Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ролевая игра «Традиции и инновации»
Игровая задача: высказать точку зрения по проблеме дискуссионного типа «новое» – «старое». Роли: - «консерваторы» приводят аргументы «против» нововведения, - «новаторы» приводят аргументы «за» нововведение, - «арбитры» - заполняют «плакат аргументов» и оценивают работу команд. Ход игры: - Разделение на группы новаторов, консерваторов, арбитров. - Выступление команд со своими аргументами. - Оценка выступлений арбитрами. - Общий «круг». Все встают в круг и по очереди высказывают окончательное мнение. Критерии оценки игроков: - Логичность. - Убедительность аргументов. - Правильность (соответствие теории, отсутствие фактических ошибок). - Корректность в споре. Калейдоскоп не решенных проблем Цель: решить учебную проблему. Роли: - Специалисты – показывают способ решения проблемы. - Пресс - центр фиксирует, отражает интересные мысли, делает зарисовки, фотографии, не вмешиваясь в процесс обсуждения. Дальнейшая задача пресс-центра – создание статьи о результатах игры. - Эксперты. Ход игры:
n Ролевая игра «Точка зрения». Содержание игры: две группы учеников доказывают правильность противоположных точек зрения. Могут моделироваться столкновения мнений. Роли: - Оппоненты (специалисты из разных областей, люди из разных социальных слоев, противоборствующих лагерей, ученые разных эпох). - Наблюдатели. Ход игры: 1. Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников. 2. Группы вступают в диспут. 3. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? кто более убедителен эмоционально? кто допустил ошибки, некорректности в споре (переход на личности...). Конгресс ученых Суть игры. Имитируется научный конгресс ученых – представителей разных научных школ, концепций, направлений. Цель игры: доказать правильность своей концепции. Роли: - представители научных школ – отстаивают свою научную идею, - эксперты – оценивают игроков. Критерии оценки: - Оценка выступлений: четкость и ясность изложения соответствующего теоретического подхода, доказательность основных положений, находчивость при ответах. - Оценка вопросов: корректность, соответствие предполагаемому типу, правильность, грамотность, четкость формулировки, однозначность ответа. Этапы игры: I Подготовительный. Необходимо:
- вопрос на понимание (нацелен на выяснение того, как оппоненты понимают тот или иной аспект защищаемой ими концепции), - вопрос на отношение (нацелен на выяснение того, как относятся оппоненты к тем или иным фактам, результатам экспериментов, взглядам какого-либо исследователя), - вопрос-тест (предназначен для проверки знаний оппонентами положений своей концепции, - вопрос-ловушка (содержит в себе определенную провокацию, например, ссылку на несуществующего ученого, сознательную ошибку в посыле, предложение выбора из двух заведомо ложных утверждений). II Собственно игра. Ход игры:
III Заключительный этап: - Подведение итогов. - Выбор победившей команды.
Проектно-ролевая игра «Журналист» Цель: Посетив несколько новых мест города, студенты должны за один день сделать газету по проблеме учебного занятия. Роли: корреспондент, корректор, редактор, аналитик, фотокорреспондент и т.п. Ход игры: Участники должны побывать в качестве журналистов-исследователей в разных местах, например, библиотека, кинотеатр, научно-исследовательский институт, предприятие, и т. д. По итогам этих посещений каждая группа готовит собственную страницу газеты по проблеме учебного занятия. На занятии происходит презентация газеты.
Ролевая игра «Слет специалистов» Цель игры – «включение» учащихся в работу по изучению нового материала, развитие умения передавать полученную информацию. Роли участников – специалисты из разных областей знания или «узкие» специалисты по научной проблеме. Организационный замысел: какая-то тема изучается рядом научных учреждений, однако каждое из них недостаточно знакомо с выводами и методами исследований своих коллег Задача участников слета: ознакомить всех с вопросами, которые разрабатываются в данном научном коллективе (НИИ, лаборатории, группе).
Сюжетно-ролевая игра «Патент» Цель игры - обоснование сути научно-технического изобретения, творческого продукта, авторской разработки. Сюжет игры: в лабораториях НИИ, работающих по своим темам, сделаны важные открытия, и сотрудники хотят запатентовать их; дирекция предлагает заслушать сообщения на заседании Ученого совета НИИ и в случае их одобрения выдать через свое патентное бюро свидетельства. Роли участников: докладчики, патентное бюро, оппоненты. Ход игры:
Цель игры – освоение сложного теоретического материала. Сюжет: в НИИ проходит квартальный отчет, в которых должно содержаться некоторое число ошибок. Эти ошибки нужно найти сотрудникам других лабораторий. Роли участников: специалисты различных научных лабораторий. Требования к отчетам: полное представление темы с четким выделением главного, оформление материала схемами и рисунками, сопровождение его экспериментом. Ход игры: Представители лабораторий по очереди выступают с докладами, которые обсуждают остальные сотрудники НИИ. Каждая ошибка может принести 1 очко лаборатории - той, которая ее обнаружит и исправит, или той, что ее придумала и удачно вставила в доклад.
Поисковая игра «Информационный поиск» Цель игры - развитие умений работать с научно-популярной литературой. Роли участников: библиографы, старшие библиографы, информаторы. Учебная и игровая задача: подобрать литературу по теме занятия и составить аннотации к книгам и статьям. Ход игры:
Имитационная игра «Суд» Цель: имитация судебного процесса, на котором рассматриваются дела (например, «Дело о неправомерном использовании педагогом метода наказания). Роли: - «судья» - ведет судебное заседание знает ход игры, - «секретарь» - записывает основные аргументы «за» и «против, - «обвиняемый» - явление общественной жизни, порок, негативное качество, - «прокурор» («обвинитель») - выносит обвинение, перечисляет все факты и аргументы, подтверждающие опасность, вред обсуждаемого явления, качества, пристрастия и т.д., - «адвокат» («защитник») - находит факты, аргументы, оправдывающие обсуждаемое явление, качество, пристрастие, - «свидетели обвинения», «свидетели защиты», - «присяжные заседатели» (все остальные студенты). Ход игры:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-05-06; Просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы