Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Техника выездной фотосъемки с Profoto



Текст: Владимир Морозов, Виталий Смирнов

Известные фотографы Владимир Морозов и Виталий Смирнов познакомят вас с техникой выездной фотосъемки с использованием инверторного аккумулятора Profoto BatPac, моноблоков Profoto D1 и светоформирующих насадок Profoto. Эта статья является отчетом о проведенных полевых испытаниях нового и очень вовремя появившегося прибора от Profoto.

Вступление
В настоящее время одними из самых популярных продуктов в линейке Profoto являются моноблоки D1. Для тех, кто пока незнаком с этими приборами, я вкратце опишу их уникальные свойства и расскажу о том, с чем придется столкнуться фотографу при их использовании.
Первое достоинство приборов серии D1 – компактность: при длине 30 см и весе чуть менее трех килограммов вы имеете 1000 джоулей мощности «на борту». Это дает возможность очень эффективно работать на выезде и весьма комфортно – в собственной или арендованной студии. D1 на килограмм легче своих конкурентов.
Второе бесспорное достоинство – скорость перезарядки приборов, от 0, 2 сек: на практике это означает несколько вспышек в секунду!
В-третьих, D1 – самая современная разработка компании Profoto, и это не просто слова. Мы имеем дело с полностью цифровым управлением прибора с шагом диафрагмы 0, 1 и в дополнение к этому – дистанционным управлением одним или несколькими моноблоками D1 с помощью системы Air. Вы присоединяете Air Remote к своей камере и управляете приборами на расстоянии до 300 метров по радиоканалу. Только представьте: вы не просто синхронизируете вспышки, но полноценно управляете абсолютно всеми параметрами моноблоков как вместе, так и по отдельности. Фантастика!

Таким образом, мы получаем линейку ультракомпактных вспышек с быстрой перезарядкой и полным дистанционным управлением от камеры или с компьютера (что тоже очень удобно), с возможностью использовать весь арсенал светоформирующих насадок, созданных Profoto.
После того как система D1 прочно обосновалась во многих передовых фотостудиях, появился и BatPac. Теперь фотограф, снимающий с помощью приборов D1, не привязан ни к студии, ни к сети 220V.


Испытание

Я абсолютно уверен в том, что лучше один раз попрактиковаться в съемке со светом, чем семь раз прочитать и запомнить все технические характеристики. Открою один секрет: профессиональные фотографы не читают мануалов – просто лень, ну и определенная проверка на дружелюбность оборудования тоже присутствует. Наше испытание не станет исключением из правил. Инструкцию я по привычке даже не буду открывать.
Итак, достаю BatPac из коробки и пытаюсь примерить новинку на себя. Рюкзак легко закидывается на плечи, и его вес как будто растворяется. Думаю, можно снять около сотни кадров, даже не снимая устройство со спины. Если же его некуда поставить или от машины до съемочной площадки – приличное расстояние, то лучше надеть рюкзак на ассистента, тогда BatPac становится совсем невесомым.

Погожий весенний день. Мы ставим машину около театра «Мастерская Петра Фоменко» и спускаемся по ступенькам на набережную. Нас четверо, но все оборудование мы с Дмитрием Мухиным несем вдвоем. Дмитрий, имея огромный опыт в использовании мобильного света, согласился помочь мне. Передвигаемся мы практически налегке. Можно смело сказать, что фотограф с ассистентом смогут перемещать весь комплект на собственных плечах без особых проблем.
Достаточно быстро находим первое место для съемки, встаем прямо под мостом Третьего кольца с видом на Сити. Наш выбор неслучаен: если мы испытываем не пару вспышек, а настоящий студийный свет, то нужно создать для него максимально сложные условия. Модель находится практически в темноте; фон яркий, с разницей динамического диапазона в 4 диафрагмы.


Ставим свет. Рисующий источник используем с портретной тарелкой, а контровой – с рефлектором Narrow Beam. На мой взгляд, Narrow Beam – это уникальный рефлектор, он способен формировать пучок света от 10 до 70 градусов. Мы относим его подальше и фокусируем на модели. Штатных проводов немного не хватает (висят в воздухе). Делаем вывод: нужно самостоятельно доукомплектовать BatPac обыкновенным бытовым удлинителем на 5 или 10 метров: способ подключения приборов – стандартная розетка и вилка. Итак, подсоединяем приборы к BatPac, поворачиваем ключ на старт и подключаем питание кнопкой. С помощью Air Remote включаю пилотный свет, и можно работать, как в студии.
Далее все просто: измеряю естественное освещение под мостом и на фоне; основываясь на показаниях, настраиваю мощность приборов. Все манипуляции провожу, не отходя от камеры, что очень удобно. Затем делаю несколько снимков, немного корректирую свет и начинаю работать с моделью. Вся подготовка занимает не более 20 минут неспешной работы. Затем снимаем около получаса с двумя небольшими перерывами. Свет работает стабильно, заряжается чуть медленнее, чем в студии, но к этому быстро привыкаешь. Все очень удобно, фотограф полностью мобилен, так как к камере не подсоединяется ни одного провода.
Через некоторое время съемочная группа понимает, что необходимо менять дислокацию: за последние 30 минут мы создали с десяток аварийных ситуаций. Было решено уходить поближе к воде и не подрывать психику автолюбителей на скоростном развороте, тем более, что с дороги ракурс получается еще более откровенным, чем со стороны камеры. Все сборы нашей мобильной студии и развертывание на новом месте, включая перемещение на 200 метров, ­занимают не более 20 минут. Пьем кофе и ­приступаем к съемкам. Теперь мы никому не мешаем и спокойно работаем еще полчаса, после чего сворачиваемся и отправляемся к машине.

Выводы

Выражая мнение профессионального фотографа, скажу, что стоит укомплектовать студию как минимум двумя, а лучше тремя такими приборами. Два BatPac дадут возможность подключить 4 прибора по 1000 джоулей, а третий может играть роль резервного, если понадобится отнести один из приборов на большое расстояние или провода в кадре станут мешать работе. Еще с помощью BatPac можно питать и заряжать такие устройства, как камера, ноутбук или мобильный телефон.

Second opinion

Своими впечатлениями от работы с Profoto BatPac поделился и известный фотограф Виталий Смирнов, который провел фотосессию за пределами студии, что называется, «с колес».


«Один из первых тестов Profoto BatPac мы провели 15 ноября 2010 года. Это был прекрасный, и как выяснилось позднее, последний солнечный день уходящей осени. Мы погрузили наше оборудование (моноблоки Profoto D1 500 Air, Profoto BatPac, портретные рефлекторы SoftLight, удлинители, стойки Manfrotto Avenger C-Stand и прочую нехитрую экипировку) в машину. Проезжая по улице Косыгина на Воробьевых горах, мы нашли свою первую площадку и расставили приборы. Несколько минут на подключение, какое-то время для подготовки модели – и процесс съемки начался. Через тридцать-сорок минут захватывающей работы мы, получив желаемый результат, собираем площадку и переезжаем на другое место. Все начинается сначала. Желаемый результат на пленэре можно получить несколькими способами. Один из них, самый простой – правильный выбор времени суток с «режимным» светом. Основное время для меня – с рассвета и до 10 часов утра; следующий интересный промежуток – с 18 часов и до заката. Второй вариант – использование отражателей, и третий – самый удобный – студийный свет, который позволяет не зависеть от времени суток и погодных условий. Использование студийного света на пленэре придает съемочному процессу гибкость. Разумеется, в качестве студийного освещения мы подразумеваем импульсное, так как только импульсный свет позволяет полностью контролировать необходимые параметры экспозиции.
Мне приходилось работать с самой разной техникой. Я считаю, что нет плохого или хорошего оборудования – есть только опыт и профессионализм фотографа. Выбор должен строиться на удобстве, а в понятие удобства входят качество, долговечность, мобильность и, конечно, результат, получаемый во время съемки. Компания Profoto всегда делает качественное и долговечное, я бы сказал, дружественное оборудование. Все понятно, удобно. Хорошие современные приборы с новыми, ранее неизвестными нам, фотографам, технологиями, не имеющие расхождения по цвето-температурному режиму, и быстрые, очень быстрые! Скорость, с которой можно было создать грамотное освещение на любой понравившейся площадке, и скорость работы самого оборудования потрясли сильнее всего.

Наука, технологии, весь мир в целом развиваются, и фотография должна двигаться в ногу со временем. Поэтому я советую использовать все возможные варианты работы со светом и не зацикливаться на старой школе. Есть мнение, что искусственный свет «убивает» натуральность кадра, и использовать студийное оборудование на пленэре неправильно. Я же снимаю так, как вижу и как хочу, а подчиняться общим правилам и понятиям не стану, ведь это только губит индивидуальное творчество».

Состав съемочной группы
фотографы: Владимир Морозов, Дмитрий Мухин
бэкстедж: Игорь Скрынников
модель: Виктория Ткачева
грим: VASILISA (Елена Васильева)
ретушь: Ирина Бачинская

Хорошая и плохая фотография

Текст: Ираклий Шанидзе, Александр Повшенко

Почему одну фотографию можно назвать хорошей, и все согласятся, а другую – плохой, и это тоже не вызовет особых возражений? Какие критерии позволяют нам отличить первую от второй? И почему, собственно, это вообще важно? Если рассматривать проблему в общем виде, эти три вопроса можно объединить в один – «Как добиться всенародного признания? », и тогда любые сомнения в их актуальности отпадут. Разумеется, не все ставят перед собой глобальные цели применительно к фотографии, но каждому приятно, когда его карточки смотрят с интересом и восхищением.

Однажды, придя на встречу против обыкновения вовремя, я сидел в кафе и скучал в ожидании вполне прогнозируемо задерживающегося арт-директора. За соседним столиком беседовали двое приятелей. Подслушивать, конечно, нехорошо, но удержаться я не мог. Диалог их разворачивался примерно следующим образом:

– Ты помнишь, я тебе на прошлой неделе фотку показывал?
– Смутно... Напомни еще раз.
– Ну, там девушка, блондинка... И деревья.
– Нет, не помню.
– Ну как же, она смотрит прямо в глаза, платье у нее такое все...
– Что-то припоминаю... Сегодня хоккей, полуфинал. Поедем ко мне, на большом экране посмотрим.
– Ага, поехали. Там у девушки рука так, вдоль тела. Правда, красиво лежит?
– Да, здорово. Слушай, а эта блондинка кто? Ничего так подруга. Познакомишь?
– Да работаем вместе, она замужем.
– А нафига ты ее фотал? Познакомь, чем черт не шутит.
– Ну как нафига? Красиво же!
– Ты зимнюю резину уже поставил?

Так продолжалось минут двадцать, пока они не расплатились и ушли. Слушать их было очень забавно: один пытался говорить о какой-то фотографии, а второй всеми силами старался отклониться от темы. Это было смешно, но при этом очень интересно с точки зрения фотографа. Почему собеседник не хотел говорить о карточке? Я мысленно поставил себя на его место. Скорее всего, ему было неинтересно, что, в свою очередь, могло быть вызвано двумя причинами: или его не интересует фотография вообще, или именно этот конкретный портрет блондинки в платье с деревьями не тронул струн его, в принципе, чувствительной души. Подумав еще немного, я склонился ко второй версии, потому что если фотография хорошая, она в состоянии тронуть любого зрячего. Ведь в конце концов среди миллионов людей, специально приезжающих в Париж, чтобы посмотреть в Лувре Джоконду, наверняка встречаются те, кто не умеет писать маслом? Видимо, предмет беседы между двумя приятелями был слабее Моны Лизы.
Стоп... Хорошая-плохая, лучше-хуже...


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь