Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Первый вопрос из фетвы № 20064
Вопрос: Человек уже примерно десять лет постится, однако он без причины нарушал пост в некоторые дни. Теперь он покаялся перед Всевышним Аллахом. Как поступать с теми днями, в которых он умышленно нарушил пост? При этом он ещё не возмещал пропущенные дни и точно не знает, сколько их. Что ему необходимо сделать? Ответ: Этот человек должен постараться вспомнить все те дни, в которых он нарушил пост в течение прошлых лет, и, соответственно, ему необходимо возместить то количество дней, которые по всей вероятности он не постился. При этом он может возмещать свои посты не каждый день подряд, а по отдельности. Кроме того, если этот человек умышленно без причины не возместил пропущенные дни Рамадана до следующего месяца Рамадан, то за каждый пропущенный день помимо возмещения он должен накормить бедняка едой в размере половина са’а* пшеницы, или риса, или той еды, которая является основным продуктом питания. *[Единица измерения объёма, равная примерно четырём пригоршням руки среднего человека]. Если этот человек в те дни Рамадана, в которых он умышленно без причины нарушил пост, имел интимную близость с женой, то обязан ещё искупить за это. При этом ему необходимо искупиться за каждый день, в который произошла близость с женой. Это искупление заключается в следующем: освобождение верующего раба, а если у него нет ни раба, ни возможности купить его, то необходимо поститься два месяца подряд, т.е. шестьдесят дней. Если он не может поститься, то должен накормить шестьдесят бедняков, дав каждому бедняку половину са’а пшеницы, или риса, или той еды, которая является основным продуктом питания. Этот человек должен искренне покаяться и больше не возвращаться к подобным дурным поступкам. Ведь тот, кто умышленно без причины нарушил пост в месяц Рамадан, совершил великий грех, который вызывает гнев и наказание Аллаха. Такой человек нарушил святость месяца Рамадан, проявил пренебрежение в отношении одного из столпов Ислама. Ему необходимо больше просить прощения у Аллаха, чаще совершать добровольные виды поклонения, искренне обратиться к Всевышнему с мольбами. И тогда, быть может, Аллах помилует его, простит его бывшие грехи и заменит его плохие поступки благими. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/40-41. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.
46. Следование за заблудшими невеждами.
Фетва № 15617 Вопрос: Некий шейх сказал человеку: «Не постись». И несмотря на то, что этот человек мог поститься, и у него не было причин для оставления поста, он не постился, думая, что его шейх сможет спасти его от наказания Аллаха, может простить ему этот поступок. Как относится к этому религия? И каково положение оставления обязательного поста этим человеком? Ответ: Нельзя подчиняться кому-либо помимо Аллаха, если поступок представляет собой нечто греховное, если даже повеление будет исходить от шейха или от кого-либо другого. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет подчинения созданиям в том, что является грехом перед Творцом». Этот хадис привели Ахмад [«Муснад Ахмад», 1/131] и Аль-Хаким. Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, повиноваться следует лишь тому, что одобряется (Шариатом)». [«Сахих Аль-Бухари», 7257, «Сахих Муслим», 1840]. Пост в месяц Рамадан – один из столпов Ислама. Мусульманин может не поститься в этот месяц только по уважительной причине с точки зрения Шариата. Человек может оставить пост по причине болезни или путешествия, однако, при условии, что в дальнейшем возместит пропущенные дни. Всевышний сказал: «…Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны». [Сура «Корова», 185]. Кроме того, вам можно подчиняться кому-либо из шейхов, если только он знает Коран, Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и следует прямым путём, подчиняясь Аллаху. Что касается заблудших суфистских шейхов, несущих вздор, то необходимо держаться от них подальше и остерегаться их зла. Ведь следование за их словами, которыми они дозволяют запрещённое Аллахом или запрещают дозволенное Всевышним, является признанием их господами помимо Аллаха. Аллах сказал в отношении иудеев и христиан: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов…». [Сура «Покаяние», 31]. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/42-43. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.
47. Пост женщины, у которой началась менструация.
Второй вопрос из фетвы № 14043 Вопрос: Если у женщины началась менструация после разговения до ночного намаза, нужно ли возмещать пост за этот день, или её пост действительный? Ответ: Если у женщины началась менструация после заката солнца и до ночной молитвы, то её пост в этот день считается действительным и не нужно его возмещать. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/44. Члены комитета: АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз. 48. Как женщина должна возмещать пропущенный по уважительной причине пост, если наступил следующий месяц Рамадан?
Фетва № 14107 Вопрос: Некоторые женщины возмещают свои пропущенные посты по причине менструального цикла или послеродовых кровотечений в последующие годы, после следующего месяца Рамадан. Некоторые вообще не возмещают, а всего лишь раздают милостыню. Укажите, пожалуйста, на правильное решение в этом вопросе. Ответ: Во-первых, если женщина не постилась в месяц Рамадан по причине менструального цикла или послеродовых кровотечений, или другой болезни, то после Рамадана она должна возместить. Таким образом, если болезнь прошла, то она возмещает то количество дней, которые пропустила. Во-вторых, если её уважительная причина (болезнь) продолжалась вплоть до следующего Рамадана, так, что она не смогла возместить, то в таком случае ей необходимо возместить пропущенные дни тогда, когда причина исчезнет. Если же женщина оставит возмещение пропущенных дней по попустительству, так, что наступит следующий Рамадан, то в таком случае ей необходимо возместить пропущенные дни и искупиться. Искупление заключается в кормлении бедняка за каждый просроченный день возмещения. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/44-45. Члены комитета: АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.
49. Является ли полное омовение условием для соблюдения поста после месячных?
Фетва № 15847 Вопрос: Известно, что месячные нарушают пост. Если у женщины прекращаются месячные, то после совершения полного омовения её пост считается действительным. Что касается пропущенных дней поста, то она в дальнейшим возмещает их. После того как у женщины прекратились месячные, она совершила полное омовение. Однако после омовения возобновились месячные и продолжались ещё один день. И когда прекратились месячные, ей надо было совершить полное омовение, однако, она не сделала этого. Таким образом, эта женщина постилась шесть дней, не совершив полного омовения. Считается ли правильным её пост в эти шесть дней или нет? Если её пост недействителен по той причине, что она не совершила полное омовение, то расценивается ли этот поступок, как преднамеренное нарушение поста? При этом необходимо учитывать, что у неё не было намерения преднамеренно нарушать пост. И если её поступок считается преднамеренным нарушением поста, а сама эта женщина бедна, то нужно ли ей поститься два месяца подряд за один день в качестве искупления? Ведь у неё не один день такой, а целых шесть? Ответ: Женщина, у которой были месячные должна совершить полное омовение только после того, как полностью прекратятся кровотечения. Таким образом, не должно оставаться каких-либо выделений, связанных с менструацией. Поэтому, если женщина, не удостоверившись в окончательной чистоте, совершила полное омовение, и затем у неё возобновились кровотечения, то это считается продолжением месячных. При этом общее количество дней, в которых происходили выделения, не должно превышать пятнадцать дней. Поэтому полное омовение, указанное в вопросе, было совершено неправильно. А тот день, в котором у неё возобновились кровотечения, считается месячными. Соответственно, ей необходимо совершить полное омовение только после окончательного прекращения менструального цикла. Что касается поста, который она соблюдала после полного прекращения кровотечений, то он считается действительным, если даже она не совершила омовения после месячных. Дело в том, что для соблюдения поста необязательно совершать полное омовение. Полное омовение является условием именно для намаза. Поэтому эта женщина должна возместить все намазы, которые она пропустила в течение этих дней. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!
Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/49-50. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз. 50. Возмещение поста за умершего родственника.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы