Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вриндайай туласи-девйай прийайай кешавасйа ча



Вишну-бхакти-праде деви сатйаватйай намо намах

Во время туласи-пуджа-киртана, когда все поют, один пре­данный предлагает арати с благовонием, лампадкой и цветами. Предлагая предметы, преданный, проводящий арати, должен сто­ять на коврике и звонить в колокольчик, держа его в левой руке. После предложения Туласи-деви предметы можно предложить при­сутствующим преданным.

После окончания пения все собравшиеся вайшнавы должны обойти Туласи-деви по меньшей мере четыре раза, полив Ее корни несколькими каплями воды (полив делается только во время утреннего поклонения, не вечернего).

Во время обхода мы поем,

Йани кани ча папани брахма-хатйадикани ча

Тани тани пранашйанти прадакшинах паде паде

" Когда человек обходит вокруг Шримати Туласи-деви, то с каждым шагом он избавляется от всех возможных грехов, включая грех убийства брахмана".

Примечания:

Если вы переносите Туласи в горшке, то лучше нести Ее на голове в знак почтения. Если деревце слишком большое, тогда не­сите его в руках перед собой. Лучше, если подставка будет достаточно высокой, так, чтобы основание растения Туласи было выше пояса преданного проводящего арати.

Очень хорошо если преданный предлагающий арати Тула­си, будет одет так же, как при поклонении в комнате Божеств (на­пример в чистом дхоти и в чадаре). Лучше поклоняться живому деревцу Туласи, но если это невозможно, то можно поклоняться изображению (фотографии) растения Туласи.

Также, по традиции, из почтения к Туласи-деви, Ее ставят на столик рядом с лектором во время лекции по Бхагаватам,

 

Дополнительная Туласи-пуджа

Вы можете поклоняться Туласи-деви следующим образом после того как закончите утреннее поклонение Божествам. Если это невозможно, тогда это поклонение можно совершить позже утром (вам следует быть одетым также, как при поклонении в ком­нате Божеств).

Для поклонения Туласи вам понадобятся следующие пред­меты:

- панча-патра с водой

- аргйа (которое было предложено Кришне) в раковине или другом контейнере.

- цветок (цветы)

- чандана

- чаранамрита от Божеств

- прасад, т.е. гирлянда и цветы после Божеств

- чашка для собирания листьев Туласи

 

Процедура следующая: Сначала повторите эту молитву:

Нирмита твам пура девайр арчита твам сура сурайх

туласи хара ме " видйам пуджам грихна намо " сту те

" О Шримати Туласи-деви, Ты была создана полубогами. Тебе поклоняются и полубоги и демоны. О Шримати Туласи-деви, будь милостива, устрани мое невежество и прими мое поклоне­ние. Я снова и снова приношу Тебе свои поклоны".

Затем, держа панча-патру влевой руке налейте немного воды в правую ладонь и разбрызгивая воду над Туласи-деви повторяй­те следующую мантру:

(ом) говинда-валлабхамдевим бхакта-чаитанйа-кариним

Снапайами джагад-дхатрим кришна-бхакти-прадайиним

" Я омываю богиню Туласи-деви, которая очень дорога Говинде. Она - мать Вселенной. Она дарует жизнь всем предан­ным. Она источник преданности Господу Кришне".

Поливая аргйам из раковины или другой посуды Ее почву, повторяйте:

Шрийах шрийе шрийавасе нитйам шридхарам сат-крте

бхакта даттам майа деви аргхйам грихна намо " сту те

" О богиня Туласи, я в почтении склоняюсь перед тобой, прибежищем и обителью всей красоты и богатства. Даже Сам Гос­подь поклоняется Тебе. О Туласи, я предлагаю Тебе этот аргхйа с преданностью. Пожалуйста, прими его".

Затем предложите следующие предметы, произнося соответ­ствующие мантры:

идам сагандха-пушпам ом туласйаи намах - Предложите цветок с сандаловой пастой Туласи-деви.

идам шри-кришна чаранамритам ом туласйаи намах - Предложите Туласи-деви чаранамриту от Божеств.

идам-маха-прасада-нирмалайадикам сарвам ом туласй­аи намах - Предложите Туласи-деви гирлянды и цветы от Божеств. Во избежание попадания насекомых или грибков на Туласи с цве­тов и из ингредиентов чаранамриты убирайте цветы сразу же после предложения их Туласи. Не лейте чаранамриту в почву, а предложи­те ее ложечкой и слейте обратно).

идам ачаманйам ом туласйаи намах - Предложите Ей ачаман.

Затем пропойте следующую молитву Туласи-деви:

Маха-прасада-джанани

Сарва-саубхагйа-вардхини

Адхи-вйадхи-харе нитйам

туласи твам намо `сту те

" О, Шримати Туласи-деви, я вновь и вновь склоняюсь перед Тобой, матерью маха-прасада, Ты приносишь удачу всем и избавля­ешь от всех болезней и беспокойте".

Теперь поклонитесь Туласи-деви, повторяя Туласи-пранама-мантру.

(ом) вриндайаи туласи-девйаи прийайаи кешавасйа ча

Вишну-бхаки-праде деви сатйаватйаи намо намах

" Вновь и вновь я склоняюсь перед Вриндой, Щримати Тула­си-деви, которая очень дорога Господу Кешаве. О, Богиня, Ты да­руешь преданное служение Кришне. Тебе открыта высшая истина".

Правой рукой осторожно отщипните листья Туласи или ман -джари вместе со стебельками, повторяя следующую Туласи-чайана-мантру:

Ом туласи амрита-джанмаси

Сада твам кешава-прия

Кешавартхам чиноми твам

Вара-да бхава шобхане

" О, Туласи, Ты родилась из нектара. Ты всегда очень дорога Господу Кешаве. Я собираю Твои листья и манджари. Пожалуйста, благослови меня".

Постарайтесь не причинять Туласи-деви боли. Отщипывай­те Ее листочки правой рукой, при этом придерживая веточку левой рукой, чтобы не сломать ее. Окончив, попросите у Неё прощения, повторяя кшама-прартхана мантру:

Чайанодбхава-духкхам ча

Ят хриди тава вартате

Тат кшамасва джаган-матах

вринда-деви намо `сту те

" О, Туласи-деви, я в почтении склоняюсь перед тобой, о мать Вселенной. Если я причинил Тебе боль, срывая Твои листья и ман-джари, пожалуйста, прости меня".

Не отрывайте листья Туласи по утрам, до наступления све­тового дня или вечером, после наступления темноты, а также на Двадаши-титхи. Даже если листья Туласи высохли, все равно их можно использовать в поклонении Божествам.

 

История Шримати Туласи-деви

(Адаптирована из статьи Его Святейшества Бхакти Чару Свами.)

 

Туласи-деви была девушкой-пастушкой на Голоке - в духов­ном мире. Она была близкой подругой Шримати Радхарани - веч­ной супруги Господа Кришны.

Однажды Радхарани обнаружила, что Туласи без Ее разре­шения встречается с Кришной, разозлилась и прокляла Туласи при­нять рождение на Земле в виде человеческого существа.

Можно усомниться в духовном положении Шримати Радха­рани, полагая, что на Неё повлияла материальная зависть. Однако по ходу истории мы увидим, что за всеми этими событиями стоял план Кришны, который заключался в том, чтобы принести благо людям материального мира, в том числе и людям Земли. Услышав это проклятие, Туласи-деви настолько испугалась, что приняла прибежище у Господа Кришны. Кришна утешил Ее: «Не беспокойся. Прими это человеческое тело и, совершая аскезы, Ты достигнешь Меня вновь».

По желанию Кришны Туласи родилась на этой планете как дочь царя Дхармараджи и его жены Мадхавати. Поскольку ничто не могло сравниться с Ее красотой и качествами, Она была названа «Туласи», что означает «несравненная». Туласи-деви отправилась в лес, чтобы подвергнуть себя суровым аскезам. Господь Брахма был удовлетворен Ее аскезами и пожелал даровать ей какие-либо благо­словения.

Туласи рассказала Господу Брахме, что Она была гопи (де­вушкой-пастушкой) во Вриндаване и что Она была проклята Шри­мати Радхарани родиться человеком. Она сказала ему, что когда Она приняла прибежище Кришны, Он уверил Ее в том, что с помощью Ее аскез Она сможет получить в мужья Его личное проявление - Господа Нарайану.

Туласи сказала: «Если мои аскезы удовлетворили тебя, по­жалуйста, благослови меня на то, чтобы я смогла получить Нарай­ану себе в мужья».

Господь Брахма сказал: «Мальчик-пастушок, которого зовут Судама, являющийся частичным проявлением Кришны, был также проклят Радхарани. Он родился как демон Шанкхасура. Поскольку на Голоке Судама привлекал Тебя, сейчас Ты можешь принять Шанкхасуру как своего мужа. Позже Ты получишь благословение Нарайаны и освободишься. Ты станешь величайшей из всех цветков и самой дорогой Господу Нарайане. Ты в высшей степени чиста, и поэтому Ты освободишь весь мир. Ни одно поклонение без Тебя не будет считаться законченным». Затем Брахма дал ей «Радха-мантру», состоящую из 16 слогов и благословил Ее в том, что Она станет так же удачлива, как Радхарани, Затем Туласи вышла замуж за демона Шанкхасуру. Шанкхасура завоевал райские планеты и сверг полубогов с небес. Он получил благословение, что пока его жена будет верна ему, никто не сможет убить его. Полубоги приблизились к Господу Брахме и спросили у него совета о том, как они могут одолеть Шанкхасуру. Затем Господь Брахма отправился к Господу Шиве, и Господь Шива пошел к Господу Вишну на Ваикунтху.

Господь Вишну заверил полубогов, сказав: «Не бойтесь, Я исполню желание Туласи получить Меня. Для этого Я приму форму Шанкхасуры. Когда Туласи станет неверной своему мужу, тогда вы сможете убить Шанкхасуру».

Господь Нарайана принял форму Шанкхасуры и таким обра­зом выполнил желание Шримати Туласи-деви. Немедленно полу­боги убили демона Шанкхасуру. Когда Туласи услышала о том, что Ее мужа убили, Она осознала, что кто-то другой, должно быть, при­шел к Ней в форме Ее мужа и вступил с Ней в связь. Осознав, что это, вероятно, был Господь Нарайана, Она прокляла Его стать кам­нем. Однако Господь Нарайана благословил Ее: «Ты можешь оста­вить свое нынешнее тело и стать Мне такой же дорогой, как Лакшми» (Супругой Господа Нарайаны является Лакшми). «Пусть твое тело станет рекой Гандхаки, а твои волосы станут деревом Туласи».

Вот почему Господь Нарайана обитает в реке Гандхаки в фор­ме камней Шалаграм-шила. Таким образом, Господь Нарайана вечно связан с Туласи-деви как в Ее форме реки Гандхаки, так и в виде священного дерева Туласи. Демон Шанкхасура (который был на са­мом деле мальчиком- пастушком Судамой) стал раковиной Шанкхой. Шанкха всегда чиста и всегда находится в руке Господа Нарай­аны.

Без Туласи поклонение Господу Нарайане не может быть за­конченным.

 

Слава Туласи-деви

В Нектаре преданности есть следующий отрывок, где про­славляется Туласи-деви:

«Я в почтении склоняюсь перед деревом Туласи, которое сразу может устранить последствия огромного количества греховных поступков. Просто смотря на это дерево или прикасаясь к нему, можно освободиться от всех страданий и болезней. Просто кланяясь перед Туласи и поливая Ее водой, человек избавляется от страха суда Ямараджа (царя смерти, который наказывает греш­ных). Кто бы ни посадил Туласи, он, несомненно, обретет предан­ность Господу Кришне.

И когда листья Туласи предлагаются с преданностью лотосным стопам Кришны, любовь к Господу полностью расцветает». (Сканда Пурана. приведенная в Нектаре преданности, Глава 11)

Пураны и Панчаратра постоянно прославляют Туласи: Гос­подь Вишну создал Туласи во время пахтанья океана ради духовно­го возвышения душ в материальном мире. Господь дорожит Туласи больше, чем Лакшми, так как Туласи совершала суровые аскезы и с любовью поклонялась Господу для того, чтобы получить Его в мужья, и Господь исполнил Ее желание.

Нет более достойного милостыни, чем випра, нет лучшего дара, чем корова, нет лучшей тиртхи, чем Ганга, нет лучших лис­тьев, чем листья Туласи. Просто предложив Господу один листочек Туласи, можно обрести все то, чего не получить предлагая Ему всевозможные цветы и листья. Подношение из листьев Туласи пре­восходит цветы из золота, драгоценных камней и жемчуга.

Предлагая Господу листья Туласи, преданный освобожда­ется от грехов, накопленных в течение одного коти (десяти мил­лионов) жизней. Когда преданный предлагает листья Туласи голо­ве Господа, все его неучтенные грехи уничтожаются. Если во время смерти человеку кладут листья Туласи или плод амалаки в рот, на голову или тело, то он не попадет в ад.

Слава Туласи из Паталаканды

Господь Шива сказал: " Мой дорогой Нарада Муни, пожалуйста, выслушай меня, я расскажу Тебе об удивительной славе Туласи-деви. Тот, кто услышит о славе Туласи-деви, разрушит по­следствия всех грехов, копившихся из жизни в жизнь, и очень ско­ро достигнет Лотосных Стоп Шри Шри Радха-Кришны.

Листья, цветы, корни, кора, ветви, ствол и тень Туласи-деви - духовны.

Тот, чье мертвое тело сожжено в огне дерева Туласи, отправляется в духовный мир, даже если он самый грешный из грешных, а тот, кто разводит такой костер, освободится от последствий всех грехов. Тот, кто в момент смерти, соприкасаясь с деревом Туласи, произнесет имя Господа Кришны, отправится в духовный мир.

Если при сжигании тела умершего хотя бы маленький кусо­чек Туласи попадет в огонь, то этот человек уйдет в духовный мир; от соприкосновения с деревом Туласи очищается любое другое де­рево. Когда слуги Господа Вишну видят огонь, в котором горит де­рево Туласи, они тотчас же являются, чтобы забрать в духовный мир того, чье тело сжигают. Посланники Йамараджа не придут туда, где горит древесина Туласи. Тот, чье тело сгорает в огне Туласи, направляется в духовный мир, а по дороге полубоги осыпают его цветами. Когда Господь Вишну и Господь Шива " видят его на пути в духовный мир, они радуются и благословляют его, а Господь Кришна выходит, и беря его за руку, ведет в Свою собственную обитель.

Тот, кто окажется в месте, где сжигают дерево Туласи, очис­тится от последствий всех грехов. Если брахман, совершая огненное жертвоприношение, поместит среди остальной древесины де­рево Туласи, то получит результат агнихотра-ягйи (огненного жертвоприношения) за каждое предложенное такому огню зерно.

Тот, кто предложит Господу Кришне благовоние, сделанное из дерева Туласи, обретет результат сотни огненных жертвоприно­шений и раздачи в милостыню сотни коров.

Предложив Господу Кришне пищу, приготовленную на огне древесины Туласи, за каждое зерно этого подношения человек по­лучает такое же благо, как от раздачи в милостыню холма из зерна, сравнимого с горой Меру.

Тот, кто предложит Господу Кришне светильник с кусочком дерева Туласи, получит результат подношения Ему десяти милли­онов обычных светильников. Нет более дорогого для Господа Криш­ны человека.

Тот, кто с преданностью наложит на тело Божества Господа Кришны пасту из дерева Туласи, всегда будет жить рядом с Ним.

Человек, который приложит землю, взятую у основания Ту­ласи, к своему телу и поклонится Божеству Господа Кришны, в один день обретет результат стодневного поклонения.

Тот, кто предложит Господу Кришне Туласи Манджари, получит результат подношения огромного количества цветов, а затем отправится в обитель Господа Кришны.

Тот, кто увидит Туласи или пройдет мимо дома или сада, в котором Она растет, освободится от реакций всех своих предыду­щих грехов, включая грех убийства брахмана.

Господь Кришна с радостью живет в доме, городе или в лесу, где есть Туласи-деви.

Несчастья никогда не приходят в дом, в котором живет Тула­си-деви, а благодаря Ее присутствию это место становится более чистым, чем все святые места.

Человек, посадивший дерево Туласи около храма Господа Кришны, попадет в Его обитель.

Аромат Туласи-деви, унесенный ветром, очистит каждого, кто почувствует его.

Полубоги вместе с Господом Кришной навсегда поселятся в доме, где хранится земля, взятая у основания дерева Туласи.

Место, куда падает тень Туласи-деви, очищается и является лучшим местом для совершения огненных жертвоприношений".

ЗАМЕЧАНИЕ - можно использовать древесину только высохшего дерева Туласи, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ брать древесину дерева, которое еще не засохло.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.031 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь