тема раскрывается в работах таких искусствоведов, как Д.В. Сарабьянов [24], Г.Г. Поспелов [19], В.С. Турчин [27].

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦИТИРОВАНИЮ

1. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научной работы.

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажения мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

4. При непрямом цитировании ( при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что даёт значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник. Однако, таким цитированием злоупотреблять не следует.

5. Если необходимо выразить ваше отношение к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный или вопросительный знак, который заключают в круглые скобки (! ) (? ).

6. Если вы, приводя цитату, выделяете в ней некоторые слова (с помощью курсива или подчеркивания), то необходимо это специально оговорить, т.е. после поясняющего текста ставится точка, затем указываются ваши инициалы, а весь текст заключается в круглые скобки. Пример: (курсив наш. – Г.Н.) или (подчеркнуто мною. – Г.Н.).

7. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

8. При оформлении цитат следует знать правила, связанные с написанием прописных и строчных букв, а также с употреблением знаков препинания в цитируемых текстах:

· Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с Прописной буквы во всех случаях, кроме одного – когда эта цитата представляет собой часть вашего предложения.

· Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающих кавычек ставится многоточие (“…). Здесь возможны два варианта оформления цитат.

Первый вариант: цитата начинается с прописной буквы, если цитируемый текст идет после точки,

например: Георгий Иванов, вспоминая о своем визите к Блоку осенью 1909 г. пишет: «…Блок жил тогда на Малой Монетной, в пятом этаже».

Или

«Человек есть гражданин двух миров – видимого и невидимого. Первому принадлежит он своею чувственно-органическою стороною, второму – духовно-нравственною…», - писал один из русских философов-романтиков А.И.Галич (цит. по: Русские эстетические трактаты первой трети XIX века. М., 1974. Т.2.С.212.).

Второй вариант: цитата начинается со строчной буквы, если цитата вводится в середину авторского (вашего) предложения не полностью (опущены некоторые слова), например:

Но ещё важнее прошлого была для Андрея Белого устремленность в будущее: «…мы переживаем ныне в искусстве все века и все нации; прошлая жизнь проносится мимо нас. Это потому, что стоим мы перед великим будущим».

Строчная буква ставится и в том случае, когда цитата органически входит в состав вашего предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например:

Г. Стернин в работе, посвященной художественной жизни России 1830-1840-х годов, характеризует указанный период как внутренне конфликтный, отличающийся «резкими контрастами в понимании предназначения искусства», «трудными процессами общественного самоопределения личности», в связи с чем предлагает уделять особое внимание в рассуждениях о проблемах художественной жизни характеристике «способов и форм реального бытования различных видов пространственных искусств».

· Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылку следует начинать словами (цит. по: ).

· Когда нужно подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается (высказывается, иллюстрируется) данный вопрос (тема), то в таких случаях используют слова (см., например), (см., в частности).

· Когда ссылка приводится для сравнения, поясняют (ср.). Если работа, указанная в ссылке, более подробно освещает затронутый в основном тексте предмет, пишут (об этом подробнее см.).

· Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы пишут сокращенно, со строчной буквы, например: (рис. 5), (ил. 3), [15, с.56].

Библиографические ссылки на электронные ресурсы составляюткак на электронныересурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, web-страницы, форумы и т.д.), так и на составные части электронных ресурсов, например:

Личная страница художника М.Абакумова [Электронный ресурс]. -URL:

http: //www. m-abakumov.narod.ru (дата обращения: 05.06.2011).

Рублев, Андрей // Словарь русских иконописцев XI-XVI веков [Электронный ресурс] / сост. И.А. Кочетков.- URL:

http: //www.rus-ico.ru/artists/r/rublev_andrey/index.shtml? adm=b0e6e87ee95fe0f7dc95f3972203e6f7 (дата обращения 23.06.2011).

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь