Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сольфеджио (письменно и устно) и гармония (устно)



Сольфеджио (письменно): Написать двухголосный диктант в форме периода с достаточно развитыми голосами, хроматизмами и отклонениями в тональности I степени родства. Время выполнения – 30 мин.

Сольфеджио (устно): Слуховой анализ в объеме программы по сольфеджио музыкального училища. Определить на слух аккордовые последовательности, модуляции в тональности 1 степени родства.

Гармония (устно): Ответить на теоретические вопросы гармонии в объеме программы музыкального училища:

1. Скачки терций.

2. Каденции, кадансовый квартсекстаккорд.

3. Проходящие и вспомогательные обороты.

4. Доминантсептаккорд и его обращения.

5. Скачки при решении Д7 и его обращений в тонику.

6. Аккорды второй ступени.

7. Септаккорд II ступени и его обращения в проходящих оборотах.

8. Вводный септаккорд и его обращения.

9. Вводный септаккорд в проходящих оборотах.

10. Доминантовый нонаккорд.

11. Менее используемые аккорды доминантовой группы.

12. Диатоническая система.

13. Прерванная каденция.

14. Натуральный минор во фригийских оборотах.

15. Диатонические секвенции.

16. Хроматические секвенции.

17. Аккорды двойной доминанты.

18. Альтерация аккордов двойной доминанты.

19. Отклонения. Хроматическая система.

20. Модуляция в тональности I степени родства.

Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы, например: Л. Бетховен. Соната для ф-но № 8 ч. II; П. Чайковский. «Времена года»; Ф. Шопен. Прелюдии, Ноктюрны; А. Скрябин. Прелюдии ор. 11 и т.п.

Играть на фортепиано в четырехголосном изложении с соблюдением норм голосоведения модулирующие гармонические построения в тональности 1 степени родства, хроматические секвенции.

 

 

«ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

«КОНЦЕРТНЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
(флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, туба, саксофон,
ксилофон, колокольчики, малый барабан, литавры)
Творческий конкурс № 1 – исполнение сольной программы, коллоквиум

Абитуриент должен исполнить подготовленную программу, которая по степени сложности соответствует выпускной программе музыкального училища или средней специальной музыкальной школы.

 

ФЛЕЙТА

· один этюд на легато и один на стаккато (например: Н. Платонов. 30 этюдов /с 10 по 30/, Н. Платонов. 24 этюды, Э. Келлер. 12 этюдов средней сложности;

· произведение крупной формы (например: I или II и III ч. Концерта № 1 В. Моцарта или Соната № 5, I и II ч. и др.);

· произведение малой формы (например, Р. Глиэр. Мелодия, К. Глюк. Мелодия, Н. Бердыев. Скерцо и др.).

 

ГОБОЙ

· этюд;

· произведение крупной формы, две пьесы или части концерта или сонаты (например, I и II ч. Сонаты Г. Генделя; II и III ч. Сонаты Й. Гайдна и др.);

· произведение малой формы (например, Г. Гендель. Жига; Г. Шишков. Элегия).

 

КЛАРНЕТ

· один этюд средней сложности (например, из «Школы» С. Розанова; А. Штарк. 40 этюдов, II тетрадь; К. Берман. Этюды, IV тетрадь);

· произведение крупной формы (например, Н. Римский-Корсаков. Концерт; К. М. Вебер. Концертино, Концерт, Вариации и др.);

· произведение малой формы (например, П. Чайковский. Романс, Песня без слов, И. С. Бах. Адажио и др.).

 

ФАГОТ

· один этюд (например, Ю. Вайсенборн. Этюды, I и II части);

· произведение крупной формы (две части) или две пьесы, одну медленную, другую - подвижную по выбору абитуриента (например, В. Моцарт. Концерт I и II части или II и III части; К. М. Вебер. Концерт I и II части или II и III части; Б. Дварионас. Тема с вариациями и др.);

· произведение малой формы.

 

ВАЛТОРНА

· один этюд подвижного характера (например, К. Копраш. Этюды №№ 12, 13, 14, 16, 19, 21, 35; Г. Клинг. №№ 2, 8, 9, 10 и др.);

· произведение крупной формы I или II и III части (например, В. Моцарт. Концерт №№ 1, 2, 3, 4; Й. Гайдн. Концерт № 1);

· произведение малой формы (например, Р. Глиэр. Экспромт и Юмореска; А. Коломиец. Скерцо и др.).

 

ТРУБА

· один технический этюд;

· произведение крупной формы (например, А. Арутюнян. Концерт, Й. Гайдн. Концерт I или II и III части);

· произведение малой формы (например, А. Гедике. Концертный этюд; Н. Раков. Вокализ; А. Арутюнян. Концертное скерцо и др.).

 

ТРОМБОН И ТУБА

· один технический этюд из «Школы» В. Блажевича;

· произведение крупной формы (например, В. Блажевич. Концерт № 11, 4; Н. Платонов. Концерт; Н. Римский-Корсаков. Концерт и др.);

· пьесу из 1, 2, 3 тетрадей упражнений А. Гедике для тромбона.

 

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

КСИЛОФОН

· мажорные и минорные гаммы, арпеджио;

· один этюд (Н. Платонов. «30 этюдов для флейты»; К. Купинский «Школа для ксилофона»);

· произведение крупной формы (например, И. С. Бах. Концерт для скрипки Ля-мажор; В. Моцарт. Концерт для скрипки /1ч./; А. Лобковский. Концертная пьеса для ксилофона; П. Чайковский. Русский танец и др.).

 

КОЛОКОЛЬЧИКИ

· мажорные и минорные гаммы, арпеджио;

· одна пьеса (например: А. Лядов. Табакерка; А. Даргомыжский. Вальс; С. Прокофьев. Гавот, Марш; А. Грибоедов. Вальс и др.).

 

МАЛЫЙ БАРАБАН

· тремоло ppp < fff > ppp, другие динамические комбинации;

· ритмический этюд (например: В. Осадчук. «Тетради ритмических этюдов»; В. Штейман. Оркестровые трудности «Пламя Парижа», «Красный цветок»).

 

ЛИТАВРЫ

· тремоло ppp < fff > ppp, другие динамические комбинации;

· ритмический этюд (например: В. Осадчук. «Тетради ритмических этюдов»).
Показать умение настраивать и перенастраивать литавры во всех тональностях.

 

Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития смежных искусств, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание текста, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

 

 

Творческий конкурс № 2 –

Сольфеджио (письменно и устно) и гармония (устно)

Сольфеджио (письменно): Написать одноголосный диктант в форме периода (8-12 тактов), включающий хроматизмы и отклонения в тональности I степени родства. Время выполнения – 30 мин.

Сольфеджио (устно): Слуховой анализ в объеме программы по сольфеджио музыкального училища. Определить на слух аккордовые последовательности, модуляции в тональности 1 степени родства.

Гармония (устно): Ответить на теоретические вопросы гармонии в объеме программы музыкального училища:

1. Скачки терций.

2. Каденции, кадансовый квартсекстаккорд.

3. Проходящие и вспомогательные обороты.

4. Доминантсептаккорд и его обращения.

5. Скачки при решении Д7 и его обращений в тонику.

6. Аккорды второй ступени.

7. Септаккорд II ступени и его обращения в проходящих оборотах.

8. Вводный септаккорд и его обращения.

9. Вводный септаккорд в проходящих оборотах.

10. Доминантовый нонаккорд.

11. Менее используемые аккорды доминантовой группы.

12. Диатоническая система.

13. Прерванная каденция.

14. Натуральный минор во фригийских оборотах.

15. Диатонические секвенции.

16. Хроматические секвенции.

17. Аккорды двойной доминанты.

18. Альтерация аккордов двойной доминанты.

19. Отклонения. Хроматическая система.

20. Модуляция в тональности I степени родства.

Проанализировать с листа произведение малой формы или структурно законченный фрагмент произведения крупной формы, например: Л. Бетховен. Соната для ф-но № 10 ч. II; М. Глинка. «В крови горит огонь желанья» и т.п.

Играть на фортепиано в четырехголосном изложении с соблюдением норм голосоведения модулирующие гармонические построения в тональности 1 степени родства, хроматические секвенции.

 

 


« БАЯН, АККОРДЕОН И СТРУННО-ЩИПКОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

«КОНЦЕРТНЫЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

(баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара, бандура)

Творческий конкурс №1 - исполнение сольной программы, коллоквиум

Абитуриент должен исполнить подготовленную программу, которая по степени сложности соответствует выпускной программе музыкального училища или средней специальной музыкальной школы:

· одно полифоническое произведение (баян, аккордеон);

· произведение крупной формы (концерт, соната, сюита и т.п.);

· обработку произведения народной музыки (балалайка);

· виртуозное произведение (оригинальное или в переложении);

· одно-два произведения отечественных или зарубежных композиторов (домра, гитара, бандура).

 

Коллоквиум

Коллоквиум выявляет общекультурный уровень абитуриента, его эрудицию в области музыкального искусства, знание основных этапов и закономерностей развития смежных искусств, знание литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, навыки чтения нот с листа, понимание текста, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.


Творческий конкурс № 2 –


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь