Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Цементный завод башенной системы
F. Конструктивное сочетание простейших прямолиней ных тел приближает нас вплотную к истинной задаче рассматри ваемого нами вопроса. Будет ли это внедрение одного тела в дру гое, или обхват одного тела другим, или что-либо иное, мы во всех случаях имеем непосредственное конструктивное сочетание, могущее служить прототипом действительных реальных решений. Подразделения тел простейшего прямоугольного очертания зависят от того, что тела одного порядка — параллелепипед, мы видоизменяем соотношением трех его величин измерения: высоты, ширины и глу бины. Меняя эти соотношения, мы получаем всевозможные разно видности, начиная от куба (с отношением сторон 1: 1: 1) до удлинен ных пластин (примерного отношения 1: 5: 25). Нам следует остано виться на характерных композициях, получающихся от сочетания раз
Здание специального назна чения
личного вида простейших тел прямолинейного типа. Так, например, мы должны сосредоточить наше внимание на конструктивных ком позициях следующих подразделений: I) композиции из пластин, II) композиции из брусков, III) композиции из кубов, IV) композиции из параллелепипедов, V) композиции из различных прямолинейных неправильных тел. Каждый из указанных видов может быть сочетаем либо с родствен ными ему формами, либо с другими, даже не подходящими ему по массе. Получаемые при этом произведения столь многообразны и различны, что обязывают нас к более внимательному их рассмотре нию с выявлением присущих им особенностей. 298 Здание полузаводского типа
I) Конструктивные композиции из пластин представляют собою со четания удлиненных параллелепипедов, у которых поперечное сечение дает фигуру прямоугольника с тем или другим отношением его сто рон. Эти пластины могут обладать при относительно большой длине различным поперечным сечением. В зависимости от этого сечения, конструируемое произведение имеет тот или иной вид. Условимся считать пластиной такое тело, у которого отношение сторон будет не менее, как 1: 8: 12. Желательно, чтобы среднее и заднее число обладало большей величиной, дабы был выдержан стиль пластинча того тела. Конструктивно сочетать между собою пластины можно различно: 1) в одном вертикальном направлении с взаимным перпенди кулярным пересечением, 299 Фабрично-заводское здание 2) в одном горизонтальном направлении с взаимным перпен 3) в вертикально-горизонтальном сочетании, 4) в наклонном взаимном пересечении, 5) в смешанном сочетании. II) Композиции из брусков позволяют создать ряд конструктивных решений особого вида в зависимости от облика участвующих элементов. Самые бруски подразделяются по своему сечению на два типа: квадратного и прямоугольного сечения. Сочетания, допускаемые при конструировании брусков между собою, имеют ограниченное количество комбинаций. Эти комплектования, глав ным образом, состоят в пересечении брусков между собою в прямоугольном и косоугольном сочетании. Композиции из 300 Фабрично - заводская мощ ная открытая установка в поясе жаркого климата »
брусков еще тем отличительны, что дают нам произведения либо решетчатого характера, либо грубоватой или мелко-удроблен ной конструкции. Особенностью композиций конструирования брусков является не которая их резковатость и простота, благодаря чему они и выде ляются в ряду других композиционных решений. Ill) Одним из трудных для сочетания тел следует признать куб. Са мое простое, как будто бы из всех существующих геометрических тел, куб являет собою совершеннейшую из форм. Кажущаяся его простота только для неискушенных не представляет интереса. В са мой форме куба заложены какие-то символические начала, действую щие на нашу психику, в зависимости от местоположения и масштаба куба. Первое, что требуется при пользовании телами-кубами— это 301 Фабрично-завод смое сооружение наличие в них абсолютной правильности и точности. Все стороны, грани, углы должны быть сделаны верно и правильно. Несоблюдение этого правила влечет за собою нарушение цельности впечатления и ценности получаемых произведений. Сочетание одних кубов, как было сказано выше, работа трудная, так как требует колоссального чутья и уменья сочетать массы кубов между собою. Координировать взаимоотношение таких тел с их разнообразными сдвигами представляет задачу очень зани мательную, интересную, но и трудную. Умелость подбора вели чин куба, их взаимной связи и сдвигов дает нам в результате то или иное произведение конструктивно-художественного по рядка. Особо-удачные композиции получаются при резком соотношении величин участвующих кубов. Острота впечатления, получаемого 302 |
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы