Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Распределение ролей в команде.



Общее описание.

Участники игры становятся командой кос­мического корабля-исследователя. Они воз­вращаются из научной экспедиции и пережи­вают свое приключение на пути к дому.

Участники ждут встречи с домом, родны­ми, но корабль вынужден совершить экс­тренную посадку на незнакомой планете, а там уже находятся потерпевшие бедствие со­братья-исследователи. Команда не может ос­тавить их в беде, отправляет людей на по­мощь, но уже собственные разведчики про­падают в неизвестности.

А потом представители планеты обраща­ются за помощью к пришельцам, невольно вторгшимся в ее пространство. Отныне все земляне стоят перед выбором.

Космос полон тайн и опасностей, но каж­дый из нас вправе решать, как он проживет свою жизнь. Кто-то предпочтет прожить ее в человеческом обличье, кто-то готов попробовать рискнуть и получить новые возможнос­ти, ощущения, отказавшись при этом от чего-то привычного. Выбор каждый делает сам и сам сталкивается с последствиями своего выбора...

Материалы и требования к организации.

Тексты, изображение плана корабля, ви­зитки по количеству участников, ручки, ка­рандаши, веревка, краски, большой лист бумаги для рисования, музыка космических звуков, микрофон и соответствующая аппаратура.

Ведущие максимально отстранены от игры, чтобы не возникало ощущения взаимодействия с ними, информация передается в виде инст­рукций, письменных текстов, все устные тек­сты, по возможности, читаются в микрофон.

Участники.

Ученики старших классов или взрослые. Желательно, чтобы количество участников не превышало 30 человек (данный вариант игры рассчитан на 11 человек). Ведущих — от двух до пяти человек (зависит от количе­ства участников).

Этапы игры.


1. Введение в игру.

2. Распределение ролей в команде.

3. Экстренная посадка.

4. Разведка.

5. «Голос планеты».

6. «Рисунок мира».

7.Обсуждение игры.


ОБЩАЯ СХЕМА ИГРЫ  
Этап Действия ведущих Действия игроков Материалы Время
1. Введение в игру Читают текст «Судьбу не выбирают..." Текст об экспедиции Слушают тексты в полутьме под музыку Музыка тревожная, космическая 10 мин
2. Распределение ролей в команде Дают задание разбиться по ролям, ведут дискуссию, раздают визитки с ролями Групповая дискуссия: распределяют роли, придумывают открытия Визитки, бумага, ручки, схема макета корабля, фломастеры, веревка 15 мин
3. Экстренная посадка Читают текст об атаке, раздают листочки с информацией Обсуждение ситуации, принятие решения — первый выбор Листочки с информацией   15-20 мин
4. Разведка Один ведущий уходит с командой разведчиков. Ведущие читают тексты для разведчиков, для команды Работа команды разведчиков отдельно, второй выбор команды Листочки с информацией, отдельная комната   15-20 мин
5. «Голос планеты» Ведущий читает текст «Голоса планеты». Работа в двух группах Третий выбор. Общее обсуждение дальнейшей жизни   5-10 мин 10-15 мин
6. «Рисунок мира» Работа в одной группе Общий рисунок планеты Лист бумаги для общего рисунка, разноцветные мелки 15-20 мин
7. Обсуждение игры   Ведение обсуждения Обсуждение   15-20 мин
             

 

 


Введение в игру.

Участникам игры после разминки предла­гается сесть в круг и расслабиться. В это время гаснет свет и звучит немного напря­женная музыка. На этом фоне с помощью микрофона ведущий произносит следующиеслова:

Судьбу не выбирают. Не выбирают эпоху, страну и родите­лей. Но мы приходим в этот мир, обладая свободой воли, разумом и душой. Судьбу не выбирают, но мы вправе ре­шать. как мы проживем нашу жизнь в мире, который выбрал нас. Судьбу не выбирают, выбирают образ жизни. И отведенные нам десятилетия, годы и дни каждый волен прожить так, как считает правильным. В нашей власти наполнить мир вокруг смыслами и ценностями, которые выбрали мы. Судьбу не выбирают. Выбирают и строят свою жизнь. Итак, мы начинаем...

 

Музыка меняется, в ней звучат космиче­ские нотки, в темноте появляются звездные блики. В микрофоне — голос уже другого ведущего:

 

Необъятные просторы Галактики... В этом таинственном пространстве лети­те вы, группа ученых — исследователей космоса. Космоса, который уже освоен. Зем­ляне совершили много дальних космических полетов, открыли новые цивилизации и системы.

Вы завершаете не первый свой рейс: воз­вращаетесь из длительного исследования. Земля рассчитывает получить новую ин­формацию о третьем спутнике второго ряда планеты Пангея.

Для этого были собраны вы - ученые-исследователи разных направлений, работа­ющие в области экзобиотворения жизни. Вашей задачей было исследование планеты, сбор всей доступной и недоступной инфор­мации о ней и установление контактов с той формой жизни, которая там есть.

Так вы, специалисты высшего класса, прибыли на планету. Мало того, что вы отлично выполнили свою работу, вы со­вершили два очень важных и значимых от­крытия, которые стали для вас полной неожиданностью. Вы везете информацию о них на Землю.

Вы хорошо поработали. Вы довольны собой. Но есть и усталость. Вы долго от­сутствовали на Земле. Вас ждут ваши родные, дети... На корабле царит расслаб­ленная, не совсем рабочая атмосфера. Вам хочется домой, все дела сделаны и даже оборудование, с которым вы работали, ос­талось на планете Пангея. Вы ничего не везете с собой обратно, все «железо» ос­талось там.

И теперь вы думаете только о том, как вернетесь домой, к любимой жене или под­руге, к любимому или детям. Как хочется обнять всех, полежать на теплой травке.

Вы хорошо поработали и хочется хоро­шо отдохнуть...

 

Еще некоторое время звучит негромкая музыка, потом она постепенно стихает, вклю­чается свет. На стенде висит нарисованный макет космического корабля: на нем схема­тично выделены отсеки: кабина управления (здесь находятся капитан, штурман, пилот радиорубка (радист, инженер по жизнеобес­печению); санчасть (врач и биолог); научный отсек (специалист по внеземным цивилиза­циям, археолог, химик); кабина бортмехани­ка.

Ведущий просит участников подойти к этой схеме.

Распределение ролей в команде.

Ведущий. Вы видите схематическое изображение вашего корабля и состав команды. Ваша задача сейчас выбрать себе роли: таблички с вашими специальностями будут выданы каждому.

Участники распределяют обязанности между собой. Задача ведущего — не вмешиваться активно в процесс, в крайнем случае, если участники не могут подобрать способ распре­деления по ролям, ведущий может предло­жить процедуру.

Во время одной из игр на роль капитана претендовало шесть человек, каждый из них объяснил, почему выбрал эту роль. Но дого­вориться участникам никак не удавалось, и процесс распределения ролей затягивался. Ве­дущий предложил группе выбрать капитана при помощи социометрии. Претенденты ра­зошлись в разные углы, и каждый участник группы подошел к претенденту, которого он хотел бы видеть в роли капитана. Выбрали того, кто получил большинство голосов, аон уже набрал себе команду в рубку управления из остальных претендентов.

Пока участники распределяются по ролям, в зале при помощи самой обыкновенной ве­ревки создается космический корабль (вы­кладывается его контур на полу).

Ведущий. Просим членов ко­манды занять свои места в соответствии с вашей ролью и планом корабля. Теперь все, что находится за пределами конту­ра, — это космос. Вы — в ко­рабле, на своем привычном мес­те. Корабль летит домой. Вме­сте с вами на Землю прибудут два важных открытия, кото­рые вы совершили на Пангее. Что это за открытия? Чем они важны для вашей родной планеты? Сейчас вам надо это придумать и обсудить.

Члены команды дружно реша­ют, какие же открытия они со­вершили во время путешествия. Когда выбор сделан, представи­тель команды рассказывает ве­дущим об этих открытиях. И снова выключается свет, звучит тихая музыка, светят звезды.

Ведущий. Вся команда погру­жена в сон, вам снятся разные интересные случаи, произошед­шие с вами во время экспеди­ции, а еще вы видите Землю, ваших родных и близких, дом, который ждет вас на родной планете...


ЭКСТРЕННАЯ ПОСАДКА

В музыку врываются звуки ме­теоритной атаки, а потом свист экстренного торможения, звезд­ные блики гаснут, включается не­яркий свет. Ведущие передают информацию следующим специ­алистам.

Информация для капитана

Корабль попал в зону метео­ритной атаки. Оценив опас­ность, корабельный компью­тер принял решение о посадке на ближайшую планету с плотной атмосферой. В те­чение 5 минут произойдет приземление на планете.

Информация для радиста

На планете находится зем­ной корабль типа «Исследова­тель», посылающий сигнал бед­ствия. Других земных кораблей в зоне действия сигнала нет.

Информация для капитана

Свойства атмосферы плане­ты не позволяют подавать сиг­налы на земные станции свя­зи. Связь с Землей прервана.

Информация для биолога

Приборы фиксируют нео­бычное состояние экологиче­ской системы планеты: она чрезвычайно высоко развита и сбалансирована. Можно предположить существование искусственного воздействия на параметры биосферы пла­неты.

 

Некоторое время игроки об­суждают полученную информа­цию. Иногда они обращаются с вопросами к ведущим, но лучше не давать пространных ответов, достаточно пояснить непонятный термин, ссылаясь на то, что всю возможную информацию игроки получили.

Это поможет участникам занять автономную позицию, они не бу­дут подсознательно ожидать под­сказки от ведущих или помощи со стороны. Во время свободно­го обсуждения приходит следу­ющая информация.

Информация для капитана

Корабельный компьютер на­поминает о том, что в соот­ветствии с параграфом 5 пун­кта 12а Кодекса Исследовате­ля Дальнего Космоса считает­ся недопустимым покинуть планету, не предприняв всех возможных действий для спа­сения людей или выяснения при­чин трагедии. Группа, направ­ляемая капитаном для прове­дения разведки, должна вклю­чать в себя не менее трех че­ловек.

(Количество игроков, входящих в группу разведки, можно менять, учитывая число участников игры.)

Информация для штурмана

Корабль, посылающий сигна­лы бедствия, имеет внешние повреждения. На сигналы не отвечает.

Информация для бортмеханика

Взлет корабля невозможен. Причина — поломка одного из реле. На ремонт требуется 3 часа (20 минут игрового вре­мени).

 

Это время экипаж проводит в корабле. В этот период не поступа­ет никакой новой информации, не происходит никакого действия. Воз­можно, что в этих условиях члены команды принимают решение все-таки выяснить причину поломки вто­рого корабля. Если же никто так и не отправляется на разведку, то после повторной попытки старта приходит информация.

Информация для капитана

Старт корабля невозможен. На корабль воздействует гра­витационное поле планеты.

 

B) Команда выбирает группу разведчиков. Выборы разведчиков обычно проходят очень бурно, предлагаются разные варианты. Очень сложно бывает удержаться в роли ведущего и не начать об­суждать кандидатуры вместе с экипажем. Постарайтесь все-таки удержаться на нейтральной позиции и не забудьте передать информацию перед отправкой разведчиков.

Информация для капитана

Разведчики в качестве обя­зательного оборудования име­ют при себе биодатчики. Эти приборы позволяют отслежи­вать их местонахождение. В случае гибели людей биодатчи­ки прекращают подавать сиг­налы.

РАЗВЕДКА

Разведчики выводятся из поля зрения других членов экипажа:

лучше вывести их из помещения, сохранив при этом для них воз­можность разговаривать с кораб­лем.

Если же таких технических средств нет, то можно завести разведчиков за ширму или пере­давать информацию через одно­го из ведущих. Разведчики получают от ведущего записки с информацией. Они самостоятель­но ею распоряжаются. Связь с кораблем поддерживается через ведущего. Информация переда­ется разведчикам с интервалом 3—5 минут.

Ведущий

Сейчас вы должны передать полученную информацию на борт корабля. Для этого сообщение № 1 необходимо зашифровать графически, а сообщение № 2 – жестами и мимикой, не используя слов. Вы должны наиболее точно отобразить полученные сведения, чтобы команда корабля смогла расшифровать эту информацию.

Информация для капитана

Связь с группой разведчиков прервана. Экипаж жив, место­нахождение можно определить по сигналам биодатчиков.

Запас кислорода у группы раз­ведчиков подходит к концу. Че­рез 10 минут разведчики будут вынуждены снять скафандры. Для спасения разведчиков команде корабля необходимо пройти испытание.

 

Атмосфера на корабле накаля­ется все сильнее и сильнее. Что предпримет команда, какой вы­бор сделает в этой ситуации? Опять возможны варианты.

А) Возможно, что команда примет решение покинуть негос­теприимную планету. Но не тут-то было: коварная планета не от­пустит свою добычу...

Информация для капитана

Старт корабля невозможен. На него воздействует гравита­ционное поле планеты.

Б) Участники решаются на испытание.

Ведущий

Вы должны постараться передать группе разведчиков капсулу с вакциной, позволяющей адаптировать организм человека к любым инопланетным условиям. Сидя на стульях, вам необходимо передавать капсулу друг другу ногами, не касаясь ими пола.

На прохождение этого испытания команде дается три попытки. При удачном выполнении задания капитан корабля получает информацию А), в противном случае – Б).

А) Информация для капитана

Капсула доставлена группе разведчиков. Угроза жизни миновала. Но их возвращение на корабль не возможно.

Б) Информация для капитана

Доставка капсулы группе разведчиков сорвана. Связь с ними по-прежнему прервана, их возвращение на корабль не возможно.

 

Напряжение игроков, находя­щихся на корабле и в разведке, достигает в этот игровой момент наивысшей точки. Очень сильно переживают случившееся те, кто остался на корабле: они мучают­ся, оттого что им ничего не изве­стно, а попытки узнать о судьбе своих разведчиков оказываются безрезультатными.

Но вот... выключаетсясвет и в микрофоне звучит «Голос плане­ты», который объясняет все, но...

 

Этот текст читает один из ве­дущих, оставаясь невидимым для зала. Разведчики, находящиеся в комнате, также слышат этот го­лос. Один из ведущих приходит к ним в виде существа с чужой планеты.


Голос планеты

Инопланетяне, внимательно слушайте меня! С вами говорю я — планета. Я — земля, воз­дух, ветер, облака, камни, под­земный огонь и все живое. Мно­го веков я создавала свой Мир — единый и живой. Мир, в ко­тором все подчинено одной цели, все взаимосвязано и дру­жественно друг другу. Мир гар­монии, великих возможностей. Каждый атом здесь — это я; все объединено единым инфор­мационным полем. Мы — еди­ное целое, мы — это я. Мои частицы обладают разумом в различной степени. Есть сре­ди моих «я» существа, облада­ющие разумом, значительно превышающим ваш. Внешне они не похожи на вас. Каждое из этих существ имеет свободу воли, творчества и любви. Им доступно полноценное индиви­дуальное существование!

Но им доступно и другое — слияние друг с другом, со всей планетой в единое разумное це­лое. В этом состоянии их воз­можности безграничны: их чув­ства бездонны, их творческий потенциал безмерен.

Прибыв на планету, вы по­мимо своей и моей воли стали частицей моей экосистемы. Мы уже не можем отпустить вас — последствия могут быть необратимыми и для вашей био­логической жизни, и для нас. Но у вас все-таки есть выбор. Вы можете:

1) Остаться людьми и жить на отведенном вам участке планеты. Я обеспечу вас всем необходимым.

2) Слиться со мной. Потен­циала вашего мозга хватит, что­бы стать самым высокоразви­тым существом нашей систе­мы. Биологический облик придет­ся изменить: он помеха для даль­нейшего развития. Вы узнаете жизнь, недоступную воображе­нию, данному вашему виду.

Принимайте решение: каж­дый должен принять решение для себя. У вас есть пять ми­нут. В противном случае я решу за вас.

 

Все участники (и оставшиеся на корабле, и разведчики) при­нимают для себя решение.

Ведущий просит каждого ин­дивидуально сказать о своем выборе. Тех, кто решил слить­ся с планетой, собирают в од­ном помещении, тех, кто решил остаться в облике человека, пе­реводят в то помещение, в ко­тором раньше находились раз­ведчики.

В каждой из этих групп ра­ботает свой ведущий.

Вначале ведущий предлагает каждому еще раз проговорить свой выбор и объяснить, поче­му было принято именно такое решение.

После того как все выскажут­ся и поделятся друг с другом эмоциями и переживаниями, каждая группа обсуждает свою жизнь после сделанного выбо­ра. Участники представляют, как они будут жить, о чем ду­мать и мечтать, какими делами наполнять свою жизнь...

Потом группы встречаются.

Рисунок мира

Ведущий. Некоторое время вы прожили на этой планете. Вы ничего не знаете о жизни тех, кто сделал иной выбор, и вот вы встретились. У вас нет возможности поговорить, но вы можете нарисовать свою прожитую жизнь, свой новый обретенный мир.

 

Снова звучит музыка. На большом листе бумаги обе груп­пы рисуют — каждая свой мир. Рисуют красками. Через некоторое время ве­дущий предлагает объединить эти миры: нарисовать то, что может их объединить.

Если участники не хотятобъединять миры, не стоит на этом настаивать. Предложите всем еще раз посмотреть на эти рисунки. Обратите их внимание на то, что рисунок сделан на общем листе. Даже если миры не могут слить­ся друг с другом, то они все рав­но существуют в одном простран­стве, на одной планете.

Музыка постепенно затихает, свет становится неярким. Через 5—10 минут участники собира­ются в другом помещении, для того чтобы обсудить игру.

 


ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВЕДУЩЕГО
Условия проведения Этапы Действия ведущих.
Гаснет свет. Звучит тревожная музыка Звучит космическая музыка Введение в игру Текст о судьбе Текст об экспедиции  
Включается свет. Гаснет свет. Звучит медитативная музыка. Звездный свет Распределение ролей Схема корабля. Ведение дискуссии. Моделирование корабля при помощи веревки. Воспоминания об экспедиции
Звуки метеоритной атаки. Посадка. Неяркий свет Экстренная посадка. Выбор 1: взлетать или посылать разведчиков Текст об экстренной посадке. Раздача текстов
Второе помещение для разведчиков Разведка. Выбор 2: взлетать или высылать вторую партию разведчиков Один ведущий сопровождает разведчиков. Текст для разведчиков. Информация для корабля
Два помещения Голос планеты. Выбор 3: остаться человеком или измениться Текст Два ведущих: один в группе землян, другой в группе изменившихся
Одно помещение (можно использовать то, в котором проходила игра, только надо убрать видимые признаки корабля) Рисунок мира Большой лист бумаги и много разноцветных мелков
  Обсуждение игры  

 

Общее описание.

Участники игры становятся командой кос­мического корабля-исследователя. Они воз­вращаются из научной экспедиции и пережи­вают свое приключение на пути к дому.

Участники ждут встречи с домом, родны­ми, но корабль вынужден совершить экс­тренную посадку на незнакомой планете, а там уже находятся потерпевшие бедствие со­братья-исследователи. Команда не может ос­тавить их в беде, отправляет людей на по­мощь, но уже собственные разведчики про­падают в неизвестности.

А потом представители планеты обраща­ются за помощью к пришельцам, невольно вторгшимся в ее пространство. Отныне все земляне стоят перед выбором.

Космос полон тайн и опасностей, но каж­дый из нас вправе решать, как он проживет свою жизнь. Кто-то предпочтет прожить ее в человеческом обличье, кто-то готов попробовать рискнуть и получить новые возможнос­ти, ощущения, отказавшись при этом от чего-то привычного. Выбор каждый делает сам и сам сталкивается с последствиями своего выбора...

Материалы и требования к организации.

Тексты, изображение плана корабля, ви­зитки по количеству участников, ручки, ка­рандаши, веревка, краски, большой лист бумаги для рисования, музыка космических звуков, микрофон и соответствующая аппаратура.

Ведущие максимально отстранены от игры, чтобы не возникало ощущения взаимодействия с ними, информация передается в виде инст­рукций, письменных текстов, все устные тек­сты, по возможности, читаются в микрофон.

Участники.

Ученики старших классов или взрослые. Желательно, чтобы количество участников не превышало 30 человек (данный вариант игры рассчитан на 11 человек). Ведущих — от двух до пяти человек (зависит от количе­ства участников).

Этапы игры.


1. Введение в игру.

2. Распределение ролей в команде.

3. Экстренная посадка.

4. Разведка.

5. «Голос планеты».

6. «Рисунок мира».

7.Обсуждение игры.


ОБЩАЯ СХЕМА ИГРЫ  
Этап Действия ведущих Действия игроков Материалы Время
1. Введение в игру Читают текст «Судьбу не выбирают..." Текст об экспедиции Слушают тексты в полутьме под музыку Музыка тревожная, космическая 10 мин
2. Распределение ролей в команде Дают задание разбиться по ролям, ведут дискуссию, раздают визитки с ролями Групповая дискуссия: распределяют роли, придумывают открытия Визитки, бумага, ручки, схема макета корабля, фломастеры, веревка 15 мин
3. Экстренная посадка Читают текст об атаке, раздают листочки с информацией Обсуждение ситуации, принятие решения — первый выбор Листочки с информацией   15-20 мин
4. Разведка Один ведущий уходит с командой разведчиков. Ведущие читают тексты для разведчиков, для команды Работа команды разведчиков отдельно, второй выбор команды Листочки с информацией, отдельная комната   15-20 мин
5. «Голос планеты» Ведущий читает текст «Голоса планеты». Работа в двух группах Третий выбор. Общее обсуждение дальнейшей жизни   5-10 мин 10-15 мин
6. «Рисунок мира» Работа в одной группе Общий рисунок планеты Лист бумаги для общего рисунка, разноцветные мелки 15-20 мин
7. Обсуждение игры   Ведение обсуждения Обсуждение   15-20 мин
             

 

 


Введение в игру.

Участникам игры после разминки предла­гается сесть в круг и расслабиться. В это время гаснет свет и звучит немного напря­женная музыка. На этом фоне с помощью микрофона ведущий произносит следующиеслова:

Судьбу не выбирают. Не выбирают эпоху, страну и родите­лей. Но мы приходим в этот мир, обладая свободой воли, разумом и душой. Судьбу не выбирают, но мы вправе ре­шать. как мы проживем нашу жизнь в мире, который выбрал нас. Судьбу не выбирают, выбирают образ жизни. И отведенные нам десятилетия, годы и дни каждый волен прожить так, как считает правильным. В нашей власти наполнить мир вокруг смыслами и ценностями, которые выбрали мы. Судьбу не выбирают. Выбирают и строят свою жизнь. Итак, мы начинаем...

 

Музыка меняется, в ней звучат космиче­ские нотки, в темноте появляются звездные блики. В микрофоне — голос уже другого ведущего:

 

Необъятные просторы Галактики... В этом таинственном пространстве лети­те вы, группа ученых — исследователей космоса. Космоса, который уже освоен. Зем­ляне совершили много дальних космических полетов, открыли новые цивилизации и системы.

Вы завершаете не первый свой рейс: воз­вращаетесь из длительного исследования. Земля рассчитывает получить новую ин­формацию о третьем спутнике второго ряда планеты Пангея.

Для этого были собраны вы - ученые-исследователи разных направлений, работа­ющие в области экзобиотворения жизни. Вашей задачей было исследование планеты, сбор всей доступной и недоступной инфор­мации о ней и установление контактов с той формой жизни, которая там есть.

Так вы, специалисты высшего класса, прибыли на планету. Мало того, что вы отлично выполнили свою работу, вы со­вершили два очень важных и значимых от­крытия, которые стали для вас полной неожиданностью. Вы везете информацию о них на Землю.

Вы хорошо поработали. Вы довольны собой. Но есть и усталость. Вы долго от­сутствовали на Земле. Вас ждут ваши родные, дети... На корабле царит расслаб­ленная, не совсем рабочая атмосфера. Вам хочется домой, все дела сделаны и даже оборудование, с которым вы работали, ос­талось на планете Пангея. Вы ничего не везете с собой обратно, все «железо» ос­талось там.

И теперь вы думаете только о том, как вернетесь домой, к любимой жене или под­руге, к любимому или детям. Как хочется обнять всех, полежать на теплой травке.

Вы хорошо поработали и хочется хоро­шо отдохнуть...

 

Еще некоторое время звучит негромкая музыка, потом она постепенно стихает, вклю­чается свет. На стенде висит нарисованный макет космического корабля: на нем схема­тично выделены отсеки: кабина управления (здесь находятся капитан, штурман, пилот радиорубка (радист, инженер по жизнеобес­печению); санчасть (врач и биолог); научный отсек (специалист по внеземным цивилиза­циям, археолог, химик); кабина бортмехани­ка.

Ведущий просит участников подойти к этой схеме.

Распределение ролей в команде.

Ведущий. Вы видите схематическое изображение вашего корабля и состав команды. Ваша задача сейчас выбрать себе роли: таблички с вашими специальностями будут выданы каждому.

Участники распределяют обязанности между собой. Задача ведущего — не вмешиваться активно в процесс, в крайнем случае, если участники не могут подобрать способ распре­деления по ролям, ведущий может предло­жить процедуру.

Во время одной из игр на роль капитана претендовало шесть человек, каждый из них объяснил, почему выбрал эту роль. Но дого­вориться участникам никак не удавалось, и процесс распределения ролей затягивался. Ве­дущий предложил группе выбрать капитана при помощи социометрии. Претенденты ра­зошлись в разные углы, и каждый участник группы подошел к претенденту, которого он хотел бы видеть в роли капитана. Выбрали того, кто получил большинство голосов, аон уже набрал себе команду в рубку управления из остальных претендентов.

Пока участники распределяются по ролям, в зале при помощи самой обыкновенной ве­ревки создается космический корабль (вы­кладывается его контур на полу).

Ведущий. Просим членов ко­манды занять свои места в соответствии с вашей ролью и планом корабля. Теперь все, что находится за пределами конту­ра, — это космос. Вы — в ко­рабле, на своем привычном мес­те. Корабль летит домой. Вме­сте с вами на Землю прибудут два важных открытия, кото­рые вы совершили на Пангее. Что это за открытия? Чем они важны для вашей родной планеты? Сейчас вам надо это придумать и обсудить.

Члены команды дружно реша­ют, какие же открытия они со­вершили во время путешествия. Когда выбор сделан, представи­тель команды рассказывает ве­дущим об этих открытиях. И снова выключается свет, звучит тихая музыка, светят звезды.

Ведущий. Вся команда погру­жена в сон, вам снятся разные интересные случаи, произошед­шие с вами во время экспеди­ции, а еще вы видите Землю, ваших родных и близких, дом, который ждет вас на родной планете...


ЭКСТРЕННАЯ ПОСАДКА

В музыку врываются звуки ме­теоритной атаки, а потом свист экстренного торможения, звезд­ные блики гаснут, включается не­яркий свет. Ведущие передают информацию следующим специ­алистам.

Информация для капитана

Корабль попал в зону метео­ритной атаки. Оценив опас­ность, корабельный компью­тер принял решение о посадке на ближайшую планету с плотной атмосферой. В те­чение 5 минут произойдет приземление на планете.

Информация для радиста

На планете находится зем­ной корабль типа «Исследова­тель», посылающий сигнал бед­ствия. Других земных кораблей в зоне действия сигнала нет.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-04; Просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.078 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь